курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
«Амурский государственный университет»
по дисциплине "Земельное право"
Благовещенск 2009
1. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую
5 января 2005 года вступил в силу ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». До момента принятия этого Закона правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось посредством ограниченного и недостаточного количества нормативных правовых актов, среди которых особо следует выделить Земельный кодекс РФ, статья 8 которого определяет органы власти, полномочные осуществлять отнесение и перевод земель из одной категории в другую.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию определены в ст. 7 ФЗ. Однако необходимо помнить, что сельскохозяйственные угодья – это хотя и основной, но лишь один из видов (классов, групп) земель, составляющих категорию земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 79 ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), имеющие приоритет в использовании и подлежащие особой охране. К иным землям, входящим в состав земель сельскохозяйственного назначения, относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К таким землям применяется общий прядок перевода в земли других категорий.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию обоснованы соблюдением основополагающего принципа земельного права, установленного п. 6 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ. Указанный принцип земельного права заключается в приоритете сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» указанное запрещение заключается в недопущении перевода особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В соответствии с ч. 4 ст. 79 ЗК РФ к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень (на тридцать и более процентов).
Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ограничение изменения целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения заключается в возможности их перевода в другую категорию только в исключительных случаях, связанных:
– с консервацией земель;
– с созданием особо охраняемых природных территорий;
– с установлением или изменением черты поселений;
– со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;
– с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
– со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;
– с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Для перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в выбранную категорию или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в выбранную категорию в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Основаниями отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую являются:
– установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
– наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
– установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Схема «Полномочия органов общей компетенции в области использования и охраны земель» представлена на рисунке 1. Далее представлены пояснения к схеме. Органами общей компетенции являются Президент РФ, Правительство РФ, соответствующие органы субъектов РФ, органы местного самоуправления – городские, поселковые и сельские администрации. Полномочия – официально предоставленные должностному лицу права и обязанности в определенной сфере деятельности. Органы общей компетенции имеют урегулированное нормами право на деятельность, призванное обеспечить рациональное использование и охрану земель, которое распространяется на всю территорию РФ (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности.
Компетенция субъектов управления земельными ресурсами определена ЗК РФ и целым рядом специальных нормативных актов (например, ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве РФ», ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и т.д.). Правительство РФ в соответствии с ФЗ от 17.12.1997 «О Правительстве РФ» управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд. Администрации субъектов РФ определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории, использования и охраны земель, изъятие земельных участков для государственных нужд, нормируют использование земель для различных категорий землепользователей, определяют вместе с законодательными органами ставки налогов на землю, осуществляют контроль за использованием и охраной земель. Органы местного самоуправления осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулирует планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.
Задача
Евграфов И.А., работая егерем, получил служебный надел для выращивания овощей, а также для сенокошения. Весной, после посадки картофеля, Евграфов был уволен с работы. Что такое служебный надел? На каком праве предоставляется служебный надел? Кто имеет право на служебный надел? Как должен быть решен вопрос с правами на надел в сложившейся ситуации? Мотивируйте и обоснуйте ответ. Проведите сравнительный анализ норм о служебном земельном наделе по ЗК РСФСР и ЗК РФ.
Служебные земельные наделы – в РФ особый вид землепользования.
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. Категории работников таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений по заявлениям работников на основе решения соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
В нашем конкретном случае право егеря Евграфова И.А на служебный надел прекратилось в связи с прекращением его трудовых отношений. Но особо оговорено земельным законодательством то, что работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ (ч. 6, ст. 47 ЗК РФ). Следовательно, он может использовать надел, пока не закончит собирать урожай картофеля.
Сравнивая нормы ЗК РСФСР и ЗК РФ о служебном земельном наделе, можно сказать, что в отношении предоставления земельного надела нововведений в ЗК РФ нет. Согласно ст. 110 ЗК РСФСР служебные земельные наделы предоставляются отдельным категориям работников транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также некоторых других отраслей народного хозяйства.
Перечень категорий работников, имеющих право на служебный земельный надел, и нормы служебных земельных наделов устанавливаются Советом Министров РСФСР.
Служебные наделы выделяются из земель, находящихся в пользовании предприятий, организаций и учреждений соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, а при недостатке таких земель – из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда. Служебные наделы из земель, находящихся в пользовании предприятий, организаций и учреждений, выделяются по решению администрации предприятий, организаций и учреждений, а из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда – по решению исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов.
Аналогичная ситуация и с условиями предоставления служебных наделов. Только в ЗК РСФСР есть уточнение по поводу площади пахотных земель и земельных участков для сенокошения. Согласно ст. 111 ЗК РСФСР участки пахотной земли предоставляются исходя из того, чтобы общая площадь имеющегося у работника и его семьи приусадебного земельного участка и отводимого участка пахотной земли не превышала размеры участка пахотной земли, установленные для данной категории работников. При наличии в семье нескольких работников, имеющих право на служебный надел, выделяется один служебный надел. Работникам, которым не предоставлены участки пахотной земли, могут выделяться земельные участки под огороды в пределах установленных норм. Земельные участки для сенокошения предоставляются работникам, имеющим скот в личной собственности.
Нет никаких отличий между ст. 112 ЗК РСФСР и ч. 3 – 6 ЗК РФ, но ЗК РСФСР 1991 г. содержал более четкую формулировку по поводу продления пользования уволенным работником служебным наделом: «В случае, когда на служебном наделе произведен посев сельскохозяйственных культур, право пользования уволенного работника служебным наделом прекращается после снятия урожая».
«Амурский государственный университет» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Земельное право" Благовещенск 2009 1. Правовое
Правовое регулирование рекламной деятельности
Правовое регулирование розничной торговли. Особенности перевозки грузов
Правовое регулирование сделок
Правовое регулирование судоходства
Правовое регулирование торговой деятельности
Правовое регулирование ценообразования
Правовое регулирование. Виды источников права
Правовое регулирования рынка земли в Республике Беларусь
Правовой институт государственной тайны в Российской Федерации
Правовой обычай
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.