курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Охрана высших лиц - важное звено в системе обеспечения безопасности государства. Высшие лица государства выступают атрибутами власти, носителями суверенитета, от их властных предписаний зависит реализация законов, государственных программ, решение задач государственной важности. Обеспечение охраны высших лиц государства это комплекс мероприятий, осуществляемый подготовленными сотрудниками и имеющий своей целью обеспечения жизни и личного здоровья высших лиц государства. История знает много примеров того как деструктивные политические силы, преследуя свои цели, использовали нелегитимное принуждение по отношению к должностным лицам государства. Яркий пример убийство президента США Дж. Кеннеди на торжественном митинге в Техасе. Одним выстрелом страна осталась не только без гаранта Конституции, но и без политического курса, решение задач государственной власти было поставлено под сомнение. Именно поэтому государство уделяет важное внимание деятельности в системе органов исполнительной власти органам государственной охране. Разработанность данной темы находится на довольно-таки высоком уровне, так как обеспечение жизни и личного здоровья высших лиц государства является одним из основополагающих факторов благополучия самого государства, общества, граждан.
Объект: исследуемые правоотношения, возникающие в области реализации функций федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемые на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
Предмет: исследуемая совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляет правовую основу данной деятельности.
Цель курсовой работы: исследовать правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее ФСО России).
Задачи курсовой работы:
1. Выявить правовые основы деятельности ФСО России.
2. Охарактеризовать задачи органов ФСО России.
3. Обозначить виды деятельности органов ФСО России.
4. Рассмотреть объекты деятельности ФСО России.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
1. Правовое регулирование деятельности ФСО России осуществляется на основе международных договоров, Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, а так же иных нормативно-правовых актов.
2. Оперативно-розыскная деятельность является разновидностью деятельности ФСО России.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
Государственная охрана, как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, в первую очередь представляет собой деятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся служащими, работниками данных органов).
При исполнении возложенные на них функций, данные органы осуществляют взаимодействие с государственными органами и их должностными лицами, выполняющими иные, хотя и смежные функции, а также лицами (организациями) не имеющими прямого отношения к государственной охране, однако, в силу своей специализации и выполняемых функций, имеющих отношение к реализации функции государственной охраны.
Учитывая, что «государственная охрана представляет собой не только деятельность отдельных лиц (служащих), а деятельность конкретных организаций, исполнение функций которых осуществляется посредством взаимодействия друг с другом, служащие данных организаций, а также и сами организации находятся в постоянных отношениях, характер и объем которых определяется совокупностью прав и обязанностей каждого отдельного субъекта»[1].
В частности, в соответствии с п. 10 Положения о Федеральной службе охраны РФ, в рамках своей деятельности Федеральная служба охраны взаимодействует с «федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств»[2].
Естественно, что во избежание споров относительно компетенции каждого из субъектов исполняющих функции государственной охраны, а также организационных затруднений при осуществлении функции государственной охраны, имеющиеся между субъектами отношения должны иметь четкую и однозначную правовую регламентацию.
Совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляет правовую основу данной деятельности.
Рассмотрим правовые акты, на основании которых осуществляется государственная охрана.
Являясь основным законом РФ, Конституция РФ является нормативным актом, который является не только непосредственным основанием осуществления государственной охраны, но и той базой, в соответствии с которой принимаются законы и подзаконные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения в области государственной охраны.
Во-первых, Конституция РФ, как основной закон определяет принципы построения законодательства РФ. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации»[3].
Во-вторых, Конституция РФ определяет объем прав и обязанностей каждого из граждан, пределы осуществления данный прав, а также случаи и порядок их ограничения со стороны государства.
В-третьих, Конституция РФ определяет компетенцию отдельных ветвей власти РФ и порядок их взаимодействия.
Как источник правовых норм в области государственной охраны Конституция, в частности, ст. 91 определяет, что Президент РФ обладает неприкосновенностью.
Федеральный закон "О государственной охране", как правовой акт, на основании которого осуществляется государственная охрана, является, по своему содержанию, специальным законом, закрепляющим основные положения в области государственной охраны, определяющим ее назначение, принципы и органы, непосредственно исполняющие данную функцию.
В частности, ст. 1 данного Закона закрепляет основные понятия, используемые в законе, а ст. 3 - принципы, на основании которых осуществляется государственная охрана.
Регулируя отношения, возникающие между субъектами, вступающими между собой во взаимодействие при реализации функции государственной охраны, рассматриваемый закон, как специальный правовой акт, определяет объекты государственной охраны, государственные органы, к компетенции которых отнесено исполнение данной функции, а также объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих государственную охрану. В частности, данный закон содержит правовые нормы, регулирующие порядок и условия применения сотрудниками органов, осуществляющих государственную охрану, физической силы, специальных средств и оружия.
Под другими федеральными законами, на основании которых осуществляется государственная охрана, следует понимать иные, не специальные законы, содержащие отдельные нормы права, регулирующие отношения в области государственной охраны, либо устанавливающие в данной области определенные правила. Например, Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". В соответствии с п. "в" ст. 9 указанного закона, «сотрудники органов государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации»[4].
В соответствии со ст. 15 федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" «федеральные органы государственной охраны могут привлекаться к участию в проведение контртеррористических операций»[5].
Часть 1 ст. 45 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", определяет, что «прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства»[6].
Ряд положение о государственной охране содержится и в Федеральном законе от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", федеральном законе от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", федеральном законе от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
К иным нормативным правовым актам РФ, на основе которых осуществляется государственная охрана, относятся указы Президента, постановления правительства, положения, содержащие соответствующие нормы права. Например, Указ Президента РФ от 19 июня 1996 г. N 938 "О Федеральной службе охраны Российской Федерации", которым Главное управление охраны Российской Федерации переименовано в Федеральную службу охраны Российской Федерации; "Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации", утвержденное указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013. Указанное положение определяет полномочия и организацию деятельности Федеральной службы государственной охраны. Указ Президента РФ от 8 июля 2003 г. N 759 "Об утверждении Положения о президентской связи" определяются предназначение президентской связи, виды этой связи и порядок ее предоставления.
К числу актов, содержащих положения относительно осуществления государственной охраны, следует относить и отдельные распоряжения. Например, Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп "О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга", согласно которому «в целях обеспечения безопасности глав иностранных государств и правительств и других объектов государственной охраны, а также защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга, определен комплекс дополнительных охранных мер»[7]. Приказ Федеральной службы охраны РФ от 29 октября 2004 г. N 420 "Об утверждении Инструкции о порядке зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу" определяет порядок зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу.
Приказ МВД РФ от 20 декабря 1995 г. N 483 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" определяет порядок реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" N 45-ФЗ от 20.04.95 года до создания специальных подразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказ Федеральной службы охраны РФ от 13 ноября 2002 г. N 362 "О порядке обеспечения жилыми помещениями ФСО России" определяет порядок ведения в ФСО России учета военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала ФСО России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения жилых помещений, а также принятия решений по жилищным вопросам. Согласно Приказу «в целях осуществления общественного контроля, соблюдения гласности и коллегиальности при ведении работы по учету военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала ФСО России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлению очередности на получение жилой площади, поступающей в ФСО России, ее распределению, предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и решения других жилищно-бытовых вопросов сотрудников в ФСО России создаются действующие на общественных началах с участием профсоюзной организации Центральная жилищная комиссия ФСО России и жилищные комиссии структурных подразделений ФСО России»[8].
К международным договорам РФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществления государственной охраны. Например, согласно договору "О сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом" (Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются о выполнении взаимных запросов на проведение оперативно-розыскных действий, которые также отнесены к компетенции Федеральной службы охраны РФ.
Как видно из содержания статьи 2 Федерального закона «О государственной охране», данный перечень нормативных актов не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически, государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих в законодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализации функции государственной охраны.
Кроме того, рассматриваемая статья предусматривает, что такими основаниями являются и условия (положения), включенные в международные договоры РФ, тем или иным образом касающиеся государственной охраны.
Таким образом, правовая основа деятельности органов государственной охраны представляет собой совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов. В целом, Государственная охрана, как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, в первую очередь представляет собой деятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся служащими, работниками данных органов).
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Функция государственной охраны возлагается на федеральные органы государственной охраны. Органом, на который непосредственно возложена данная функция, является Федеральная служба охраны РФ. Полномочия, права и обязанности, а также организационная деятельность Федеральной службы охраны закреплена Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013. В соответствии с п. 1 указанного Положения, на Федеральную службу охраны РФ возложены следующие функции: выработка государственной политики, нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
Задачи ФСО России проистекают исходя из места и роли органов государственной охраны в системе федеральных органов исполнительной власти. «Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам»[9].
Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.
ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
«ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением»[10].
В состав федеральных органов государственной охраны входят:
· ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;
· управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России;
· подразделения связи специального назначения ФСО России;
· образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.
ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.
ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с «федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств»[11].
ФСО России возглавляет директор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
В ФСО России образуется коллегия. Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор. На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Отметим, что согласно Указу Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации включена Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации. На базе реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации образовано структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах были преобразованы в управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах.
Центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации были преобразованы в центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации. Подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации были преобразованы в подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Теперь перейдем к рассмотрению основных задач ФСО России и соотнесем их с полномочиями, закрепленными законодательством:
1. обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда. В рамках указанной задачи:
· осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;
· осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;
· «обеспечивает защиту официальной резиденции Президента Российской Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФСО России и др.»[12].
2. прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы осуществляется;
3. предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
4. предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
5. защита охраняемых объектов;
6. участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7. организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам. Она осуществляется посредством эксплуатации, организации и проведения мероприятий по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время. ФСО России осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. «участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну»[13]. ФСО России участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи. ФСО России обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и специальные проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;
9. осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;
10. «информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях»[14]. ФСО России обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями, обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;
11. обеспечение собственной безопасности.
Таким образом, задачи ФСО Росси определены местом ФСО Росси в системе органов исполнительной власти как федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Рассмотрим виды деятельности ФСО России, которые проистекают из основных задач и функций ФСО России.
Основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.
Учитывая статус лица, занимающего пост Президента РФ, а также значение возложенных на него законом функций и предоставленных прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность Президента, государство гарантирует Президенту РФ предоставления всего комплекса мер государственной охраны.
Предоставление Президенту РФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Эту дату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, в соответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги»[15] (полномочия Президента РФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяется моментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).
Таким образом, государственная охрана Президенту РФ предоставляется до момента его вступления в должность; фактически сразу после объявления результатов президентских выборов. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", «Центральная избирательная комиссия РФ должна официально опубликовать результаты выборов Президента РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ. День официальной публикации результатов выборов Президента считается днем официального объявления о его избрании»[16]. Именно с этого момента Президенту РФ предоставляется государственная охрана. Она предоставляется Президенту РФ в местах его постоянного и временного проживания. Под постоянным местом проживания Президента РФ следует понимать его основное место жительства, где он постоянно проживает (один или со своей семьей). В качестве места временного проживания следует рассматривать резиденцию Президента или иное, отличное от постоянного места проживания, место, где проживает Президент во время осуществления своих полномочий. Например, гостиница или иное место, как в пределах территории РФ, так и в иностранных поездках.
Деятельность по охране Президента включает в себя:
1. Предоставление Президенту РФ персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе его безопасности.
Под представлением Президенту РФ персональной охраны понимается предоставление Президенту РФ личных охранников (телохранителей) из числа личного состава государственных органов, осуществляющих функцию государственной охраны, которые непосредственно и непрерывно осуществляют личную охрану Президента, сопровождают его в поездках и на деловых переговорах. В задачи персональной охраны входит обеспечение безопасности Президента, пресечение нападений (покушений), а также предупреждение возможных провокаций со стороны третьих лиц.
2. Осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий Президента. Данная мера представляет проведение Федеральной службой охраны России оперативно-розыскных мероприятий в целях предотвращения возможного воздействия на Президента со стороны третьих лиц.
3. «Проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания Президента РФ»[17]. Содержание данного вида мер по осуществлению государственной охраны состоит в проведении органами, исполняющими функцию государственной охраны комплекса мероприятий, направленных на создание безопасных условий для деятельности Президента РФ, как в месте постоянного пребывания, включая место жительства, так и при следовании в деловых поездках.
4. «Поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах»[18]. Данная мера по осуществлению государственной охраны представляет собой возложение на органы, осуществляющие государственную охрану, обязанностей по поддержанию порядка и пропускного режима на охраняемых объектах во время нахождения на них Президента РФ.
В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана также предоставляется членам его семьи, которые на момент исполнения Президентом своих полномочий проживают совместно с ним или сопровождают его в поездках.
Помимо всего прочего государственная охрана также предоставляется членам семьи Президента, прекратившего свои полномочия. Однако в данном случае круг членов семьи определяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством РФ.
Еще одним видом деятельности ФСО России является Предоставление государственной охраны лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации. Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности в РФ: Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателю Конституционного Суда РФ, Председателю Верховного Суда РФ, Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ.
Государственная охрана предоставляется данным лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения в соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ, который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лиц такое правило законодателем не установлено.
Таким образом, государственная охрана предоставляется данным лицам в обязательном порядке, однако, по их желанию, может быть отменена полностью или в части. Например, в отношении Председателя Правительства РФ по его желанию могут осуществляться такие меры государственной охраны как предоставление специальной связи, транспортного обслуживания и т.п., однако, от личной охраны он может отказаться.
В рамках своей деятельности ФСО Росси осуществляет «предоставление государственной охраны иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим»[19]. К данной категории относятся все лица, замещающие государственные должности кроме Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Порядок и условия предоставления государственной охраны перечисленным лицам установлен ст. 8 Закона "О государственной охране".
В отличие от остальных объектов государственной охраны, государственная охрана иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и федеральных государственным служащим не носит обязательного характера, то есть в отношении данных лиц не предусмотрено обязательное применение мер государственной охраны на время их нахождения в соответствующей должности.
Государственная охрана перечисленным выше лицам предоставляется при необходимости. Конкретный перечень оснований, при наличии которых возникает необходимость осуществления в отношении данных лиц мер государственной охраны в Законе "О государственной охране" не содержится. Вместе с тем, исходя из самого понятия "государственная охрана", закрепленного в ст.1 Закона "О государственной охране" («государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер»[20]), следует, что государственная охрана предоставляется указанным лицам с целью обеспечения их безопасности. Таким образом, меры государственной охраны в отношении лиц, замещающих государственные должности РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и федеральных государственным служащим могут осуществляться в любых случаях, когда есть достаточные основания полагать, что данным лицам угрожает опасность причинения вреда жизни или здоровья и иные меры охраны не способны должным образом обеспечить их безопасность. Кроме того, государственная охрана может предоставляться и в случаях, когда существует угроза негативного влияния со стороны третьих лиц на действия или решения, принимаемые данными лицами в пределах своих должностных полномочий.
Решение о предоставлении данным лицам государственной охраны принимается Президентом РФ при наличии такой необходимости по представлениям по подведомственности Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Председателя Конституционного Суда РФ.
Одним из видов деятельности ФСО Росси является обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств.
Отметим, два вида государственной охраны, предоставляемой иностранцам и, соответственно, две категории иностранных граждан, которым предоставляется государственная охрана. В качестве двух видов государственной охраны, предоставляемой иностранным гражданам можно рассматривать государственную охрану, предоставляемую иностранным гражданам в обязательном порядке на основании Закона "О государственной охране" и государственную охрану, предоставление которой не носит обязательного характера, однако может быть предоставлена конкретному лицу на основании распоряжения Президента РФ.
К первой категории иностранных граждан, которым предоставляется государственная охрана, относятся главы иностранных государств и правительств (официальные представители иностранного государства в РФ), члены их семей в период пребывания на территории РФ. Официальным представителям иностранного государства государственная охрана предоставляется в обязательном порядке.
Вторая категория - иные иностранные государственные, политические и общественные деятелей которые не являются официальными представителями иностранного государства. Закон "О государственной охране" не предусматривает обязательный порядок предоставления данной категории иностранных граждан государственной охраны, однако, отдельным распоряжением Президента РФ данным лицам может быть предоставлена государственная охрана в объеме мер, обеспечивающих безопасность конкретного государственного, политического или общественного деятеля иностранного государства.
Таким образом, основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации. Необходимо отметить, что государственная охрана предоставляется лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения в соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ, который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лиц такое правило законодателем не установлено.
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Под объектами государственной охраны понимаются лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 6 Федерального закона «О государственной охране» определяет перечень данных лиц. В соответствии с положениями рассматриваемой статьи, к лицам, которым предоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ и определенные Федеральным законом "О государственной охране" лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления государственной охраны Президенту РФ определен в ст. 7 Федерального закона "О государственной охране". В соответствии с положениями указанной статьи, «государственная охрана предоставляется непосредственно Президенту РФ, а также членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его в поездке или на рабочей встрече»[21]. Государственная охрана предоставляется Президенту на срок его полномочий. Также, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", «государственная охрана предоставляется Президенту и по истечению срока нахождения в данной должности. В этом случае государственная охрана предоставляется пожизненно»[22].
Особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной охране" к лицам, замещающим государственные должности РФ, которым государственная охрана предоставляется в обязательном порядке, относятся:
- Председатель Правительства Российской Федерации. Рассмотрим подробнее правовой статус Председатель правительства РФ. В соответствии со ст. 24 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", «Председатель правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Находясь на должности, Председатель Правительства РФ представляет Правительство РФ в РФ и за пределами ее территории; ведет заседания Правительства РФ и обладает правом решающего голоса; подписывает акты (постановления и распоряжения) принимаемые Правительством РФ, а также представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральных министров, а также представления о наложении на своих заместителей и федеральных министров дисциплинарных взысканий (в случае совершения проступка) и об их поощрении; распределяет между членами Правительства РФ обязанности»[23]. Также на Председателя Правительства РФ возложена обязанность по систематическому информированию Президента РФ о работе Правительства.
- Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ, Совет Федерации является одной из палат Федерального собрания. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Порядок избрания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ определен Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания, утвержденным Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
- Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ, Государственная Дума является одной из палат Федерального собрания. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии со ст. 3 указанного закона, «225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками»[24].
- Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
- Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
- Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ, Генеральный прокурор РФ возглавляет Прокуратуру РФ (в соответствии с указанной статьей Конституции, прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ).
Данным лицам государственная охрана предоставляется на срок осуществления ими своих полномочий.
Иным лицам, замещающим государственные должности РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим государственная охрана может предоставляться в исключительных случаях, то есть, ее предоставление указанным лицам не носит обязательного характера. В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О государственной охране", указанным лицам государственная охрана предоставляется по специальному решению Президента в исключительных случаях. Круг данных случаев не определяется законом. Под такими случаями следует понимать ситуации связанные с наличием непосредственной и реальной угрозы жизни или здоровью указанным служащим со стороны третьих лиц.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана предоставляется главам иностранных государств и правительств во время из пребывания на территории РФ. Предоставление указанным лицам государственной охраны носит обязательный характер. Также в соответствии с указанной статьей, «государственная охрана предоставляется не только главам иностранных государств и правительств, а также членам их семей, которые пребывают на территории РФ совместно с ними, не зависимо от цели визита. Порядок предоставления государственной охраны главам иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории РФ обеспечивается в соответствии с международными договорами РФ в области государственной охраны глав государств, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств»[25].
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана может быть предоставлена и иным иностранным лицам в период их пребывания на территории РФ не зависимо от целей визита. К данным лицам относятся государственные, политические и общественные деятели иностранных государств.
Предоставление указанным лицам государственной охраны не носит обязательных характер и обеспечивается на основании специальных распоряжений Президента РФ. Например, в случае, если представителю иностранного государства на территории РФ может угрожать опасность причинения вреда жизни или здоровью по политическим или идейным мотивам.
Следует отметить, что законодатель не предусматривает обязательность предоставления государственной охраны членам семей государственных, политических и общественных деятелей иностранных государств (кроме глав иностранных государств и правительств), которым предоставлена государственная охрана. Однако закон и не содержит запрета, который бы ограничивал Президента РФ в принятии такого решения. Таким образом, исходя из создавшейся ситуации и оценки реальности угрозы представителю иностранного государства, Президент РФ может вынести специальное распоряжение, согласно которому государственная охрана может быть обеспечена и в отношении члена семьи государственного, политического или общественного деятеля иностранного государства на весь период его пребывания на территории РФ.
С учетом специфических функций, выполняемых лицами, которыми в соответствии с рассматриваемым законом предоставляется государственная охрана, цели ее предоставления могут рассматриваться в двух аспектах.
Во-первых, предоставление указанным лицам государственной охраны, является обеспечением безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов данных лиц (как в целях предупреждения, так и предотвращения возможного нападения), то есть охрана их прав, предоставляемых человеку и гражданину Российским и международным законодательством.
Во-вторых, предоставление государственной охраны это предупреждение возможности влияния третьих лиц на действия и решения, принимаемые данными лицами в рамках исполнения своих должностных полномочий.
Таким образом, к лицам, которым предоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ и определенные Федеральным законом "О государственной охране" лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Отметим, что особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей курсовой работе мною были исследованы основы правового регулирования деятельности органов государственной охраны (ФСО России).
Я пришел к следующим выводам:
1. Основным субъектом обеспечения государственной охраны выступает Федеральная служба охраны Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
2. Мною была выявлена правовая основа деятельности ФСО России. По ней необходимо понимать совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляет правовую основу данной деятельности. Среди них:
· Конституция РФ;
· Федеральный закон "О государственной охране";
· Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";
· Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
· Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"; федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях»
· Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации;
· Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп "О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга".
Также в курсовой работе мною были рассмотрены объекты охраны ФСО России. Согласно Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
По положениям, выносимым на защиту:
По первому положению: «Правовое регулирование деятельности ФСО России осуществляется на основе международных договоров, Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, а так же иных нормативно-правовых актов».
К международным договорам РФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществления государственной охраны. Например, согласно договору "О сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом" (Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются о выполнении взаимных запросов на проведение оперативно-розыскных действий, которые также отнесены к компетенции Федеральной службы охраны РФ. Отмечу, что перечень не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически, государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих в законодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализации функции государственной охраны.
По второму положению: «Оперативно-розыскная деятельность является разновидностью деятельности ФСО России».
Федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях обеспечения безопасности высших должностных лиц государства. Согласно ст. 1 Федерального закона "О государственной охране" под государственной охраной понимается «функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер»[26].
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы, органы пограничной службы и иные государственные органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Таким образом, федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712.
3. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране"// Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.
5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806.
6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146.
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
8. Указ Президента РФ от 19 июня 1996 г. N 938 "О Федеральной службе охраны Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июня 1996 г., N 26, ст. 3063.
9. Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314.
10. Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп "О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга"// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2003 г. N 20 ст. 1893.
11. Приказ Федеральной службы охраны РФ от 13 ноября 2002 г. N 362 "О порядке обеспечения жилыми помещениями ФСО России"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5.
Комментарии к нормативным актам:
1. Сапрыкин С.Ю. Новый закон о противодействии терроризму: комментарий к Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ. - "ГроссМедиа", 2006 г.
2. Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
Учебная и научная литература:
1. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / под ред. А.П. Алехина. М., 2001.
2. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.
3. Россинский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001.
4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005.
[1] Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
[2] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[3] Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
[4] Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806
[5] Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146
[6] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
[7] Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2003 г. N 20 ст. 1893
[8] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5
[9] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[10] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[11] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[12] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[13] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[14] Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
[15] Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
[16] Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171
[17] Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
[18] Там же
[19] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
[20] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
[21] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
[22] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
[23] Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712
[24] Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919
[25] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
[26] Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации 1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации 1.2 Задачи органов Федеральной службы о
Правовое положение холдингов
Правовое положение юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ
Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел
Правовое регулирование
Правовое регулирование аренды земельных участков в Республике Беларусь
Правовое регулирование биржевой деятельности
Правовое регулирование брачно-семейных отношений с иностранным элементом
Правовое регулирование брачного договора
Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации
Правовое регулирование в области связи
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.