База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Процесс принятия управленческого решения — Менеджмент

Аннотация

В работе были рассмотрены этапы и основные принципы организации процесса разработки решений.

Служебная информация

1.               Тема: Организация процесса разработки управленческого решения

2.               Тип: Контрольная работа.

3.               Дисциплина: Разработка управленческого решения

4.               ВУЗ: МГСИ

5.               Кол-во листов: 12 листов.

6.               Дата написания: 15.01.2009.

7.               Исполнитель: Назаренко


Оглавление

Введение

1. Этапы и организация процесса разработки решений

2. Процесс разработки управленческого решения

3. Основные принципы рациональной организации

Заключение

Список литературы


Введение

 

Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Мы часто слышим о том, что директор принял решение, начальник отдела подписал инструкцию. В обобщенном виде эта деятельность связана с решениями. Разрабатывают решения специалисты, а тех, кто эти решения оценивает, называют экспертами.

Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Управленческое решение – это результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс. Труд по разработке управленческих решений должен быть высоко профессиональным, использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.

Актуальность выбранной темы контрольной работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.

Задача этой контрольной работы является вопрос об организации процесса разработки управленческого решения.

В соответствии с поставленной задачей рассмотрим этапы и основные принципы организации процесса разработки решений.


1. Этапы и организация процесса разработки решений

В понятие "технология принятия решения" входят следующие элементы:

¾        Что делать (количество и качество объекта)?

¾        С какими затратами (ресурсы)?

¾        Как делать (по какой технологии)?

¾        Кому делать (исполнители)?

¾        Когда делать (сроки)?

¾        Для кого делать (потребители)?

¾        Где делать (место)?

¾        Что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?

Если вы ответили на все вопросы количественно и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит, вы разработали технологию принятия решения. При этом обязательно нужно учесть требования и применить методы, рассмотренные ранее.

Этапы процесса принятия решения:

1) выявление управленческой проблемы или задачи;

2) предварительная постановка цели;

3) сбор необходимой информации;

4) анализ информации;

5) определение исходных характеристик проблемы с учетом накладывания ограничений;

6) уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка;

7) обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;

8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы;

9) выбор метода решения;

10) экономическое обоснование выбранного решения;

11) согласование решения с органами управления и исполнителями;

12) окончательное оформление и утверждение решения;

13) организация выполнения решения;

14) контроль выполнения решения;

15) стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков;

16) установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и, при необходимости, корректировка цели и задач.

Каждый этап состоит из ряда операций. Например, первый этап "выявление управленческой проблемы" требует выполнения следующих операций:

1.1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям.

1.2. Сравнение эффективности объекта с лучшими мировыми достижениями в данной области.

1.3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов.

1.4. Анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей.

1.5. Анализ организационно-технического уровня производства у изготовителя и потребителя.

1.6. Формирование направлений развития объекта и т.д.

 

2. Процесс разработки управленческого решения

Процесс разработки управленческого решения относится к разряду управленческих процессов.

Аналогично производственным процессам на основные, вспомогательные и обслуживающие подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т.п.

Проектирование любых процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления любой формы специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов систем управления.

 

3. Основные принципы рациональной организации

Основными принципами рациональной организации любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда (деталей, информации, документов и т.п.) в одном месте, гибкость процесса. Рассмотрим эти принципы подробнее.

Пропорциональность - принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.

Что нужно сделать, чтобы повысить пропорциональность процесса?

Имеются 4 направления:

1) пересмотр конструкции детали с целью обеспечения пропорциональности операций по трудоемкости;

2) пересмотр технологического процесса, режимов обработки;

3) разработка и реализация организационных мероприятий по замене оборудования, перепланировка участка;

4) дозагрузка рабочих мест другой аналогичной деталью.

Пропорциональность определяется по формуле

где Mmin — минимальная пропускная способность или параметр рабочего места в технологической цепи (например, мощность, разряд работ, объем и качество информации и т.п.);

Mmax — максимальная способность.

Непрерывность — принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса

где Tраб — продолжительность рабочего времени;

Тц — общая продолжительность процесса, включающая простои или пролеживания предмета труда между рабочими местами, на рабочих местах и т.п.

Параллельность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени.

Виды сочетаний операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное (рис. 1)[1].

а) последовательное сочетание операций

б) параллельное сочетание операций


в) параллельно-последовательное сочетание операций

Рис. 1. Виды сочетания операций

Коэффициент параллельности рекомендуется определять по формуле:

Прямоточность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п.

Коэффициент прямоточности рекомендуется определять по формуле

где Допт - оптимальная длина пути прохождения предмета труда, исключающего лишние звенья, возвраты на прежнее место,

Дфакт — фактическая длина пути прохождения предмета труда.

Ритмичность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени.

Коэффициент ритмичности рекомендуется определять по формуле

где Viф — фактический объем выполненной работы за анализируемый период (декада, месяц, квартал) в пределах плана (свыше плана не учитывается);

Vin.- плановый объем работ.

Для оптимизации продолжительности этапов (операций) и распределения ресурсов, а также для обеспечения ее наглядности рекомендуется применять сетевые методы. Для увязки работ и исполнителей рекомендуется строить оперограммы по следующей форме (рис. 2).

Рис. 2. Форма оперограммы

На рис. 2 показано, что за работу "1" ответственным является исполнитель "Г", а "Б" является соисполнителем. По работе "2" ответственным исполнителем является "А", остальные — соисполнители и т.д. Применение оперограмм позволит обеспечить наглядность взаимосвязей работ и исполнителей.


Заключение

Решение- это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Решения бывают различных видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и другие решения. Важно знать методологию принятия решений. Она помогает структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений.


Список литературы

1.         Варлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 2004.

2.         Гхол И. Эффективность управленческих решений. Пер. с чешск. - М.: Прогресс, 2006.

3.         Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ./Общ. ред. и пре-дисл. Г.Б. Кочеткова. - М.: Прогресс, 2002.

4.         Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособ. –

М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2007.

5.         Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений. Калининград, 2008.



[1] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ./Общ. ред. и пре-дисл. Г.Б.Кочеткова. - М.: Прогресс, 2002. С. 128-132.

Аннотация В работе были рассмотрены этапы и основные принципы организации процесса разработки решений. Служебная информация 1. Тема: Организация процесса разработки управленческого решения 2. Тип: Контрольная

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Процесс профессионального набора и отбора персонала для компании
Процесс разработки стратегических планов
Процессные теории мотивации и методы их использования
Процессы принятия решений в организации
Процессы управления информационными технологиями
Психологические аспекты управления
Психологические основы управления персоналом
Психологические тесты как метод исследования
Психологические школы менеджмента
Психология взаимоотношений между руководителем и подчиненным

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru