курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ФГУП ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
Кафедра экономической теории и управления
Приоритетный национальный проект «Образование»
Выполнили студентки
экономического факультета
специальности «Экономика и управление»
Проверил преподаватель
Оренбург 2008
О приоритетного национального проекте «Образование». Реализация проекта «Образование» в России
Цели:
· продвижение ориентиров государственной образовательной политики;
· содействие становлению институтов гражданского общества;
· становление современного менеджмента в системе образования;
· поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи.
1. Формирование сети национальных университетов
Задачи:
· создание в России университетских центров мирового уровня;
· повышение качества образования за счет концентрации ресурсов,
· подготовка управленческих кадров нового поколения
Пути решения: создание двух новых университетов (Южный федеральный округ, Сибирский федеральный округ), а также открытие двух бизнес-школ для подготовки управленческих кадров в Московском регионе и Санкт-Петербурге
Предусматривается, что в каждом университете будет обучаться не менее 25-30 тыс. человек, а в бизнес-школе -до 1000 человек.
На создание каждого университета из средств федерального бюджета выделяется около 3 млрд. рублей на строительство и оснащение одной бизнес-школы- 1,5 млрд. руб.
2. Инвестиция в качество российского образования
Задачи:
· создание образцов высокого качества образования («точек роста»),
· поддержка классных руководителей и учителей начальных классов;
· стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре);
· поддержка лучших образовательных практик.
Пути решения:
· стимулирование инновационных программ
На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 - 2007 годах направляется 26 млрд рублей.
В 2006 г. в конкурсном отборе примут участие 10 вузов и 3000 школ, в 2007 г. к ним присоединятся еще 20 вузов и 3000 школ Размер такой поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В целях решения поставленных задач Минобразования РФ разработаны проекты нормативных актов, определяющие порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и ВУЗов для предоставления государственной поддержки из средств федерального бюджета на развитие инновационной сферы.
В части учреждений высшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов в области естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанных критериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующим определением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такой поддержки.
· поощрение лучших учителей
Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.
Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы).
В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д.
Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представителями общественности и научных организаций.
Критерии конкурсного отбора | |
Общеобразовательные учреждения | Учителя общеобразовательных учреждений |
· технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация), · обеспечение доступности качественного образования, · достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах, · создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования, · демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления, · динамика состояния здоровья учеников · отношение родителей к школе, · отношение выпускников к школе, · обеспечение условий безопасности |
· позитивная динамика достижений учащихся за последние три года, · результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам · использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиио-нных · результаты деятельности в качестве классного руководителя, · обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др), · повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование, · участие в профессиональных конкурсах |
При этом предусматривается, что квоты субъектам РФ устанавливаются с учетом числа обучающихся в городской и сельской местности. Предполагается предоставлять один грант в сельской местности примерно на 1000 школьников, а в городе - на 2000 учеников
Примерное распределение грантов по федеральным округам
Федеральные округа |
Всего школьников |
Гранты учителям | Гранты школам |
Центральный | 3,6 | 2250 | 680 |
Северо-Западный | 1,4 | 800 | 240 |
Южный | 2,8 | 1860 | 560 |
Приволжский | 3,6 | 2250 | 680 |
Уральский | 1,4 | 860 | 250 |
Сибирский | 2,4 | 1460 | 440 |
Дальневосточный | 0,8 | 520 | 150 |
ИТОГО | 16,0 | 10000 | 3000 |
· в целях повышения значимости и качества воспитательной работы со школьниками устанавливается ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов в размере не менее 1 тыс. рублей (такую поддержку получат около 900 тыс. учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных школах).
Предусматривается, что в 2006 г. федеральные субсидии составят 7,685 млрд. рублей, из расчета - не менее 20 учащихся в классе городской школы и 12 - в сельской. По классам с меньшим количеством учеников предполагается применять понижающий коэффициент.
· проведение конкурсов, поддержка молодежных проектов, предоставление грантов талантливым молодым людям с 12 до 22 лет
По результатам проведения в 2006 - 2007 годах 5 конкурсов будут предоставлены 5 000 индивидуальных грантов по 60 тыс. рублей каждый, отобраны 100 лучших молодежных проектов и обеспечена их государственная поддержка. Всего на эти цели направляется 400 млн. рублей.
Кроме этого, за счет дополнительных доходов федерального бюджета выделено финансирование:
· на увеличение надбавок к должностным окладам профессорско-преподавательского состава за ученые степени кандидата и доктора наук - 3,6 млрд. рублей,
· на реализацию социального проекта «Сельский школьный автобус», согласно которому в 2006 году будут приобретены примерно 4500 автобусов на условиях софинансирования совместно с субъектами РФ ( 1,0 млрд. руб.);
· на софинансирование с регионами строительства примерно 50 быстро-возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях (2 млрд. рублей),
· на повышение укомплектованности школ учебным и учебно-наглядным оборудованием (2,3 млрд. руб.)
3. Информатизация образования
Задачи:
· распространение лучших учебных курсов,
· технологическое обеспечение реализации инновационных программ.
Пути решения:
· организация федерального портала дистанционных программ обучения
Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровождение нового типа для быстрого и эффективного внедрения нового содержания в учебный процесс, и во втором полугодии 2007 г. начать работу портала в сети «Интернет» для их распространения. Предполагается, что к 2008 г. его пользователями станут не менее 20 000 школ и 100 вузов
Для обеспечения равного доступа к сетевым электронным образовательным ресурсам (ЭОР) будет сформирован Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Предусматриваемый объем средств на закупку ЭОР - 300 млн. рублей за два года.
· поддержка активных пользователей информационных технологий
Предусматривается закупка оборудования для компьютерных классов в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн. рублей - ежегодно) а также подключение к сети «Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд. рублей за два года)
4. Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих
Задачи:
· повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,
· создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии;
· создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,
Пути решения:
· организация сети учебных центров в воинских частях
В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г. , в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
· преференции военнослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образования для военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ
Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты».
Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):
· «Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов;
· «Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;
· «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);
· «Информатизация образования»:
а) определение требований к электронным образовательным ресурсам;
б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету и поставке оборудования; заключение договоров с государственными органами управления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовых средств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и на поставку компьютерного оборудования;
· «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»:
а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовка и заключение с ними государственных контрактов;
б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;
· «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: разработка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой молодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору;
· «Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: разработка организационных механизмов обеспечения деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.;
· «Организационное сопровождение реализации приоритетных национальных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций.
Какие конкретные результаты реализации проекта «Образование» ожидаются в течение 2006–2008 годов?
К концу 2006 года были достигнуты следующие основные показатели:
• На дополнительные выплаты классным руководителям было направлено 11,7 млрд руб. Ежемесячное вознаграждение получали около 900 тыс. педагогических работников.
• 10 тыс. лучших учителей получили поощрения в размере 100 тыс. руб. каждый.
• 3 тыс. инновационных общеобразовательных учреждений получили по 1 млн руб. и реализовали свои годовые программы развития.
• Более 18 тыс. школ были подключены к сети Интернет.
• За счет средств федерального бюджета было закуплено и поступило в российские школы 5113 комплектов учебного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии и географии, а также интерактивных аппаратных комплексов.
• Федеральным центром было закуплено и поставлено в регионы 1769 сельских школьных автобусов. Не мене 1750 единиц школьного автотранспорта регионы закупили за счет собственных средств.
• 17 вузов – победителей конкурсного отбора получили в общей сложности 5 млрд. руб. и приступили к реализации своих инновационных программ, рассчитанных на 2006–2007 годы.
• Было создано два федеральных университета в Сибирском и Южном федеральных округах и проведена предварительная работа по созданию двух бизнес-школ международного уровня в Санкт-Петербурге и Москве.
• 5350 представителей талантливой молодежи России получили премии из федерального бюджета.
• В трех учебных центрах России начался эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву.
К концу 2007 года:
• Дополнительные выплаты за классное руководство получат не менее 800 тыс. человек, на что в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд руб.
• 10 тыс. лучших учителей – победителей конкурса 2007 года получат государственную поддержку в размере 100 тыс. руб.
• 3 тыс. общеобразовательных учреждений на реализацию их инновационных программ будет перечислено по 1 млн. руб.
• Все российские школы, в том числе сельские, будут подключены к сети Интернет.
• За счет средств федерального бюджета для общеобразовательных учреждений России будет закуплено не менее 9100 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии, русского языка и литературы, а также интерактивных аппаратных комплексов.
• За счет средств федерального и региональных бюджетов будет закуплено не менее 3500 автобусов для сельских школ.
• На конкурсной основе государственную поддержку получат 76 учреждений начального и среднего профессионального образования.
• 17 вузов получат 5 млрд руб. и завершат свои программы развития, начатые в 2006 году. 40 инновационных вузов – победителей конкурса 2007 года получат в общей сложности 10 млрд руб. и приступят к реализации своих инновационных программ, рассчитанных на 2007–2008 годы.
• Будет осуществлен первый набор студентов в Сибирский и Южный федеральные университеты, а также набор первых слушателей в Высшую школу менеджмента в Санкт-Петербурге.
• Не менее 5350 представителей талантливой молодежи России получат премии.
• В 21 учебном центре России начнется, а в трех центрах продолжится эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву.
• Будет организовано обучение на подготовительных отделениях вузов 5 тыс. человек, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.
• Будет на конкурсной основе оказана поддержка 21 субъекту РФ, внедряющему комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на 2007–2009 годы. Субъекты – победители конкурса получат средства федерального бюджета в объеме 4 млрд 54,7 млн руб., необходимые им в 2007 году, и приступят к реализации своих проектов.
Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.
Опубликовано 11 октября 2007 года
Что планируется сейчас
До конца сентября
планируется перечислить денежные поощрения победителям конкурса лучших учителей.
До 15 октября
планируется утвердить список представителей талантливой молодежи – получателей государственной премии в 2008 году.
До 15 декабря
планируется перечислить денежные средства лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи.
29 декабря
вузы – победители второго этапа конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования должны предоставить в Федеральное агентство по образованию итоговые отчеты о реализации своих инновационных программ в 2007–2008 годах.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
Дополнительное вознаграждение за классное руководство
Более 14 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение
Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделяется более 24 млн. р.;
Сегодня учителя области, имея полный комплект (14 учащихся и более - в селе, 25 учащихся и более - в городе), получают за классное руководство 1300 – 1500 рублей в месяц;
Главным результатом планомерной и системной работы классных руководителей образовательных учреждений области является снижение в первом полугодии 2008 г. количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии, на 22%.
В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением, профильных классах обучается 38,5 тыс. учащихся, что составляет 18% от их общего числа;
В 80% школ успешно работают программы развития, направленные на использование в образовательном процессе инновационных методов обучения;
На 1.09.2008 в рамках проекта 114 общеобразовательных учреждений получили государственную поддержку в размере 1 млн. р.;
36 школ награждены грантами Губернатора области в размере 200 тыс. р.;
12 школ – победители ежегодного областного конкурса «Школа Оренбуржья» - получили поощрение в размере от 100 до 200 тыс. р.
Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы
В каждом районном центре области создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал
Стимулирование труда педагогических работников
В целях стимулирования труда педагогических работников, оказания социальной поддержки, повышения престижа труда учителя в области в рамках проекта «Образование» проходят конкурсы «Учитель Оренбуржья», «Лидер в образовании Оренбуржья», «Сердце отдаю детям», «Инновационные проекты в сфере дошкольного образования»;
В рамках проекта по направлению «Поощрение лучших учителей» продолжается формирование когорты лидеров инновационного процесса. Таких в области уже свыше 2,5 тыс. человек;
384 учителя области за 2 года реализации проекта отмечены Президентским грантом в размере 100 тыс. р. каждый;
120 учителей награждены премией Губернатора, размер которого в 2007 году увеличен до 25 тыс. р.;
Более 2000 педагогов области отмечены различными наградами и поощрениями.
Внедрение современных образовательных технологий в школах области
По состоянию на 01.09.2008 г. в области завершено подключение школ к сети Интернет. План подключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имели доступ к сети Интернет;
Обеспеченность школ компьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер (на начало проекта – 30 учащихся). В настоящее время в школах области насчитывается более 11 тыс. компьютеров;
В школы области приобретено более 580 интерактивных комплексов (досок, планшетов), более 100 мультимедиапроекторов;
В настоящее время до 68% учителей подготовлены к использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Обеспеченность сельских школ автотранспортом
Выросла обеспеченность сельских школ автотранспортом. Сегодня в базовые образовательные учреждения осуществляется подвоз свыше 6 тысяч учащихся;
На школьных маршрутах работают 357 школьных автобуса.
Серьёзной проблемой в настоящее время является дооборудование 170 школьных автобусов до соответствия их требованиям безопасной перевозки детей;
На дооборудование автобусов Правительством области выделены целевые средства в размере 18 млн. р.
Государственная поддержка талантливой молодёжи
Ежегодно в области проводится областная олимпиада школьников по 20 предметам. Победителям предоставляется право льготного поступления в ВУЗы области;
С 2000 г. в Оренбуржье учреждены 175 стипендий для учащихся и студентов. В течение 2006 – 2008 г.г. размер стипендии Губернатора области был увеличен в 4 раза;
Более 860 молодых оренбуржцев обучаются в 2008 г. по программе «Губернаторский набор». Для этого было выделено 27 млн. р.
В целом за 2006 – 2007 г.г. 147 оренбуржцев получили премии в рамках ПНПО, причём 33 чел. – в размере 60 тыс. р. и 114 чел. – в размере 30 тыс. р.
Сегодня региональная система образования активно работает по направлениям ПНПО. Эти направления усиливают друг друга с разных сторон, обеспечивая системные изменения, комплексно работают на скорейшее введение и распространение новых финансовых механизмов, на расширение участия общества в образовательном процессе.
ФГУП ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Кафедра экономической теории и управления Приоритетный национальный проект «Образование» Выполнили студентки экономическо
Проект "Інноваційна вища освіта. Реалізація методології проектування техніки в межах НТУУ "КПІ"
Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста
Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника
Реализация компетентного подхода в т/о "Золушка"
Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
Святому Храму природы посвящается
Содержание эстетического воспитания
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.