курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Дисциплина; Правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности
1. Понятие внешнеэкономической деятельности.
Развитие экономической интеграции обусловлено рядом факторов:
1. хоз жизни.
2.
3.
4. ноц-х экономик.
В мире разв-ся интеграция на региональном уровне. Выделяются гос-ва лидеры «Центры силы», создаются интеграц-ные
группировки. Наиболее развитые страны развив-ся
благодаря внешнеэконм-кой деят-ти.
Предмет экспорта пром-но раз-тых
стран станов-ся наукоемкие, высокотех-ные
товары и услуги, а в числе услуг растет доля невидимого экспорта. ПРС через
свои ТНК создают по всему миру дочерние предприятия. Идет борьба за рынки сбыта
и лидерство. Несколько десятилетий формируется Мировой экономический порядок
(МЭК) он включает международную валютную и торговую систему и принципы
налогообложения. Главними звеньями МЭК выступает МВФ
и ВТО. В
1.
2.
3. ср-в от ПРС к РС в размере 1% ВВП ПРС.
Россия проводит реформирование ВЭД основанное на либерализации ВЭД и подготовки вступления в ВТО, для этого нужно:
1.
2. Адоптация к правилам рыночной экономики на мировых тов-ных и фин-вых рынках.
3. нац-ных мер регламентирования против-щих правовым нормам.
2. Субъекты внешнеэкономической деятельности.
Субъектами внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, международные организации, действующие на территории страны или за ее пределами и зарегистрированные в стране в качестве участников внешнеэкономических связей.
3. Иностранные участники внешнеэкономической деятельности.
4. Государство как участник внешнеэкономической деятельности.
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
5. Физические и юридические лица как участники внешнеэкономической деятельности.
Участниками внешнеэкономической деятельности в России являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
6. Международные организации как участники ВЭД (ВТО, МВФ, МБРР)
Всемирная торговая
организация - основанная в 1995 году глобальная международная организация,
которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляют
соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством
стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг,
экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ. Международный
валютный фонд - международная валютно-финансовая организация, созданная в
1944г. для содействия развитию международной торговли и валютного
сотрудничества путем:
- регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением;
- контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений;
- предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях,
связанных с неуравновешенностью платежных балансов. Международный Банк Реконструкции
и Развития - международная финансовая организация в структуре ООН, основными
задачами которой являются: стимулирование экономического развития стран-членов,
содействие развитию международной торговли, поддержание платежных балансов.
Средства банка складываются из уставного капитала, образованного путем подписки
стран-членов на его акции, заемных средств, ссудных капиталов. Основная
деятельность МБРР
- предоставление долгосрочных кредитов как государственным, так и частным
предприятиям при наличии гарантий их правительств.
7. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
8. Роль международных договоров в регулировании внешнеэкономической деятельности.
9. Внутреннее законодательство как источник внешнеэкономической деятельности.
10. Роль обычаев в регулировании внешнеэкономической деятельности.
11. Значение ИНКОТЕРМС в регулировании внешнеэкономической деятельности.
1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузка с завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка 3)РА8-ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда 7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-е оплач до
8)С1А-СИА поставка на гр-цу
9)ОАР-ДАФ поставка с границу
10)ОЕ5-ДЕС поставка с судна
11)ОЕО-ДЕК поставка с приетами
12)ООи-ДДУ поставка без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка с оплатой пошлины.
12. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС.
Междун-ые коммер-ие термины – Incoterms Этот док-т был принят в 1936, 53, 80, 90гг.
- принять товар или документы на товар и оплатить цену в соответствии с условиями контракта;
-
-
-
-
-
13. Особенности правового регулирования отношений с иностранным элементом.
14. Коллизионный и материально-правовой методы регулирования ВЭД.
15. Понятие коллизионной нормы.
Коллизионная норма - норма международного права, указывающая на необходимость применения права (закона) того или иного государства в конкретном международном правоотношении.
16. Структура коллизионной нормы.
17. Основные формулы прикрепления (коллизионные привязки).
18. Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.
ВЭД – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства.Политика государства в этой сфере определяется уровнем развития экономики, проводимой общей экономической политикой, положением страны на общем мировом рынке.Различают 2 формы государственного регулирования ВЭД:Тарифная (экономическая)Нетарифная (административная)Тариф – представляет собой систему налогов и сборовНетариф – представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямое вмешательство государства)
19. Экономические методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
Тарифное регулирование:
Российский учебник ВЭД в общем случае уплачивает:Таможенную пошлину (экспортную или импортную)- вид платежа регулирующий ВЭД. Сумма пошлины рассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины. Таможенный сбор-определяется по двум направлениям:За оформлением документов (единая ставка 0,15% от таможенной стоимости).За другие услуги таможни (расценки устанавливает таможня), Например: За хранение, контроль и т.д.Таможенные сборы поступают на нужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит в федеральный бюджет. Акцизы- взимаются в соответствии с Федеральным Законом об акцизах. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров.При экспорте акцизы не взимаются. НДС- налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Федеральным Законом об НДС, ставки едины и в основном составляют 20%; По основным продуктам питания, товарам детского ассортимента – 10%
20. Таможенно- тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Базир на закон базе, предсказуемы. ТТР - это 1 из распростр м-дов экон регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при пересечении или гос гр-ц. ВТО рассм ТТР как единств инст-т регулир ВТ операций, Док-ты: тамож кодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф более конкрет док-т. осн эл-ты мех-ма тариф регулир-я: 1)там тарифы - системат перечень ставок определ-й размер платы по импорт и экспорт товарам, 2)тамож пошлины - вид налога для физ и юр лиц в составе инстр-тов экон методов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-т цену тов, оказ-т влияние на объем и стр-ру внеш торговли. Классич ф-ии там тарифа:
"Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и, фискальная (фискальн пошлины для пополнени ягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р, но от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при
цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар-ра. Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные, генеральн, конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр-ий, сост-е нац валюты,. Экспорта тарифы - исп-ся в РС и в тех случаях, когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель - увел-ть эксп цены и пополнить вал резервы страны. При неумел исп-и мож подорвать экспорт потенциал страны. Способы развития тамож тариф-в: 1)увел-е номен-ры тов с един размером ставки там тарифа для
его пр-ва (простой там тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд товару в зависит-ти от страны происх=я (сложный там тариф) бывает: генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключ соглашения), *конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ - режим наиб благопр, страны - члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тариф ставки позвол вводить:
антидемпинг, компенсац пошлины и интегрир тарифы. Тар квота - кол-во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС по отнош-ю с некот тов питания. Важнейш орг принОпом постр-я там тарифов явл клас-ия тов-в. Там пошлины сам низкие на сырьев товары, по мере обраб-ки они увелич-ся. В развив странах они выше, в развитых странах -ниже. Виды там пошлин: 1_адвалорные - %-ая ставка по отнош-ю к цене тов, выгодны при повыш-и мир цен на пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич - ввиде фиксир ден вел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран там пошлины облаг только импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы, налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-ем мех-ма тар и нетар регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция), СТС(совет там сотруд-ва), там союз евр экон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран экспорт в нефти).
21. Виды таможенных пошлин.
пошлина, взимаемая в связи с ввозом иностранного товара в страну (импортная пошлина), вывозом отечественного товара за границу (экспортная пошлина) или при провозе иностранного товара через территорию государства (транзитная пошлина).Экспортная- Денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. Экспортные пошлины стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных пошлин освобождаются иностранные товары и продукты их переработки.
22. Нетарифные ограничения (квотирование, лицензирование).
-
-
-
-
-
-
23. Правовое регулирование валютных отношений во ВЭД.
Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.
Валютная война - борьба между различными государствами за рынки сбыта, сферы приложения капитала, источники сырья посредством различных форм валютной политики
24. Понятия «валюта», «резидент», «нерезидент», «уполномоченный банк».
ВАЛЮТА - 1) денежная единица, лежащая в основе
денежной системы государства (напр., рубль - в России, доллар в США; 2) тип
денежной системы государства (В. золотая, В. бумажная); 3) денежные знаки
зарубежных стран (банкноты, казначейские билеты, монеты), кредитные и платежные
документы (векселя, чеки и др.), используемые в международных расчетах
(иностранная В.). См. также Валюта Российской Федерации, Валютные ценности.
РЕЗИДЕНТ 1) дипломатический
представитель, по рангу стоящий ниже посланника: полное название -
министр-резидент (в РФ не употребляется); 2) представитель разведки другого
государства, направляющий работу агентурной сети; 3) юридическое или физическое
лицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мере
распространяется национальное законодательство. См. также Резиденты.
НЕРЕЗИДЕНТЫ - по законодательству РФ: а) физические лица, имеющие постоянное
место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в РФ; б)
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных
государств, с местонахождением за пределами РФ; в) предприятия и организации,
не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ; г) находящиеся в РФ
иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также
международные организации, их филиалы и представительства; д)
находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов, указанных в
подпунктах б и в (Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9
октября
25. Понятие и виды валютных операций.
ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - урегулированные национальным
законодательством или международными соглашениями сделки с валютными
ценностями. По законодательству РФ: а) операции, связанные с переходом права
собственности и иных прав на валютные ценности, в т. ч. операции, связанные с
использованием в качестве средства платежа, иностранной валюты и платежных
документов в иностранной валюте; б) ввоз и пересылка в РФ (из РФ) валютных
ценностей; в) осуществление международных денежных переводов (п. 7 ст. 1 Закона
РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9 октября
26. Классификация валютных операций.
27. Правовые основы открытия и ведения валютных счетов резидентов.
Валютный счет физического лица - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физического лица (резидента и иностранца), открываемый в соответствии с нормами национального законодательства для проведения расчетов в валюте. На валютные счета поступают переводы в пользу частных лиц, заработная плата, алименты, гонорары, наследуемые суммы и т.п. Валютный счет юридического лица - банковский счет в иностранной валюте, открываемый в соответствии с нормами национального законодательства юридическим лицам для проведения расчетов, связанных с теми или иными внешнеэкономическими операциями. Посредством валютных счетов ведется учет валюты, а также учет непосредственных поступлений и платежей, связанных с коммерческой и иной внешнеэкономической деятельностью юридических лиц.
28. Понятия валютного регулирования.
Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.
29. Банк России как орган валютного регулирования.
30. Таможенно- банковской валютный контроль
. Паспорт сделки - основной таможенно-банковский документ валютного контроля, который заполняется по всей номенклатуре экспорта и содержит: реквизиты банка, экспортера, получателя, реквизиты и условия контракта и т.д. Паспорт сделки проверяется в уполномоченном банке на предмет соответствия реквизитам самого контракта и нормам действующего законодательства. Паспорт сделки необходим при таможенном оформлении экспортных отправок, а его копия, остающаяся в банке, ложится в основу досье по данной сделке.
31. Органы и агенты валютного контроля.
Цель контроля – не допустить утечки капитала за рубеж. В соответствии с валютным регулированием вся валютная выручка от экспорта должна поступать в Российские банки за исключением случаев предусмотренных законодательством.
Механизм контроля:
Экспортёр должен заполнить по установленной форме паспорт сделки. Оформляется паспорт сделки в том банке, куда должна поступить валютная выручка, один экземпляр паспорта в таможне. Банк и таможня являются агентами контроля. Если обоснований нет, то уплачиваются штрафы в соответствии с законом (вся выручка+налоги)
32. Порядок вывоза наличной иностранной валюты за пределы РФ.
Физические лица - резиденты имеют право вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту, ранее переведенную или ввезенную в Российскую Федерацию, а также снятую со счета (вклада) в уполномоченном банке либо приобретенную в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Управление внешнеэкономической деятельностью.
34. Функции Федеральной таможенной службы в управлении ВЭД.
35. Функции Банка России в управлении внешнеэкономической деятельностью.
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
36. Понятие внешнеэкономической сделки.
37. Форма внешнеэкономической сделки.
Клас-ция сделок:
1. в торговле машинами и оборуд-м и услуг:
1.1. подрядные (инжиниринговые),
1.2. арендные (лизинговые)
в торговле технолог и ноу-хау:
2.1. лицензионные (чистые, сопутствующ),
3. во встречи торг-ле, произ-ой кооперац и научно-технич сотруд-ве:
3.1. бартерные,
3.2. давальческие,
3.3. встречной закупки,
3.4. выкуп устаревш пр-ции.
38. Договор купли-продажи (ВЭД- контракт).
разделы:
1)преамбула и предмет контракта
2)цена тов и сумма кон-та
3)треб-я к тов
4)поставка тов
5) приемка тов-в
6)расчеты за тов-ры
7)отв-ть сторон
8)претензии
9)освоб-е от отве-ти
10)проч усл-ия (страх-е и арбитраж)
11)юр адреса.
Продавец обязан: поставить тов в соотв с усл-ми, заранее уведомить получателя о готов-ти товара к оттрузке, оплатить расх на проверку товара, обесп-ть упаовку тов, предост-ть покуп-лю док-ти о поставке, оплатить тамож пошлины и над, получить за ев счет экспорта лиценз, предост-ть пок-лю свед-во о происх-и товара, окзать пок-лю помощь при получ-и др док-тов в стране экспортера, песта риск и расходы до момента сдачи тов-в.
Пок-ль обязан: принять и описать тов-р, нести все расходы и риски, оплатить все расходы и сборы при получ док-тов в стране отправит, оплатить все пошлины и налоги, получ-ть импорта лицензию для на вывоз тов-в в страну назначения. Кач-ые требов-я указ в сер-те: кол-во в самом контракте, должны быть устан меры измерен, 'д/6 сертаф-т кач-ва и соответ-я. Вес указ в одном из 3-х измер-й: тара, нетто, брутто. Требов-я к упаковке и мар-ке: сохран-е груза, перетранспорт долж быть произв апикорозийн смазка, все требо-я должны соотв стандарт-м страны-покуп-ля, и тсраны-прода-ца. наимен пр-ля, отправит, полу-ля, Пункт назнач и отправки, требов-я по отгрузке и погрузке. Сроки: фиксир дата пост-ки, Период времени в теч кот мож произ-ся поставка (немедленная (2 недели), по графику). Этапы сдачи-приемки:
1)предварит сдача по кол-ву, по кач-ву 2)оконч. Методы проверки:
сплошная и выборочная. Виды гарантий: законные, договорные , коммерч. Цена товара и условия расчета: "Пена устан за ед измерен, o"базис цены, "'валюта цены, *способ определ, *уровень цены. Клас-ция цен: по степени опред-ти (определ, определяемая), по степени фиксации (тверд подвижн, скользящ, период тверд). Формы расчетов:
инкассовая, аккредитивы, по откр счету, переводы, чеков, вексельн. Отвест-ть сторон и прочие условия: д/бпредусмотр размеры штрафных санкций, "'способы определ показ-ей. Форсмажерные обстоят-ва бывают длит (запрещ экпорт/импорта, война, блокада), кратковрем (пожары, наводнения, обмеления, забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная . налич форсмажор обстоят-в подтеерж торг палата. Претензии - требов предъявл одним контрагентом к др в целях восстановл наруш прав и урегулир конфликтов. Предъявл претензий и ее удовлетв вовсе не несет ратсоржен договора. Способы урегулир конф-тов: восполнение недогруза товара, возврат товра и опл ст-чи налом, поправл дефектов, земена др тов-м и уценка товара.
39. Содержание ВЭД- контракта.
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Контракт является основным документом, регулирующим отношения экспортёра и импортёра. Составляется в произвольной форме. Следует придерживаться определённых правил его составления.Примерная структура контракта может быть следующая:Контракт обязан иметь номер, дату и место составления; начинается контракт с преамбулы, в ней указывается полные и краткие наименования сторон контракта с указанием страны; указываются лица, уполномоченные подписать контракт.
40. Формирование условий ВЭД- контракта. Применимое право.
Базисные условия поставки контракта Определяют риск и расходы и являются базой для расчёта цен, согласно документу ИНКОТЕРМС, все условия делятся на 4 группы:E, F, C, D. Различают следующие виды валютных оговорок:
Прямая – валюта цены и валюта платежа различаются. Валюта цены указывается в твёрдой валюте платежа в другой валюте и привязывается к курсу валюты цены. В соответствии с оговоркой сумма платежа корректируется с учётом изменения курса.
Косвенная – если валюта цены и платежа совпадают, и делается специальная оговорка отношений валюты, к которой привязывается валюта платежа
41. Предмет ВЭД- контракта. Количество и качества товара.
42. Цена товара, срок, дата поставки, условия платежей в ВЭД- контакте.
43. Транспортные условия в ВЭД- контракте (на примере ВАР).
44. Ответственность сторон ВЭД- контракта.
45. Иные договоры, применяемые во внешнеэкономической деятельности.
46. Понятие и правовое содержание соглашения о разделе продукции.
Соглашение о разделе продукции
- в РФ - договор, в соответствии с которым:
- РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок
исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке
недр, указанном в соглашении,
и на ведение связанных с этим работ; а - инвестор обязуется осуществить
проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет условия и
порядок раздела
произведенной продукции
между сторонами соглашения.
47. Правовое регулирование деятельности свободных экономических зон.
Специальные ЭЗ – получили широкое распространение во многих странах. В 90-х годах в мире функционировало долее 4000 разного рода СЭЗ. От таможенных зон, до технопарков, от зон свободной торговли до оффшорнорных зон. По оценкам специалистов к 2000 году через различные СЭЗ должно было проходить до 30% мирового товарооборота. Международная корпорация в поисках льготных условий, для своей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные территории где можно получить сверхприбыль. Так форма прибыли в СЭЗ в среднем составляет 30-35%, а в Азии к 40%, сроки окупаемости КВ в СЭЗ сокращаются в два или три раза. СЭЗ – часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов не применяемая в остальных частях страны. Как правило СЭЗ – это в той или иной степени географически обособленная территория.
48. Международно- правовое регулирование лизинга.
ЛИЗИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ - форма лизинга, при которой лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом РФ. Права и обязанности участников договора Л.м. регулируются Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге, нормами национального законодательства.
49. Договор страхования во внешнеэкономической деятельности.
взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.
Зпключ договора страх-я: страх-к проверяет инф-ию, указ в предварит письме страхования, и приступает к оформ-ю договора. Способы договор-х отношен-й: 1)на основании требований страхов-ля (страх-к выдает страх полис и имеет подпись только страх-ка) 2)договор страхов-я мож быть составлен как 1 док-т с подписями 2-х сторон. Виды договора страх-я: разовый полис (по отдельн партии груза), генеральный полис (на опред срок), открытые полисы (при транспортир грузов для объектов под ключ). Сущ также сертиф-т кот подтверждает заключ-е договора страх-я. Коверпот -страх-е через посредника. Цена - размер страх премии, для опре-я кот исп-я страх тарифы. Дол быть четко определен срок вступления договора в силу - это момент выплаты страх премии или и первого взноса. Период страх покрытия - начало ответ-ти поставщика, момент, когда груз взят для перевозки или момен-т выгрузки тов.
50. Разрешение споров, возникающих в результате внешнеэкономической деятельности.
1)Переговоры, 2)претензионный порядок те формализованные переговоры если в договоре стоят жесткие последствия несоблюдения, то нет претензии, нет и права на иск. (по важным пунктам контракта типа цены и количества определяется особый порядок претензии и документы, кот к ней необходимо приложить) ранее претензия являлась обяз условием предш иску сейчас для ВЭСд - нет, 3) согласительная процедура, стороны выбирают людей, решающих спор в духе посредников до арбитража, полученные при этом данные не мб использ в суде или арбитраже. 4) экспертиза (упрощенное разрешение спора mini trial), 5)арбитраж или суд общей юрисдикции. 6) Мировое соглашение Арбитраж лучше – там специалисты, это дешевле и быстрее и много договоров о принудительном исполнении), более нейтрален
51. Понятие и правовая природа международного коммерческого арбитража
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ - третейский суд в области разрешения споров по сделкам международного характера. Понятие М.к.а. вошло в международную практику только в последние годы. Ранее соответствующий институт обозначался термином торговый, или внешнеторговый арбитраж.
52. Арбитражная оговорка.
Арбитражная оговорка - одно из условий договоров, предусматривающее разрешение возможных споров между сторонами с помощью арбитражной процедуры. Согласно международному торговому праву эта оговорка обычно обусловливает арбитражный орган, применимое право, число арбитров, место и язык арбитражного разбирательства.
53. Особенности назначения арбитров.
54. Признание и исполнение арбитражных решений.
Регулируется Н-Й конвенцией 58г «О пртизнании и исполнении арбитражных решений» и нашим ФЗ о межд комм арбитраже. Арб решение независ от страны, в кот оно вынесено, признается обязательным при подаче в компетентный суд письменного ходатайства. Необх решение или копия и арбитражное соглашение или копия. МБ отказано только если 1) вторая сторона предост док-ва недееспособности одной из сторон, 2)соглашение недействительно по законам страны подчинения или арбитража. 3)сторону не уведомили об иске или назнач арбитра и не дали представить объяснения 4)решение выходит за рамки арбитражного соглашения, 5)состав арбитража не соответствовал соглашению сторон или законам страны, 6)решение еще не вступило в силу, отменено или приостановлено судом страны вынесения. +еще 2 варианта решение не мб предметом арбитражного разбирательства по законам РФ или противоречит ее публ порядку.
Дисциплина; Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 1. Понятие внешнеэкономической деятельности. Развитие экономической интеграции обусловлено рядом факторов: 1. хоз жизни. 2. 3. 4. ноц-х экономик. В мир
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.