курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Омский государственный университет
Контрольная работа
по курсу “Сбор и обработка социологической
и маркетинговой информации”
студентов 4-го курса
з/о экономического факультета
группы Э-401
Бельского С.В.
Орлянского Д.В.
Близинцева С.Ю.
г. Омск - 1997г.
Программа социологического исследования о факторах , влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами.
I. Методологическая часть.
1.1. Обоснование проблемы исследования.
Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений.
Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения.
1.2. Цель исследования.
Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения.
1.3. Объект и предмет исследования.
Объект исследования - абитуриенты учебных заведений.
Предмет исследования - причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную).
1.4. Логический анализ основных понятий.
Образование - совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее).
Абитуриент - человек, желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.
1.5. Гипотеза исследования.
Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом:
· надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее технической оснащение процесса учебы;
· стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний;
· желанием сведения риска непоступления к нулю;
· соображениями престижа.
1.6. Задачи исследования.
Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной).
II. Методическая часть.
2.1. Определение исследуемой совокупности.
Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 500 абитуриентов, поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения.
2.2. Методы сбора первичной социологической информации.
Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.
2.3. Логическая структура инструментария для сбора первичной социологической информации.
Таблица 1. Логическая структура инструментария.
№ п/п |
Операциональные понятия |
Индикаторы |
Тип шкалы измерения |
11. |
Полученное образование |
Уровень образования |
Оценочная |
22. |
Желаемый уровень знаний |
На сколько велика связь знаний с доходом и престижем будущей работы |
|
33. |
Ожидаемый уровень подготовки преподавателей |
||
44. |
Техническая оснащенность процесса учебы |
||
55. |
Престижность образования |
||
66. |
Трудность поступления |
||
77. |
Качество получаемого образования |
III. Инструментарий.
1. Анкета (на каждого абитуриента).
2. Инструкция к заполнению анкеты.
Вид анкеты.
1. Ваш возраст _____________________________
2. Какое вы получили образование:
а) Неполное среднее
б) Среднее
в) Среднее специальное
г) Высшее
3. Средний балл в аттестате (дипломе):
а) 4.5 - 5
б) 4 - 4.5
в) 3.5 - 4
г) 3 - 3.5
4. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж:
а) Будут иметь решающее значение
б) Будут оказывать весомое влияние
в) Будут оказывать слабое влияние
г) Не будут оказывать никакого влияния
5. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:
а) престижем учебного заведения
б) заработной платой преподавателя
в) научной деятельностью преподавателя
г) стажем работы преподавателя
д) другое________________________________________
________________________________________________
6. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:
а) Да
б) Нет
7. Вы считаете, что платное обучение более престижно:
а) Да
б) Нет
8. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную:
а) Да
б) Нет
9. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:
а) Жизненно важно
б) Не очень важно
в) Не важно
10. Как вы считаете, где легче учиться:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения
11. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения
Литература.
1. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. М., Высшая школа, 1989 г.
2. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. “Самарский университет”, 1995 г.
Омский государственный университет Контрольная работа по курсу “Сбор и обработка социологической и маркетинговой информации” студентов 4-го курса з/о экономического факультета группы Э-401 Бельского С.В. Орлянского Д.В.
Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения
Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю
Развитие Я-концепции в подростковом возрасте
Стили общения
Педагогические категории и понятия
Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности
Как школа должна оказывать помощь неудачникам
М.В. Ломоносов и русская педагогика
Метод наглядного обучения истории
Педагогические модели образования
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.