курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра мостов и тоннелей
Дисциплина: Строительные и дорожные машины
Курсовая работа
Производство работ по возведению жилого кирпичного здания
Студент группы 2-МТ – II
Бегоулева Анна
Руководитель
Ткачева Карина Викторовна
Санкт-Петербург
2005
Содержание
1. Проектирование здания…………………………………………………………………3
2. Подготовительные работы………………………………………………………….…..3
3. Виды производимых работ (план строительства)…………………………………..3
4. Детальное описание работ……………………………………………………………...3
- процесс возведения железобетонных фундаментов…………………….……3
- Надземная часть здания…………………………………………………………….5
- Инженерное оборудование………………………………………………………..…6
5. Основные строительные машины и механизмы………………………………….….7
- Основное оборудование…………………………………………………………..7
- Вспомогательное оборудование……………………………………………….10
- Расчет бульдозера ДЗ-35С (Д-575С)………………………………………… 11
Литература………………………………………………………………………………..…..13
Проектирование здания
При проектировании здания прежде необходимо изучить местные условия района строительства:
ü Рельеф местности: заболоченность местности, возвышенности, природа района, лесистость района, основные транспортные магистрали, железнодорожные узлы, главные речные пути.
ü Геология района: преобладающие почвы (чертеж геологических условий строительства), откуда делается вывод какие типы фундаментов могут быть применены.
Подготовительные работы
В этот период выбирают место и размеры стройплощадки т. е. выявляют незатопляемые территории, наличие источников получения электроэнергии и подключение к ним, определяют способ водоснабжения и водоотведения.
Запроектировано:
– высота 1-го и 2-го этажа — 3,00 м;
– высота всего здания — 10,94 м;
– размеры в осях — 12,00 м и 9,90 м.
Площадь застройки – 126,71 м2.
Общая площадь – 137,88 м2.
Объем здания – 928,95 м3.
Объем строительства – малый.
Виды производимых работ (план строительства):
1.Земляные работы: планировка стройплощадки (бульдозер), разработка котлована (экскаватор)
2.Монтаж подземной части здания
3.Монтаж надземной части
4.Отделка
5.Канализация
6.Водопровод
7.Газопровод
8.Прокладка электрокабеля
9.Монтаж оборудования
Детальное описание работ
1. Планировка стройплощадки. Разметка котлована. Производится выемка грунта бульдозером ДЗ-35С (Д-575-С) до проектной отметки (отметок подошвы фундаментов).
Защита выемок от подтопления грунтовыми водами осуществляется открытым водоотливом. Откачка воды производится насосом НЦС-1 с выпуском в пониженные места рельефа или дождевую канализацию с устройством фильтра из щебня.
2. Разработка котлована экскаватором. Котлован для фундаментов разрабатывают колесным экскаватором JCB JS 130W.
– погрузка грунта на автосамосвалы (КАМАЗ - 65115 (6х4))
– отгрузка в отвал
– вывоз грунта из отвала к месту хранения
3. Выравнивание дна котлована бульдозером под песчано-щебеночное основание
- -бульдозер подгребает грунт в котловане к экскаватору
4. Доставка автосамосвалами песка и щебня, отгрузка в котлован, выравнивание бульдозером
5. После полной разработки котлована осуществляется процесс возведения железобетонных фундаментов. Он является комплексным процессом, в который входят:
1) Устройство опалубки
2) Установка арматурных каркасов
3) Подача и укладка бетонной смеси в опалубку
4) Выдерживание и уход за бетоном
5) Снятие опалубки после достижения бетоном фундамента определенной прочности
6) Вспомогательный процесс - транспортирование арматурных каркасов, опалубки и бетонной смеси.
Опалубка - временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента конструкции. Опалубка должна отвечать следующим требованиям:
1) Быть достаточно прочной.
2) Не изменять форму в рабочем положении.
3) Воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной смеси без изменения основных геометрических размеров.
4) Быть технологичной, т.е. легко устанавливаться и разбираться.
Принимаем металлическую инвентарную (унифицированную) опалубку, состоящую из инвентарных щитов.
Армируются фундаменты плоскими каркасами, которые доставляются на площадку из ЖБК и ДСК.
К месту постройки они транспортируются седельным тягачом КамАЗ-54115 с полуприцепом НефАЗ-9334-04.
При перевозке в кузовах автомобилей или прицепов арматуру укладывают горизонтально (на бок) или устанавливают вертикально (стоя). Перевозка арматуры в вертикальном положении в пересеченной местности, по целине и по грунтовым дорогам безопаснее, чем в горизонтальном. При перевозке арматуры в горизонтальном положении упрощаются и ускоряются погрузочно-разгрузочные работы, тогда как перевозка в вертикальном положении требует дополнительной операции переворачивания арматуры при выгрузке.
Элементы фундаментов разгружают обычно тем же краном, который используется для последующего монтажа.
Нельзя допускать сбрасывания сборных элементов с автомобилей.
Расстояние от места разгрузки до продольной оси котлована нужно принимать таким, чтобы монтажный кран мог подавать элементы на сборку с наименьшим числом перемещений.
На строительной площадке их сваривают в пространственные каркасы. Монтаж арматурных изделий состоит из следующих технологических операций:
1. Разгрузка и подача изделий непосредственно в сооружения или на площадку временного складирования.
2. Установка в проектное положение и закрепление стыков электросваркой (сварочный трансформатор ТДС-500).
3. Проверка выполненных работ.
Способы транспортирования бетонной смеси в зависимости от применяемых средств могут быть порционными и непрерывными. Порционное транспортирование осуществляется с использованием автосамосвалов (КАМАЗ - 65115 (6х4))
Для интенсификации выгрузки бетонной смеси используем поворотную бадью. Загружаем ее при помощи самосвала. Затем, кран поднимает бадью в вертикальной плоскости и подает ее к месту выгрузки. Корпус бадьи снабжен полозьями, которые служат направляющими при подъеме бадьи в вертикальное положение. Для предотвращения зависания бетонной смеси на корпус бадьи устанавливают нависной вибратор.
Технологический процесс бетонирования состоит из подготовительных, вспомогательных и основных операций.
Подготовительные операции - перед приемом бетонной смеси подготавлиают территорию объекта, подъездные пути, места разгрузки, емкости для приема бетона.
Вспомогательные операции - арматуру, закладные детали, анкерные болты очищают от грязи и от отслаивающейся ржавчины.
Основные операции: укладывают смесь (с помощью автобетононасоса) слоями в соответствии с указаниями проекта, при этом толщина каждого слоя должна быть не более глубины проработки вибратора; укладку и уплотнение бетонной смеси необходимо осуществлять в непрерывной последовательности.
Смесь изготавливается с помощью автобетономешалки.
После укладки блоков фундамента вертикальные швы заливают густопластичным раствором через специальную воронку с уплотнением его плоской металлической трамбовкой.
Типовая технологическая карта принимается при проектировании организации бетонирования ленточных фундаментов. Подача бетонной смеси призводится автокраном (КС-2561К на шасси ЗИЛ-431412) в бадьях, емкостью 1 -2 м3 в зависимости от грузоподъемности.
Уплотнение бетонной смеси при укладке ее в конструкции делается для получения плотного, прочного и долговечного бетона. Уплотнение бетонной смеси произаодится, как правило, виброванием, для чего в свежеуплотненную бетонную смесь погружается вибратор, который передает смеси свои колебания. Под действием колебаний бетонная смесь разрушается и начинает течь, хорошо заполняя опалубку; при этом вытесняется воздух из смеси. В результате получается плотный бетон. Выбираем глубинный вибратор ИВ - 47.
В данном здании запроектирован сборный ленточный фундамент, в связи с тем, что неподалеку от места строительства расположен завод железобетонных изделий.
Сборные ленточные фундаменты состоят из плит-подушек, укладываемых в основание фундаментов и стеновых блоков, которые являются стенами подземной части здания.
Фундаментные плиты-подушки укладываются на выровненное основание с песчаной подсыпкой. Под подошвой фундамента нельзя оставлять насыпной или разрыхленный грунт. Он удаляется и вместо него насыпается щебень или песок. Углубления в основании более 10 см заполняются бетонной смесью.
Плиты-подушки укладываются с разрывами. В местах сопряжения продольных и поперечных стен плиты подушки укладываются впритык и места сопряжения между ними заделываются бетонной смесью. Поверх уложенных плит-подушек устраивается горизонтальная гидроизоляция и по ней сверху цементно-песчаная стяжка, в которую укладывают арматурную сетку, что ведет к более равномерному распределению нагрузки от вышележащих блоков и конструкций. По завершении устройства цементной стяжки котлован засыпается до верха смонтированных железобетонных фундаментных подушек.
Затем укладываются бетонные фундаментные блоки с перевязкой швов в три ряда, поверх которых устраивается горизонтальный гидроизоляционный слой. Назначение гидроизоляционного слоя — исключение миграции капиллярной грунтовой и атмосферной влаги вверх по стене.
Глубина заложения фундамента составляет 1,8 м, что превышает глубину промерзания грунтов, составляющую в данном районе строительства — 1,15 м.
6. Надземная часть здания
Цоколь здания не выступает и не западает, образуя со стеной здания единую плоскость.
Цоколь облицовывается цементно-песчаным раствором на основе гидрофобного цемента и выполняется декоративная расшивка.
По всему периметру здания выполняется отмостка. Она предназначена для защиты фундамента от дождевых и талых вод, проникающих в грунт близ стен здания.
Стены здания предназначены для ограждения и защиты от воздействий окружающей среды и передают нагрузки от находящихся выше конструкций — перекрытий и покрытий к фундаменту.
При возведении стен здания применяется ручная кладка с горизонтальной и вертикальной перевязкой швов. Для кладки наружных и внутренних стен применяется сплошной силикатный кирпич, который доставляется к стройплощадке автомобилем ЗИЛ-130-76
. Кладка стен осуществляется на цементно-песчаном растворе. Толщина наружных стен определяется на основании теплотехнического расчета. Снаружи и изнутри стены штукатурятся цементно-песчаным раствором. Снаружи по слою штукатурки осуществляется цветная побелка. Это необходимо для улучшения внешнего вида здания.
Перекрытия – горизонтальные несущие и ограждающие конструкции, делящие здания на этажи и воспринимающие нагрузки от собственного веса, веса вертикальных ограждающих конструкций, лестниц, а также от веса предметов интерьера, оборудования и людей, находящихся на них. Эти нагрузки передаются от перекрытий на несущие стены здания.
Для укладки балок используется малогабаритный автокран КС-3577-3 на шасси МАЗ-5337.
Для чердачных и подвальных перекрытий, отделяющих отапливаемые помещения от не отапливаемых, предъявляются теплозащитные требования. Поэтому чердачное перекрытие имеет слой утеплителя из керамзита.
Перекрытия обеспечивают звуко- и теплоизоляцию, они также отвечают высоким требованиям жесткости и прочности на изгиб.
Крыша — конструкция, обеспечивающая защиту здания от атмосферных осадков и являющаяся верхним ограждением здания.
Так как деревянные элементы крыши работают во влажной и огнеопасной (на чердаке проходит электропроводка) среде, они должны быть обработаны антисептиками и антипиренами.
Инженерное оборудование
К инженерному оборудованию здания относятся водопровод, канализация, электропроводка, газоснабжение и система отопления.
Разгрузка и укладка труб в траншеях выполняется автокраном.
Отделочные, электромонтажные, внутренние сантехнические и кровельные работы выполняются при помощи средств малой механизации.
Автокран КС-2561К на шасси ЗИЛ-431412
Общие технические характеристики
Максимальный грузовой момент, т.м. 20,8
Грузоподъемность, т/вылет, м
- на выносных опорах 6,3/3,3
- без выносных опор 1,2/3,3
- при движении с грузом на крюке (стрела назад) 1,6/3,0
Максимальная высота подъема крюка, м
- со стрелой 8 м 8
- со стрелой 12 м 12
Максимальная глубина опускания крюка, м 4,8
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
- номинальная 13,5
- максимальная 20,25
Скорость посадки груза, м/мин 0,45
Частота вращения поворотной части, об./мин 0,08 - 2,65
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч
- максимальная 80
- рабочая с грузом на крюке 5
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м 2,8х3,79
Масса крана в транспортном положении (стрела 8м), т 8,1
Колесная формула базовой машины 4х2
Двигатель базовой
машины карбюраторный, ЗИЛ-508
Мощность двигателя, л.с.
150
Габариты крана в транспортном положении (стрела 8м), м
- длина - ширина – высота 10,6х2,5х3,6
Температура эксплуатации, град.С от -40 до +40
Автокран КС-3577-3 на шасси МАЗ-5337
Общие технические характеристики
Привод механизмов крана гидравлический
Стреловое оборудование стрела телескопическая, двухсекционная
Длина стрелы, м 8-14
Вылет, м 2,4-13
Максимальная высота подъема, м 14,5
Грузоподъемность максимальная, кг 14000
Грузоподъемность при максимальном вылете кг 1500
Грузовой момент максимальный Нм 442
Время полного изменения вылета с 40
Скорость выдвижения-вытягивания стрелы м/с 0,25
Выносные опоры поворотные, с гидроцилиндрами для вывешивания крана
Масса крана в транспортном положении, кг 15500
Масса приходящаяся на переднюю ось, кг 6100
Скорость передвижения, км/ч не более 60
Самосвал КАМАЗ - 65115 (6х4)
Общие технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса, кг 9300
Грузоподъемность, кг 15000
Полная масса, кг 24450
Нагрузка на переднюю ось, кгсм 6000
Нагрузка на заднюю тележку, кгсм 18450
Двигатель:
Модель 740.11(EURO-1)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176(240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834(85)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Рабочий объем, л 10,85
Самосвальная платформа:
Объем кузова, (без надставных бортов),куб. м 8,5
Угол подъема кузова, град 60
Направление разгрузки назад
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого а/м при полной массе,% 30
Бульдозер ДЗ-35С (Д-575С)
Общие технические характеристики
Базовый трактор Т-180Г
Габариты: длина 6,59 м
ширина 3,64 м
высота 2,83 м
Масса 3,4 т
Высота отвала 1,23 м
Угол резания 45+55 град
Задний угол отвала 20 град
Управление подъемом и опусканием отвала гидравлическое
Количество гидроцилиндров 2
Ход поршня 70 мм
Автомобиль ЗИЛ-130-76
Полезная нагрузка 6 т
Полезная масса буксируемого прицепа 8 т
Масса снаряженного автомобиля 4,3 т
Полная масса 10525 кг
Габаритные размеры, мм 6675х2500х2400
Двигатель:
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Номинальная мощность 150 при 3200 мин-1
Усилитель гидравлический
Наибольшая скорость 901 км/ч
Расход топлива при скорости 40 км/ч – 31 л на 100 км
Колесный экскаватор JCB JS 130W
Общие технические характеристики
Снаряженная масса, т 12,7
Полезная мощность двигателя, кВт / л.с. 69
Емкость ковша, куб. м 0,32
Глубина копания, м 4,77
Максимальный вылет стрелы, м 8,80
Компоновка стрелы шарнирная
Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-54115 и полуприцепа НефАЗ-9334-04
Общие технические характеристики
Количество осей 2
Масса снаряженного полуприцепа, кг 7500
Масса перевозимого груза, кг 18300
Полная масса полуприцепа, кг 25800
Нагрузка от полуприцепа полной массы, кгс
- на седельное устройство тягача 11100
- на дорогу через шины тележки 14700
Платформа металлическая с откидными бортами
Тормозные системы
- рабочая пневматическая, с барабанными тормозами
- стояночная механическая, на рабочие тормоза
Подвеска балансирная, рессорная
Габаритные размеры, мм 12350х2500х1500
База тележки, мм 1320
Максимальная скорость, км/ч 80
Производительность 20 м3/ч
Число фракций: крупный заполнитель 4
песка 1
Наибольший размер крупного заполнителя 70
Число марок цемента 2
Количество смесительных барабанов 1
Геометрический объем бункеров заполнителей 30 м3
Установленная мощность 36 кВт
Вместимость бетоносмесителя: по загрузке 250 л
по готовому замесу 175 л
Производительность 6 м3/с
Рабочее давление 0,7 МПа
Мощность 80 кВт
Тип тележки от ГАЗ-51
Сварочный трансформатор ТДС-500
Номинальная мощность 42 кВт
КПД% 87
Коэффициент мощности 0,67
Габариты в мм
Длинна 950
Ширина 818
Высота 1215
Глубинный вибратор ИВ - 47.
Показатели:
· Наружный диаметр корпуса - 76 мм
· Длина корпуса - 440 мм
· Радиус действия - 25 ~ 30 см
· Напряжение электродвигателя - 36 В
· Мощность электродвигателя - 1,2 кВт
· Длина гибкого вала - 3400 мм
· Масса вибратора - 39 кг
· Частота тока - 50 Гц
Расчет бульдозера ДЗ-35С (Д-575С)
Бульдозер ДЗ-35С (Д-575С) с неповоротным отвалом предназначен для выполнения землеройных и планировочных работ в дорожном, гражданском и промышленном строительстве на грунтах любой категории, включая мерзлые, в различных климатических условиях. Грунты категории III и выше разрабатывают бульдозером после предварительного рыхления.
Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножками, уширителей отвала, двух толкающих брусьев, двух винтовых раскосов, двух гидроцилиндров и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.
Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью рычага управления гидрораспределителем. Отвал можно устанавливать в четыре положения: опускание, нейтральное, подъем, плавающее.
Эксплуатационная производительность:
Пэ=3600VгрКуКнКв/Тц
Пэ – эксплуатационная производительность, м3/ч
Vгр – объем грунта впереди отвала, м3 (Vгр=4.5 м)
Vгр=ВН2Кн/(2tgφКр)
В и Н – длина и высота отвала, м (В=3.4 м, Н=1.23 м)
φ – угол естественного откоса грунта в движении (φ=250)
Кр – коэффициент разрыхления грунта (Кр=1.2)
Ку – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности (Ку=0.5)
Кн – коэффициент наполнения геометрического образа призмы волочения грунтом (Кн=0.97)
Кв – коэффициент использования бульдозера по времени (Кв=0.85)
Тц – продолжительность цикла, с
Тц=lp/νp+lп/νп+lo/νo+tп
lp, lп и lo= lp + lп – длины соответственно участков резания (lp=8 м), перемещения грунта (lп=42 м) и обратного хода бульдозера (lo=50 м), м
νp, νп, νo – скорости трактора при резании (νp =2 км/ч=0.5556 м/с), перемещении грунта (νп=5 км/ч=1.3889 м/с) и обратном ходе (νo =8 км/ч=2.2222 м/с), м/с
tп – время на переключение передач в течение цикла (tп=15 с)
Vгр=3.4*1.232*0.97/(2*1.2*tg250)=4.46 м3
Тц=8/0.5556+42/1.3889+50/2.2222=67.14 с
Пэ=3600*4.46*0.5*0.97*0.85/67.14=98.59 м3/ч
Необходимая мощность:
N=FV
F – полное сопротивление движению бульдозера, кН
V - скорость при резании грунта (V=2 км/ч=0.5556 м/с)
F=F1+F2+F3+F4
F1 – сопротивление движению, бульдозера с трактором, кН
F2 – сопротивление грунта резанию, кН
F3 – сопротивление волочению призмы грунта впереди отвала, кН
F4 – сопротивление трению грунта по отвалу
F1=Gб(f+i)
Gб – вес бульдозера с трактором, кН (225.5 кН)
f – коэффициент сопротивления движению трактора по грунту (f=0.1)
i=tgα – уклон пути
α – угол наклона пути движения бульдозера к горизонту, град (α=150)
F2=Вsinγhkр
kр – удельное сопротивление грунта резанию, кПа (kр =30)
h – средняя толщина срезаемого слоя, м (h=0.2 м)
F3=0.5ВН2sinγρg(μ1+i)/tgφ
ρ – плотность грунта, т/м3 (ρ =1.5 т/м3)
γ – угол установки отвала, град (γ=500)
g – ускорение свободного падения (g=9,81 м/с2)
μ1 – коэффициент трения грунта по грунту (μ1=0.6)
F4=0.5ВН2ρgcos2δμ2
δ – угол резания, град (δ=500)
μ2 – коэффициент трения грунта по стали (μ2=0.55)
F1=225.5*(0.1+tg150)=82.97 кН
F2=3.4* sin500*0.2*30=15.63 Н=15.63 кН
F3=0.5*3.4*1.232*sin500*1.5*9.81*(0.6+0.2679)/tg250=57.19 кН
F4=0.5*3.4*1.232*1.5*9.81*cos2500*0.55=8.6 кН
F=82.97+15.63+57.19+8.6=164.39 кН
N=164.39*0.5556=91.33 кВт
Номинальная мощность двигателя бульдозера Nн=132 кВт; Nн>N следовательно бульдозер будет работать нормально.
Сцепление с грунтом:
Бульдозер находится в движении без пробуксовывания при условии, если
Fсц>F
Fсц – сцепная сила тяги, кН
Fсц=Gбψ
ψ – коэффициент сцепления движителя с опорной поверхностью (ψ=0.9)
Fсц=225.5*0.9=202.95 кН
Fсц>F, следовательно пробуксовывания не будет.
Литература
1. «Строительные машины и основы автоматизации», С. С. Добронравов, В.Г. Дронов: учеб. для строит. вузов - Высшая шеола, Москва, 2001.
2. «Справочник конструктора дорожных машин», справочник, 2-е изд., И. П. Бородачев, Машиностроение, Москва, 1973.
3. «Строительные машины и оборудование», С. С. Добронравов, Высшая шеола, Москва, 1991.
4. www.lonmadi.ru – поставка и сервисное обслуживание строительной, дорожной, землеройной и грузоподъемной техники.
5. www.techno-trading.ru – изготовление и поставка спецавтотехники.
7. Конструкции гражданских зданий: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова, Е.Д. Бородай, В.П. Житков; Под ред. Т.Г. Маклаковой. — М.: Стройиздат, 1986. — 135 с.: ил.
8. Технология возведения зданий и сооружений: Учеб. для вузов/ Теличенко В.И., Лапидус А.А., Терентьев О.М. и др.; — М.: Высш. шк.; 2001. — 320 с.: ил.
9. «Машины для строительства и монтажа мостов», Заленский В.С., Бромберг Ю.А. – М. , Стройиздат, 1971
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра мостов и тоннелей Дисциплина: Строительные и дорожные машины Курсовая работа Производство работ по возведению жилого кирпичного здания Студент груп
Озеленение и благоустройство внутриквартального сквера
Стекло в Интерьере
Расчёт системы отопления квартиры
Проектирование системы отопления и вентиляции жилого дома
Проектирование и расчет систем внутреннего водоснабжения и канализации гражданского здания
Проектирование сборного железобетонного многоэтажного здания
Готические соборы Франции
Расчёт и конструирование стального каркаса одноэтажного промышленного здания
Система водяного отопления восьми этажного здания с нижней разводкой магистралей
Конструирование гражданских зданий
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.