База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Рынок земли — Экономика

Оглавление

Введение

Глава 1. Рынок земли

1.1 Рынок земли России в новых экономических условиях

1.2 Специфика рентных отношений на рынке земли

1.3 Цена земли и различия в ренте

Глава 2. Собственность на землю

2.1 Частная и государственная собственность на землю

2.2 Социально-экономические аспекты проблемы

Заключение

Задание к теме 18

Список использованной литературы


Введение

Россия – страна, богато наделенная самыми разнообразными природными ресурсами. По запасам многих из них России принадлежит первое место в мире. Зарубежные путешественники, ученые и дипломаты издавна восхищались сказочными богатствами российских недр. Главное богатство России – это щедрая природа: бескрайние леса, поля, моря. Это ее регионы, каждый из которых играет свою незаменимую роль в жизни страны, давая ей кто нефть и газ, кто машины и научные открытия. Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель, так и их ценных качеств.

На рынке земли объектом купли продажи является не сама земля, а право принадлежности земельного участка кому-либо или право пользования им, или то и другое вместе. В России юридически право частной собственности на землю признано еще с декабря 1990 года, когда была принята Конституция РСФСР, однако в ней был определен 10-летний мораторий на куплю-продажу земли. Принятые вслед за этим Конституция РФ, Указы Президента РФ порождали ситуацию довольно противоречивую: с одной стороны, право частной собственности и возможность рыночного оборота земель юридически не возбранялись, с другой – во многих регионах вводился запрет на сделки с земельными участками, являвшимися средством и условием производства. Принятие Земельного Кодекса снимает некоторые противоречия, разрешая куплю-продажу 2% земельного фонда страны, которые включают земли городов и населенных пунктов, предприятий промышленности, транспорта, связи, радиовещания и т.п., однако эффективного механизма его реализации пока нет. Тем не менее, многими аналитиками констатируется существование рыночного оборота земель в России.


Глава 1. Рынок земли

 

1.1 Рынок земли России в новых экономических условиях

Анализ формирования рынка земли позволил выявить следующие особенности его становления.

Во-первых, образование первичного рынка земли в современной России связано с тем, что государство постепенно уступает право пользования землей и право собственности на землю субъектам хозяйственной деятельности[1]. На первых этапах этим правом наделяли в административном порядке, такая земля используется для нужд государства и безвозмездно распределяется между производственными и административными единицами. На современном этапе государство стремится воплотить в жизнь свое право собственности на землю и прибегает к платным формам его уступки. Во-вторых, отождествление сущности рыночного оборота земли с ее свободной куплей-продажей, трактовка частной собственности на землю как права полного безграничного распоряжения землей сформировали негативное отношение многих законодателей к рынку земли, что не могло способствовать его эффективному становлению, развитию, а, тем более – совершенствованию. В-третьих, борьба в законодательных органах власти между сторонниками крайних позиций в отношении частной собственности на землю и ее купли-продажи не позволила разработать механизм контроля и регулирования не только рынка земли, но и ее использования как на общегосударственном, так и муниципальном уровнях, в целях предотвращения различных злоупотреблений и негативных процессов, связанных с земельными отношениями: спекуляции земельными участками, их монопольной концентрации, а также дробления при передаче по наследству и др. В четвертых, правовой вакуум создает беспрецедентные условия для вмешательства чиновников в процессы распределения и перераспределения земли, исходя из их личных, корыстных интересов, далеких от интересов как хозяйствующих субъектов, так и государства, что, в свою очередь, способствует росту трансакционных издержек. В-пятых, введение моратория на куплю-продажу земли в период, когда происходило распределение земельных участков бывших колхозов и совхозов между работниками этих предприятий, породило никем не контролируемый процесс стихийного перераспределения этих земель. А так как на рынке земли объектом торговли может быть право пользования земельным участком, многие владельцы долей переуступали это право за символическую плату и часто субъектам, не имевшим отношения к данному хозяйству или даже району. Результат этого процесса – появление теневого рынка земли[2].

Скрытые формы рынка земли или теневые рынки земли – порождение переходного периода от плановой экономической системы социалистического типа к рыночной экономике, – явление, характерное не только для российской экономики. С ней сталкиваются многие постсоциалистические страны. Основные формы теневых сделок реализуются следующими способами:

во-первых, путем продажи недвижимости (зданий, сооружений и др.), которая сопровождается передачей сопутствующей земли. По форме – это сделка по поводу недвижимости, а на самом деле в стоимость помещения включена стоимость земли. Например, департамент по управлению муниципальным имуществом получает право пользования землей безвозмездно путем административного выделения, а затем продает помещение торговой организации. Причем в стоимость помещения включается и стоимость земли, хотя при оформлении документов она не учитывается;

во-вторых, сдача в аренду помещений вместе с землей. В ходе таких сделок аренда земли реализуется в скрытой форме.

Все вышесказанное позволяет выделить несколько типов классификации рынка земли. По степени вовлечения в рыночный оборот можно выделить первичный и вторичный рынки земли. По уровню открытости – легальные, поддающиеся учету и контролю за сделками, и нелегальные (теневые) рынки земли. По степени развитости – формирующиеся, развивающиеся и развитые. Экономике России, на наш взгляд, присущи в полном объеме первые две классификации, а целью совершенствования земельных отношений должно быть стремление к созданию развитого, то есть цивилизованного земельного рынка.

 

1.2 Специфика рентных отношений на рынке земли

Переход к принципиально новым формам землевладения и землепользования, основанным на частной и коллективной собственности на землю, обязательной платности за использование сельскохозяйственных угодий, привел к возникновению в России специфического земельного рынка и к экономической категории – цены земли, свойственной рыночной экономике. Рынок земли с учетом его масштабов и огромного неудовлетворенного спроса населения и юридических лиц имеет большие перспективы для развития и перехода на качественно новый уровень отношений его субъектов. Темпы его развития в значительной мере зависят от совершенствования правовой базы и механизма земельных отношений.

Стратегическая цель государственной политики в сфере земельных отношений – обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан[3].

Земля в Российской Федерации как природный ресурс, объект недвижимости и основное средство производства подлежит стоимостной оценке. Оценка – это расчетная или экспертная стоимость объекта недвижимости, либо какого-либо вещного интереса в ней, проводимая уполномоченным лицом, специалистом по анализу и оценке недвижимости[4].

Помимо кадастровой оценки, проводимой в целях налогообложения и определения нормативной цены земли, которая «вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству», на практике наблюдается расширение вовлечения независимых оценщиков в земельный оборот, что обусловлено новыми требованиями законов, созданием новой системы земельных отношений.

Так, оценка стоимости сельскохозяйственных угодий требуется при совершении сделок с землей, земельными паями; при получении кредитов; изъятии земельных участков у землепользователей; выделении земельных участков в натуре из земель сельскохозяйственного назначения; приватизации земли; установлении величины арендной платы; наследовании или дарении земли; проведении процедуры банкротства и в других случаях. Таким образом, данный процесс занимает важное место в формировании рыночной экономики страны. Оценка земельных ресурсов выступает в качестве экономической основы для развития земельных отношений.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту вопроса и наличие значительного количества методических пособий и литературы по данной теме, задача остается достаточно сложной для практикующих оценщиков.

В настоящее время, как объект частной собственности, земля является предметом купли-продажи. И хотя она не создана трудом человека и поэтому не имеет стоимости, она имеет цену.

В отличие от цены обычного товара, являющейся денежным выражением его стоимости, цена земли представляет собой иррациональное (не соответствующее содержанию) выражение. Фактически цена земли становится превращенной формой существования земельной ренты. Цена земли зависит от величины ренты, которую приносит земельный участок, и уровня ссудного процента.

Поэтому цена земли равна денежной сумме, которая, будучи вложена в банк, приносит в виде процента доход, равный величине ренты, получаемой с данного участка земли. Таким образом, цена земли ставит частную собственность на землю в один ряд с капиталом, приносящим проценты, или затраченным на приобретение акций. Цена земли повышается с увеличением ренты с данного земельного участка или со снижением банковского процента.

 

1.3 Цена земли и различия в ренте

Абсолютная рента представляет собой единственный рентный компонент, допускающий возможность его нормирования и прейскурантного выражения в границах территории, используемой данной отраслью, в отличие от непрерывно изменяющихся значений дифференциальной и монопольной ренты при переходе от одного участка к другому.

В современных условиях минимальный ценностный уровень, соответствующий абсолютной ренте, устанавливается и закрепляется законодательно для каждого региона и вида отраслевого использования земли. Ценностные разности по критериям выгоды местоположения и качества оцениваемого земельного участка выражаются показателями дифференциальной ренты.

Влияние ажиотажного спроса на особо ценные участки учитывает монопольная рента. Она может выступать как особая разновидность абсолютной ренты (наибольшая степень приспособленности территории для данного вида ее отраслевого использования при дефиците территории и увеличивающемся спросе на нее) и как модификация дифференциальной ренты, обусловленной наивысшими ее факторными показателями («ренты по расстоянию» и «ренты по качеству» участков в пределах ценностной зоны), порождающими ажиотаж спроса[5].

Основное значение, как было отмечено выше, имеет дифференциальная рента, образование которой связано с различием хозяйств по качеству земли и их местоположению, удаленности от рынка сбыта (дифференциальная рента I). В условиях интенсификации и широкого внедрения в практику достижений научно-технического прогресса возникает и дифференциальная рента II, как дополнительная прибыль от применения добавочных вложений на единицу земельной площади. Дифференциальная рента II не исчисляется в практике оценки земель, так как не существует практически применимых способов определения эффективности дополнительных затрат на землях различного качества. Дифференциальная рента II образуется на основе дифференциальной ренты I. Естественное плодородие со временем переходит в экономическое. Между ними и организационно-хозяйственным доходом нет четких границ. Это создает трудности в их разграничении. Поэтому основное внимание в работе уделяется методике определения дифференциальной ренты I как ведущей базе земельных отношений. (В последующем дифференциальная рента).

В современной литературе существует множество определений земельной ренты. Наиболее точное определение, на наш взгляд, дано в Методических рекомендациях по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 4 июля 2005 г. № 145 «Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения». В них дифференциальная рента, или дифференциальный рентный доход, трактуется как дополнительный (сверхнормативный) доход, образующийся на землях относительно лучшего качества и местоположения[6].

Основные определения ренты могут формулироваться следующим образом:

·  абсолютная рента – доход, получаемый собственником наихудшей части (наихудшего земельного участка) ресурса, предложение которого строго ограниченно; цена, уплаченная собственнику наихудшей части (наихудшего земельного участка) ресурса, предложение которого строго ограничено;

·  дифференциальная рента – доход, дополнительно получаемый собственником более производительного ресурса по сравнению с наихудшим ресурсом (более производительной части данного ресурса с его наихудшей частью); разница в величине платы за данную и наихудшую части (участки) данного ресурса.

На практике дифференциальная земельная рента сельхозугодий рассчитывается как разность между базовыми оценочными показателями продуктивности (валовой доход) и затрат на ведение сельскохозяйственного производства, скорректированная на коэффициенты ценности оцениваемого участка. Данные коэффициенты должны учитывать оценочные факторы, которые могут повлиять на потребительские ценности земельных угодий. Так, согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 № 568-р, в составе факторов стоимости следует учитывать плодородие земельного участка, а также влияние экологических факторов, к основным из которых относятся: качественные характеристики почвенного слоя земельного участка (содержание питательных веществ, влагообеспеченность, аэрация, механический состав, кислотность и др.), рельеф, микроклимат[7].

Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на величину земельной ренты, а, следовательно, и на рыночную стоимость сельскохозяйственных угодий, наиболее важными, на наш взгляд, являются:

·  природно-климатические условия, определяющие тип и основные направления ведения сельскохозяйственного производства и выбор наилучших или наиболее доходных для данной местности культур;

·  структура посевных площадей и преобладающие системы севооборотов;

·  плодородие, технологические свойства и другие качества почв и рельефа, влияющие на уровень урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивность сельскохозяйственных земель;

·  урожайность основных сельскохозяйственных культур, сложившаяся при ведении сельского хозяйства в регионе расположения объекта оценки;

·  местоположение относительно рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, первичной переработки продукции и центров технического обслуживания;

·  конъюнктура цен на горюче-смазочные материалы и сельскохозяйственную технику, а также на сельскохозяйственную продукцию на внутреннем и международном рынках;

·  иные факторы, определяемые местной спецификой, особенностями и условиями ведения сельского хозяйства.

В свою очередь, на наш взгляд, объективным условиям образования и распределения земельной ренты должен соответствовать экономический механизм рентных отношений, как условие создания для товаропроизводителей равных возможностей воспроизводства, стимулов эффективного хозяйствования и рационального использования земли. Из инструментов этого механизма определяющую роль играют ценообразование и налоговая система.


Глава 2. Собственность на землю

2.1 Частная и государственная собственность на землю

В настоящее время в России существует 2 формы собственности на землю:

·  государственная;

·  частная.

В государственной (федеральной) собственности находятся:

·  все земли лесного фонда;

·  часть земель водного фонда;

·  земли особо охраняемых природных территорий федерального значения; часть земель областей, переданных в процессе разграничения государственной собственности на землю.

К собственности областей относятся :

·  земли фонда перераспределения;

·  земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности областей, а также ранее приватизированные предприятия, находящиеся в собственности областей;

·  земельные участки, на которых расположены государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, созданные органами власти областей[8].

К муниципальной собственности относятся: все земли на территории муниципальных образований, кроме земель частной собственности и земель, отнесённых к федеральной собственности и к собственности областей.

Перечень земельных участков, которые отнесли к тому или иному уровню территориальной государственной собственности готовился территориальными органами исполнительной власти РФ, департаментами имущества и земельных отношений областных и районных администраций, областными и районными Советами (Законодательными собраниями) депутатов, главами администраций областей и муниципальных образований.

В частной собственности находятся:

·  земельные участки граждан, оформленные в установленном порядке, на которых расположены индивидуальные жилые дома;

·  земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства;

·  садовые участки;

·  участки для ведения личного подсобного хозяйства за пределами поселений, выделенные за счёт земельных долей;

·  земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения физических лиц в общей долевой собственности;

·  земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств;

·  земельные участки, приобретённые в собственность под приватизированными предприятиями[9].

В соответствии с действующим законодательством все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, все граждане, имеющие фактически в пользовании земельные участки, должны иметь соответствующие правоустанавливающие документы, а если нет таковых – оформить их.

Это сегодня актуально, так как много лиц изъявляют желание приобрести земельные участки в собственность в лесных и водоохраняемых зонах, в лечебно-оздоровительных местностях, из земель сельскохозяйственного назначения и иных особо охраняемых природных территориях.


2.2 Социально-экономические аспекты проблемы

В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национальной экономики, становления рыночных отношений.

Со времени проведения земельной реформы (1990 г.) в России создан новый земельный строй. В частности, ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен переход к многоукладному землепользованию и многообразию форм собственности на землю, внедрено платное землепользование. Созданы объективные условия для разграничения государственной земельной собственности и развития рыночного оборота земельных участков. Земля, кроме ее традиционных особенностей (территориальный базис, средство производства, природная среда и т.п.), стала объектом недвижимости и правовых гражданских отношений.

Однако реформирование земельных отношений и системы землепользования до настоящего времени, с одной стороны, не дало положительных (особенно в аграрной сфере) результатов и не решило главной задачи - обеспечение рационального экологически безопасного­ и эффективного использования и охраны земельно-ресурсного потенциала, а с другой, - создание отвечающей интересам страны и новым условиям системы государственного управления и регулирования земельных отношений. Означенные проблемы следует считать весьма актуальными и требующими уже сегодня неотложного решения, так как особенности новых земельных отношений и системы землепользования страны требуют адекватного управления земельно-ресурсным потенциалом.

Управление земельно-ресурсным потенциалом страны охватывает весь спектр общественных отношений. Вместе с тем, земельные ресурсы как основное национальное богатство имеют ряд особенностей консервативного характера, которые не зависят от системы общественных отношений и которые не присущи другим средствам производства. В частности, земля является продуктом природы и возникла независимо от деятельности людей, земля, в отличие от всех других средств производства, в процессе использования не амортизируется и не уменьшает свои полезные свойства, использование земли связано с постоянством местоположения и ограниченностью пространства, в то время как иные средства производства в меру развития производительных сил количественно увеличиваются­ и качественно видоизменяются[10].

Земля - главный национальный ресурс, который относится к длинным активам. Нигде в мире земли (особенно сельскохозяйственные) не обращаются свободно на рынке, обязательно во всех странах введены определенные ограничения, чем ценнее земля по местоположению, тем больше ограничений. Практика землепользования России показала, что отсутствие таких ограничений, особенно в пригородных и курортных зонах, а также в населенных пунктах, привело к возникновению феномена огромного теневого рынка земли. Цивилизованный земельный рынок в стране не уложился в нормальное, контролируемое государством русло в итоге таких обстоятельств, как отсутствие системы соответствующих законодательных актов, длительная проволочка с их принятием, а также ликвидация в стране в 2000 году соответствующей земельной службы (для справки: Россия почти единственная в мире страна, располагающая уникальным по размеру земельным пространством, не имеющая на сегодняшний день специализированной земельной службы). Практика показывает, что везде и всегда вопросы функционирования и использования земли находятся в сфере приоритетных государственных интересов[11].

Проблема организации системы управления земельно-ресурсным потенциалом страны заключается в обеспечении рациональных масштабов государственного вмешательства в процессы распределения, использования и охраны земли, в формировании эффективных механизмов объединения административных и рыночных способов регулирования этих процессов, в поиске оптимальных организационных структур и форм управления данными процессами. Эти действия одновременно должны быть направлены на стимулирование деловой, инвестиционной активности и повышение эффективности использования земельной собственности, которая как объект предпринимательской деятельности служит определенной гарантией стабильности бизнеса и воспроизводства капитала с соответствующим доходом, что в условиях рынка является определяющим для каждого землевладельца и землепользователя.


Заключение

Практическая реализация новых земельных отношений, основанных на рыночных механизмах, вызывает необходимость решения большой группы проблем комплексного развития национальной и региональных экономик. Речь идет об эффективном землепользовании, основанном на территориальном разделении труда, экономном использовании земельно-ресурсной базы, оптимальном пространственном развитии структуры поселений.

В этой связи можно назвать, не ранжируя их по значимости, следующие нерешенные проблемы: несоответствие систем расселения населения новым земельным отношениям; высокая землеемкость существующих поселений; непроработанность вопросов пространственной организации в связи с нерегулируемой миграцией населения (демографическое опустынивание территорий); отсутствие разграничения компетенции государства и конкретных землепользователей в решении вопросов обустройства территории; отсутствие стратегии дальнейшего развития землепользования регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера; наличие значительных диспропорций между природно-рекреационным потенциалом земель и уровнем их курортно-лечебного и туристически-рекреационного освоения и использования; несоответствие современных малых форм хозяйствования нуждам сохранения природно-хозяйственной сбалансированности землепользования; наличие экологического дисбаланса соотношения угодий (пашня, лес, природные кормовые угодья) в региональных системах землепользования; рост уровня деградации почвенного покрова; малоразвитость дорожной сети, инженерной инфраструктуры и др.

Процессы земельных преобразований в России пока еще протекают непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. Нуждается в дальнейшем совершенствовании система земельного законодательства, на государственном уровне отсутствует четкая и последовательная концепция реализации земельной политики, размыта система управления в области земельных отношений, принципы налогообложения недвижимости и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра, средства от земельных платежей расходуются в основном не на проведение земельных преобразований и улучшение недвижимости, чем нарушается действующее законодательство, до сих пор не проведено разграничение земель государственной собственности, в аграрном секторе земельные преобразования не решили возложенных на них задач увеличения продуктивности сельскохозяйственных земель и их охраны, не используется экономический потенциал недвижимости как источник инвестиций, не создана система ипотечного кредитования под залог земли, практически свернуты землеустроительные работы, отсутствует доступ граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и прав на них.

Россия в пространственно-территориальном отношении – уникальная страна, единственная в мире в этом роде. Отсюда существенные отличия и особенности в организации землепользования по сравнению со всеми остальными странами.


Задание к теме 18

1. Цена земли как дисконтированная стоимость находится в непосредственной зависимости:

а) от затрат на ее обработку;

б) от рыночной ставки процента;

в) от размера ежегодной ренты;

г) от плодородия и местоположения участков;

д) верны ответы на пункты б) и в).

2. Предложение земли:

а) эластично;

б) обладает единичной эластичностью;

в) может быть эластичным и неэластичным;

г) неэластично.

3. Земельная рента – это:

а) цена земли;

б) продукт земли;

в) плата за пользование землей;

г) правильные ответы пункты б), в);

д) все перечисленное неверно.

4. Главной особенностью рынка невоспроизводимых ресурсов является следующее:

а) рента выполняет стимулирующую предложение функцию;

б) рента воздействует на экономический потенциал;

в) ухудшается плодородие почвы;

г) имеется налог на землю;

д) спрос выступает единственным действенным фактором, определяющим цену.

5. При увеличении плодородия земли спрос строителей небоскребов на землю:

а) будет расти;

б) будет уменьшаться;

в) не изменится;

г) ответ может быть разный, в зависимости от сложившейся ситуации.


Список использованной литературы

1.  Васильева Е.В., Макеева Т.В. Экономическая теория. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2009.

2.  Давыденко Л.Н., Давыденко Е.Л., Соболенко И.А. Экономическая теория. Практикум. – М.: Высшая школа, 2008.

3.  Носова С.С. Экономическая теория. Элементарный курс. – М.: КноРус, 2008.

4.  Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория для бакалавров. – М.: КноРус, 2009.

5.  Экономическая теория. Курс интенсивной подготовки / Под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – М.: ТетраСистемс, 2009.

6.  Экономическая теория. Микро- и макроэкономика. – М.: Финансы и статистика, 2007.

7.  Экономическая теория. Экономика / Под редакцией А. В. Соболева и Н. Н. Соловых. – М.: Дашков и Ко, 2008.

8.  Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков. – М.: КНОРУС, 2008.



[1] Давыденко Л.Н., Давыденко Е.Л., Соболенко И.А. Экономическая теория. Практикум. – М.: Высшая школа, 2008. – с. 102.

[2] Васильева Е.В., Макеева Т.В. Экономическая теория. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2009. – с. 85.

[3] Давыденко Л.Н., Давыденко Е.Л., Соболенко И.А. Экономическая теория. Практикум. – М.: Высшая школа, 2008. – с. 112.

[4] Экономическая теория. Микро- и макроэкономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 96.

[5] Экономическая теория. Микро- и макроэкономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 1108.

[6] Экономическая теория. Микро- и макроэкономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 117.

[7] Экономическая теория. Экономика / Под редакцией А. В. Соболева и Н. Н. Соловых. – М.: Дашков и Ко, 2008. – с. 58.

[8] Экономическая теория. Курс интенсивной подготовки / Под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – М.: ТетраСистемс, 2009. – с. 72.

[9] Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория для бакалавров. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 142.

[10] Носова С.С. Экономическая теория. Элементарный курс. – М.: КНОРУС, 2008. – с. 79.

[11] Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков. – М.: КНОРУС, 2008. – с. 126.

Оглавление Введение Глава 1. Рынок земли 1.1 Рынок земли России в новых экономических условиях 1.2 Специфика рентных отношений на рынке земли 1.3 Цена земли и различия в ренте Глава 2. Собственность на землю 2.1 Частная и

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru