курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
по дисциплине "Экономическая информатика" на тему
"Роль информационного ресурса в развитии современного общества"
Барнаул
2010
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Виды ресурсов
1.2 Проблемы развития новых видов услуг, основанных на информационно-коммуникационных технологиях
1.3 Формирование и использование информационных ресурсов
Заключение
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика задачи
2.2 Описание алгоритма решения задачи
Список используемой литературы
Понятие информатики, инфраструктуры и информатизация общества. Общие характеристики и место информатики в информационно-индустриальном обществе.
Актуальность информатики непосредственно связана с развитием средств вычислительной техники, телекоммуникаций, искусственного интеллекта.
Благодаря развитию информационных технологий, человек может затрачивать меньше времени и сил на поиск какой-либо информации.
Целью данной работы является отобразить значение нового вида ресурсов – информационного ресурса и его влияние на развитие общества и его формирование.
В практической части работы будут произведены необходимые вычисления, как с помощью арифметических действий, так и с использованием встроенных функций. Для демонстрации проделанной работы будут созданы кнопки, с помощью которых будут продемонстрированы результаты проделанной работы.
1.1 Виды ресурсов
В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями:
материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.;
природные ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;
энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.
1.2 Проблемы развития новых видов услуг, основанных на информационно-коммуникационных технологиях
Анализ эволюции экономики развитых стран показал, что возможности индустриального этапа развития, в свое время достаточно эффективного (за последние 100 лет средний темп увеличения производительности труда составлял 1,5% в год), к середине 70-х годов начали иссякать. Темпы экономического роста в большинстве развитых стран стали падать, и на передний план вышли ранее скрытые недостатки - зависимость устойчивого массового производства от государственного вмешательства в экономику, рост совокупных экологических издержек и ряд других.
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.
Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Информация – является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом.
В связи с этим мир постепенно переходит от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такое понятие как "информация", "информатизация", "информационные технологии" и т.д.
В проекте Закона "Об информатизации" информационные ресурсы определяются, как: "информация, банк и база данных, программный продукт на материальном носителе либо в составе информационной системы. Можно дать и другое определение информационных ресурсов: "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". Однако, надо понимать, что документы и массивы информации не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, определение информационных ресурсов может звучать и так: "знания, подготовленные людьми для социального и экономического использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе".
В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу.
Эффективная организация использования информационных ресурсов возможна только в хорошо структурированном информационном пространстве при наличии достаточных для поиска сведений о составе, содержании и размещении доступных информационных ресурсов.
Без подробных сведений невозможно организовать управление этими ресурсами и в целом информационной деятельностью.
1.3 Формирование и использование информационных ресурсов
Формирование и использование информационных ресурсов – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства. В общем случае информационные ресурсы формируются в результате деятельности, как органов государственной власти, так и государственных и негосударственных предприятий, научных, учебных и общественных организаций.
Решение проблем использования информационных ресурсов во многом определяет эффективность и целесообразность создания и эксплуатации тех или иных информационных ресурсов и, в конечном счете, уровень информатизации общества. Обеспечение на основе современных технологий доступа к информации для всех слоев общества, для всех граждан и организаций признается ключевой задачей информатизации и построения информационного общества, как на международном, так и на национальном уровне.
По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:
· межгосударственные;
· государственные;
· негосударственные (в том числе коммерческие);
· смешанной собственности.
Государственные и негосударственные информационные ресурсы, по существу, должны образовать систему взаимоувязанных информационных ресурсов, использующих как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Эта систем должна быть открыта для включения в нее по мере необходимости создаваемых информационных ресурсов.
В ходе становления рыночных отношений значительная часть информационных ресурсов формируется в негосударственном секторе экономики, которые в настоящее время доминируют на рынке деловой и коммерческой информации. Как показывает международная практика, негосударственные структуры зачастую существенно опережают государственные в тех случаях, когда имеется платежеспособный спрос на определенные виды информационных продуктов и услуг. В этом секторе создаются базы и банки данных, предназначенные чаще всего для использования в экономической и социальной сферах; это прежде всего финансовая, банковская, биржевая, коммерческая, а также справочная, культурно-историческая и другие виды информации Проблемы развития новых видов услуг, основанных на информационно-коммуникационных технологиях
К государственным информационным ресурсам относятся:
· ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;
· ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.
К приоритетным государственным информационным ресурсам можно отнести:
· правовую информацию, связанную с построением правового государства;
· информацию о деятельности органов государственной власти, в том числе о бюджетных расходах, обеспечивающую возможность демократического контроля их деятельности;
· информацию о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическую, санитарно-эпидемиологическую и др., необходимую для безопасного существования граждан, населения в целом, а также производственных объектов;
· открытую информацию о предприятиях и организациях, поставляемую ими в соответствии с законодательством в государственные органы;
· информацию, составляющую научный потенциал и культурное наследие общества (просветительскую, научно-техническую, литературно-художественную, музейную, архивную и пр.).
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов должна быть направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения при решении задач социально-экономического развития.
Можно выделить следующие основные направления государственной политики в сфере формирования информационных ресурсов:
· формирование и защита информационных ресурсов;
· обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
· создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
· содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
· развитие законодательства в сфере информационных процессов.. В области формирования и использования информационных ресурсов негосударственного сектора экономики государственная политика должна способствовать предоставлению негосударственным структурам возможности доступa к государственным информационным ресурсам в установленном порядке, доступу граждан и организаций к негосударственным информационным ресурсам, расширению сферы платных информационных услуг.
Обеспечение работ по созданию государственных информационных ресурсов должно быть возложено на соответствующие органы государственной власти, выступающие в качестве государственных заказчиков систем информатизации, которые должны отвечать за организацию их формирования, ведения и обеспечение доступа к ним.
Порядок и правила взаимодействия органов государственной власти при формировании и использовании государственных информационных ресурсов должны быть регламентированы законодательными актами, устанавливающими меры ответственности за сокрытие, противоречивость и недостоверность информации.
1. Построить таблицы по приведенным ниже данным;
2. Результаты вычислений представить в виде таблицы, содержащей расчет стоимости выпечных изделий (рис. 2.2) и в графическом виде.
3. Организовать межтабличные связи для автоматического формирования калькуляции стоимости выпечных изделий.
4. Сформировать и заполнить форму калькуляции стоимости (рис. 2.3)
Таблица 1
Данные о стоимости компонентов выпеченных изделий
Компоненты выпечки | Стоимость изготовления 1 кг компонента, руб. |
Бисквит | 15,00 |
Тесто песочное | 7,00 |
Крем сливочный | 25,00 |
Крем масляный | 23,00 |
Глазурь | 12,00 |
Таблица 2
Расчет стоимости выпеченных изделий
Изделие | Состав | Количество компонента в изделии, кг | Стоимость изготовления 1 кг компонента, руб. | Стоимость компонента в изделии, руб. |
Пирожное бисквитно-кремовое | Бисквит | 0,30 | 15,00 | |
Крем масляный | 0,10 | 15,00 | ||
Глазурь | 0,05 | 15,00 | ||
Пирожное песочное со сливочным кремом | Тесто песочное | 0,20 | 12,00 | |
Крем сливочный | 0,10 | 25,00 |
Рис. 1 Форма калькуляции
Решение
1. Запустить табличный процессор MS Excel.
2. Создать книгу с именем "Колобок".
3. Лист 1 переименовать в лист с названием Расход.
4. На рабочем листе Расход MS Excel создать таблицу данных о стоимости компонентов.
5. Заполнить таблицу данных о стоимости компонентов исходными данными (рис. 2).
Рис. 2. Расположение таблицы "Расход продуктов" на рабочем листе
6. Лист 2 переименовать в лист с названием Стоимость.
7. На рабочем листе Стоимость MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться расчет стоимости выпеченных изделий.
8. Заполнить таблицу расчета стоимости выпеченных изделий исходными данными.
9. Заполнить графу Стоимость компонента в изделии таблицы Расчет стоимости выпечных изделий, находящейся на листе Стоимость следующим образом:
Занести в ячейку Е4 формулу: =(C4*D4). Размножить введенную в ячейку Е4 формулу для остальных ячеек (с Е5 по Е9) (рис. 3).
Рис. 3 Расположение таблицы "Стоимость выпеченных изделий" на рабочем листе
10. Результаты вычислений представить графически (рис. 4).
Рис. 4 Гистограмма стоимости компонентов в изделиях
11. Лист 3 переименовать в лист с названием Калькуляция.
12. На рабочем листе Калькуляция MS Excel создать форму калькуляции стоимости выпеченных изделий.
13. Заполнить таблицу Калькуляция стоимости исходными данными (рис.5).
Рис. 5. Расположение таблицы "Калькуляция стоимости" на рабочем листе
14. Заполнить графу Стоимость компонента в изделии, руб. таблицы Калькуляция стоимости следующим образом:
Занести в ячейку C11 формулу:
=ПРОСМОТР(B11;стоимость!$B$4:$B$10;стоимость!$E$4:$E$10).
Размножить введенную в ячейку C11 формулу для остальных ячеек (C12;C13;C15;C16) данной графы.
15. Заполнить ячейку C14 таблицы Калькуляция стоимости следующим образом: занести в ячейку формулу: =C11+C12+C13.
16. Заполнить ячейку C17 таблицы Калькуляция стоимости следующим образом: занести в ячейку формулу: =C15+C16. (рис. 6)
Рис. 6 Форма калькуляции стоимости выпеченных изделий
1. Информатика. Программа. Лабораторный практикум для студентов II курса всех специальностей / ВЗФЭИ. Москва: Экономическое образование, 2006. 94 с.
2. Маматходжаев Т.В. Проблемы развития новых видов услуг, основанных на информационно-коммуникационных технологиях.
3. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере. – СПб.: Питер; Киев: BHV, 2003. 560 с.
4. Экономическая информатика / Под ред. В.П. Косарёва и Л.В. Ерёмина. Москва: Финансы и статистика, 2001. 592 с.
5. Microsoft Excel-97. Москва: ЭКОМ, 1997.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Экономическая информатика" на тему
Использование интегрированных программных пакетов
Информатизация общества и информатика
Особенности построения базы данных
Принципы построения локальных сетей
Программы переводчики
Работа с фотографиями в программе Adobe Photoshop
Этапы подготовки и решения задач на элекронных вичислительных системах. Стили программирования
Видавнича система Microsoft Office Publisher
Информационные системы
Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.