База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Проектирование автотранспортного предприятия — Транспорт

Брянская государственная инженерно-технологическая академии

Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

 

 

 

 

 

 

Брянск 2010 г.


Аннотация

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств.

В расчет включены следующие основные разделы:

·  Технологическое проектирование АТП

·  Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.

 


Содержание

 

Введение

1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным

зонам и участкам

7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

8. Расчет числа постов и поточных линий

9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта

10. Производственный корпус предприятия

11. Генеральный план предприятия

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.

Таблица 1-Данные для проектирования

Подвижной состав Количество, ед. Среднесуточный пробег, км. Кол-во рабочих дней в году, дн. Время в наряде, ч.

Категория

условии

эксплуатации

Климатический

район

ГАЗ 3308 Садко 127 343 357 12,0 III Умеренный

 

Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. – 2000 кг.


1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):

Li=Liн •K1•K3

Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:

Lр=Lрн •K1•K2•K3

где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.

По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО:

LТО-1=LТО-1н •K1•K3 = 4000•0,8•1,0=3200 км.

LТО-2=LТО-2н •K1•K3 = 16000•0,8•1,0=12800 км.

Lр=Lрн •K1•K2•K3=175000•0,8•1,0•1,0 =140000 км

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.


Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега

Марка автомобиля

Вид

пробега

Обозна- чение

Пробег, в км.

Корректирование

С учетом кратности

Приня-тый

ГАЗ 3308 САДКО

Средне

суточный ДоТО1

До ТО 2

Ресурсный

Lсс

LТО-1

LТО-2

LP

343

4000•0,8•1.0 16000•0,8•1.0

175000•0,8•1,0•1,0

343

343*9

3087*4

12348*11

343

3087

12348

135828

 

2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен:

где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

Годовой пробег единицы подвижного состава: LГР.Г. •Lcc•αT , км

Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ•АИ, км;

где Д Р.Г. – число дней работы автомобиля в году; АИ – количество автомобилей данной группы.

По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава.

Для ГАЗ 3308 САДКО:


LГ = ДР.Г.•Lcc•αT= 357•343•0,91=111430 км

LГ.ПС. = LГ•АИ=111430•127=14151610 км

 

3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:

NЕО.сР.Г.•АИ•αT.

Годовое число технических обслуживаний:

-ТО-2:

-ТО-1:

- сезонный:

NCO=2•AИ

 

Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР:

NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2)


Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год:

NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:

NД-2=1,2NТО-2

Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения:

NЕО.с = ДР.Г.• АИ •αT = 357•127• 0,91= 41258

NCO=2•AИ=2•127=254

NЕО.Т.=1,6•(NТО-1+NТО-2) =1,6•(3438+1146) = 7334

NД-1.=1,1•NТО-1+NТО-2 .=1,1•3438+1146 = 4928

NД-2.=1,2•NТО-2.=1,2•1146 = 1375

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.


Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

NТО-2

1146

NТО-1

3438

NЕО.С.

41258

NЕО.Т.

7334

NД-1

4928

NД-2.

1375

 

4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле:

где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО:

; ;

; .


Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.

Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

Nсут ТО-2

3

Nсут ТО-1

10

Nсут Д-1

14

Nсут Д-2

4

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

 

Корректирование нормативной трудоемкости

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:

tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 , tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 ,

tТО-1.= tн1•К2 •K4, tТО-2= tн2•К2 •K4

где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега:

tТР= tнТР•К1•K2•К3 •K4•К5 ,

где tТР - нормативная удельная трудоемкость.

По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО:


tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 =0,3•1,0=0,3 чел.-ч ,

tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 =0,5•0,3•1,0=0,15 чел.-ч ,

tТО-1.= tн1•К2 •K4= 3•1,0•1,1=3,3 чел.-ч,

tТО-2= tн2•К2 •K4=12•1,0•1,1=13,2 чел.-ч,

tТР= tнТР•К1 •K2•К3 •K4•К5 =2•1,2 •1,0•1,0 •1,1•1,0 =2,64 чел.-ч.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ

Подвижной состав

Вид

обозн.

tн

К1

К2

К3

К4

К5

Скорректированная

трудоемкость

ГАЗ 3308 САДКО ЕОс 0,3 1,0 0,3
ЕОт 0,15 1,0 0,15
ТО-1 3 1,0 1,1 3,3
ТО-2 12 1,0 1,1 13,2
ТР 2 1,1 1,0 1,0 1,1 1,0 2,64

Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется:

TЕО.С.= NЕО.С. • tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т ,

TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 , TТО-2= NТО-2 • tТО-2.

Годовой объем по текущему ремонту:

По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО:


TЕО.С.= NЕО.С.• tЕО.С = 41258• 0,3=12377 чел.-ч.,

TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т= 7334•0,15=1100 чел.-ч.,

TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 = 3438•3,3=11345 чел.-ч.,

TТО-2= NТО-2 • tТО-2= 1146•13,2=15127 чел.-ч.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.

Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

 TЕО.С, чел-ч

12377

TЕО.Т,чел-ч

1100

TТО-1, чел-ч

11345

TТО-2, чел-ч

15127
Ттр, чел-ч 37360
ИТОГО 77309

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Работы по ТО и ТР

ГАЗ 3308 САДКО

%

Трудоемкость, чел.-ч.

1 2 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные 14 1733
-моечные 9 1114
-заправочные 14 1733
-контрольно -диагностические 16 1980
-ремонтные 47 5817

Итого:

100 12377

ЕОт (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные 40 440
-моечные 60 660

Итого:

100 1100

ТО-1:

-общее диагностирование Д1 10 1134
-крепёжные, регулировочные, смазочные 90 10210

Итого:

100 11345

ТО-2:

-углублённое диагностирование 10 1513
- крепёжные, регулировочные, смазочные 90 13614

Итого:

100 15127

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1 1 374
Продолжение таблицы 7
- углублённое диагностирование Д2 1 374
-регулировочные, разборочно-сборочные 35 13076
-сварочные: -
- металлическим кузовом 4 1494
- с металлодеревянными кузовами 3 1121
- с деревянными кузовами 2 747
Жестяницкие: -
- металлическим кузовом 3 1121
- с металлодеревянными кузовами 2 747
- с деревянными кузовами 1 374
Деревообрабатывающие
- с металлодеревянными кузовами 2 747
- с деревянными кузовами 4 1494
-окрасочные 6 2242

Итого по постам:

50 18680

Участковые работы:

-агрегатные 18 6725
-слесарно-механические 10 3736
электротехнические 5 1868
-аккумуляторные 2 747
-ремонт приборов системы питания 4 1494
-шиномонтажные 1 374
-вулканизационные 1 374
-кузнечно-рессорные 3 1121
-медницкие 2 747
-сварочные 1 374
-жестяницкие 1 374
-арматурные 1 374
-обойные 1 374
Итого по участкам: 50 18680

Всего по ТР

100 37360

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Tвсп=0,25•ΣТТО-ТР=0,25•(11345+15127+37360)= 15958 чел.-ч.

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице (по ОНТП-01-91).

Таблица 8 -Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел-ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента 20 3192
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 2394
Транспортные 10 1596
Перегон автомобилей 15 2394
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей 15 1596
Уборка производственных помещений и территорий 20 3192
Обслуживание компрессорного оборудования 5 798

Итого:

100 15958

 


7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное (списочное) Рш определяется:

 

где Тi- годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.- ч;

ФТСМ •(ДК.Д.ВЫХ.ПРАЗ.), ч- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе;

ФШТСМ •(ДОТП.УВ.ПР..),ч - годовой фонд времени штатного рабочего, где ДК.Д - число календарных дней в году; ДВЫХ - число выходных дней; ДПРАЗ- число праздничных дней; ТСМ - продолжительность смены; ДОТП - число дней отпуска; ДУВ.ПР - число дней отсутствия на работе по уважительной причине.

Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. На практике приняты фонды времени:

Фт=2070 час- при нормальных условиях работы;

Фт=1830 час. - при вредных условиях работы;

Фш=1610 час. - для маляров;

Фш=1820 час. - для остальных рабочих.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:


где a, b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, %

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, %.

По выше приведенным формулам произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на АТП ГАЗ 3308 САДКО.

Зона ЕО для ГАЗ 3308 САДКО:                                                  

 ,

Зона ТО-1 для ГАЗ 3308 САДКО:

 ,

Зона ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:

 ,

Зона ТР для ГАЗ 3308 САДКО:

 

Зоны ТО и ТР по АТП:

-технологически необходимо 37 чел.

-штатное расписание 42 чел

8. Расчет числа постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

Расчет количества постов ЕО и ТО.

Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2:

где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; ηи - коэффициент использования рабочего времени поста, (ηи=0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс; уборочные, моечные - ЕОт; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы – ТР.

Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:

Зона ЕО:

Технологическое обслуживание:

-ТО-1

-ТО-2

Диагностирование:

-Д-1

-Д-2

Расчёт постов ТР

Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 ... 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.


где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; φТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηи=0,85÷0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b),

где φ1-коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; φ2-коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %.

Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО:

φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b)=(1,8•41+1,4•15)/(41+15)=1,69

Результаты расчетов сводим в таблицу 9

Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР

Вид постовых работ Ежедневное обслуживание ЕОс ЕОт Техническое обслуживание Диагностирование Текущий ремонт
Число постов Xi уборчные моечные дозаправочные контрольно-диагностические и ремонтные уборочные моечные ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2о ТР
ГАЗ 3308 САДКО 1 1 1 1 1 1 3 4 1 1 7

 

Вспомогательные посты КПП, места ожидания

 

Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта (КПП):

где Кп = 0,7; Твоз - продолжительность пикового возвращения (выпуска), ч; A - часовая пропускная способность одного поста, авт./ч, A= 40 авт./ч.

Число мест ожидания перед ТО и ТР следует принимать: для индивидуальных постов ТО, диагностики и ТР — 20 % от количества рабочих постов; для поточных линий - по одному для каждой линии

Рассчитаем вспомогательные посты КПП, места ожидания для ГАЗ 3308 САДКО:

Механизированные моечные (сушильные) посты

 

Число механизированных постов ЕОС для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава:


где Neo.c - суточная производственная программа ЕОС; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, авт/ч.

Рассчитаем механизированные моечные (сушильные) посты для ГАЗ 3308 САДКО:

9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта

Расчет площадей зон и производственных участков

Площадь зон ТО и ТР определяется:

Fз=fа•Хi•kп

где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Xi - число постов в зоне; кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Произведем расчет площади зон ТО и ТР для автомобиля ГАЗ 3308 САДКО:

Fз ТО-1 =fа•Хi•kп=(3,39•2,15)•3•6,5=142 м2

Fз ТО- 2 =fа•Хi•kп=7,29•4•6,5=190 м2

Fз ТР =fа•Хi•kп=7,29•7•6,5=332 м2

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:


F уч=f1+f2•(Pm-1),

где f1 - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

где Тгод - трудоёмкость на i-ом участке, чел-ч; Фт.год - годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Произведем расчет числа технологически необходимого персонала на каждом участке для ГАЗ 3308 САДКО:

Агрегатный:

Слесарно-механический:

;

Электротехнический:

;

Аккумуляторные:


;

Ремонт приборов системы питания:

;

Шиномонтажные:

;

Вулканизационные:

;

Кузнечно-рессорные:

;

Медницкие:

;

Сварочные:


;

Жестяницкие:

;

Арматурные:

;

Обойные:

;

Окрасочные:

;

Расчёт технологически необходимых рабочих сводится в таблицу 10.

Таблица 10 - Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

ГАЗ 3308 САДКО

Фт, час

Рт АТП чел

Трудоемкость, чел-ч Рт, чел

1

2

3

4

5

- агрегатные 6725 3 2070
-слесарно-механические 3736 2 2070
-электротехнические 1868 1 2070
- аккумуляторные 747 1 1830
- ремонт приборов системы питания 1494 1 2070
-шиномонтажные 374 1 2070
-вулканизационные 374 1 2070
-кузнечно-рессорные 1121 1 1830
-медницкие 747 1 1830
-сварочные 374 1 1830
-жестяницкие 374 1 2070
-арматурные 374 1 2070
- обойные 374 1 2070
- окрасочные 374 1 2070
Итого по участкам 18680 17 17

Рассчитаем площади участков. Рассчитаем площадь каждого участка для ГАЗ 3308 САДКО:

Агрегатный:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=22+14•(3-1)=50 м2;

Слесарно-механический:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(2-1)=30 м2;

Электротехнический:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;

Аккумуляторный:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=21+15•(1-1)=21 м2;

Ремонт приборов системы питания:


F уч=f1+f2•(Pm-1)=14+8•(1-1)=14 м2;

Шиномонтажные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=18+15•(1-1)=18 м2;

Вулканизационные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;

Кузнечно-рессорные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=21+5•(1-1)=21 м2;

Медницкие:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;

Сварочные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;

Жестяницкие:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(1-1)=18 м2;

Арматурные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;


Обойные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;

Окрасочные:

F уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;

Расчёт площадей производственных участков сводится в таблицу 11.

Таблица 11 - Площади производственных участков

Наименование участка

Удельная площадь, м2

Агрегатный (с мойкой деталей) 50
Слесарно-механический 30
Электротехнический 15
Аккумуляторный (с зарядкой) 21
Система питания 14
Шиномонтажный 18
Вулканизационный 12
Кузнечно-рессорный 21
Медницкий 15
Сварочный 15
Жестяницкий 18
Арматурно-кузовной 12
Обойный 18
Окрасочный 18
Итого 277

 

Расчет площадей складов

 

Расчет площадей складских помещений производится по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:

FСК=0,1•АИ•FуКс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5,


где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; Fy - удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; Кс1, Кс2, Кс3, Кс4, Кс5 - коэффициенты, учитывающие значения среднесуточных пробегов, списочного числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категорий условий эксплуатации.

Рассчитаем площадь склада запасных частей для ГАЗ 3308 САДКО:

Запасных частей:

FСК=0,1•АИ•FуКс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•4,0•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=40 м2,

Двигателей, агрегатов и узлов:

FСК=0,1•АИ•FуКс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•2,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=25 м2,

Материалов:

FСК=0,1•АИ•Fу Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,3•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=3 м2,

Шин:

FСК=0,1•АИ•Fу Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•2,4•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=24 м2,

Смазочных материалов:


FСК=0,1•АИ•Fу Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•1,6•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=16 м2,

Лакокрасочных материалов:

FСК=0,1•АИ•Fу Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=5 м2,

Инструментально-раздаточная кладовая:

FСК=0,1•АИ•FуКс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•0,15•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=1,5 м2,

Расчетные значения заносятся в таблицу 12.

Таблица 12 - Площади складских помещений

Складские помещения

ГАЗ 3308 САДКО, м2

Запасных частей 40
Агрегатов 25
Материалов 3
Шин 24
Смазочных материалов (с насосной) 16
Лакокрасочных материалов 5
Инструментально - раздаточная кладовая 1,5
Итого 114,5

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.

 

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:

Fx=fa •Acm•Kn


где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5÷3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения.

Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО:

Fx=fa •Acm•Kn= 7,29•127•2,7 = 2500 м2

 

Площади вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади.

В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО:

Fвспом.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,03 = 391,5•0,03=11,7 м2

Fтехнич.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,05 = 391,5•0,05=19,6 м2

 

Административно-бытовые помещения

Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 .

Принимаем: общее руководство – 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 чел.; отдел снабжения - 2 чел.; отдел общего обслуживания - 2 чел.; охрана -2 чел.; пожарные и служащие – 4 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов -4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10-15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных -0,27м2 на одного служащего.

Площади административных помещений равны:


F ад рук=13,5м2; F ад п=3•4,5=13.5м2; F ад ок=13,5м2; F ад от.зн=13,5м2;

F ад п=5•4,5=22.5м2 ; F ад обс=2•4,5=9м2; F ад охр=2•4,5=9м2;

F ад пож служ.=4•4,5=18м2;Σ F ад=13,5+113,5+13,5+13,5+22,5+9+9+18=112,5м2;

F ад кааб =0,1•112,5=11,25м2; F ад гард=0,27•2=0,54м2

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06•127=8 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации принадлежат следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площадь службы эксплуатации равны:

F ад БДД=4,5 м2; F ад дис=5•4,5=22,5 м2; F ад экс=13,5м2; F ад гар=22,5 м2;

Σ F ад сл. экс=4,5+22,5+13,5+22,5=63м2; F ад нач=0,1•63 = 6,3 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0.042•127=5 чел. Распределение: технический отдел 30% - 1 чел; отдел технического контроля 20% - 1 чел; отдел главного межника 10% - 1 чел; центр управления производством 15% - 1 чел; производственная служба 25% - 1 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -3 кабинета; ОТК-2 кабинет; ОГМ – 1 кабинет; ЦУП-2 кабинет, кабинет начальника технического отдела.

Площадь производственно - технической службы равно:

F ад ПТО=3•4.5=13,5м2; F ад ОТК=9 м2; F ад ОГМ=4,5 м2; ; F ад ЦУП=9 м2;

Σ F ад произв-техн сл= 13,5+4,5+9+9=36м2;


Площади кабинетов равны: F каб=0,1•36=3,6 м2; ПТО -3 кабинета(14,4м2); ОТК-2 кабинет(7,2м2); ОГМ – 1 кабинет(3,6м2);ЦУП-2 кабинет(7,2м2), кабинет начальника технического отдела 0,15•36=5,4м2.

Кабинет главного инженера составляет 10-15% от площади технической службы и равен 0,15•36=5,4 м2 . Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10-15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1•63=6,3 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1•(63+36)=9,9 м2. Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равны 18 м2.

Суммарная площадь административно – бытовых помещений равно:

ΣFа=18+9,9+6,3+5,4+5,4+7,2+3,6+7,2+14,4+36+63+0,54+11,25+112,5=300,7 м2

 

10 Производственный корпус предприятия

Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, который изолируется от других помещений стенами и перегородками.

Площадь производственного корпуса АТП для ГАЗ 3308 САДКО:

 м2,

 


11 Генеральный план предприятия

Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле:

где Fnc - площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fa6 -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2; Fon - площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2; К3 - плотность застройки территории, %.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль).

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Кга=10%.


С учетом необходимых корректировок площадь генплана будет равна:


Заключение

В данном курсовом проекте производился расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы:

·  Технологическое проектирование АТП

·  Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана. Результаты выше приведенных расчетов были проанализированы и графически представлены в графической части данного курсового проекта. В графической части данного курсового проекта представлены следующие материалы: генеральный план АТП, план производственного корпуса.


Список используемой литературы

1.  Пилюшина Г.А. Методическое указание к выполнению проекта для студентов 4 курса специальности 190603 (230100) «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте) . – Брянск: БГИТА , 2007 - 40с.

2.  Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М. Транспорт, 1993.-272с.

3.  НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.- М.:Транспорт,1985.-220с.

4.  Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991.

5.  Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. - 198 с, ил.

6.  Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.

7.  Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.

Брянская государственная инженерно-технологическая академии Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Проектирование автотранспортного предприятия
Проектирование нелинейной (равночастотной) характеристики подвески
Программа материально-технического обеспечения АТП
Загрузка транспортного средства
Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей
Организация и технология грузовых работ на транспорте
Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Организация сервиса на железнодорожном транспорте
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Проект планировки и инженерного обустройства городского транспортного узла №4

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru