База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Проектирование предприятий автомобильного транспорта — Транспорт

Введение

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.

В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.


1. Технологический расчет АТП

 

1.1. Исходные данные

1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Скорректированный нормативный ресурсный пробег:

где  - скорректированный нормативный ресурсный пробег, тыс. км.;

- коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава, организацию его работы и климатический район.

 тыс.км  тыс.км

 тыс.км

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 () и ТО-2 ():

где  - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.

км. км.

км км

 км км

 

1.3 Расчет коэффициента технической готовности

Расчетный коэффициент технической готовности:

где - коэффициент технической готовности;

- удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава на 1000 км. пробега;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

 

 

1.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

 

Годовой пробег единицы подвижного состава

, км

 км  км

 км

Годовой пробег группы подвижного состава

, км

 км  км

 км

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (), и выполняемых перед ТО и ТР (), ТО-1 (), ТО-2 ():

 

 

где 1,6 –коэффициент, учитывающий выполнение ,при ТР

 

Суточная производственная программа по видам обслуживания:

где  - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.

 

 

 

 

 

1.5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Скорректированные нормативные трудоёмкости в чел-ч

,, и ТО-2  для подвижного состава данного АТП:

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

чел-ч

 чел-ч  чел-ч

чел-ч

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км пробега:

,чел-ч

,чел-ч

 чел-ч

 

1.6 Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО, ТР

Годовой объём работ в чел-ч по ЕО, ТО, ТР:

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 чел-ч  чел-ч

 чел-ч

 

1.7 Расчёт численности производственных рабочих

 

Технологически необходимое (явочное) число рабочих  и штатное:

где  - годовой объём работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;

- годовой фонд технологически необходимого рабочего времени при односменной работе, ч;

- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

ч

ч

Принимаю решение: совместить работы ТО-1 и ТО-2; работы Д-1 и Д-2 при ТР с работами Д-1 и Д-2 при ТО-1 и ТО-2; крепежные, регулировочные, смазочные и др. при ТО-1 и ТО-2 с регулировочными и разборочно-сборочными работами при ТР; а также объединить электротехнические и аккумуляторные работы; совместить кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные работы.

 

1.8 Расчёт количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки и сушки подвижного состава

 

 

где NEOc - суточная производственная программа ЕОС;

0,7 - коэффициент пикового возврата подвижного состава с линии;

ТВОЗ - время пикового возврата подвижного состава в течение суток, ч.;

NУ - производительность моечной установки, авт./ч.

 


1.9 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

 

Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных,

ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:

где ТIГ - годовой объем работ соответствующего вида технического

воздействия, чел∙ч;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов;

ηИ - коэффициент использования рабочего времени поста;

ДРГ - число дней работы в году постов;

ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

РСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Исходные данные и результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ привожу по форме таблицы 2.12.

Уборочные работы ЕОС

 

Дозаправочные работы ЕОС

 

Контрольно-диагностические ЕОС

 

Ремонтные работы ЕОС

 

Уборочные работы ЕОТ

 

Моечные работы ЕОТ

 

Работы Д-1

 

Работы Д-2

 

ТО-1

 

ТО-2

 

Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР

 

Сварочно-жестяницкие работы ТР

 

Окрасочные работы ТР

 


1.10 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР

 м

где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;

Х3I – число постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

 

1.11 Расчет площадей складов

где АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fУ – удельная площадь данного склада на 10 единиц подвижного состава;

- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и КУЭ.



Заключение

Данное проектируемое АТП рассчитано на 42 автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепами ОДАЗ-9370 и 57 автомобилей КамАЗ-5511

С помощью технологического расчета были определены следующие показатели:

·  Численность рабочих;

·  Количество постов;

·  Размер площадей помещений, которые в конечном итоге стали критерием для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП, и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

Площадь производственного корпуса АТП составила 5515 .

Производственный корпус включает в себя:

·  зоны ЕО, ТО и ТР –4361 ;

·  производственные участки – 219 ;

·  склады – 280;

·  вспомогательные помещения – 204;

·  технические помещения – 223 .

Заключение: на основании произведённых расчётов можно придти к следующему выводу, что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бесперебойную, качественную работу по ТО и ремонту ПС как за смену, так и за год.


Список литературы

1. “Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт 1988 г.

2. Крамаренко Г.В. и др. “Техническая эксплуатация автомобилей”. М., Транспорт 1988 г.

3. Напольский Г.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО”. Учебник для ВУЗов, М., Транспорт 1985 г.

4. Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991 г.

Введение Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики
Программа развития сортировочной станции
Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Зимнее содержание автомобильных дорог
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
Кількісні показники вагонопотоків залізниці та її дирекцій з перевезень
Лёгкие многоцелевые вертолёты
Логистика на водном транспорте России
Международные перевозки
Моделювання транспортної мережі

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru