База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Применение систем "директ-кост" и "стандарт-кост" в бухгалтерском учете — Бухгалтерский учет и аудит

Задание 1. Директ-кост

Спорткомплексом оказываются три вида услуг: занятия в тренажерном зале, аренда большого игрового зала, занятия шейпингом. Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 р., аренда одного часа большого игрового зала – 300 р., разовое занятие шейпингом – 40 р.

Одновременно в тренажерном зале могут заниматься 10 человек, в шейпинг - зале – 6. большой игровой зал занимает команда игроков, и стоимость этой услуги зависит от количества арендованных часов, а не от размера команды.

Несмотря на то, что спорткомплекс работает ежедневно с 9 до 23 часов, существуют ограничения по предоставлению различных залов населению и юридическим лицам за плату. Общее количество предоставляемых часов по трем залам – 23, при этом каждый зал должен эксплуатироваться не менее 4 ч. в сутки. В таблице 2 приведены данные о ежемесячных переменных расходах комплекса, распределенных по видам оказываемых услуг, а также информация о постоянных расходах за квартал.

Таблица 1

Расходы спорткомплекса, руб.

№ п/п Статьи затрат Виды услуг Итого
Тренажерный зал Игровой зал Шейпинг-зал
1. Переменные расходы – всего 19909 98835 6189 124933
- затраты на электроэнергию 9924 76533 2051 89408
- заработная плата тренерского состава 8620 11711 2832 23163
- общепроизводственные расходы 1365 10591 406 12362
2. Число часов работы залов в день, час. 13 6 4 23
3. Постоянные расходы – всего - - - 462729
- амортизация основных средств - - - 210492
- заработная плата ИТР с начислениями - - - 102990
- содержание и ремонт здания - - - 140000
- прочие общехозяйственные расходы - - - 9247

При загрузке залов с учетом существующих ограничений определить маржинальный доход, операционную прибыль при калькуляции по полным и переменным затратам, в условиях системы «директ-кост» и при калькулировании по полной себестоимости осуществить соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета.

Таблица 2

Прибыль при калькуляции с полным распределением затрат

Показатель (на единицу) Итого
Выручка от реализации 1040
Затраты на электроэнергию 468
Основная заработная плата тренерского состава 111
Общепроизводственные расходы 70
Валовая прибыль 392
Амортизация 102
Общепроизводственные постоянные затраты 118
Операционная прибыль 172

Таблица 3

Прибыль при калькуляции по переменным затратам

Показатель (на единицу) Итого
Выручка от реализации 1040
Переменные расходы, в т. ч.: 644
- затраты на электроэнергию 468
- заработная плата тренерского состава 111
- общепроизводственные расходы 66
ИТОГО переменные расходы 644
Маржинальная прибыль 396
Постоянные расходы, в т.ч.: 224
- амортизация основных средств 102
- заработная плата ИТР с начислениями 50
- содержание и ремонт здания 68
- прочие общехозяйственные расходы 4
ИТОГО постоянные расходы 224
Операционная прибыль 172

Таблица 4

Учетные записи на счетах хозяйственного учета в условиях системы «директ-кост»

Содержание хозяйственной операции Сумма Д К
Начислена амортизация 102 20 2
Начислена заработная плата 111 20 70
Списываются общепроизводственные расходы 70 20 25
Списывается постоянная часть общепроизводственных расходов 118 90 25
Списываются общехозяйственные расходы 468 90 26
Списана себестоимость выполненных работ 283 90 20

Таблица 5

Учетные записи на счетах хозяйственного учета по полной себестоимости

Содержание хозяйственной операции Сумма Д К
Начислена амортизация 102 20 2
Начислена заработная плата 111 20 70
Списываются общепроизводственные расходы 70 20 25
Списывается постоянная часть общепроизводственных расходов 118 20 25
Списываются общехозяйственные расходы 468 20 25
Списана себестоимость выполненных работ 869 90 20

Задание 2. Стандарт-кост

Компания использует систему «стандарт-кост» в своем подразделении по производству изделий из стекла.

Таблица 6

Нормативные затраты на производство одного ветрового стекла,

руб. на ед.

Основные материалы (ОМн,кг ´ Цомн, руб./кг) (50 кг´1,5 руб./кг) 75
Прямые трудозатраты (ТЗн,час´Стзн,руб./ч) (7 час ´ 12,4 руб./ч) 86,8
Общепроизводственные расходы (ОПРн,час´Цопрн,руб./ч) (3ч´8,6руб/ч) 24
Общие нормативные затраты 187,6

Текущие переменные общепроизводственные расходы составляют 8 руб. на 1 ч прямых трудозатрат, и бюджетные постоянные общепроизводственные расходы равны 30 000 руб. В течение января подразделение изготовило 1350 ветровых стекол при нормальной мощности производства 1400 таких стекол.

Таблица 7

Фактические затраты на одно ветровое стекло

Основные материалы (ОМф,кг ´ Цомф, руб./кг) (47 кг ´• 1,9 руб/кг) 89,3
Прямые трудозатраты (ТЗф,час´Стзф,руб./ч) (7,2 ч ´• 12,9 руб/ч) 92,88
Общепроизводственные расходы (ОПРф,руб. / Nф,шт.) (45640 руб / 1350 стекол) 33,8
Общие фактические затраты 215,98

Рассчитать отклонения в системе «стандарт-кост» и сделать соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета.

1.         Отклонение по материалам.

Первый фактор – цена:

ΔЦм = (1,9 - 1,5) ∙ 47 = 18,8

Отклонение неблагоприятное – допущен перерасход средств.

Второй фактор – удельный расход материалов:

Стандартный расход материалов должен был составить 50кг. Фактический удельный расход составил 47кг.

Отклонение фактических затрат от стандартных по использованию материалов:

ΔИм = (47 - 50) ∙ 1,5 = -4,5р.

Совокупное отклонение по материалам – это разница между фактическими затратами на материал и стандартными затратами с учетом фактического выпуска продукции.

Стандартные удельные затраты по материалу: 75р. Фактические удельные затраты по материалу: 89,3р.

Совокупное отклонение по материалу составит:

Δмсов = 89,3-75 = 14,3р.

Таблица 8

Отклонения по материалу (на единицу)

По цене 18,8
По использованию -4,5
Совокупное отклонение 14,3

Задолженность поставщику за приобретенные материалы учтена по стандартным ценам: 47 ∙ 1,5 ∙ 1350 = 95175р.

Списание материалов за основное производство производится по стандартным затратам, скорректированным на фактический объем производства: 50 ∙ 1,5 ∙ 1350 = 101250р.


Таблица 9

Бухгалтерские проводки

Содержание хозяйственной операции Сумма Д К
Отражена задолженность поставщику за материалы 95175 10 60
Отражено списание материалов 101250 20 10
Отражены отклонения по цене 25380 16-1 60
Отражено отклонение по использованию материалов 6075 10 16-2

2.         Отклонение по заработной плате.

Отклонение по ставке заработной платы:

ΔОТ = (12,9 - 12,4) ∙ 7,2 = 3,6р.

Отклонение по производительности:

Δt = (7,2 - 7) ∙ 12,4 = 2,48р.

Совокупное отклонение фактически начисленной заработной платы от ее стандартной величины = фактически начисленная заработная плата – стандартные затраты по заработной плате с учетом фактического объема производства.

Δзпсов = 92,88-86,8 = 6,08р.

Таблица 10

Отклонение по заработной плате

Отклонение по ставке заработной платы 3,6
Отклонение по производительности 2,48
Совокупное отклонение по заработной плате 6,08

Списание заработной платы отражается по стандартным затратам как произведение фактического выпуска продукции в нормо-часах и нормативной ставки заработной платы: 86,8 ∙ 1350 = 117180р.

Отклонение по ставке в сумме 3,6 ∙ 1350 = 4860 р. учитывается на субсчете 16-3 в корреспонденции со счетом 70. Отклонение по производительности в сумме 2,48 ∙ 1350 = 3348 – на субсчете 16-4. Кредитовый оборот по счету 70 составит фактически начисленную сумму заработной платы: (4860 + 3348 + 117180 = 125388 р.).

Таблица 11

Бухгалтерские проводки

Хозяйственные операции Сумма Д К
Начислена заработная плата 11718 20 70
Отражено отклонение по ставке 4860 16-3 70
Отражено отклонение по производительности 3348 16-4 70

3. Отклонения общепроизводственных расходов.

Суммарное отклонение:

ΔОПР = 33,8-24 = 9,8р.

Отклонение по эффективности: (1400 - 1350)/3 ∙ 0,6 = 10р.

Отклонение по затратам: 9,8 - 10 = -0,2р.

Таблица 12

Отклонения по общепроизводственным расходам

Отклонение по эффективности 10
Отклонение по затратам -0,2
Совокупное отклонение по общепроизводственным расходам 9,8

Списание общепроизводственных расходов осуществляется по нормам с учетом фактического выпуска: 24 ∙ 1350 = 32400р. Отдельно отражается неблагоприятное отклонение: 9,8 ∙ 1350 = 13230р. И благоприятное: 0,2 ∙ 1350 = 270р. Кредитовый оборот по счету 25 составит: 13230 – 270 + 32400 = 45360р.

Таблица 13

Бухгалтерские проводки

Хозяйственные операции Сумма Д К
Отражено списание общепроизводственных расходов на основное производство 32400 20 25
Отражено благоприятное отклонение  270 25 16
Отражено неблагоприятное отклонение  13230 16 25

Задание 3. Бюджетирование

3.1 Бюджет производства

Прогноз компании по продаже дверей для гаражей на 2006 г. в таблице.

Таблица 14

Прогноз по продаже, штук

Январь 25000 Июль 70000
Февраль 34000 Август 60000
Март 45000 Сентябрь 60000
Апрель 56000 Октябрь 50000
Май 60000 Ноябрь 45000
Июнь 70000 Декабрь 35000

Прогноз продаж на январь 2007 г. — 23 000 дверей. Начальные запасы на 1 января 2006 г. составили 13 000 дверей. Компания придерживается такой политики, что минимальный уровень запасов должен равняться 15 000 шт., а максимальный — половине количества продаж следующего месяца. Максимальная производительность составляет 75 000 дверей в месяц.

Подготовьте бюджет производства на 2006 г. с указанием количества дверей, которое необходимо производить ежемесячно. Какое количество дверей будут составлять конечные запасы готовой продукции 31 декабря 2006 г.?

Таблица 15

Бюджет производства

Месяц/год НЗ ОП ПР КЗ
2006        
Январь 13000 25000 27000 15000
Февраль 15000 34000 34000 15000
Март 15000 45000 45000 15000
Апрель 15000 56000 56000 15000
Май 15000 60000 60000 15000
Июнь 15000 70000 70000 15000
Июль 15000 70000 70000 15000
Август 15000 60000 60000 15000
Сентябрь 15000 60000 60000 15000
Октябрь 15000 50000 50000 15000
Ноябрь 15000 45000 45000 15000
Декабрь 15000 35000 35000 15000
2007        
Январь 15000 23000    

3.2 Бюджет закупки/использования материалов

Бюджет продаж на первые пять месяцев 2006 г. для одной производственной линии компании «Артур» выглядит следующим образом:

Таблица 16

Бюджет продаж, штук

Январь 14800
Февраль 14900
Март 14200
Апрель 12700
Май 9000

Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны 25% продаж, предполагаемых в следующем месяце. На 1 января на складе было 1800 шт. этого вида продукции. На конец месяца незавершенного производства не остается. Для производства единицы продукции требуются два типа материалов в следующих количествах:

Таблица 17

Расход материала на ед. продукции

Материал А 6
Материал В 1

В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве, равном половине потребностей следующего месяца. Это требование было выполнено на 1 января 2006 г.

Подготовьте бюджет, показывающий количество материалов каждого типа, которые необходимо приобретать каждый месяц в I кв. 2006 г.

Таблица 18

Бюджет производства

Месяц НЗ ОП ПР КЗ
Январь 1800 14800 16725 3725
Февраль 3725 14900 14725 3550
Март 3550 14200 13825 3175
Апрель 3175 12700 11775 2250
Май 2250 9000    

Таблица 19

Бюджет закупки материала А

 Месяц НЗ Потребление Закупка КЗ
Январь 50175 100350 94350 44175
Февраль 44175 88350 85650 41475
Март 41475 82950 76800 35325
Апрель 35325 70650 55575 20250
Май 20250 40500 20250 0

Таблица 20

Бюджет закупки материала Б

 Месяц НЗ Потребление Закупка КЗ
Январь 8363 16725 15725 7363
Февраль 7363 14725 14275 6913
Март 6913 13825 12800 5888
Апрель 5888 11775 9262,5 3375
Май 3375 6750 3375 0
Задание 1. Директ-кост Спорткомплексом оказываются три вида услуг: занятия в тренажерном зале, аренда большого игрового зала, занятия шейпингом. Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 р., аренда одного часа большого игрового зала – 30

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Примітки до фінансової звітності
Принципы и формы бухгалтерского учета на предприятии
Принципы построения финансовой отчетности
Принципы проведения аудита
Принципы учета затрат на производство
Приобретение ценных бумаг и их учет
Проблемы собираемости информации об аффелированных лицах
Проведение аудита предприятия и исправление ошибок в учете
Проведение аудиторской проверки
Проведение ревизионной инвентаризации

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru