База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Раннехристианские легенды в произведениях Н. С. Лескова — Литература и русский язык

«Скоморох Памфалов», «Гора», «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине»

От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы раннехристианской литературы «Скоморох Памфалов», «Гора" «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-Жидовине», персонажи которых рисовались двойниками и предтечами российских праведников.

Глубинный легендарно-исторический фон был тем более важен, что в творчестве Лескова конца 70-х годов XIX века появляется серия портретов вождей официальной веры, высших чиновников церкви (очерки «Мелочи архиерейской жизни», «Епархиальный суд» и другие), — серия, контрастная галерее монументальных простолюдинов-страдальцев. В двояком сопоставлении — с легендами и рассказами об архиереях — народные герои-праведники выступали как единственные прямые наследники и хранители высших гуманистических начал эпохи «апостольского» христианства, еще не опошленного и не бюрократизированного церковью.

Удивительно ли, что жизнь ставила евангелистов-подвижников, поборников незамутненной нравственности, формально канонизированной догматическим православием и государственной властью, в положение юродивых, гонимых и православием и властями?. . Решение коренных социальных вопросов представлялось Лескову условием распутывания узлов на национальной почве.

Языком прозрачных политических намеков писатель заговорил об этом уже в конце 70-х годов. «В народе, — отметил он, — есть изобилие здоровых элементов, ручающихся за его способность к широкому и свободному развитию жизни в несколько иных формах ». Все усиливающийся критицизм писателя побудил его к особенно энергичным выступлениям против русского самодержавия в 90-е годы. «Зверство и дикость растут и смелеют, а люди с незрелыми сердцами совершенно бездеятельны, до ничтожества», — с грустью делился художник с Л. Толстым в 1891 г. И вот легенды давали форму высказывания писателя о жгучих русских проблемах.

Греко-римско-византийский мир представал аналогом окружающей Лескова действительности, обнажал в главных чертах его социальные механизмы. Утопический же идеал рисовался как бы осуществленным некогда в легендарной действительности былого, а позже затоптанным в историческом движении народов и разве что сохранившимся в душах горсточки праведников. Но Лесков не «уходит» окончательно в ветхозаветную историю, он обличает современную ему действительность, сопоставляя два исторических момента. Поэтому он писал Л. Н. Толстому: «Я хочу остаться выметальщиком сора, а не толкователем талмуда». Мудрыми глазами художника и русского патриота смотрел Лесков на современную ему жизнь, видя ее печали и недостатки. Будучи честным человеком и талантливым писателем, он не мог не отразить в своем творчестве главную «проблему» времени — гибель народа в нищете и забвении и обогащение кучки «счастливцев» на фоне всеобщего разорения. Но эта же тема актуальна и сегодня, не потому ли произведения Лескова так популярны в наши дни?!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

«Скоморох Памфалов», «Гора», «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине» От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы раннехристианской литературы «Скоморох Памфа

 

 

 

Внимание! Представленное Сочинение находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальное Сочинение по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Рецензия на книгу В. Распутина "Живи и помни"
Любовь и Россия в жизни и творчестве Марины Цветаевой
Роман «Евгений Онегин» - любимое детище Пушкина
Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова "Левша"
Любовь и природа в лирике А. А. Фета
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Любовная лирика М. И. Цветаевой
Лирический пейзаж Жуковского
Образ Митрофанушки

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru