курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Введение
Мосты относятся к наиболее ответственным и дорогим сооружениям, возведения которых могут быть использованы различные строительные материалы; дерево, камень, бетон, железобетон, сталь и др. Дерево – хороший естественный строительный материал, широко распространённый на территории России и вполне пригодный для строительства мостов, а также является строительным материалом, который самовосстанавливается в природе. Однако деревянные мосты требуют тщательного эксплуатационного ухода, так как при недостаточном надзоре их элементы легко подвергаются загниванию, и применимы только для перекрытия сравнительно небольших пролётов. Поэтому в современных условиях такие мосты целесообразны на дорогах низких категорий в лесных районах, при обязательной защите дерева антисептиками.
Выполнение студентами курсовой работы по проектированию деревянного моста имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Проектирование мостов и труб», приобретение практических навыков проектирования деревянных мостовых сооружений, развитие творческих способностей.
1.Составление и расчет схемы моста
Мостовой период находится в районе города Хабаровска. Мост расположен на прямом горизонтальном участке дороги. На реке присутствует судоходство. Река имеет спокойное течение и устойчивое русло. Лесосплав и карчеход отсутствует. Грунт –суглинок в пластичном состоянии.
1) Определение количества основных пролётов между точками соприкосновения УВВ и конусами насыпи моста.
где L0 – отверстие которое необходимо обеспечить под мостом
l1 - ширина пространственной опоры
l – расстояние между осями опор основных пролётов
nn – количество пространственных промежуточных опор
2)Определение количества пролётов необходимого для перекрытия пространства над конусами насыпи и образования устоев.
где Н=БП-ГВВ=43,05-41,7=1,35 м; БП=ПР-0,75=43,8-0,75=43,05 м; ПP=43,8
l2 – расстояние между осями стоек образующих устой
3) Подсчёт полной длины моста
Lп=2*0,5+2nуl2+n0l+nnl1=(2*0,5)+(2*1*3)+(3*4+5,9)+(6*3)=42,9м
4) Определение фактического отверстия моста
где ni - количествооднотипных опор (устоев, плоских и пространственных промежуточных опор)
bi – расчётная ширина i-ой опоры в уровне УВВ
1.3 Технико-экономические показатели и ведомости подсчёта стоимости и трудоёмкости строительства вариантов мостов
1.3.1 ведомости подсчёта стоимости и трудоёмкости строительства вариантов мостов
наименование | объём | стоимость | трудоёмкость | ||||
работ | работ | един. | общая | един. | общая | ||
1. Устой(2шт) | |||||||
1.1Опоры береговые | 6,877354 | 101,00 | 694,61 | 4,45 | 30,60422 | ||
1.2 Забивка свай | 6,877354 | 127,00 | 873,42 | 4,40 | 30,26036 | ||
Итого по устоям | 1568,04 | 60,86458 | |||||
2. Опоры(6шт) | 27,0576 | 121,00 | 3273,97 | 4,85 | 131,2294 | ||
2.1 Забивка свай | 20,63206 | 127,00 | 2620,27 | 4,40 | 90,78107 | ||
Итого по опорам | 5894,24 | 222,01 | |||||
4 Пролётные строения | |||||||
4.1 с прогонами (12шт) | 43,20 | 123,00 | 5313,60 | 18,10 | 781,92 | ||
4.4 с пакетами | 15,6 | 123,00 | 1918,80 | 18,10 | 282,36 | ||
итого по прол. Строениям | 7232,40 | 1064,28 | |||||
Итого по мосту | 14694,68 | 1347,16 | |||||
Накладные расходы 23% | 3379,776 | 309,8457 | |||||
плановые накопл. 6% | 881,6807 | 80,8293 | |||||
Прочие затраты 31% | 4555,35 | 417,62 | |||||
Всего по мосту | 23511,48 | 2155,45 |
Таблица 1.1 Ведомость подсчета стоимостей и трудоемкостей моста
1.3.2 Технико-экономические показатели
деревянный мост стойка пролет
Схема моста |
длина моста | Стоимость | Трудоемкость | Удельный расход лесоматериала | коэффициент сборности | ||
общ | един | общ | един | ||||
0.5+3+5*3+5,9+5*3+3+0.5 | 42,9 | 23511,48 | 548,05 | 2155,45 | 50,2 | 2,80 | 0,41195238 |
Таблица 1.2 Технико-экономические показатели варианта моста
2 Исходные данные к расчету моста
К расчету задано пролетное строение из составных пакетов с колодками, с нагрузкой С9 .Сближена рамно-свайная опора.
Пакет рассчитывают на воздействие постоянных и временной нагрузок.
Из постоянных нагрузок учитывают:
- нагрузку от веса мостового полотна;
- нагрузку от тротуаров и перил;
- нагрузку от веса пакетов.
Нормативную временную вертикальную эквивалентную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) принимают в зависимости от характеристик линии влияния: длины загружения и от относительного положения вершины линии влияния на длине загружаемого участка соответствующего усилия и класса временной нагрузки К.
В курсовой работе задан класс нагрузки – С9.
Габарит проезда «С» - предельное перпендикулярное оси очертание, внутрь которого не должны заходить никакие сооружения. Ширина габарита «С» равна 4900 мм.
Порода дерева – сосна. Расчетные характеристики сосны первого сорта приведены в таблице 2.1
Напряжённое состояние и характеристика элементов | Расчётные сопротивления, МПа, при влажности, % | ||
обозначение | 25 и менее | свыше 25 | |
Изгиб элементов из бревен естественной коничности | Rdb | 15,7 | 15,2 |
Сжатие и смятие вдоль волокон | Rdc, Rdqs | 14,7 | 11,8 |
Сжатие и смятие всей поверхности поперёк волокон | Rdq | 1,77 | 1,47 |
Сжатие и смятие местное поперёк волокон | Rdqa | определяем по формуле (1) | определяем по формуле (1) |
Скалывание вдоль волокон при изгибе | Rdab | 2,35 | 2,15 |
Скалывание в пределах длины не более 10 глубин врезки и двух толщин брутто элемента вдоль волокон | Rdam | 1,57 | 1,47 |
Таблица 2.1 Расчетные характеристики сосны первого сорта
,
где - длина площадки смятия вдоль волокон древесины, см.
Расчёт моста ведётся по методу предельных состояний. Предельное состояние – это такое состояние, когда сооружение или его основание под влиянием силовых воздействий перестаёт удовлетворять условиям эксплуатации или затрудняется его эксплуатация. Существует две группы предельных состояний:
1) Предельное состояние, при котором эксплуатация сооружения должна быть прекращена. Соответствующие этой группе расчёты деревянного моста:
-расчёт на прочность (σ, τ, - M, N, Q) – расчёт на однократное воздействие нагрузки
-расчёт на общую устойчивость формы
-расчёт на местную устойчивость формы
-расчёт на устойчивость положения конструкции – против опрокидывания или сдвига
2) Предельное состояние, при котором эксплуатация возможна, но с ограничениями (скорости, веса и др.). К ней относят (для деревянных мостов):
-расчёты по величине продольного прогиба
Определение усилий и моментов.
При расчёте конструкций деревянных мостов допускается:
-усилия в элементах и соединениях определять, предполагая упругую работу материала;
-пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы и рассчитывать их на прочность без учёта податливости элементов;
-узловые соединения элементов сквозных конструкций принимать при расчётах шарнирные;
-не учитывать напряжения и деформации от изменения температуры, а также возникающие при усушке и разбухании древесины;
-считать, что укосины, диагональные связи и раскосы не участвуют в восприятии вертикальных усилий, передаваемых насадками на стойки.
Рис. 3.1 Эскиз
3.2.1 Расчетная схема
Рис. 3.2 Расчетная схема
3.2.2 Сбор нагрузок
Из постоянных нагрузок учитывают:
- нагрузку от веса мостового полотна:
- нагрузку от тротуаров и перил - нагрузку от веса пакетов:
4,6354
где - удельный вес древесины, кН/м3; 0,036 м2 - площадь сечения одного бруса в пакете, м2; - количество пакетов в поперечном сечении моста; - количество брусьев в одном пакете; 1,05 – коэффициент, учитывающий вес элементов, скрепляющих пакеты.
Нормативная временная вертикальная эквивалентная нагрузка от подвижного состава – С9.
158,7931
181,4800
3.2.3 Определение расчетных усилий
Расчетные усилия в пакете , кНм, и ,кН определяют с использованием линий влияния этих усилий по формулам:
,
.
где – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; - коэффициент надежности по временной вертикальной нагрузке [1, п. 2.23*]; - количество пакетов в поперечном сечении моста; - динамический коэффициент [1, п. 2.22*]; – нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава железных дорог СК, кН/м: ; ; и - площади линий влияния и .
Геометрические характеристики сечения составной балки пакета.
Принятые размеры бруса пакета: ;
Принятые размеры колодки:
Схемы к определению геометрических характеристик составной балки пакета с соединением на металлических шпонках приведены на рисунке 2.2
Рис. 3.3 Расчетные схемы к определению геометрических характеристик: а – схема соединения; б – сечение балки брутто; в – сечение балки нетто
Сечение нетто.
Положение центра тяжести сечения нетто составной балки:
,
где – моменты инерции сечений соответственно первого, второго и третьего брусьев относительно осей, проходящих через их центры тяжести; – площади сечений брусьев, соответственно первого и третьего сечений,; - расстояния от оси, проходящей через центр тяжести среднего бруса, соответственно до оси, проходящей через центр нижнего и верхнего брусьев, м.
;
;
;
;
,
где - расстояние от кромки сечения балки, наиболее удаленной от нейтральной оси, м.
Сечение брутто.
Sbr=0.0009+0.0002+0.0357*0.25+0,0179*0.0525=0,011м3
где - момент инерции составного сечения брутто; - определяют как статический момент площади сечения, лежащей выше нейтральной оси сечения;
;
0,8*1*15,7
Условие выполняется
Анализ результатов:
;
где -расчетные усилия в одном составном пакете соответственно, МН*м. , Int – геометрические характеристики одной составной балки, определенные как для целого сечения; – коэффициент условия работы [1, п. 6.33]; - коэффициент перехода для расчетных сопротивлений древесины; - расчетное сопротивление сосны при изгибе; – количество составных балок в одном составном пакете; – коэффициент сплошности при трех ярусах бревен в составной балке;
3.2.5 По скалывающим напряжениям:
;
;
;
Условие выполняется
Анализ результатов:
;
где – расчетные усилия в одном составном пакете соответственно, кН; – количество составных балок в одном составном пакете; – коэффициент сплошности при трех ярусах бревен в составной балке; , , – геометрические характеристики одной составной балки, определенные как для целого сечения; – коэффициент условия работы [1, п. 6.33]; - коэффициент перехода для расчетных сопротивлений древесины;; - расчетное сопротивление сосны скалыванию вдоль волокон при изгибе
Вывод: Принятое сечение бруса 0,21×0,17 м2 удовлетворяет условиям прочности но нормальным и скалывающим напряжениям, уменьшение размеров которого приведет к невыполнению условия прочности но нормальным напряжениям
Рис. 2.3 Расчетная схема
Расчетное давление в месте опирания пакета на насадку определяют по формуле:
где - количество пакетов в пролетном строении; - динамический коэффициент [1, п. 2.22*]; - коэффициент сочетаний для временной вертикальной нагрузки от подвижного состава железных дорог [1, п. 2.2]; - нормативная временная вертикальная нагрузка СК соответственно при расчете пакетов, кН/м; - площадь линии влияния соответственно при расчете пакета, м; – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; - коэффициент надежности по временной вертикальной нагрузке.
3.2.9 Условие прочности пакета по смятию в местах его опирания на насадку
где - площадь смятия между брусом пакета и насадкой опоры, ; – количество площадок смятия в одном пакете; - расчетное сопротивление древесины местному смятию поперек волокон на части длины элемента.
;
где – ширина бруса понизу составной балки, м; – ширина насадки поверху.
,
где - сжатие и смятие всей поверхности поперек волокон,; - длина площадки смятия вдоль волокон древесины, см.
;
;
Условие выполняется
Анализ результатов:
;
Вывод: Две насадки сечением 0.22*0.22 удовлетворяют условие прочности
Проверку прогиба в середине пролета составного пакета на колодках , производят по формуле:
где – количество составных пакетов в поперечном сечении пролетного строения; – количество составных балок в одном составном пакете; – момент инерции брутто сечения составной балки относительно её нейтральной оси, ; – модуль упругости для определения деформаций от временных нагрузок [1, п. 6.15]; – коэффициент условий работы, учитывающий влияние податливости соединений на шпонках [1, п. 6.33]; – коэффициент условия для деревянных балочных пролетных строений мостов [1, п. 1.43].
,
;
Условие выполняется
Анализ результатов
;
Вывод: Уменьшить сечение бруса нельзя, так как не пройдет расчет нормального соединения
3.1 Схема к расчету соединения бревен в составных пакетах с соединением на колодках
Геометрические характеристики сечения составной балки пакета.
Принятые размеры бруса пакета: ;
Принятые размеры колодки: hk=0,1 La=0.21м; а=0.28 bk=0.1
=(1,5*406,2515*0,011)/(3*0.0049*9)=15.1553 МН
где: М0.5-изгибающий момент в середине пролета составного пакета, МН*м; -статический момент площади сечения составной балки брутто, лежащей за рассматриваемым рядом колодок, относительно нейтральной оси.м3;nb-количество составных балок в пакете;Ibr-момент инерции брутто всего сечения составной балки пакета относительно нейтральной оси м4;nk-количество колодок в рассматриваемом ряду на длине полу пролета балки.
3.4.2 Расчет соединения по прочности на смятие по площади упора колодки в элемент
Где: -расчетное усилие смятия, МН; Аq-площадь смятия, м2.Аq=b*hвр; mq- коэффициент условий работы, принимаемый в данном слч. равным 1.-расчетное сопротивление на смятие вдоль волокон, мПа
=10.03мПа14.7мПа
Аq=0.17*0,03=0.0051 м2
;
Вывод: Условие удовлетворяется ,уменьшить сечение нельзя.
3.4.3 Расчет соединения по прочности на смятие скалывания колодки
Где: -расчетное скалывающее усилие, МН; Аq-площадь скалывания, м2.Аа1=la*bk ; mа- коэффициент условий работы, принимаемый в данном слч. равным 0.8 .-расчетное сопротивление на скалывание колодок мПа
2
;
Вывод: Условие удовлетворяется .
3.4.3 Расчет соединения по прочности на скалывания соединяемых элементов по площадке между колодками
Где: -расчетное скалывающее усилие, МН; Аq-площадь скалывания, м2.Аа1=а*b ; mа- коэффициент условий работы, принимаемый в данном слч. равным 0.7 .-расчетное сопротивление на скалывание колодок мПа
2
;
Вывод: Условие удовлетворяется .
3.4.4 Расчет на прочность сжатых болтов
=(3*51.1553*0,07)/(2*0.21)=25.57 МН
Где: -расчетное скалывающее усилие, МН; z- расстояние между центрами тяжести площадок упора колодок в соединяемые элементы. м; la-длинна колодки, м.
Где:-растягивающие напряжение в болте, мПа; Ant-площадь нетто поперечного сечения одного болта, м2;-расчетное сопротивление материала болта, МПа.
Аnt=0.83*0.19=0.15
Вывод: Условие удовлетворяется .
Рис. 4.1 Схема опоры, заданной к расчету
Опоры деревянных железнодорожных мостов состоят из отдельных элементов – свай, стоек, насадок, лежней, связей. При проектировании деревянного моста рассчитывают как опору в целом, так и ее отдельные элементы. Опору в целом проверяют на устойчивость положения против опрокидывания, а элементы опоры рассчитывают на прочности и устойчивости.
Расчеты элементов опор по прочности и устойчивости ведут на расчетные нагрузки. При этом отдельно выполняют расчеты:
- на воздействие только вертикальных нагрузок (постоянных и временных);
- на воздействие только горизонтальных нагрузок или совместное воздействие нагрузок вертикальных (с поездом или без него) и горизонтальных (поперечный ветер, поперечные удары колес подвижного состава, продольные силы торможения, центробежная сила).
Виды расчетов, выполняемых для того или иного элемента опоры, назначают исходя из характера работы этого элемента под нагрузками.
Расчет рамно-лежневой опоры балочного моста по сравнению с расчетом свайной опоры, имеет следующие особенности:
1 усилия необходимо определять в средних и крайних стойках рам;
2 на смятие в местах сопряжения со стойками проверяют не только верхние, но и нижние насадки рам;
3 верхние насадки рам проверяют на сжатие с изгибом;
4 лежни опоры проверяют на изгиб и по прочности грунтового основания, сваи ростверка – по прочности грунтового основания.
4.3 Расчет на прочность по смятию в местах опирания на насадки
Геометрические характеристики:
hпб=0.25;bпб=0.25
hнс=0.19;bнс=0.19
hст=0.26;bпб=0.26
4.3.1 насадку на прокладные брусья.
Условие прочности:
где - площадь смятия между насадкой и прокладным брусом, ; – количество площадок смятия ; - расчетное сопротивление древесины местному смятию поперек волокон на части длины элемента.-расчетное давление.
где – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; – вес насадки, опирающейся на прокладные брусья.
,
где - сжатие и смятие всей поверхности поперек волокон,; - длина площадки смятия вдоль волокон древесины, см.
Анализ результатов:
;
Вывод: Условие удовлетворяется .
4.3.2Прокладных брусьев на следующую насадку
Условие прочности:
где - площадь смятия между прокладным брусом и насадкой, ; – количество площадок смятия ; - расчетное сопротивление древесины местному смятию поперек волокон на части длины элемента.-расчетное давление.
где – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; – вес прокладного бруса.
,
где - сжатие и смятие всей поверхности поперек волокон,;
Анализ результатов:
;
Вывод: Условие удовлетворяется .
4.4 Определение усилий в стойках опоры
Рис. 4.2 Схемы к определению усилий в насадках и стойках рамно-свайной опоры.
где - количество пакетов в пролетном строении; - динамический коэффициент, для , для ; - коэффициент сочетаний для временной вертикальной нагрузки от подвижного состава железных дорог; - нормативная временная вертикальная нагрузка СК соответственно при расчете пакетов, кН/м; - площадь линии влияния соответственно при расчете пакета, м; – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; - коэффициент надежности по временной вертикальной нагрузке;
Усилия в уровне верха стоек №1 и №2 () и () обычно определяют в предположении разрезности насадки над стойками. Линии влияния усилий () и (), построенные исходя из такого предположения, приведены на рисунке
где , - сосредоточенное давление, передаваемое с каждого бруса на насадку; – количество составных брусьев в одном пакете; – ординаты соответствующей определяемому усилию линии влияния под осями брусьев пакета; – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; - веснасадки, опирающейся на прокладные брусья; – вес насадки, опирающейся на стойки; – вес прокладного бруса.
Вертикальные усилия в стойках в уровне сопряжения их с нижними насадками и можно получить, увеличив соответствующие усилия в уровне верха стоек на расчетное воздействие, приходящееся на стойку от собственного веса стоек и веса поперечных и продольных связей опоры , считая, что последние поровну распределяются между стойками опоры:
где , - сосредоточенное давление, передаваемое с каждого бруса на насадку; – количество составных брусьев в одном пакете; – ординаты соответствующей определяемому усилию линии влияния под осями брусьев пакета; – коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций ; – вес стоек; – вес стоек.
Условие прочности
где - расчетное усилие смятия (, , , ), кН; - соответствующая усилию площадь смятия (, , , , м2; mq – коэффициент условий работы древесины на смятие поперек волокон для расчета соединения насадок в сопряжении со стойками, принимаемый: при эксплуатации элементов конструкции выше горизонта воды равным 1,2, при соприкасающихся с грунтом или находящихся в грунте – 0,85; постоянно увлажняемых или находящихся в воде – 0,75; - расчётное сопротивление древесины местному смятию поперёк волокон на части длины элемента, МПа.
Верхняя насадка:
;
Нижняя насадка:
Анализ результатов:
;
Эти расчеты выполняют в сечениях стоек, наиболее неблагоприятных с точки зрения данных расчетов. Такими являются сечения, где усилия наибольшие, сечения в наибольшей степени ослаблены и расчетные характеристики дерева снижены вследствие повышенной влажности. Обычно это нижние части стоек. Для данного случая расчеты на сжатие и по устойчивости выполняем по формулам:
- для наклонной стойки
где - расчетная площадь поперечного сечения стойки, м2; = - площадь поперечного сечения нетто стойки, м2; – расчетное сопротивление сосны сжатию вдоль волокон для древесины с влажность ниже 25%, МПа; – коэффициент понижения несущей способности при проверке устойчивости центрально-сжатых элементов.
=/cos14=180.36/cos14=185.55
Коэффициент понижения несущей способности при проверке устойчивости центрально сжатых элементов определяется в зависимости от расчетной гибкости , которая определяется по формуле:
где - расчетная длина сжатой стойки, т.е. расстояние от насадки до сроста; - радиус инерции поперечного сечения брутто стойки.
Находим гибкость
следовательно, коэффициент понижения несущей способности будем находить по формуле
Проверка условия прочности:
Условие выполняется
Проверка условия устойчивости
Условие выполняется
Анализ результатов:
по прочности на сжатие
на устойчивость
Вывод: Уменьшить диаметр стоек нельзя, так как не пройдет расчет по смятию
4.6 Расчет элементов опор на горизонтальные нагрузки и совместное воздействие горизонтальных и вертикальных нагрузок
Рис. 4.6.1 Схемы к определению давлений на элементы моста и подвижной состав железных дорог от горизонтальной поперечной ветровой нагрузки
Нормативную ветровую нагрузку на элементы моста и подвижной состав, находящийся на мосту определяем по формулам
а) при наличии поезда на мосту:
- на подвижной состав ;
- на пролетное строение ;
- на опору .
б) при отсутствии поезда на мосту:
- на пролетное строение ;
- на опору .
где - нормативные интенсивности ветровой нагрузки, определяемые по формуле
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое в соответствии со СНиП 2.05.03-84* в зависимости от ветрового района территории РФ, в котором возводится мост.
Мост возводится в районе города Хабаровска, который находится во III ветровом районе, следовательно .
- коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления опоры, пролетного строения или подвижного состава от уровня грунта или меженной воды.
При , ;
При , ;
- для подвижного состава:
где 2 м - высота от головки рельса до центра ветрового давления; - отметка уровня меженных вод, м.
- для пролетного строения:
Где – низ конструкции;
Найдем по интерполяции значение коэффициента :
при ,
при ,
при ,
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог (СНиП, прил. 9);
- для железнодорожного подвижного состава, находящегося на пролетном строении с ездой поверху;
– для пролетного строения;
- для опор башенного типа;
Определяем нормативные интенсивности ветровой нагрузки:
- на подвижной состав
- на пролетное строение
- на опору
,, - рабочие ветровые поверхности соответственно подвижного состава, пролетного строения и опоры;
на подвижной состав
на пролетное строение
на опору
где - учитываемая в расчете опоры длина подвижного состава и пролетных строений, м; – высота полосы железнодорожного подвижного состава; – высота пролетного строения от низа до уровня головки рельса; А3=2,8 - площадь проекции тела опоры от уровня грунта или воды на плоскость, перпендикулярную направлению ветра, м2; ,, - коэффициенты сплошности соответственно для подвижного состава, пролетного строения, опоры
Определяем нормативную ветровую нагрузку:
а) при наличии поезда на мосту:
- на подвижной состав:
- на пролетное строение:
- на опору:
б) при отсутствии поезда на мосту:
- на пролетное строение:
- на опору:
Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания выполняется отдельно на нагрузки, действующие поперек и вдоль оси моста (рис.2.15).
Проверку опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении производят на воздействие ветровых нагрузок и горизонтальной нагрузки от ударов подвижного состава, которые совместно не учитывают.
Рис.2.10. Схема к расчету опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении при воздействии ветра
Определение расчетных усилий. При наличии поезда на мосту к опрокидывающему моменту относительно точки О от воздействия ветра на пролетное строение и опору добавляется опрокидывающий момент от ветрового давления на подвижной состав. Также увеличивается удерживающий момент относительно точки О от веса подвижного состава. Расчет на устойчивость выполняют для двух случаев загружения: с поездом на мосту и без него. Подвижную временную вертикальную нагрузку принимают как порожний подвижной состав, воздействие от которого определяют в соответствии с нормами [1, п.2,11].
Для сочетания 1. Постоянные нагрузки плюс подвижной состав плюс ветер:
Для сочетания 2. Постоянные нагрузки плюс ветер:
где - нормативные давления поперечного ветра соответственно на подвижной состав, пролетное строение и опору; - нормативные давления поперечного ветра соответственно на пролетное строение и опору при отсутствии поезда на мосту; – плечи относительно точки О соответствующих ветровых нагрузок, м; - интенсивности нормативных нагрузок соответственно от веса мостового полотна, тротуаров, прогонов, кН/м; - временная вертикальная нагрузка от порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 2.11]; - коэффициент надежности по нагрузке для порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 1.40*]; - коэффициент сочетаний для нагрузки от порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 2.3]; - длина загружения пролетного строения постоянными и временной вертикальной нагрузками, м; - нормативная нагрузка от веса опоры, кН; – расчетная ширина опоры, м; - коэффициент надежности по нагрузке к ветровой нагрузке [1, п.2.32*]; - коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций пролетного строения и опоры [1, п.1.40*]; - коэффициент сочетаний для ветровой нагрузки при наличии поезда на мосту [1, п.2.2]; - коэффициент сочетаний для ветровой нагрузки при отсутствии поезда на мосту [1, п.2.2].
Условие устойчивости:
Для опоры ветровые воздействия на подвижной состав, пролетное строение и опору создают относительно оси возможного поворота (опрокидывания) – точки О – опрокидывающий момент . Удерживающий момент относительно той же точки О создает вертикальное воздействие от подвижного состава, нагрузки от веса пролетного строения и веса опоры.
Опора считается устойчивой против опрокидывания, если выполняется условие:
где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) опоры, кН·м; - момент удерживающих сил относительно той же оси, кН·м; - коэффициент условий работы для стадии эксплуатации; - коэффициент надежности по назначению для той же стадии работы.
Для сочетания 1:
Условие выполняется
Для сочетания 2:
Условие выполняется
Вывод: Опора против опрокидывания устойчива.
Заключение
В данной курсовой работе был запроектирован краткосрочный деревянный мост под одну железную дорогу в районе г. Хабаровске. В ходе выполнения работы были получены практические навыки составления варианта моста, подсчету объемов и стоимости работ по варианту моста. Также были получены навыки анализа напряженного состояния элементов моста, выбора расчетных схем при расчете различных элементов моста, сбора нагрузок на рассчитываемый элемент моста и определение расчетных усилий в нем, назначения размеров сечений элементов в соответствии с требованиями норм проектирования, выполнение проверок сечений по предельным состояниям первой и второй групп, анализа результатов расчетных проверок и обеспечения экономичности рассчитываемой конструкции моста.
Список использованной литературы
1. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1996. - 214 с
2. Проектирование деревянных и железобетонных мостов: учеб. для вузов; под ред. А.А. Петропавловского. – М.: Транспорт, 1978. - 359 с.
3. Гибшман, Е.Е. Проектирование деревянных мостов: учеб. Для вузов / Е.Е. Гибшман. – М.: Транспорт, 1976. – 272 с.
4. Топеха, А.А. Расчет деревянных балочных железнодорожных мостов: учеб. Пособие / А.А. Топеха. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. - 100 с.
Введение Мосты относятся к наиболее ответственным и дорогим сооружениям, возведения которых могут быть использованы различные строительные материалы; дерево, камень, бетон, железобетон, сталь и др. Дерево – хороший естественный строительный
Проектирование первичной сети связи на железнодорожном участке
Проектирование промежуточной станции
Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва
Определение фактических навигационных элементов на контрольном этапе
Механизмы и системы управления автомобиля Москвич-2140
Экономический расчет деятельности транспортного предприятия
Структура и организация работы Южно-Уральской железной дороги
Расчёт на прочность кузова автомобиля ВАЗ 2108
Участок по испытанию и доукомплектовке двигателей
Диагностическое оборудование
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.