курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Публичный Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 за 2006-2007 уч.год.
На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, их глубины, осознанности.
- ведение интеграции учебного процесса, внеклассной образовательной и воспитательной деятельности.
- обеспечение общекультурного развития ребёнка, осуществление духовно-нравственного, патриотического, гражданского образования и воспитания через выполнение муниципальных программ: «Здоровье», «Славянцы», «Семья и школа», «Патриот», «Одарённые дети», «Сельская школа».
- повышение профессионального мастерства учителей через инновационную работу, активную деятельность МО, самообразование
- продолжение работы над проблемой «Дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания на основе психологических особенностей учащихся», которая отвечая задачам модернизации российского образования направлена на социальную защиту детства , укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода в обучении, создание здоровьесберегающих технологий, гуманитарного обучения.
Заседания педагогических советов, работа школьных предметных МО, методическая учёба, совещания различных уровней – всё было подчинено решению задач, вытекающих из данной проблемы. Заседания педагогических советов имели следующую повестку:
-август. Анализ работы МОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлектива на 2006-2007 уч.год.
- ноябрь. Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения.
- январь. Новые подходы к организации воспитательной работы школы
- март. Методы обучения как компонент учебного процесса
Данные педсоветы разнообразны по форме и содержанию кроме теоретических вопросов, включающих в себя практическую часть.
Кроме того были поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала каждого учителя, постоянное повышение его профессионального уровня – стимулирование учителя использовать современные методики обучения.
В 2006-2007 учебном году школа продолжает работать как муниципальное общеобразовательное учреждение. На конец года количество учащихся составило 396 человек, в течение года из школы выбыло 4 человека, количество прибывших составило также 4 человека. В розыске находятся 3 человека. Охвачены обучением 100% детей в микрорайоне.
В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ «Об образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставом школы.
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования . При составлении учебного плана сохранялась приемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельного допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.
В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной рабочей недели с развивающим 6 днём. Имелось 23 класса, в которых обучалось 396 учащихся. Занятия велись в 1 смену.
Количество учащихся по годам в школе следующее:
2001-2002 уч.год |
2002-2003 уч.год |
2003-2004 уч.год |
2004-2005 уч.год |
2005-2006 уч.год |
2006-2007 уч.год |
571 |
545 |
515 |
479 |
430 |
396 |
По ступеням обучения количество учащихся таково:
Классы |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
1-4 |
197 |
190 |
163 |
167 |
158 |
142 |
5-9 |
282 |
270 |
279 |
244 |
220 |
214 |
10-11 |
74 |
85 |
73 |
68 |
52 |
40 |
ВЫВОД: наблюдается уменьшение количества учащихся в школе, что приводит к уменьшению классов.
На 1 ступени обучения 10 классов.
Основная задача педколлектива:
- заложить основы учебной деятельности, необходимые для продолжения образования на 2 ступени. С учётом этого был расширен учебный план введения интегрированного курса «Окружающий мир/ОБЖ», учащиеся 4-А класса работали по развивающей программе «Гармония», 2Б и 3-А- классы по программе «Школа-2100».
На 2 ступени обучения 11 классов. 10 классов обучались по программе традиционного обучения, 1 класс ( 5-В – коррекционного обучения, 8 вид). Для создания условий самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях были введены курсы: «Мой выбор», «Основы православной культуры».
На 3 ступени обучения 2 класса. Здесь завершается образовательная подготовка учащихся, дающая возможность поступить в учебные заведения. На 3 ступени обучения были введены индивидуально-групповые занятия: «Информатика», «Математика», «Немецкий язык», созданы условия обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся.
В 2006-2007 уч.году 1 учащийся, имеющий проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучался на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с требованиями и рекомендациями УО. Для учащихся, имеющих отклонения в психическом и интеллектуальном развитии, созданы классы коррекции:
2-А – 13 чел. ( 7вид) Вязкова О.Л.
3-В – 7 чел. (7 вид) – Фоменко О.А.
4-Б – 9 чел. (7 вид) – Завгородняя Л.П.
4-В – 8 чел. (8 вид) – Малюта Н.М.
5-В – 14 чел. (8 вид) – Жохова Т.В.
Обучение учащихся велось по специальному учебному федеральному плану и специальным программам для общеобразовательных учреждений 8 вида.
Основная задача коррекционного обучения:
- развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы младшего школьника. Интеллектуальная сфера включает в себя внимание, восприятие, воображение, осмысление, логичность. На коррекционных занятиях ведётся работа по отработке умений находить логические ошибки, усваивать пространственные отношения, по развитию и обогащению словарного запаса, формирование понятий, развитие словесно-логического мышления и наглядно-действенного мышления. Основная задача коррекционных классов- подготовить учащихся к самостоятельной жизни, труду.
За истекший год отмечается успешность обучения учащихся из классов коррекции
По четвертям качество обученности следующее:
Классы |
2-А (7вид) |
3-В (7вид) |
4-Б (8 вид) |
4-В (8вид) |
5-В ( 8вид) |
1 четверть |
- |
14% |
0% |
50% |
14% |
2 четверть |
27% |
28% |
0% |
50% |
6,1% |
3 четверть |
41% |
28% |
0% |
50% |
14% |
4 четверть |
25% |
42% |
0% |
50% |
14% |
Год |
25% |
42% |
0% |
50% |
21% |
Качество обученности в 2005-2006 уч.году в 2-В классе-29%, увеличилось на 13%; в 4-В классе-21%; 3-Б – 12%, снизилось на 12%; 3-В – 50%.
Из анализа таблицы следует, что очень низкий уровень обученности в 4-Б классе (Завгородняя Л.П.). Стабильных результатов в обучении добиваются учителя 4-В класса(Малюта Н.М.) и 5-В класса (Жохова Т.В..). Нестабильностью работы отличается учитель 3-В класса (Фоменко О.А.). Следовательно, Завгородней Л.П., Фоменко О.А. необходимо работать по методическому совершенствованию работы в классах коррекции, пройти курсы, посещать регулярно уроки у своих коллег.
Для будущих первоклассников с сентября по май по субботам проводились учебные подготовительные занятия, которые посещали все дети, желающие поступить в первый класс с сентября 2007 года ( 30 детей) Одновременно учителями начальных классов и социальным педагогом проводились занятия с родителями будущих первоклассников ( 10 бесед с использованием диагностики)
Занятия с дошкольниками проводились на основе составленной в школе программы предшкольной подготовки детей 6-7 лет. Занятия в школе проводились 1 раз в неделю, по субботам.
Образовательный процесс строился на рациональном сочетании организации разнообразных видов деятельности, в том числе и учебной, которая осуществлялась как на специально проводимых занятиях со всей группой детей, так и в самостоятельной свободной деятельности детей.
В истекшем году в 9-11 классах использовались следующие формы организации УВП:
уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декадники, открытые уроки.
ВЫВОД: учебный план на 2006-2007 уч.год выполнен, учебные программы пройдены, программы и учебный план надомного обучения выполнен.
Положительно решается вопрос о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
За последние 3 года все учащиеся школы успевают, выпускники 9 и 11 классов после итоговой аттестации все получают аттестаты. Ежегодно в 10 класс поступает более 50 % выпускников основной школы.
Контроль за УВП вёлся адресно. Основной целью проведения проверок является получение объективной информации о реальном состоянии дел, инструктировании учителей, классных руководителей по вопросам повышения педагогического мастерства. Особое внимание было уделено молодым учителям и учителям с низкими результатами труда. Итоги контроля подводились на педсоветах, административных совещаниях. Администрация школы особое внимание уделяет совершенствованию планирования, целенаправленной деятельности педагогического совета, методических объединений, умело использует все формы контроля ( предупредительный, тематический, классно-обобщающий, позволяющий всесторонне изучать деятельность учителей и классных руководителей, а также степень усвоения школьниками учебных программ. Высокая действенность внутришкольного руководства и контроля достигается хорошим знанием администрацией школьных программ по предметам, тщательной подготовкой к каждой проверке, глубоким всесторонним анализом деятельности учителя, чёткостью планирования. Администрация сосредотачивает своё внимание прежде всего на анализе причин выявленных недостатков, разработке и осуществлению практических мер по дальнейшему совершенствованию УВП.
Правильно организованная система внутришкольного руководства и контроля позволила обеспечить достаточно высокий уровень работы школы
ВЫВОД: практически все намеченные по контролю мероприятия выполнены. Члены администрации имеют достаточную подготовку для качественного проведения руководства и контроля по всем направлениям УВП.
В течение 2006-2007 уч. года в школе осуществляется педагогический мониторинг качества обучения и образования по ступеням , анализ уровня итоговой аттестации по предметам
Сравнительный анализ обученности в течение последних 5 лет:
Года |
Качество знаний |
Успеваемость |
2002-2003 уч.год |
41 |
100 |
2003-2004 уч.год |
37 |
100 |
2004-2005 уч.год |
38 |
100 |
2005-2006 уч.год |
43 |
100 |
2006-2007 уч.год |
42 |
100 |
В сравнении с прошлым годом качество знаний снизилось на 1 %
Сравнительный анализ качества знаний по ступеням:
Классы |
2002-2003 уч.г |
2003-2004 уч.г. |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-20067уч.г. |
|||||
Качес. |
Эффек. |
Качес. |
Эффек. |
Качес. |
Эффек. |
Качес. |
Эффек. |
Качес |
Эф. |
|
1-4 |
45 |
100 |
45 |
100 |
48 |
100 |
57 |
100 |
62 |
100 |
5-9 |
38 |
100 |
36 |
100 |
32 |
100 |
33 |
100 |
32 |
100 |
10-11 |
45 |
100 |
32 |
100 |
38 |
100 |
49 |
100 |
43 |
100 |
Наблюдается повышение качества знаний в сравнении с прошлым годом на 1 ступени на 5%, понижение на 2 ступени на 1%, на 3 ступени на 6 %.
Качество знаний по школе составило 43% в среднем.
За прошедший год из основной школы выпущено 44 человека, из средней 23 человека. 18 человек 9-х классов окончили школу на «4» и «5»; 4 человека получили аттестат особого образца. 3 выпускницы средней ( полной) общей школы получили серебряную медаль.
Администрацией школы проведён глубокий анализ обученности учащихся по итогам учебных четвертей и года в целом. Изучаются причины отставания школьников в учёбе. Регулярно отслеживаются все пропуски. Но родители всегда несвоевременно информируют о них. Несмотря на планомерную работу учительского коллектива, администрации по привитию навыков учебного труда, выбору оптимальных средств обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, а также усилению союза семьи и школы в УВП произошло снижение качества знаний по школе на 1%
Динамика качества знаний учащихся школы по учебным четвертям в сравнении с прошлым годом.
Четверть |
3-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
В среднем по школе |
||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
|
1 |
47 |
53 |
30 |
30 |
- |
- |
35 |
31 |
2 |
52 |
54 |
30 |
33 |
34 |
43,5 |
37 |
43,7 |
3 |
54 |
52 |
26 |
31 |
- |
- |
36 |
41 |
4 |
57 |
60 |
33 |
34 |
43 |
43 |
43 |
43 |
Год |
57 |
62 |
33 |
32 |
43 |
43 |
43 |
42 |
Анализ успеваемости учащихся, выявление резервов учащихся, которые могут пополнить ряды отличников и хорошистов следующий:
17 человек имеют по итогам года 1 четвёрку, что составляет 4 % от всех учащихся, 32 человека имеют 1 тройку, что составляет 8 %.
Из 396 учащихся на все пятёрки закончили школу 24 человека, что составляет 6% от всех учащихся, на 4 и 5 учатся 128 человек, что составляет 32%.При использовании резерва качество знаний по школе составило бы 54 %. Наибольшее количество учащихся, имеют 1»3» по русскому языку и математике.
2003-2004 уч.год |
2004-2005 уч.год |
2005-2006 уч.год |
2006-2007 уч.год |
|
Резерв отличников |
17 |
16 |
16 |
17 |
Резерв хорошистов |
34 |
31 |
29 |
32 |
Лучшую успеваемость по итогам года показали учащихся следующих классов:
Следует отметить резкое ухудшение качества знаний учащихся 6-Б (28%), 7-А (33%), 10 ( 35%).
Крайне низкий уровень качества обученности имеют учащиеся 8-А ( 19%), 8-Б (19%).
Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в школу 3 ступени.
Тем не менее анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает достаточный уровень овладения изученным материалом. Это даёт возможность выпускникам 9-х классов продолжить обучение в 10-11 классах
Информация о выпускниках 9-х классов за 5 лет
Общее количество выпускников |
2002-2003 |
% от общего количества |
2003-2004 |
% от общего количества |
2004-2005 |
% от общего количества |
2005 2006 |
% от общ. кол-ва |
2006-2007 |
% от общ. кол. |
46 |
62 |
52 |
50 |
44 |
||||||
Дальнейшее обучение в 10 классе |
27 |
58,6 % |
28 |
45 % |
23 |
44 % |
17 |
34 % |
23 |
52% |
Поступили в техникумы |
4 |
8 % |
5 |
8 % |
4 |
7 % |
5 |
1 % |
8 |
18% |
Поступили в колледжи, ПУ |
14 |
30 % |
10 |
16 % |
12 |
23 % |
15 |
3 % |
9 |
20% |
Пошли на работу |
--- |
---- |
4 |
6 % |
1 |
1 % |
7 |
14 % |
4 |
9% |
Доля выпускников 11-х классов от числа учащихся, поступивших в 10 класс
Поступили в 10 кл. |
Закончили 11 кл. |
% |
|
2003-2004 |
39 |
38 |
97 % |
2004-2005 |
34 |
34 |
100 % |
2005-2006 |
28 |
26 |
93 % |
2007-2008 |
23 |
23 |
100% |
Выводы : рекомендации
В 2006-2007 уч.году количество выпускников 9-х классов составило 44 человека, 11-го класса-23 человека, все они были допущены к итоговой аттестации и её прошли , так как учителя-предметники в течение года вели интенсивную подготовку к ней учащихся.
Наиболее популярными предметами у учащихся 9,11 классов стали ОБЖ, обществознание, черчение. Выпускники 9-х классов стали выбирать предметы естественного цикла: химию и биологию. В % отношении выбор предметов в 9-х и 11-м классе выглядит следующим образом:
9-е классы 11 класс
Биология |
9 % |
Биология |
13 % |
Химия |
11% |
Физическая культура |
34 % |
Литература |
2% |
ОБЖ |
82 % |
Физическая культура |
20% |
Немецкий язык |
4 % |
ОБЖ |
86% |
История |
13 % |
Немецкий язык |
11% |
Обществознание |
52 % |
История |
2% |
||
Обществознание |
16% |
||
Черчение |
41% |
Качество знаний по итогам аттестации в 9-х классах следующее:
9-А – 50%; 9-Б – 50 % , в среднем 50 %
11 класс – 48 %
Эти цифры соответствуют качеству знаний по итогам года, хотя в 9-А классе они выше на 2 %, а в 9-Б классе совпадают , в 11-ом классе совпадают с годовыми оценками.
На «5» закончили основную общую школу 4 человека ( Васильченко Анна, Обертас Алина, Шедогуб Ольга, Снитко Татьяна)
На «4» и «5» закончили: в 9-А классе – 6- человек
в 9-б классе - 10 человек
в 11 классе – 8 человек, 3 человека получили серебряную медаль-
( Федяинова Надежда, Иванова Ирина, Ильина Александра)
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс основной общей и средней (полной) общей школы по русскому языку и алгебре следующие:
Предметы |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
|
9 класс |
Русский язык Алгебра |
32% 32% |
50% 44% |
48% 44% |
38% 46% |
50% 65% |
11 класс |
Русский язык Алгебра |
40% 18% |
32% 16% |
41% 14% |
31% 46% |
61% 21% |
Из анализа результатов качества знаний следует, что увеличилось качество знаний по русскому языку на 10% в 9-А классе, снизилось на 5% в 9-Б классе, в 11 классе снизилось качество знаний на 4%.
По русскому языку в 9-х классах качество на развитие речи - 55 % в 9-А, 65% в 9-Б, за грамотность 9-А -60%, 9-Б-50%.
Большое количество ошибок допущено: на правописание безударной гласной – 10-20%
непроверяемая гласная - 12%
«не» с разными частям речи 15%
знаки препинания в сложном предложении- 26%
знаки препинания в деепричастном обороте 11%
По математике в 9-А классе увеличилось на 11%, в 9-Б совпало с результатами года.( 50%)
Анализируя результаты экзаменов по математике и русскому языку в 9-х классах в сравнении с результатами года можно сделать вывод:
Предмет |
Ниже годовой |
Результаты совпали |
Выше годовой |
Учитель |
Русский яз.(9А) |
1 |
22 |
1 |
Кириллова О.М. |
Математика (9А) |
1 |
22 |
1 |
Ильичёва Л.И. |
Русский яз.(9Б) |
- |
16 |
4 |
Кириллова О.М. |
Математика (9Б) |
- |
17 |
3 |
Ильичёва Л.И. |
Анализируя результаты экзаменов учащихся 11-го класса в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике можно сделать следующий вывод:
Предмет |
Ниже годовой |
Результаты совпали |
Выше годовой |
Учитель |
Русский язык |
6 ( 26%) |
16( 69%) |
1 (5%) |
Кириллова О.М. |
Математика |
15( 66%) |
8 (34%) |
- |
Ильичёва Л.И. |
Из анализа таблиц видно, что не объективно оценивают знания учащихся по русскому языку и математике следующие преподаватели: Ильичёва Л.И. по математике в 11 классе (завышение оценок); по русскому языку в 11 классе Кириллова О.М ( завышение оценок).
Самый высокий балл по русскому языку в школе и в районе набрала ученица 11-го класса Федяинова Надежда (96 баллов)
При сдаче экзаменов по выбору 100% показали учащиеся по следующим предметам:
9 класс 11 класс
Биология Физическая культура
Химия ОБЖ
Литература Немецкий язык
Немецкий язык История
История Обществознание
Самое низкое качество знаний по черчению в 9 классе (44%)
Анализируя результаты экзаменов по выбору в 9-х 11-ом классе в сравнении с результатами года можно сделать следующий вывод:
Предмет |
Ниже годовой |
Результаты совпали |
Выше годовой |
Учитель |
Биология 9-а |
- |
2 |
2 |
Ильина Л.Г |
Химия 9-а |
- |
3 |
2 |
Ильина Л.Г |
Химия 9-б |
- |
1 |
- |
Ильина Л.Г |
Литература 9-б |
- |
1 |
- |
Кириллова О.М. |
ОБЖ 9-а |
5 |
11 |
3 |
Малюта П.А. |
ОБЖ 9-б |
6 |
10 |
3 |
Малюта П.А. |
Физкультура 9-а |
2 |
2 |
1 |
Мельник Т.В. |
Физкультура 9б |
3 |
1 |
- |
Мельник Т.В. |
История 9-б |
- |
1 |
- |
Катречко Ф.А. |
Обществ. 9-а |
- |
1 |
1 |
Тарасова Л.Е. |
Обществ. 9-б |
3 |
2 |
1 |
Тарасова Л.Е. |
Черчение 9-а |
- |
10 |
2 |
Тарасова Л.Е. |
Черчение 9-б |
2 |
3 |
2 |
Тарасова Л.Е. |
Немецкий яз.9-а |
- |
3 |
- |
Орловская М.А. |
Немецкий яз.9-б |
1 |
1 |
- |
Чернова Т.И. |
Из анализа таблицы видно, что не объективно оценили знания учащихся по Малюта П.А.по ОБЖ, Тарасова Л.Е. по обществознанию, Мельник Т.В. по физической культуре. Объективно оценивают знания учащихся по по биологии, химии Ильина Л.Г., немецкому языку Чернова Т.И., Орловская М.А.
11 класс
Предмет |
Ниже годовой |
Результаты совпали |
Выше годовой |
Учитель |
Биология |
2 |
1 |
- |
Ильина Л.Г. |
Литература |
6 |
17 |
- |
Кириллова О.М. |
ОБЖ |
- |
11 |
8 |
Малюта П.А. |
Физкультура |
- |
8 |
- |
Жигалёв И.Б. |
Нем. язык |
- |
1 |
- |
Орловская М.А. |
История |
- |
2 |
1 |
Тарасова Л.Е. |
Обществознание |
- |
7 |
5 |
Тарасова Л.Е. |
Из анализа таблицы видно, что не объективно оценивают знания учащихся в течение года преподаватели: Ильина Л.Г. по биологии, Кириллова О.М. по литературе.
2 человека в 11 классе сдали экзамены с 1 «4» по математике (ЕГЭ)- Федяинова Надежда и Ильина Александра; 1 человек с 3 «4» по экзаменам в форме ЕГЭ – Иванова Ирина. Все получили по итогам государственной аттестации серебряную медаль.
В ходе аттестации учащиеся 11-го класса получили 9 двоек:
По математике по русскому языку
Баранник А. Баранник А.
Егорова А. Кучеренко С.
Елисеева Т. Кононенко Е.
Кононенко Е.
Кучеренко С.
Сашина Д.
Таким образом, по 2 «2» за экзамены в форме и по материалам ЕГЭ получили Баранник А., Кононенко Е., Кучеренко С.
Рекомендации:
проанализировать на МО опыт экзаменов 2007 года , вести работу по предупреждению ошибок, допущенных учащимися в 2007 году.
Целевая муниципальная программа «Одарённые дети» реализуется в школе через организацию олимпиад, конкурсов, конференций.
Активно участвовали в районных предметных олимпиадах, имеем 5 призовых место, что на 1 меньше в сравнении с 2005-2006 уч. годом. Большая заслуга в этой работе принадлежит учителям немецкого языка Орловской М.А., Черновой Т.И., учителю истории и оюществознания Тарасовой Л.Е. В районных олимпиадах учащиеся школы заняли 5 призовых мест:
Обертас А.- 9 кл. – 2 место по немецкому языку
Васильченко А 9 кл. -3 место по немецкому языку
Сахань М. – 10 кл. – 2 место по кубановедению
Завгородняя Я. – 3 место по кубановедению
Егорова А. – 2 место по кубановедению
Итоги 2005-2006г. и 2006-
Районные олимпиады |
Зональные олимпиады |
Краевые олимпиады |
||||||||||
предмет |
Кол-во участников |
Кол-во приз.мест |
Кол-во участников |
Кол-во приз.мест |
Кол-во участников |
Кол-во приз.мест |
||||||
2005-2006 |
2006 2007 |
2005 2006 |
2006-2007 |
2005 2006 |
2006 2007 |
2005-2006 |
2006 2007 |
2005-2006 |
2006 2007 |
2005 2006 |
06- 07 |
|
Математ. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Географ. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Рус.язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
биология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Немец.яз |
5 |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
||
Литерат. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
история |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Обществ |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Кубанов. |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Эколог. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Конкурсы как и олимпиады – это своего рода соревнование. Они помогают проверить свои склонности и оценить свои возможности.
Участие в районных творческих, вокальных конкурсах и выставках.
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
|
Выставка технического творчества |
2 |
4 |
2 |
2 |
Олимпиада по технологии (количество призовых мест) |
2 |
|||
Районных фестиваль « Хоровод традиций русских» |
Не проводился |
2 |
2 |
Не проводился |
Районный конкурс « Зеркало природы» ( количество призовых мест» |
2 |
|||
Краевой конкурс « Зеркало природы» (количество призовых мест) |
1 |
|||
Всероссийский конкурс |
1 |
|||
Районный конкурс « Эрудит» |
2 |
2 |
2 |
|
Районный конкурс старшеклассников, посвященный 80-летию со дня рождения писателя –краеведа В.А. Соловьева |
1 |
Не проводился |
||
Районный конкурс рисунков « Молодежь Кубани против наркотиков» ( количество призовых мест) |
3 |
2 |
||
Районный конкурс « Молодые дарования Кубани» ( количество призовых мест) |
2 |
3 |
5 |
|
Международный конкурс «Зелёная планета» |
2 |
|||
Районный конкурс «За здоровый образ жизни» |
1 |
2 |
||
Районный конкурс «Моя малая Родина» |
2 |
1 |
||
Краевой конкурс «Моя малая Родина» |
2 |
1 |
Участие в конкурсах систем воспитания
2005-06 |
2006-07 |
|
Районный конкурс систем экологического воспитания |
2 |
2 |
Краевой конкурс систем экологического воспитания |
2 |
|
Система работы ученического самоуправления |
Выход в финал краевого конкурса |
Участие учащихся в спортивных занятиях в вечернее время
В вечернее время с 16.00 до 20.00 в школе работают спортивные секции: волейбол 5-11 кл . (девочки и мальчики) ; пионербол 3-4 классы; баскетбол 8-11 ( девочки и мальчики).
В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Спортивной работе уделяется большое внимание.
Результаты районных военно-патриотических соревнований и спартакиады школьников (завоеванные места)
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
|
Районный легкоатлетический кросс 10-11 класс |
2 |
3 |
||
«Шиповка юных» 5-7 класс |
2 |
1 |
1 |
|
« Шиповка юных» 8-9 класс |
2 |
3 |
2 |
|
Районные соревнования по шахматам |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кубок района по шахматам |
1 |
1 |
1 |
1 |
Районные соревнования « Веселые старты» нач.кл. |
3 |
1 |
3 |
2 |
Районные соревнования « Старты юных патриотов» |
2 |
2 |
4 |
|
Районные соревнования по допризывной подготовке |
2 |
2 |
||
Районные соревнования по ОФП 3-4 класс |
3 |
3 |
||
Районные соревнования по легкой атлетике 3-4 |
1 |
|||
Районные соревнования по шашкам |
1 |
1 |
1 |
1 |
Районные казачьи игры |
2 |
3( личное) |
||
Районный туристический слет |
3 |
3 |
7 |
|
Соревнования по спортивному ориентированию |
2 |
2 |
2 ( командное) 1 личное |
|
Краевые параолимпийские игры |
3 ( личное) 2 ( личное) |
|||
Краевые соревнования по шахматам |
2 ( личное) |
Участие учащихся в детских общественных организациях.
Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление -школьное творческое объединение СТД « Умники и умницы», развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе , способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы. Структура СТД гибкая и вариативная, учитывает специфику, возможность , традиции и этапы развития каждого конкретного коллектива. В течение года проходит конкурс « За честь школы». «Умники»- условная денежная единица, которые зарабатывают классы , участвуя во всех делах. Итоги года подводятся на празднике « За честь школы», который проводится 24 мая.В школе действует закон трех «П» - понимание, принятие, поддержка. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что между взрослыми и детьми сложатся отношения сотрудничества, содружества и сотворчества.
С целью формирования здорового детского коллектива, воспитания лидеров в классах и в школе набирает силы система школьного самоуправления. Ученические конференции, сборы актива, участие совместно с отделом молодежи, СДК, филиалом ЦРТ в таких мероприятиях , как « Поезд Победы», « Сударыня Масленица», акциях « Утро Победы» « Ветеран живет рядом», « Пограничники», Международный День защиты детей , в спортивных соревнованиях- везде наши ребята проявляют самостоятельную творческую инициативу, активность, ответственность.
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
|
Количество учащихся членов организации «Славянцы» |
520 |
477 |
430 |
396 |
В школе ежегодно проводится около 200 культурно-массовых мероприятий. Это календарные и профессиональные праздники, предметные декадники, КВНы, марафоны , Дни Здоровья.
Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами школьной жизни, т.к. именно классные СТД являются застрельщиками внеклассных мероприятий.
Наличие школьных разновозрастных художественных , спортивных, туристических, вокальных , театральных, хоровых и др. коллективов .
Уже более 10 лет на базе школы работает филиал шахматной школы « Белая Ладья», воспитавший 3 кандидатов в мастера спорта; команда школы( тренер Брик Г.Н, Шапарь Н.Г.)- неоднократный победитель районных соревнований по шахматам, Кубок района по шахматам передан школе навечно.
Совместно с ДЮСШОР в школе создана туристическая группа и футбольная команда На районных туристических слетах команда школы в 2004г, 2005г. занимала 3 место; на районных соревнованиях по спортивному ориентированию в 2004, 2005 входила в тройку призеров. Успешно выступают юные футболисты( тренер Васильков В.В.), занимая призовые места в зональных соревнованиях.
Учащиеся школы- воспитанники Черноерковского филиала Петровского ЦРт Д и Ю в этом учебном году добились значительных успехов, став победителями и призерами зонального и районного конкурса « Молодые дарования Кубани»
Еще в 19 веке была высказана мысль , что со временем многие болезни будут расцениваться как следствие низкой культуры, отсталости, и поэтому болеть будет позорным. К сожалению , это время , во всяком случае, у нас в стране , пока не пришло.
Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, именно поэтому в школе разработана и принята программа « Здоровье» ( 30.08.2003) .
Динамика здоровья учащихся
Годы |
Общее кол-во учащихся |
Количество здоровых детей |
Детей с ослаб. здоровьем |
Основная группа |
Спецгруппа |
Подгот. группа |
2003-2004 |
515 |
295 (57%) |
220(43%) |
295 (57%) |
20 (3%) |
20(39%) |
2004-2005 |
668 |
192 (29%) |
238 (36%) |
192 (29%) |
53 (8%) |
185 (28%) |
2005-2006 |
430 |
221 (51%) |
209 (49%) |
221 (51%) |
29 (7%) |
180 (42) |
2006-2007 |
394 |
194 (49%) |
201(51%) |
194 (49%) |
18 (4%) |
183 (46%) |
Из этих данных видно, что в 2006-2007 году идет снижение числа детей с заболеваниями органов зрения и опорно-двигательной системы, рост числа детей с заболеваниями внутренних органов. Каковы причины?
1.По данным опроса школьников лишь 15% регулярно выполняют утреннюю гимнастику:
- в 1-4 классах-23%;
- в 5-7 классах- 20%;
- в 8-11 классах- 1,5%
2 Нерегулярные занятия спортом;
3.Несоблюдение режима дня
4. неправильная организация внеучебного времени
Все это вызывает особое беспокойство у педколлектива школы, поэтому в 2006-2007 году в школе увеличилось число спортивных секций.
Особое внимание уделяется урокам физкультуры , проблеме их организации и методики проведения. Изучение и анализ деятельности преподавателей физической культуры обсуждался на МО учителей, совещаниях при директоре.
Перед учителями поставлена задача апробации на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности , учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей. Введение в практику обязательных домашних заданий по физкультуре , соответственно разработав методику проверки их выполнения. Организовать проведение обязательных занятий с учащихся, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащихся родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть ,бегать ,кататься на коньках, велосипедах, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т.д.
В этом направлении в школе проводится определенная работа:
- 2 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья;
- в течение года проходит общешкольная спартакиада, включающая в себя участие классов в общешкольных соревнованиях и мероприятиях;
- функционируют спортивные секции( баскетбол, волейбол, ОФП, настольный теннис)4
- кружки прикладного творчества , так называемая трудотерапия, которая помогает снять напряжение, развивает мелкую моторику и т.д.;
- все учащиеся охвачены горячим питанием;
-витаминизация питания;
- в расписании основные уроки чередуются с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры;
- работа лектория « За здоровый образ жизни»( 1 раз в месяц, 3 понедельник месяца);
- работа по профилактике травматизма ;
-консультативная работа и здоровьесберегающее обучение;
- создание оптимального теплового режима и освещенности классных кабинетов;
- введение в практику совместных занятий спортом детей и родителей –« Папа,мама,я-спортивная семья» , походы,экскурсии,игры, спортивные соревнования.
На развитие личности ребенка , с опорой на ценностные ориентиры , такие как: здоровье ( психическое и физическое), семью , нравственность направлены занятия лектория « За здоровый образ жизни».
Задача программы лектория : ознакомить мальчиков и девочек с психологическими и физиологическими изменениями в подростковом возрасте, пропаганда здорового образа жизни.
Таким образом, основной задачей работы школы является, содействие во всестороннем гармоничном развитии личности, слагаемыми которой являются: здоровье, ( психическое и физическое), хорошее физическое развитие ,оптимальный уровень двигательных способностей
Анализ работы школьного НОУ указывает на необходимость решения следующих задач:
В 2006-2007 уч.году 2 ученицы 11-го класса стали членами Малой академии наук, заняв призовые места в научно-практической конференции «Первые шаги». ( Ильина А., ИвановаИ.)
Вывод: количество побед в олимпиадах не соответствует возможностям школы т.к. слаба индивидуальная работа с сильными учащимися. Подготовка в школе к олимпиадам неудовлетворительная. Поэтому учителям-предметникам необходимо вести целенаправленную работу с одарёнными учащимися через систему индивидуальных занятий и кружковую работу. Стремиться задания олимпиад по трудности приближать к районным. Вести опережающее обучение дифференцированно ( в соответствии с социальным запросом одарённых учащихся)
ПМПК начал свою работу 1.09.2006г. В состав консилиума входили : Катречко Ф.А..- директор СОШ № 48, Завгородняя Г.Г.- зам. директора по УВР, Г.В.Сокол- зам. директора по ВР, Т.В.Мельник – соцпедагог, Лазуренко Т.Ф.– учитель нач.классов, Блохина А.С. – медсестра СОШ № 48.
Запланировано 4 заседания. Работа велась планово по запросам родителей учащихся, по комплектованию коррекционных классов, проведено рубежное обследование выпускников 1 классов, отслеживалась адаптация вновь прибывших в школу учащихся.
На районную ПМПК направлялось 3 человека, 2 человека обследованы и получены рекомендации.
В результате анализа состояния работы консилиума были выявлены следующие недостатки:
1. Педколлектив недостаточно активно пользуется услугами школьного консилиума.
2. В летний период недостаточно отслеживается выполнение рекомендаций ПМПК.
Исходя из проблемного анализа определены задачи работы консилиума на следующий год:
-проследить пути дальнейшего образовательного процесса у учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК в течение учебного года.
Анализ посещённых уроков показал, что многие предметники тщательно готовятся к урокам (Завгородняя Г.Г., Гладун Л.А., Ильичёва Л.И., Тарасова Л.Е., Рябинина О.Ф., Орловская М.А., Ильина Л.Г., Сокол Г.В., Шепталова Л.А., Лазуренко Т.Ф.) , изучают передовой педагогический опыт, опыт учителей-новаторов, внедряют в программу активные формы и методы обучения и воспитания. Большой интерес у учащихся и коллег вызывают нестандартные уроки учителей начальных классов Рябининой О.Ф., Николаевой Е.С. , Лазуренко Т.Ф., учителя математики Ильичёвой Л.И., где через игру удаётся развивать сознательную активность, любознательность, инициативу для самых инертных детей, а также создать такую систему где каждому ребёнку удается проявить себя. На этих уроках всегда методически грамотно организовано формирование навыков делового общения, сотрудничества, самооценки, а также выявление пробелов знаний учащихся и их ликвидация. В практику работы учителей вошла работа по опорам, схемам, памяткам, используется алгоритмический метод обучения, прививаются навыки самоанализа, самооценки, взаимопроверки, рецензирования.
Анализ состояния преподавания предметов математического гуманитарного цикла:
В 2006-2007 уч.году в школе работало 3 учителя математики, 4 учителя русского языка Они успешно решали задачи внедрения передовых педагогических технологий в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. В течение года проводился контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.. Цель контроля состоит в отслеживании динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учащихся, для предупреждения неуспеваемости, выявления недостатков в работе. Наиболее слабыми сторонами математической подготовки учащихся является недостаточное умение решать уравнения, задачи разных типов, практически пользоваться изученным геометрическим материалом.
Слабой стороной подготовки учащихся по русскому языку является неумение применять правила, недостаточное знание теоретического материала.
Анализ контрольных работ за 2006-2007 уч.год по русскому языку и математике в %
Класс |
Предмет |
Успеваемость |
Качество |
4-а |
Математика |
100 |
78 |
4-б |
Математика |
75 |
44 |
4-в ( 8 вид) |
Математика |
100 |
80 |
5-а |
Математика |
76 |
59 |
5-б |
Математика |
100 |
50 |
8-а |
Математика |
95 |
52 |
8-б |
Математика |
95 |
41 |
10 |
Математика |
59 |
18 |
4-а |
Русский язык |
100 |
85 |
4-б |
Русский язык |
62 |
0 |
4-в ( 8 вид) |
Русский язык |
100 |
50 |
5-а |
Русский язык |
71 |
41 |
5-б |
Русский язык |
73 |
60 |
6-а |
Русский язык |
75 |
56 |
6-б |
Русский язык |
81 |
62 |
7-б |
Русский язык |
84 |
69 |
10 |
Русский язык |
73 |
20 |
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В 9-Х,11-ОМ КЛАССАХ ПО ТЕКСТАМ УО, ДОН.
Период |
Класс |
Предмет |
Успеваемость |
Качество |
27.12.2006г. |
11 |
География |
88% |
44% |
25.01.2007г. |
11 |
Русский язык |
100% |
74% |
30.01.2007г. |
11 |
Математика |
34% |
8% |
31.01.2007г. |
9-А 9-Б |
Математика Математика |
74% 74% |
46% 26% |
27.02.2007г. |
11 |
Математика |
40% |
20% |
19.03.2007г. |
11 |
Математика |
85% |
42% |
19.04.2007г. |
11 |
Математика |
71% |
33% |
24.04.2007г. |
9-А 9-б |
Математика Математика |
79% 75% |
50% 45% |
16.05.2007г. |
11 |
Математика |
68% |
36 % |
14.05.2007г. |
11 |
Химия |
94% |
81% |
12.04.2007г. |
11 Пробный экз. |
Математика |
Результаты контрольных работ по русскому языку в 9-х,11-ом классах за 2006-2007 уч.год
Класс |
Кол-во выпол.р. |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Кач-во |
9-А |
22 |
8 |
7 |
5 |
2 |
90 |
68 |
9-Б |
16 |
3 |
8 |
4 |
1 |
93 |
68 |
11 |
23 |
5 |
9 |
9 |
- |
100 |
61 |
Учителям математики и русского языка вести преподавание дифференцированно, уделяя особое внимание качеству обученности учащихся.
Успешно сочетают традиционные и новые формы ми методы обучения учителя географии Сокол Г.В.., учителя истории Орловская М.А., Ильина Л.Г., Катречко Ф.А. постоянно совершенствуя методику проведения уроков-конференций, семинаров, с использованием информационных компьютерных технологий.
Накоплен немалый опыт учителем физики Николаевым М.С. в проведении дифференцированных зачётов и к/работ. Эрудиция, методическая грамотность присуща учителю литературы Власенко Т.А., учителю немецкого языка Черновой Т.И. , они сделали свои предметы не отвлечёнными объектами преподавания, а инструментом воспитания.
Большая заинтересованность в укреплении здоровья детей прослеживается на уроках учителей Мельник Т.В., Кудиновой С.Е., их уроки плотны и насыщены. Тестовое оценивание позволяет учителям выявить индивидуальные способности и особенности ребёнка. Учащиеся школы активны, во всех районных соревнованиях занимают призовые места.
Педагогический коллектив работает над региональным наполнением учебных программ. Анализ посещённых уроков показывает, что региональный компонент в программе русского языка даёт возможность для словарно-этнографической работы – изучение местной лексики, формирование элементарных знаний о причинах этнической и языковой пестроты на Кубани, учит анализировать окружающую среду, понимать значение местных слов, оборотов речи, пословиц и поговорок. Региональный компонент программы по литературе дал богатейший в воспитательном плане и образовательном отношении материал (кубанский фольклор, современная литература Кубани).
Учителя истории, преподавая краеведение, отмечают взаимосвязь истории края с историей страны, раскрывают общие исторические процессы, происходящие в регионе и в России в целом, а также разъясняют перспективу происходящих сегодня на Кубани процессов.
Уроки ИЗО, музыки планируются с учётом истории, традиций Кубани. Но для более полной реализации регионального компонента школа недостаточно оснащена необходимым материалом, записями произведений кубанских композиторов в исполнении Кубанского казачьего хора, слайдами, фильмами, видеофильмами и другими материалами для освоения художественного наследия, духовной летописи Кубани.
В преподавании технологии преобладают практические методы преподавания над теоретическими. Это позволило активно участвовать в районной выставке технологического творчества и иметь призовые места.
Методическая работа в истекшем 2006-2007 учебном году была направлена на решение общешкольной проблемы: «Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания на основе психологических особенностей учащихся». Поэтому приоритетными направлениями в деятельности педагогического коллектива стали идеи уровневой дифференциации и изучения возрастной психологии.
Реализация проблемы школы через :
Заседания педагогического совета:
- Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения.(ноябрь)
- Новые подходы к организации воспитательной работы в школе.(январь)
- Методы обучения как компонент учебного процесса Методический лекторий:
-Роль библиотеки в развитии познавательных интересов учащихся.
- Уровневая дифференциация – как одна из здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Как нравы современного общества отражаются на процессе образования, развития, воспитания?
- Эстетическое развитие на уроках музыки, ИЗО, технологии.
- Возможности учебных дисциплин в экологическом воспитании.
- Школа молодого учителя: « Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся»
( январь)
- методсовет: «Качество преподавания предметов естественного цикла» ( январь)
В школе работает 35 педагогов, из них высшее образование имеют 26 человек, среднее специальное 5 человек , незаконченное высшее 2 человека.
Статистика педагогических кадров по стажу выглядит так:
Свыше 20 лет - 11 человек
От 10 до 20 лет - 11 человек
10 лет - 13 человек
Сложившийся стиль управления в образовательном учреждении позволяет поддерживать требуемый уровень кадрового потенциала. Данные таблиц позволяют диагностировать, насколько учителя способны выполнять правильно заданные функции, как высока их положительная направленность и мотивы по отношению к главным видам деятельности школы. Школа на 100 % укомплектована кадрами, обладающими необходимым профессионализмом, имеющими достаточный уровень социального обеспечения, социально- психологическую совместимость, постоянно совершенствующимися в избранной сфере
Динамика количества учителей за последние 5 лет:
Образование |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Высшее |
28 |
29 |
28 |
29 |
26 |
Средне-спец. |
9 |
7 |
9 |
6 |
5 |
Незак. высш. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Среднее |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Динамика педагогических кадров по возрасту:
Возраст |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
До30 |
9 |
9 |
10 |
7 |
4 |
30-40 |
12 |
14 |
13 |
12 |
11 |
40-50 |
10 |
10 |
8 |
12 |
8 |
50-60 |
8 |
8 |
8 |
6 |
11 |
Ст. 60 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Динамика педагогических кадров по стажу работы:
Стаж |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
До 5 лет |
10 |
9 |
9 |
10 |
5 |
5-10 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
10-15 |
7 |
8 |
8 |
7 |
2 |
15-20 |
5 |
6 |
5 |
4 |
8 |
20-25 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
25-30 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
30-40 |
6 |
6 |
6 |
8 |
5 |
Более 40 |
1 |
Методическая работа в школе осуществляется планово,с учетом индивидуальных особенностей и склонностей членов педагогического коллектива.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются творческие предметные союзы учителей.В школе их восемь:четыре методических объединения и четыре методических группы ( МО русского языка и литературы, МО математики и физики, МО естественных дисциплин, МО начальных классов, Мо учителей физического воспитания , МО учителей общественного цикла, проблемная группа немецкого языка , проблемная группа трудового обучения)
Методические объединения и проблемные группы работают по планам, утвержденным администрацией школы, своевременно проводят заседания,
на которых рассматриваются вопросы повышения профессионального ( тео-
ретического и методического уровня педагогов,работа по самообразованию
и внеклассная работа по предмету.
Основное внимание учителя-предметники уделяли в истекшем году следующим вопросам:
изучению изменений в нормативных документах ( «Закон об образовании», «Обязатель-
ный минимум содержания среднего (полного) общего образования», «Ус-
тав средней обшеобразовательной школы № 48», « Правила внутреннего
трудового распорядка», «Коллективный договор», «Программное обеспече-
ние предметных курсов», «Положение о порядке аттестации педагогичес-
ких работников , « Концепция модернизации российского образования и Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» ) , что в свою очередь создало предпосылки для свое-
временного выполнения учебного плана и ознакомления учащихся и роди-
телей с некоторыми положениями из данных нормативных документов;
-совершенствованию качества знаний , умений,навыков учащихся во время учебных занятий по предметам, в результате-повышение качества обучен-
ности по предметам гуманитарного и общественного цикла.
( литература- 80%; 70 % история, география)
-организации повышения квалификации преподавателей , в результате кото-
рой педагоги используют на своих занятиях опыт учителей,выступающих
с докладами на районных методических объединениях; используют получен-
ные рекомендации и знания при подготовке к ЕГЭ; создают собственную ба-
зу интересных приёмов и находок для уроков.
- изучению сложных тем программ,которые используются в заданиях на ЕГЭ
- разработке методических пособий и рекомендаций;
-работе с учебными программами, которая позволяет сформировать мировоз-
рение учащихся в свете влияния на него нового образовательного аппарата;
- участию в творческих группах , выставках , конкурсах.
В 2006-2007 году учителя прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов
учителя математики Рарова Н.З. и Боярко Н.Е., учитель географии Сокол Г.В., учитель технологии Орловская И.Г, учитель русского языка Сукиасян Е.А.
В течение 2006-2007 учебного года предметные МО принимали участие в
следующих районных мероприятиях:
«Качество»; районной викторине «Мы – за здоровый образ жизни» (2 место), краевой конкурс «Моя малая Родина» (1 место); районной олимпиаде по краеведению ( 2 место); «Моя малая Родина»(1место), районный конкурс «Юных дарований Кубани» ( 2 личное)
Грамотами награждены учителя: Орловская М.А., Тарасова Л.Е., Мартояс А.А. за подготовку учащихся к участию в районных олимпиадах и конкурсах. .
В 2006-2007учебном году педагоги использовали в своей работе следующие современные технологии:
«Методика проведения индивидуальных занятий по математике среди учащихся 10-11 классов», «Методика проведения факультативных занятий по краеведению», «Методика составления опорного конспекта по технологии Литвинова А.В.», «Теория развития познавательного интереса Щукина Г.И., «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры Пассова Е.И.»,»Теория проблемного обучения Ильина Т.А.», «Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем Лысенкова С.Н., «Гармония», «Школа-2100».
Диагностика освоения современных технологий на всех ступенях обучения
в 2006-2007 уч.году
Современные технологии |
В каком предмете применяется |
Кто осваивает |
Результат |
|
Проблемное обучение |
История Русский язык Литература Математика Физика Химия География |
2-3 ступень обучения Тарасова Л.Е., Завгородняя Г.Г., Кириллова О.М. Власенко Т.А. Гладун Л.А. Ильичёва Л.И. Боярко Н.Е. Рарова Н.З. Ильина Л.Г. Николаев М.С. Сокол Г.В. |
Развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, анализировать, делать выводы. |
|
Опережающее обучение |
Используется всеми преподавателями в индивидуальной работе с учащимися 1-11-х классов. |
|||
Личностно-ориентированное обучение |
Начальное образование, химия, история, физика, немецкий язык, математика, литература, русский язык, биология, обществознание, черчение |
Ильина Л.Г., Рарова Н.З., Боярко Н.Е., Завгородняя Г.Г., Сокол Г.В., Чернова Т.И., Орловская М.А., Николаев М.С., Тарасова Л.Е., Котлярова Е.В., Власенко Т.А., Гладун Л.А., Кириллова О.М., Ильичёва Л.И., Лазуренко Т..Ф., Рябинина О.Ф., Снитко Н.Г., Завгородняя Л.П., Малюта Н.М., Мартояс А.А., Шепталова Л.А., Николаева Е.С. |
Ориентация на индивидуальные особенности учащегося, дифференцированный подход к обучению и воспитанию с учётом уровня интеллектуального развития, с учётом уровня его подготовки по предмету. |
|
Проектное обучение |
Химия, физика, география, история |
Николаев М.С., Сокол Г.В., Ильина Л.Г., Тарасова Л.Е., Завгородняя Г.Г. |
Развитие навыков исследовательской опытно-экспериментальной деятельности |
|
Педагогика сотрудничества |
География, немецкий язык, трудовое обучение |
Сокол Г.В., Храмцов В.А., Орловская И.Г., Орловская М.А., Чернова Т.И. |
Активная совместная деятельность учащихся, ликвидация пробелов совместными усилиями, развитие самостоятельных навыков, обеспечение усвоения материала всеми учащимися. |
|
Развития познавательного интереса |
Математика, русский язык, литература, немецкий язык, биология, география, начальные классы |
Ильичёва Л.И., Власенко Т.А., Орловская М.А., Чернова Т.И., Ильина Л.Г., Сокол Г.В., Рябинина О.Ф., Снитко Н.Г., Лазуренко Т.Ф., Шепталова Л.А., Тарасова Л.Е. |
Развитие познавательных навыков учащихся, умение анализировать и делать выводы. |
|
Каждый из руководителей школьных МО и проблемных групп (ИльичеваЛ.И., ВласенкоТ.А., ОрловскаяМ.А., МельникТ.В.,Тарасова Л.Е., Ильина Л.Г.) имеют достаточный опыт работы, и этот фактор позволял решать систему учебно-методических задач.
Заседания МО и проблемных групп всегда тщательно готовились и продумывались, выступления основывались на практических результатах.
За период с 1.09.06.по 25.05.07.года проведено в среднем по 4 заседания МО и проблемных групп. В течении 2006-2007года проведены следующие предметные месячники: физического воспитания, немецкого языка, трудового обучения, русского языка и литературы, математики и физики. Особенно следует отметить удачное проведение месячника немецкого языка, математики и физики
Методические месячники позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал; продумать учебные и внеклассные мероприятия таким образом, чтобы они развивали познавательный интерес к предмету, учитывали возрастные особенности учащихся, и в конечном итоге: привлекли достаточное количество зрителей и участников.
Руководители МО и проблемных групп принимали активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях методоперативок . На методоперативках рассматривались вопросы о проведении мероприятий по предмету, изучение районных документов и принятие планов участия в конкурсах, подготовка к педсовету и учительским конкурсам, правила проведения аттестации, работа по самообразованию и внеклассные занятия по предмету.
Каждый педагог СОШ № 48 имеет план по самообразованию , накапливает методический и учебный материал для обобщения опыта по теме самообразования. В настоящий момент педагоги работают над созданием профессионального портфолио.
Изучение передового педагогического опыта учителей ОУ
в 2006-2007 уч.году
Тема опыта |
Автор опыта |
Стадия работы с опытом |
Где обобщался и распространялся |
Работа с одарёнными детьми |
Орловская М.А. |
обобщение |
РМО, методсовет |
Разработка предметных викторин и кроссвордов |
Орловская М.А. |
Обобщение Участие в нац. проекте. |
РМО,МО школы |
Разработка системы творческих заданий на уроках химии |
Ильина Л.Г. |
Обобщение |
РМО, МО школы |
Вопросы культуры на уроках истории |
Тарасова Л.Е. |
Обобщение |
РМО |
«Гармония» |
Мартояс А.А. |
Обобщение |
РМО |
Работа по системе Шаталова |
Сокол Г.В. |
Обобщение |
РМО |
Модульное обучение при изучении точных наук |
Ильичёва Л.И. |
Обобщение |
РМО,МО школы |
Для координации методической работы и отслеживания выполнения вопросов,поставленных школьной проблемой, работал методсовет, в состав которого вошли руководители МО и проблемных групп, а также представители администрации школы. Методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:
-создание условий для педагогического и методического мастерства учителей;
-реализация программы развивающего обучения;
-внедрение в программу школы инновационных идей;
Наличие инновационных курсов за 2006-2007 уч.год
Учебный год |
Наименование курса |
Преподаватель |
Класс |
2006-2007 |
Основы православной культуры |
Гладун Л.А. |
8 А, 8 Б кл. |
Мой выбор |
Орловская М.А. |
8 А, 8 Б кл. |
|
Гармония |
Мартояс А.А. |
4А кл. |
|
Школа-2100 |
Николаева Е.С. |
2 Б кл. |
|
Школа-2100 |
Шепталова Л.А. |
3 А кл. |
Инновационные технологии: «Гармония» и «Школа-2100» эффективно прижились в практике работы школы, перейдя из эксперимента в обычную учебную деятельность.
Педагоги, освоившие данные курсы, систематически применяют методы творческой деятельности, исследовательские технологии обучения.
В школе уделяется большое внимание освоению информационных технологий. Сейчас в школе функционирует один кабинет информатики с 10 компьютерами. Компьютеры также установлены для работы у секретаря, в библиотеке. В среднем на один компьютер приходится 4 учащихся 10-11 классов, 39 учащихся от общего количества по школе.
В 2006-2007 уч.году повысилась доля работников школы, владеющих компьютером , с 21% до 70%. В настоящее время педагоги осваивают информационные компьютерные технологии, изучают методы работы с использованием компьютерных учебников.
В истекшем учебном году 4 учителя прошли курсовую переподготовку ,2 учителя аттестовались на высшую квалификационную категорию; 3 учителя аттестовались на 1 категорию, 2 учителя аттестовались на 2 категорию продолжают обучаться заочно три человека; администрация школы принимает активное участие в семинарах руководителей школ и всё передовое старается внедрить в работу своей школы.
Анализ динамика профессионального роста учителей:
Категория |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Высшая |
3 |
3 |
3 |
8 |
7 |
Первая |
8 |
14 |
15 |
18 |
17 |
Вторая |
16 |
11 |
3 |
6 |
8 |
Динамика аттестации учителей по годам
Категория |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Высшая |
1 |
- |
- |
6 |
2 |
Первая |
10 |
6 |
3 |
7 |
3 |
Вторая |
4 |
- |
2 |
3 |
2 |
Подано заявлений на повышение квалификационной категории в 2007-2008 уч.году – 5. 2 педагога на высшую категорию, 2 –на первую, 1 на вторую. Повысить свою квалификацию в 2007-2008 уч.году через курсы повышения квалификации изъявили желание 4 педагога.
Перечень педагогов, прошедших краткосрочные курсы, курсы повышения квалификации в области современных образовательных технологий
за три года
№ |
Ф.И.О. учителя |
Год прохождения курсовой подготовки |
Область |
1 |
Тарасова Людмила Емельяновна |
2004 |
Кубановедение |
2 |
Чернова Татьяна Ивановна |
2004 |
Немецкий язык |
3 |
Фоменко Ольга Александровна |
2004 |
Начальные классы |
4 |
Кудинова Светлана Евгеньевна |
2004 |
Физкультура |
5 |
Соседов Андрей Борисович |
2005 |
Физкультура |
6 |
Гладун Лариса Александровна |
2005 |
Русский язык и литература |
7 |
Завгородняя Галина Григорьевна |
2005 |
История |
8 |
Вязкова Ольга Леонидовна |
2006 |
Начальные классы |
9 |
Сокол Галина Викторовнв |
2007 |
География |
10 |
Боярко Нина Ефимовна |
2007 |
Математика |
11 |
Рарова Надежда Захаровна |
2007 |
Математика |
12 |
Сукиасян Елена Александровна |
2007 |
Русский язык |
Силами администрации и профсоюзного комитета в течение истекшего учебного года были проведены два смотра конкурса учебных кабинетов, во время которых особое внимание было уделено паспортизации кабинетов, методическому обеспечению и санитарному состоянию.
Из-за отсутствия методического кабинета периодическая печать, газеты , предметные журналы , картотека расположены в школьной библиотеке.
В этом учебном году, при дефиците средств для индивидуальной подписки, учителями СОШ № 48 были подписаны следующие журналы: «Преподавание истории и обществознания в школе», «Русский язык в школе», «Физическая культура в школе», «География в школе», «Математика», «Первое сентября», «Педагогическое творчество», «Последний звонок», «Классный руководитель».
В результате анализа методической работы были выявлены следующие недостатки:
- не весь педагогический коллектив задействован в работе НОУ и участии в районных мероприятиях.;
-не выполнена часть плана по проведению и анализу открытых уроков;
-недостаточно ведется работа учителей предметников с талантливыми детьми, о чём говорят результаты олимпиад;
-недостаточно велась работа по оформлению рабочих кабинетов;
-недостаточное использование современных информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе;
-недостаточное количество взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий.
Анализируя состояние методической работы и исходя из проблемы школы необходимо определить перспективы на будущее:
-способствовать глубокому усвоению содержания и методики новых программ и учебников;
-продолжить внедрение современных технологий в образовании и воспитании учащихся педагогами СОШ № 48, в том числе информационных ;
- способствовать метод. обеспечению эксперимента по предпрофильному образованию в 9-х классах;
-выявить основные учебные затруднения учащихся на диагностической основе;
-выявить уровень интеллектуального развития и уровень воспитанности школьников;
-реализовать средства гуманизации учебно-воспитательного процесса
Приоритетные направления работы школы.
1. Обновление структуры и содержания общего образования.
2.Усиление личностной направленности образования.
3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
4. Формирование самостоятельной и активной личности, нравственно богатой, впитывающей духовные ценности культуры, способной преобразовать себя и окружающую среду через реализацию муниципальных программ и систему доп.образования.
5. Осуществление комплекса мер по предупреждению пропусков и неуспеваемости учащихся.
Задачи школы на 2007-2008 уч.год
1.Изучение и совершенствование системы , направленной на углубление профессиональной ориентации учащихся , формирование у них устойчивого интереса к определенному виду трудовой деятельности. Участие в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов с целью формирования первичных навыков для профильного обучения в старшем звене.
2. Совершенствование системы методов преподавания учебных предметов через использование современных педтехнологий, в том числе информационных .
3 . Сохранять и укреплять здоровье учащихся , воспитывать потребность в здоровом образе жизни в ходе реализации программы «Здоровье»
4. Вести работу по гуманизации образовательного и воспитательного процесса через реализацию муниципальных программ «Одарённые дети», «Патриот» , «Семья и школа»
5. Профилактическая работа с социально и педагогически трудными учащимися.
6. Формирование творческого и благоприятного морально-психологического климата в коллективе школы.
Ожидаемые результаты на конец 2007-2008 уч.года.
5. Профессиональное самоопределение учащихся.
Публичный Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 за 2006-2007 уч.год. На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006
Компьютер в сфере образования
Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоровому образу жизни учащихся
Система психологопедагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации
Левидов Иосиф Ионович
University of Cambridge
Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования
Воспитание, его методы и задачи
Гендерный аспект в образовании
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.