База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Ресурсная база социально-культурной деятельности. Словарь терминов — Социология

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Ресурсная база социально-культурной деятельности. Словарь терминов

Выполнили:

студентки 1 курса

факультета культурологии

групп 137, 137 а

Молчанова Андриана

Соколова Юлия Болтачева Александра

Проверила: Рябова Т.В.

Санкт-Петербург, 2010 год


– Ресурсы - это средства, запасы, возможности, источники этих средств, необходимые и достаточные для достижения любых целей и осуществления любых видов деятельности.

Можно выделить несколько подходов к пониманию ресурсов:

1) ресурсы рассматриваются как характеристика любого объекта (человека, фирмы, территории, региона). В данном случае оценка ресурсов этого объекта является основой для дальнейшего планирования, каких - либо действий (планов, проектов) с этим объектом

2) ресурсы выступают как часть любого технологического процесса , позволяющего перейти от исходной ситуации к намеченной цели

3) ресурс рассматриваются с точки зрения современного менеджмента. Одна из функций современного менеджера - умения грамотно распоряжаться ресурсами.

– Ресурсная база – совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг (Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность). А также совокупность финансовых, трудовых, энергетических, природных, материальных, информационно-творческих ресурсов.

– Нормативный - правовой ресурс - совокупность различных нормативных актов, на основании которых функционируют отрасли культуры в РФ; совокупность локально-нормативных актов (уставы, приказы, инструкции и т.д.), на основании которых работают конкретные учреждения культуры или разрабатываются и реализуются проекты, программы, мероприятия.

Также нормативно-правовой ресурс можно рассмотреть как правовые и организационные, технологические документы, инструктивная информация, определяющие организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности (сюда так же входят устав организации, внутренние правила и др.).

Документы, охраняющие, закрепляющие и регулирующие права граждан на участие в процессах социально-культурной деятельности на федеральном, региональном (субъектно-федеративном) и муниципальном, местном уровнях.

– Кадровый (интеллектуальный) ресурс - специалисты, а так же технический и вспомогательный персонал, с учетом профессионального и интеллектуального уровня, соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ/услуг).

–Труд работников социально-культурной сферы - один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня профессиональной подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием.

Характерные особенности труда работников социально-культурной сферы связаны, прежде всего, со спецификой основных элементов трудовой деятельности, объекта труда, конечных целей труда и в существенной мере также орудий и других средств труда. Необходимо отметить особенности объекта, на который направлена деятельность работников. Предметом их труда служит человек с его многообразными потребностями и индивидуальными особенностями. С этим, безусловно, связана повышенная социальная ответственность за результаты трудовой деятельности работников социально-культурной сферы.

Социально-культурная сфера призвана обеспечивать весьма разнообразные потребности членов общества. Одно из главных мест среди них занимает формирование общеобразовательных и профессиональных знаний человека, его развитие и воспитание на разных стадиях жизни.

Такую задачу, как удовлетворение потребностей человека, постоянное поддержание здоровья и работоспособности, физическом развитии и нравственном здоровье решают, прежде всего, работники данной сферы.

Также усилия работников направлены, прежде всего, на удовлетворение насущных потребностей нетрудоспособных граждан, а также лиц с ограниченной трудоспособностью, граждан, требующих особой социальной заботы и социального обслуживания (инвалидов, ветеранов, и пожилых людей).

Человеческое общество не может существовать и успешно развиваться, если не будут удовлетворяться интеллектуальные потребности его членов. Эти весьма важные функции призваны выполнять организации культуры и искусства (театры, филармонические и концертные организации, цирки, дворцы и дома культуры, музеи, выставочные залы, библиотеки, клубы и другие организации этого профиля).

– Финансовый ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству.

– Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов государственной власти и выполнения функций государства.

– Финансирование - выделение денежных средств из определенных источников субъекту на конкретные цели его деятельности.

– Структура бюджетной системы РФ: федеральный, региональный и муниципальный бюджеты.

– Благотворительная деятельность - деятельность по оказанию бескорыстной (безвозмездной) передачи юридическими лицами или отдельными гражданами имущества, денежных средств или предоставление услуги.

– Меценатство - вид благотворительной деятельности (продолжительная) по оказанию систематической финансовой поддержки и развития объекта деятельности, определенная профессиональная деятельность коллектива или творческой личности.

–Спонсорство - вид финансовой поддержки в социальной сфере, рассчитывающий на получение косвенного эффекта (создание положительного имиджа фирмы, условий для размещения рекламы).

–Коммерциализация - широкое использование коммерческих начал в экономике, расширение количества коммерческих организаций; подчинение деятельности путем извлечения прибыли.

–Материально-технические ресурсы включают в себя специальное оборудование, имущество, инвентарь для эксплуатации и производства культурного продукта и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности.

Составная часть материально-технических ресурсов – недвижимость, необходимая для оптимального функционирования объектов социально-культурного назначения. К видам недвижимости относятся: здания, помещения, специально обустроенные сооружения и территория под ними.  Основные фонды:

1) архитектурно - и инженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей;

2) инженерно-коммуникационные системы и устройства: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.;

3) механизмы и оборудование: аттракционы, хозяйственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения;

4) транспортные средства.

– Фондовооруженность - экономический показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия (в сопоставимых ценах) к средней годовой списочной численности работников.

– Социально-демографический ресурс - совокупность физических лиц, проживающих на территории данного региона, города, микрорайона.

Различаются по возрастному, профессиональному, этническому и другим принципам, а так же учитывается их активность.

– Информационно-методический ресурс - совокупность внешней и внутренней информации, на основании которой принимаются управленческие решения, средства и способы организационно-методического руководства, научно-методического обеспечения, переподготовки, повышение квалификации кадров в области социально-культурной деятельности.

– Природные ресурсы - естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существования человечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.


Вывод

Так как социально-культурная сфера нонпрофитна, то в ресурсах отображается вся специфика, например, материально-техническая база обязательно должна быть отражена на отдельном балансе, само учреждение культуры не имеет "личного" имущества, также специфичны и различные средства: канцелярские принадлежности, мебель, реквизит, которые характерны только для данной сферы. Финансирование осуществляется из бюджета и на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские.

Так как социально-культурная сфера постоянно развивается, то и кадры должны постоянно проходить переподготовку, поэтому в этой сфере велико число профессиональных работников, имеющих высшее образование или средне специальное.

Социально-культурная сфера часто использует природные ресурсы.

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Ресурсная база социально-культурной деятельности. Словарь терминов Выполнили: студентки 1 курса факультета к

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Розвиток соціології в Україні
Роль политической системы в развитии общества
Русская и советская социология
Самоубийство как социальное явление. Проблемы бюрократизма
Семейная государственная политика как основа преодоления институционального кризиса семьи
Семейное поведение
Семиотическая парадигма исследований массовой коммуникации
Семья в современном обществе
Семья как объект социально-педагогической деятельности
Семья как социальный институт

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru