База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Происхождение и классификация форм государства Аристотелем — Право, юриспруденция

Аристотель 384-322 гг до н.э.

Труды “Политика”, “Афинская полития”;

Платон мне друг, но истина дороже.

Основатель Ликейской школы.

Аристотель воспитывал Александра Македонского, на эту должность его пригласил царь Филипп II. Идеи Аристотеля послужили идеями для Македонского.

Идеи:

Политика - наука о высшем благе человека и государстве. Цель политики - достижение счастья и благосостояния государства и человека.

Социум - основа политики и государства. Государство и др. социальные явления - естественные, а поскольку это так, то подходить к исследованию государства, политики надо исходя из естественных потребностей человека. А потому государство происходит из-за общения. Такие явления и приводят к возникновению государства.

на первом этапе - семья,

на втором - род,

на третьем - государство.

Аристотель говорит - человек по природе своей существо политическое. Однако гос-во это не только вопросы предотвращения взаимных обид. По его мнению, гос-во появляется тогда, когда образуется общение между другими родами и семьями ради благой жизни. Но общаться могут граждане государства (свободные люди). Аристотель говорит - варвар и раб не равны человеку, поскольку возможно общение только свободных людей. Рабство - естественно и неизбежно, как и другие социальные явления. Раб - это разумное сочетание ума и физической силы. (Раб - instrumentum vocale - говорящее орудие.) 

Не согласен с Платоном в отношении собственности. По мнению Аристотеля - общность в гос-ве недопустима, поскольку частная собственность коренится в природе человека. Он по своей природе готов обладать теми или иными благами жизни.

Аристотель считает, что для государства опасно иметь как чрезмерно богатых, так и бедных людей. Он говорит, что надо урегулировать отношения собственности. С одной стороны устранить чрезмерное богатство, с другой не допускать бедности. Уравнивание возможно лишь на определенном среднем уровне. Если богатых низвести до уровня бедных они станут источником смут. Следует стремиться к среднему, но для этого предварительно посредством законов необходимо воспитать граждан и подготовить  их к таким порядкам. Говорит - величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не из-за предметов первой необходимости.  Люди должны обладать собственностью, людям надо больше, их вожделения беспредельны.

Средний гражданин - опора порядка. При приоритете общей цели должно быть усиленное влияние гос-ва. Определенная часть собственности может быть общей, но использоваться она должна для блага всех. Богатство не рок, а бедность - источник возмущений и преступлений. Аристотель подчеркивал вопросы связанные с оформлением такого государства и высказывался о формах государства.

Выделяет 2 критерия:

1.            количественный подход - кол-во людей, участвующих в правлении. (правление одного - тирания, правление немногих - олигархия, правление большинства - демократия; власть большинства он характеризует как политию и правление большинства - имеется виду представителей среднего строя.)

2.            правильные и неправильные формы - если гос-во стремится к общей пользы, то правильное (монархия, аристократическая форма (немногих лучших, полития ), если на удовлетворение своих интересов - неправильная (тирания, власть немногих богатых - олигархия, демократия - власть многих неимущих, заботящихся о собственной выгоде)

Лучшей формой для Аристотеля является смешанная форма, он смешивает 2 формы - олигархию и демократию. Лучшая форма - полития. Т.е., когда богатые и благородного происхождения граждане могут поделиться своим богатством.

1 власть - законосовещательная

2 власть - управления

3 власть - судебная.

Тогда, когда это будет, богатые и бедные перестанут существовать. Вместе с тем данная демократия должна обеспечиваться имущественным цензом. В демократиях, где власть отдается законам, - власть принадлежит демагогам.

Государства должны возникать в результате грамотного правления, которое могут осуществить только лица со средним достатком, опирающиеся на закон. Гос-во из средних людей будет иметь наилучший строй. Средние не стремятся к чужому добру как бедняки, но никто них и не посягает, потому жизнь протекает в спокойствии. Должности  в гос-ве   должны как выбираться, так и защищаться. Хоть выборы и  естественный процесс, гос-во должно контролировать лиц находящихся у власти.

Государство создается не для того чтобы жить, а чтобы жить счастливо. Вот тогда государство - это совершенный союз свободных людей.

Государство - это там, где добродетельное воспитание, справедливые законы, соответствующее место и климат. Должна быть обеспечена свобода. Свобода - там, где все по очереди подчиняются и управляют, где каждый живет как захочет в рамках закона.

Закон это выраженная политическая справедливость и он отождествляет и закон и право. При применении закона необходимо учитывать не букву. А смысл, тогда закон обеспечит равенство и участие всех в управлении государства. И осуществлении правления приоритет отдается закону а не человеку. Кто требует, чтобы властвовал закон - требует чтоб властвовало божество и право. Люди подвержены слабостям и аффектам. Закон - мерило способное обеспечить стабильность.

Граждан следует приучать к выполнению и исполнению законов. По его мнению допустима систем наказаний. Цель - заставить следовать добродетели. По его мнению законопослушными могут стать граждане если применять воспитание, обучение, систему наград и наказание. Наказание - это лечение, а лечение производится противоположным приятному.

Задачи наказания - общая превенция, исправление и удаление. Допускается изгнание. Наказание это восстановление справедливости. Но месть недопустима. Также различает умышленные, неумышленные и т.д.

За незнание закона люди несут ответственность, поскольку незнание законов - результат небрежности.

Пьяный несет двойную ответственность, потому что принцип действия лежал в нем самом.

Справедливость - 1 уравнивающая (арифметическое равенство);

2 распределяющая (в зависимости от положения в общ-ве и полезности) - геометрическое равенство.

Средства для достижения справедливости.

С помощью суда. (справедливое состоит в уравнивании собственного интереса и интересов общества. Общественное выше личного, а возникающие споры между людьми доступны суду). Судьи либо избираются, либо назначаются по жребию, а наиболее сложные дела решают совместно. Крайне необходимо иметь 8 Судов.

1.            для принятия отчетов должностных лиц;

2.            суд над лицами приносящим ущерб гос-ву;

3.            суд над лицами совершающими государственные преступления,

4.            по крупным торг сделкам;

5.            об убийстве;

6.            об иностранцах;

7.            по мелким торг делам;

8.            споры между гражданам и должностными лицами (омбудсман, административное производство)

Право - политическая категория. Вне государства право существовать не может. Соотв право делится на естественное право и право условное. Естественное право существует везде, а условленное право оформляется в виде закона. Естественное право - выше закона. Среди законов приоритет основанным на обычаи законам. Законы есть справедливые и несправедливые, но несправедливые тоже обязаны к исполнению. Человеческие действия состоят из единичных фактов, а законы излагаются в общей форме, поэтому законы надо изменять постепенно, а менять законы, значит ослаблять его силу.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/

Аристотель 384-322 гг до н.э. Труды “Политика”, “Афинская полития”; Платон мне друг, но истина дороже. Основатель Ликейской школы. Аристотель воспитывал Александра Македонского, на эту должность его пригласил царь Филипп II. Идеи Ари

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Проект ограничения верховной власти В. Н. Татищева
Симеон Полоцкий о государстве и праве
Римские юристы о государстве и праве
Республиканский политический идеал Ж. Ж. Руссо
Социологическая юриспруденция Е. Эрлиха и Р. Паунда
Правопонимание и рассуждения о государстве Я. П. Козельского
Программа реформ И. Пересветова
Принципы революционного и конституционного правления в концепции М. Робеспьера
Политические и правовые воззрения Гуго Гроция
Учение Холмса о праве

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru