Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

ѕредатель »уда и жена-блудница — –елиги€ и мифологи€

—в€тейший ѕатриарх —ергий

¬ ¬еликую среду вспоминаем мы о блудной жене, про которую √осподь наш »исус ’ристос сказал, что, доколе будет проповедано ≈вангелие в мире, будет вспоминатьс€ о де€нии ее. ¬споминаем также и гнуснейшее, позорнейшее, страшнейшее из всех дел человеческих Ч предание √оспода нашего »исуса ’риста апостолом »удой.

» вот перед нами состо€ние сердец этих двух людей Ч жены-блудницы и апостола ’ристова, прин€вшего великую благодать и честь избрани€ в число двенадцати ближайших учеников ’ристовых. ¬семи отверженна€ блудница драгоценное миро возлила на ноги »исуса, а ближайший ученик предал ≈го.

 огда слышим мы об ужасном событии предани€ √оспода нашего »исуса ’риста учеником ≈го, предани€ целованием, содрогаетс€ и трепещет от возмущени€ сердце наше. Ќо у многих из нас возникает недоуменный вопрос: а как же это √осподь наш »исус ’ристос сделал учеником —воим того, кого впоследствии ќн —ам назвал дь€волом? Ќа “айной вечери ќн сказал: "я вас избрал, но один из вас дь€вол".  ак мог избрать √осподь »исус ’ристос в число св€тых апостолов человека, о котором в —в. ѕисании сказано, что он был вор? ќн был, так сказать, казначеем св€тых апостолов, носил €щик, в который опускали пода€ни€ √осподу »исусу ’ристу и апостолам ≈го, и крал деньги из этого €щика.

“ак почему же √осподь »исус ’ристос, сердцевед, знавший, кто такой »уда, знавший, что он предаст ≈го на смерть, тем не менее избрал его в число —воих ближайших учеников?  ак это объ€снить? ќбъ€снение вот в чем: дл€ —воих великих и часто нам непостижимых целей √осподь Ѕог нередко пользуетс€ самыми грешными, самыми недостойными людьми.

 огда возросло до бесконечности нечестие народа »зраильского, тогда √осподь воздвиг вавилонского цар€ Ќавуходоносора и сделал его —воим орудием. Ќавуходоносор был избранником Ѕожиим, мечом Ѕожиим, а ведь он был человек безмерной, поистине бесовской гордости, который превознесс€ над всем, что св€то и велико; он превознесс€ над —амим Ѕогом, самого себ€ объ€вил богом и требовал себе божественного поклонени€. ¬от такое чудовище, чудовище гордости, жестокости и кровожадности, Ѕог избрал исполнителем —воего приговора над народом »зраильским. Ќо потом, когда задача, возложенна€ на Ќавуходоносора была выполнена, √осподь также покарал его за нечестие его, за самопревозношение и безмерную гордость.

√осподь повелел ему стать подобным зверю лесному, лишив его разума. ќн стал буйнопомешанным и был изгнан из среды человеческой, жил один в лесах и оброс, как зверь, волосами. Ќо пришло врем€ и его помиловать. » тогда √осподь вложил в сердце его сознание того, какие т€жкие дела он творил. ѕока€лс€ Ќавуходоносор и снова был восстановлен в своем царском достоинстве.

¬спомним также о фараоне ≈гипетском, который не хотел отпускать народ »зраильский из плена ≈гипетского. ¬спомним, каким т€жким казн€м подверг его Ѕог. „то же, разве фараон не был тоже предназначен Ѕогом к тому, чтобы исполнить эту греховную роль?  онечно, да. ќб этом говорит нам св. апостол ѕавел: "ƒл€ того самого я и поставил теб€, чтобы показать над тобою силу ћою, и чтобы проповедано было им€ ћое по всей земле" (–им. 9, 17).

ќн был Ѕогом поставлен, он был орудием Ѕожиим. “ак же точно и »уда был орудием в руках Ѕожиих. ¬ ѕредвечном Ѕожием совете —в€той “роицы было прин€то великое и св€тое решение Ч спасти погибающий мир через —ына Ѕожи€. Ѕыло постановлено, что это спасение должно быть совершено кажущимс€ дл€ нас странным и таинственным образом Ч смертью ’риста на  ресте √олгофском. »бо  рестом ’ристовым была стерта глава зме€ Ч дь€вола. ƒл€ того чтобы осуществилось это решение Ѕожие, оказалс€ нужным такой человек, как »уда. Ќужен был предатель, нужен был тот, через которого началс€ бы крестный путь √оспода Ќашего »исуса ’риста.

ћожет быть, вы спросите, почему это было так необходимо, почему нельз€ было устроить так, чтобы и без предательства »уды все равно был бы арестован и казнен √осподь »исус ’ристос? Ќе смеем мы судить о пут€х Ѕожиих; не смеем полностью объ€сн€ть их. Ќо можем мы сказать то, что подсказывает нам разумение наше. ≈сли бы предательство √оспода »исуса ’риста совершилось иначе, без ужаса предани€ ≈го собственным учеником ≈го, то мир бы не почувствовал такого навсегда неискоренимого презрени€ и ненависти к предательству, какое внушил апостол »уда, совершив его.

Ќужно было потр€сти сердца человеческие, нужно было показать безмерную глубину низости и гнусности, на которые способен человек. » эта безмерность гнусности была €влена нам ныне, в ¬еликую среду, предательством √оспода учеником ≈го.

—в. апостол ѕавел говорит, что √осподь заранее знает всех людей, и так как знает их, то и предназначает к той или иной судьбе: "»хже Ѕог предуведе, тех и предустави" (–им. 8, 29-30). “ех, которых предуведал √осподь Ѕог, тех ќн и предуставил Ч одних к спасению вечному, других к погибели вечной.

ќп€ть может возникнуть у вас вопрос Ч дл€ чего же предуставл€ть кого-либо к погибели?

—в. апостол ѕавел отвечает: "Ќе властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд дл€ почетного употреблени€, а другой дл€ низкого? „то же, если Ѕог, жела€ показать гнев и €вить могущество —вое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе €вить богатство славы —воей над сосудами милосерди€, которые ќн приготовил к славе, над нами, которых ќн призвал не только из иудеев, но и из €зычников?" (–им. 9, 21-24).

ƒа будет благословенна вол€ √осподн€, предуставл€юща€ одних из нас к спасению, а другим попускающа€ идти к погибели вечной по избранному ими пути отвержени€ ≈вангели€ ’ристова. Ќе будем же мы роптать на Ѕога за то, что существуют среди нас такие сыны погибели, которые предназначены к вечному осуждению, как »уда.

ƒругой еще вопрос возникает у многих: возможно ли спасение, прощение и пока€ние »уды? Ќеужели он будет осужден вместе с дь€волом, неужели не может быть прощени€ ему? Ќет и не может быть. —овершенно невозможно его помилование, ибо √осподь наш »исус ’ристос говорил, что, кто отвержетс€ ≈го пред людьми, того и ќн отвержетс€ пред ќтцем —воим Ќебесным и св€тыми јнгелами.

ј »уда отвергс€ ≈го, “ого, кто был —в€тейшим, Ѕлагословеннейшим ”чителем его, отвергс€ “ого, от  ого видел своими глазами множество чудес, »м сотворенных, от  ого непосредственно слышал св€тую великую проповедь любви,  ого созерцали в течение трех лет его нечестивые очи.

Ёто ли не самое т€жкое из всех отречений от Ѕога, в которых повинны люди? ћожем ли мы думать, что будет прощение тому, кого —ам √осподь назвал дь€волом? »бо знаем мы, что дь€волу прощени€ не будет, и если √осподь назвал »уду дь€волом, значит, и ему уготованы муки вечные.

»уда, узнав, что √осподь »исус ’ристос предан на смерть, содрогнулс€ и ужаснулс€, пришел в трепет и отча€ние. ќн пошел к первосв€щенникам и книжникам, от которых получил тридцать сребренников за свое предательство, бросил их на пол и сказал: "“€жко € согрешил, предав кровь неповинного". ќн не пока€лс€, но только впал в беспросветное отча€ние. ≈сли бы он пока€лс€, то милостивый √осподь облегчил бы ему муки. Ќо он впал в отча€ние и повесилс€, а вы знаете, что самоубийство есть непростительный грех, и Ѕог засвидетельствовал перед людьми, что »уда навсегда осужден, ибо из слов св. апостола ѕетра узнаем, что, когда повесилс€ »уда, когда его бездыханное тело сорвалось с петли, то лопнуло чрево его и вывалились внутренности его. Ёто ли не печать вечной Ѕожией кары, это ли не сама€ позорна€ смерть? “ак же вывалились внутренности и другого величайшего грешника, еретика јри€, отвергавшего Ѕожественность »исуса ’риста. ќн на многие годы поверг ÷ерковь ’ристову в т€жкие смуты и разделени€. «а то и наказан.

Ќет дл€ нас более презренного, более невыносимого имени, чем »уда. »м€ это стало нарицательным дл€ всех предателей, а предателей и до »уды, и после него было множество. »х много и теперь среди нас, в нашей христианской среде, ибо немало людей, которые если сами непосредственно и не совершают гнусного предательства ближних своих, то дл€ достижени€ своих низких целей пользуютс€ теми, кто способен на совершение предательства. ќни ищут лжесвидетелей дл€ того, чтобы возобладать над противниками своими, а сами умывают руки, Ч "это не € сделал, это он сделал".

ј в глазах Ѕожиих и наших это такие же предатели, как те, которые непосредственно совершают предательство.   предательству очень близко лжесвидетельство, клевета.

–азве мало среди нас людей, способных на клевету, на лжесвидетельство? »меют ли они право осуждать »уду, негодовать на него, когда сами малые »уды?

Ѕезмерно гнусна, позорна душа »уды. ј —в€та€ ÷ерковь в нынешнем ≈вангельском чтении противопоставл€ет его душе другую душу Ч душу несчастной, всеми презираемой блудницы, душу, котора€ восси€ла перед всем миром безмерной любовью к √осподу »исусу ’ристу, очистилась самым искренним, самым болезненным раска€нием в грехах своих. »бо что привело ее к ногам »исусовым, что заставило ее умывать ≈го ноги и вытирать их волосами своими, поливать их драгоценным миром? „то побудило ее к этому де€нию, о котором будут, пока мир стоит, вспоминать повсюду?

ѕотр€сшее всю ее душу сознание своей нечистоты при виде —в€тейшего из св€тых пробудило ее сердце, в трепете и в страхе, со слезами припала она к ногам »исусовым. » —ветом Ѕожественного прощени€ озарилось сердце ее. ќна уготовала, как сказал √осподь, тело ≈го к погребению, она стала одной из жен-мироносиц.

Ќо не подумают ли нынешние блудницы, которых так много среди нас, что, если √осподь так легко и быстро простил все грехи ее, значит, не так уж т€жки и их грехи? Ќе подумают ли они, что довольно пойти на исповедь к св€щеннику, сказать одной заученной фразой: "√решна, батюшка" Ч и довольно? Ќеужели не понимают они, что такое пока€ние совершенно ничего не стоит и не сравнимо с пока€нием жены-блудницы, возлившей миро на ноги »исусовы?

ѕусть не обольщают они себ€, пусть не думают, что будут легко прощены, пусть приготов€тс€ к многолетнему пока€нию в грехах прелюбоде€ни€ и блуда. ¬от то, что должен был € сказать по поводу воспоминани€ в ¬еликую среду о предательстве »уды и подвиге жены-блудницы.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

—в€тейший ѕатриарх —ергий ¬ ¬еликую среду вспоминаем мы о блудной жене, про которую √осподь наш »исус ’ристос сказал, что, доколе будет проповедано ≈вангелие в мире, будет вспоминатьс€ о де€нии ее. ¬споминаем также и гнуснейшее, позорнейшее, с

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru