курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу "Налоговое право"
по теме: "Решение вопроса о взаимозависимости лиц в суде"
Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц
Понятие "взаимозависимые лица" для целей налогообложения является новым для налогового права.
Подобные понятия уже существуют в гражданском (ГК, Закон РФ об акционерных обществах) и антимонопольном законодательстве (Закон РСФСР о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках).
В каждой отрасли права институт зависимых лиц имеет свою специфику.
Общий критерий взаимозависимости лиц - способность отношений между ними оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
Данное понятие вводится в целях справедливого налогообложения.
Существуют следующие варианты взаимозависимости:
1) одна организация участвует (непосредственно или косвенно) в другой организации, и доля такого участия составляет более 20 процентов;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Факт взаимозависимости лиц в перечисленных случаях не требует доказывания.
В первом из этих случаев участвующим и зависимым лицами могут быть только юридические лица.
Понятие доли участия в зависимом юридическом лице дифференцируется в зависимости от его организационно-правовой формы.
Так, например, зависимость акционерного общества наступает в случае, если участвующее лицо приобретает более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества; общество с ограниченной ответственностью признается зависимым, если участвующее лицо приобретает более двадцати процентов уставного капитала этого общества (ст.106 ГК).
Зависимость при этом возникает как результат непосредственного участия в таких обществах.
Однако участие может быть и косвенным, и в этом случае ст.20 НК регулирует порядок определения такого участия.
Доля косвенного участия одной организации в другой через посредство иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой цепочки одна в другой. Например, если доля участия организации А в организации В составляет 0,5, а организации В в организации С - 0,4, то доля косвенного участия организации А в организации С составит 0,5 x 0,4 = 0,2.
Поскольку в этом примере доля участия организации А в организации С не превышает 20%, презюмируемой взаимозависимости не возникает.
Во втором случае отношения взаимозависимости предполагаются между физическими лицами, одно из которых подчиняется другому по должностному положению. Эти физические лица могут быть как налогоплательщиками или плательщиками сборов, так и их представителями.
Третий случай взаимозависимости - наличие между лицами брачных отношений, отношений родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Наличие таких отношений определяется в соответствии с семейным законодательством РФ, центральное место в котором занимает Семейный кодекс РФ (далее - СК).
Понятие "брачные отношения", "отношения родства и свойства" и др. следует определять в соответствии с СК.
Участниками брачных отношений являются супруги, то есть лица, заключение брака между которыми зарегистрировано в органах записи актов гражданского состояния (ст.10 СК).
В отношениях родства состоят лица, происходящие от общего родственника. Пределы, ограничивающие круг таких лиц, устанавливаются в соответствии с СК исходя из круга родственников, отношения между которыми регулируются СК.
В него входят: родители и дети; дедушки и бабушки, с одной стороны, и внуки - с другой; родные (полнородные и неполнородные) братья и сестры.
Отношения свойства в точном смысле слова - это отношения, возникающие в связи с заключением брака между супругом и родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов.
Юридические последствия с точки зрения СК могут иметь только отношения между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей). Именно этих лиц следует считать находящимися в свойстве для целей применения ст.20 НК.
Представляется, что отношения взаимозависимости следует предполагать и между такими прямо не упомянутыми в ст.20 НК участниками семейных отношений, как приемные родители и фактические воспитатели и принятые в их семьи дети.
С точки зрения возможности непосредственного влияния на условия деятельности друг друга отношения между этими лицами ничем не отличаются от отношений между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей), тем более, что правовые отношения между последними возникают только в том случае, если отчим (мачеха) являлись одновременно фактическими воспитателями пасынка (падчерицы) (ст.97 СК).
При отсутствии оснований, предусмотренных в п.1 ст.20 НК, лица могут быть признаны судом взаимозависимыми и по иным основаниям, но лишь в случае, если будет доказано, что отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Понятно, что результаты сделок по реализации товаров, работ или услуг могут иметь значение для целей налогообложения лишь постольку, поскольку они определяют объект налогообложения - количество таких операций, стоимость реализованных товаров (работ, услуг), прибыль, доход и т.п.
Влияние отношений между лицами на результаты сделок выражается в установлении в сделках условий (например, цены товара), отличающихся от условий обычного коммерческого оборота с целью занижения или сокрытия объекта налогообложения.
Из данного в ст.39 НК определения понятия "реализация товаров (работ, услуг)" следует, что по крайней мере одно из лиц, которые могут быть признаны взаимозависимыми в порядке п.2 ст.20 НК - лицо, реализующее товары (работы, услуги), - должно быть организацией или индивидуальным предпринимателем.
Характер отношений взаимозависимости между лицами может придать, например, нахождение этих лиц под контролем третьего лица, дающее возможность контролирующему лицу оказывать решающее влияние на решения и действия контролируемого лица.
Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, носят властный характер, поскольку основаны на властном подчинении одних участников этих отношений другим.
Гражданские, частно-правовые отношения же основаны на равенстве участвующих в них сторон. В соответствии с п.3 ст.2 Гражданского кодекса РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Выделяются две группы отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
К первой группе относятся отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, ко второй - отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, обжалования неправомерных действий (бездействия) органов налогового контроля и их должностных лиц. Участники налоговых отношений определены в ст.9 НК.
В п.1 ст.3 НК воспроизводится положение ст.57 Конституции РФ об обязанности каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Следуя конституционному принципу равенства всех перед законом (ч.1 ст. 19 Конституции РФ), законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Весьма позитивным является требование об учете при установлении налогов фактической способности налогоплательщика к уплате налога.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.
Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд - государство получает возможность "содержать" себя: оплачивать расходы на образование, здравоохранение, оборону, выплачивать пенсии и т.д.
Происходит перераспределение денежных средств в отрасли, сами по себе дохода не приносящие, но, без существования которых государство не может полноценно функционировать.
Реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Взыскание налоговых платежей является конституционным и не противоречит конституционному праву частной собственности.
Определения юридических и физических лиц по НК РФ различаются. Организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).
Физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Юридические и физические лица отличаются по способу осуществления экономической деятельности. Следовательно, для них предусмотрен различный порядок взыскания налоговых платежей.
Пеней признается установленная статьей 75 НК денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку государство, в лице соответствующих налоговых органов получает денежные средства позже установленных сроков и несет ущерб в связи с несвоевременностью их использования взимание пени - законно.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ.
Штраф является единственной формой налоговой санкции как меры ответственности за совершение налогового правонарушения. Размеры штрафов за отдельные виды налоговых правонарушений установлены в соответствующих статьях гл.16 НК.
В отличие от штрафа пеня является одним из способов обеспечения исполнения налогового обязательства. Взыскание штрафа в бесспорном порядке с юридических лиц возможно.
1. Конституция РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Постановление КС от 17.12.96 №20-П.
4. Комментарий к НК РФ // Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбуганова. - М., 2006.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу "Налоговое право" по теме: "Решение вопроса о взаимозависимости лиц в суде" 1. В каких целях налоговым законодательством вводится понятие "взаимозависимые лица"? Взаимоз
Решение некоторых вопросов семейного права
Римские юристы (персоналии)
Римское законодательство и современное право Российской Федерации
Римское право
Римское право
Римское право
Римское право по законам XII таблиц
Римское право: понятия и термины
Римское рабовладельческое право наидавнейшего периода
Римское частное право
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.