База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Система показателей уровня жизни и доходов населения — Экономика

Министерство Образования и Науки РФ

Казанский Государственный Технологический Университет

Кафедра Экономики

Курсовая работа

По курсу

«Организация нормирования и оплаты труда»

На тему

«Система показателей уровня жизни и доходов населения»

Казань 2008г.


Содержание

Введение

1 Система показателей уровня жизни и доходов населения, их характеристика

2 Анализ основных показателей уровня жизни населения Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 года

Заключение

Список литературы

Приложение 1


Введение

Термин «уровень жизни населения» получил в наше время широкое распространение, постепенно сократив сферу употребления таких понятий, как «народное благосостояние», «степень удовлетворения материальных и духовных запросов трудящихся», использовавшиеся ранее, и выдержав соперничество с таким более модным, но трудно оцениваемым количественно термином, как «качество жизни». Это объясняется рядом причин, важнейшие из которых состоят в следующем: 1) уровень жизни в основных его показателях и характеристиках представляет собой относительно более четкое выделяемое, количественно определяемое и статистически отслеживаемое понятие; 2) отчасти поэтому он более удобен для проведения сопоставлений, прежде всего, во временном и межрегиональном аспектах и, наконец, 3) этот термин наиболее распространен в практике международных сопоставлений.

Можно сказать, что возросшее внимание к проблемам уровня жизни населения, более глубокий их анализ, а также более полное отображение системы показателей уровня жизни в материалах государственной статистики означает, с одной стороны, реакцию на резкое падение уровня жизни значительной части населения, а с другой, - осуществление не только популистки прокламируемого, но объективно реализуемого под влиянием проходящих преобразований процесса социализации экономики.

Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства. В числе приоритетов Правительства – восстановление доходов и максимальное стимулирование платежеспособного спроса населения. Именно поэтому система показателей уровня жизни и доходов населения является наиболее актуальной.

Целью курсовой работы является изучение системы показателей уровня жизни и доходов населения.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить систему показателей уровня жизни и доходов населения, их характеристику;

2. Провести анализ основных показателей уровня жизни населения Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 года.

Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения, где в первой главе изучена система показателей уровня жизни и доходов населения, их характеристика, а во второй приведен анализ основных показателей уровня жизни населения Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 года. Во введении представлена актуальность темы, цели и задачи, а в заключении краткие выводы по двум главам.

При написании работы были использованы учебники, издания периодической печати и материалы с сайтов агентства internet


1 Система Показателей уровня жизни и доходов населения, их характеристика

Уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения. Показатель уровня жизни зависит как от уровня потребностей населения в благах, так и от количества и качества предоставленных населению благ и услуг.

Уровень жизни определяется совокупностью различных качественных и количественных показателей, которая позволяет провести анализ реального уровня жизни различных групп населения и всего населения в целом такая совокупность показывает оценку уровня жизни отдельных субъектов Российской Федерации.

Существует система показателей по 7 разделам, которая охватывает как общие (макроэкономические) показатели, так и частные (микроэкономические):

I.          Обобщающие показатели ВНП и фонд потребления ВНП в расчете на душу населения:

·     уровень стоимости жизни и его динамика,

·     текущие трансферты и т.д.

Трансферты или денежные выплаты составляют важную статью доходов населения. Они не связанны с оплатой труда, товаров и услуг. Иначе говоря, трансферты – это операции, при которых товары, услуги или денежные средства предоставляются в одностороннем порядке без получения какого – либо эквивалента взамен. Социальные трансферты в натуре состоят из товаров и нерыночных услуг, предоставляемых конкретным домашним хозяйством из федерального и местных бюджетов и общественных организаций бесплатно.

II.        Доходы населения: месячные (денежные и натуральные);

·     совокупные доходы,

·     располагаемые доходы,

·     реальные доходы,

·     все виды доходов в среднем на душу населения,

·     средняя номинальная и реальная заработная плата,

·     средняя пенсия,

·     стипендия,

·     пособия.

Под доходом понимается сумма всех видов поступлений в денежной форме или виде материальных благ или услуг, получаемых в качестве оплаты за труд, в результате различных видов экономической деятельности или использования собственности, а также безвозмездно в форме социальной помощи, пособий, дотаций и льгот.

Размер и состав доходов – одна из важнейших, хотя и неполных, характеристик уровня жизни населения. Доходы населения не только определяют его материальное положение, но и в значительной мере отображают состояние и эффективность экономики и экономических отношений в обществе. Доходы характеризуются уровнем, составом и структурой, динамикой, соотношением с расходами, дифференциацией по различным слоям и группам населения.

Денежные доходы населения включают оплату по труду всех категорий населения, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, а также ссуды, доходы от продажи иностранной валюты и другие доходы. Денежные доходы за вычетом налогов, обязательных платежей и взносов представляют собой располагаемые денежные доходы населения.

Доходы - это средства, которыми располагает население, для удовлетворения своих духовных и материальных потребностей. Доходы бывают нескольких видов:

К натуральным доходам относятся доходы полученные в не денежной, натуральной форме, то есть доходы от личных подсобных хозяйств, подарки от предприятий и т.д.

Номинальный доход - это непосредственно сумма денег, или денежная оценка натуральных доходов, полученных населением. Номинальная зарплата - это сумма денег, которые получают за свой труд в соответствии с его качеством и количеством. Показатель номинальных доходов не отражает реальную картину динамики доходов населения, так как в него входят налоговые и другие обязательные отчисления, а также он учитывает инфляционный рост доходов.

Совокупные доходы – вся сумма средств, полученная домашними хозяйствами. В нее включаются:

·     все денежные доходы;

·     доходы от собственности, предпринимательской деятельности;

·     натуральные доходы;

·     прочие доходы (алименты и т.д.).

Располагаемые доходы – это номинальный доход за вычетом суммы обязательных платежей и взносов. Располагаемые доходы – эта та сумма средств, которой располагает население.

Реально располагаемые доходы – это располагаемые доходы, скорректированные на индекс потребительских цен. Они показывают реальную динамику доходов населения, без учета инфляционного роста доходов. Реально располагаемые доходы можно определить по следующим формулам:

РРД = РД * J руб

Где

РРД – реально распологаемые доходы

РД – распологаемый доход

J руб – индекс покупательной способности рубля

В прогнозировании уровня жизни населения важно также не только динамика средних показателей, но и дифференциация доходов населения, то есть распределение общей массы доходов по группам населения. Для решения этой задачи все население разбивается на группы кратные 10 или 20 процентам численности населения с примерно равными доходами от самых бедных до самых богатых.

По полученной таблице рассчитывается коэффициент Джини (индекс концентрации доходов), который изменяется от 0 до 1 и чем он выше, тем выше уровень неравенства в доходах населения.

Кривая Лоренца для доходов населения

Теоретически при абсолютно равных доходах всего населения страны кривая Лоренца имеет вид прямой. Фактически же она прямой не является. Чем ниже кривая Лоренца расположена от прямой, тем выше дифференциация доходов населения.

Для характеристики дифференциации доходов применяется также децильный коэффициент, который показывает соотношение между средними доходами 10 % наиболее обеспеченных граждан и средними доходами 10 % наименее обеспеченных граждан.

Покупательная способность денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума.

Одним из основных показателей уровня жизни являются показатели доходов населения. Для изучения доходов и расходов населения используется баланс доходов и расходов населения, имеющий следующий вид:


Таблица 1 - Баланс доходов и расходов населения

Доходы Расходы и сбережения
Оплата труда Социальные трансферты Покупка товаров и услуг Оплата обязательных платежей и
Доходы от собственности Взносов
Доходы от предпринимательской Накопление во вкладах и ценных
деятельности Бумагах
Другие доходы Покупка валюты
Доходы всего Расходы всего
Прирост денег на руках у населения
БАЛАНС

III.       Потребление и расходы населения:

·     объем потребления материальных благ и услуг,

·     денежные расходы населения,

·     потребление основных продуктов питания на душу населения,

·     покупательная способность средней заработной платы,

·     пенсии,

·     структура потребительских расходов населения.

IV.      Денежные сбережения всего и по видам.

V.        Накопление имущества и жилище:

·     стоимость накопленного личного и домашнего имущества,

·     наличие предметов длительного пользования в собственности,

·     илищные условия.

VI. Социальная дифференциация населения:

·     распределение населения по среднедушевому совокупному доходу,

·     потребление основных продуктов питания, товаров и услуг в зависимости от дохода,

·     структура потребительских расходов различных социальных групп,

·     стоимость потребительской корзины различных слоев и изучение ее динамики,

·     индекс концентрации доходов (Джини),

·     децильные коэффициенты дифференциации доходов и потребления.

VII. Малообеспеченные слои населения:

·     прожиточный минимум,

·     минимальный потребительский бюджет,

·     минимальный размер заработной платы,

·     пенсии,

·     покупательная способность минимальной заработной платы,

·     коэффициент бедности,

·     социальный портрет бедности,

·     зона бедности.

Можно также предложить два варианта системы показателей уровня жизни населения. Первый может содержать широкий набор показателей, характеризующих уровень жизни с разных сторон. «По мнению экономистов из Центра социально-экономических проблем федерализма ИЭ РАН он может выглядеть следующим образом:

1. Население

1.1. Демографическая ситуация в регионе:

-ожидаемая продолжительность жизни (лет);

-смертность (на 100 человек);

-младенческая смертность (на 100 живорожденных);

-смертность населения от убийств и самоубийств.

1.2. Здоровье:

-заболеваемость населения (на 100 тысяч жителей) по полу и возрасту, виды заболеваний, длительность болезни;

-обеспеченность населения больничными койками и количество врачей (на 10 тысяч человек);

-государственные расходы медицинских учреждений, в процентах ко всем государственным расходам.

1.3. Образование:

-уровень образования населения;

-обеспеченность детей дошкольными учреждениями:

-расходы на образование, в процентах к ВВП (региона);

-государственные платежи учебным заведениям, в процентах ко всем государственным расходам.

2. Рынок труда:

-динамика численности безработных (тысяч человек и в процентах Черныш Е.А., Молчанова ИЛ., Новикова А.А., Салтыкова Т.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Москва. Финстатинформ. 1999 к предыдущему периоду);

-доля безработных в общей численности экономически активного населения (чистая и с учетом скрытой):

-численность безработных зарегистрированных в службе занятости;

-процент безработных, получающих пособие по безработице;

-число незанятого населения в расчете на одну вакансию;

-число предприятий, на которых прошли забастовки и число предприятий где произошли остановки производства;

-сальдо приема и выбытия работников.

З. Уровень жизни:

3.1. Доходы:

-распределение населения по уровню среднедушевых доходов и концентрация доходов у различных групп населения;

-доля заработной платы в денежных доходах населения;

-соотношение прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета и рационального потребительского бюджета с уровнем денежных доходов населения;

-численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;

3.2. Расходы:

-потребление продуктов питания на душу населения;

-процент расходов на продовольствие (по группам с различными доходами);

-платные услуги, их объем в сопоставимых ценах на душу населения;

-доля государственных расходов во всем потреблении населения в процентах;

к предыдущему периоду);

-доля безработных в общей численности экономически активного населения (чистая и с учетом скрытой):

-численность безработных зарегистрированных в службе занятости;

-процент безработных, получающих пособие по безработице;

-число незанятого населения в расчете на одну вакансию;

-число предприятий, на которых прошли забастовки и число предприятий где произошли остановки производства;

-сальдо приема и выбытия работников.

4. Социальное обеспечение и социальные услуги (муниципальные услуги, транспорт, связь и т.д.);

5. Экология и общественная безопасность:

-показатели загрязнения и масштабы вредных выбросов;

-число зарегистрированных преступлений (в месяц);

-число лиц задержанных за бродяжничество;

-удельный вес молодежи в возрасте до 30 лет в общей численности осужденных;

-национальные конфликту и столкновения,

Данный вариант системы показателей уровня жизни показывает уровень жизни с разных сторон, отражает не только показатели доходов населения. Но эти показатели не связаны друг с другом и несовместимы.

В другом варианте показателей уровня жизни могут содержаться более узкий, мобильный набор показателей, характеризующих уровень жизни только с одной стороны, со стороны доходов. В эту систему показателей входят соотношения среднедушевых денежных доходов с показателями прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета, рационального потребительского бюджета и т.д.

В системах показателей уровня жизни важное значение имеют социальные стандарты, такие как минимальный потребительский бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда. Эти стандарты принимаются правительством Российской Федерации.

Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации. Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ. При определении потребительской корзины должны учитываться природно-климатический условия, национальные традиции и местные особенности потребления соответствующих субъектов.

Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг. По прожиточному минимуму фиксируется официальная черта бедности. Согласно декларации прав и свобод человека и гражданина все пособия и выплаты гражданам должны обеспечивать уровень дохода не ниже установленного законом прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам определяется ежеквартально на основе потребительской корзины и данных ГОСКОМСТАТА РФ по уровню потребительских цен и данных об обязательных платежах и сборах. Сведения о сумме прожиточного минимума ежеквартально публикуются в печати. Уровень минимальной заработной платы, минимальной пенсии, стипендии должны максимально приближаться к уровню прожиточного минимума. Соотношения между этими параметрами на текущий финансовый год устанавливаются законом о бюджете.

Минимальный потребительский бюджет - это минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи, обеспечивающих ей при данном уровне экономического развития, социально-приемлемое удовлетворение материальных и культурных потребностей. В его состав входит около 250 наименований товаров и услуг, которые разбиты на три укрупненные потребительские корзины отдельно по продуктам питания, непродовольственным товарам и услугам. При разработке минимального потребительского бюджета также должны учитываться состав семьи, национальные, культурные, природно-климатические, исторические различия территорий.

Существует два варианта стандарта минимального потребительского бюджета. При пониженном - это показатель физиологического минимума, а при повышенном стандарте - он должен обеспечить воспроизводство рабочей силы.

Существует также рациональный потребительский бюджет. Он является тем эталоном, сопоставление с которым текущих доходов и потребления позволяет наметить конкретные экономические мероприятия, обеспечивающие полное и всестороннее удовлетворение потребностей населения. Начал разрабатываться в конце 50-х начале 60-х годов.


2 Анализ основных показателей уровня жизни населения Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 года

Итоги социально-экономического развития республики за 9 месяцев 2008 года характеризовались следующими показателями.

1. Индекс промышленного производства за январь-август 2008 года составил к январю-августу прошлого года – 106,9% и темпы его роста были выше, чем за соответствующий период 2007 года – 103,8 %.

2. Денежные доходы в республике в январе-августе 2008 года к соответствующему уровню 2007 года возросли как в номинальном – 35,7%, так и реальном исчислении – 25,4%, составив в расчете на одного жителя республики в сентябре т.г. 9183 рублей против 7282 рублей в сентябре 2007 года.

Темп роста денежных доходов – 35,7% опережал темп роста цен на товары и услуги – 8,0%, что привело к увеличению их покупательной способности на 23,1%. Данная положительная тенденция сохраняется в республике в течение последних трех лет.

По уровню среднедушевых доходов Республика Татарстан является одной из самых высокодоходных среди республик и областей Приволжского федерального округа, а «стоимость жизни» остается одной из самых низких.

3. Прожиточный минимум на душу населения – показатель «стоимости жизни» – в третьем квартале т.г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,2% и составил 2749 рублей.

Доля населения, имеющего доходы ниже уровня прожиточного минимума сократилась во втором квартале 2008 года до 11,6% (II квартал 2007 года – 19,1%).

4. Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров увеличился с начала года на 11,5% и составил по состоянию на 31.08.2008г. 2692,6 рубля .

5. Среднемесячная заработная плата одного работающего (на крупных и средних предприятиях) в январе-августе 2008 года достигла 8386,6 рублей и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 23,8%, ее реальное содержание – на 14,6%.

6. Минимальный потребительский бюджет на члена типовой семьи за январь-август 2008 года составил 5771 рубль и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,1%.

7. Цены на товары и услуги за январь-август 2008 года к январю-августу 2007 года возросли на 8,0% и темпы роста их были ниже, чем за январь-август 2007 года к январю-августу 2006 года – 12,6%.

С начала 2008 года (август к декабрю) цены выросли на 6,3%, в том числе на продовольственные товары – на 6,7%, на непродовольственные товары – на 2,3%. Цены и тарифы на платные услуги для населения возросли на 12,3%, при этом наблюдалось замедление темпов их роста (август к декабрю 2007 года – 26,5%). Вместе с тем, с начала 2008 года существенно возросли цены на жилищно-коммунальные услуги – на 19,0%. Среди областей и республик Приволжского федерального округа рост цен в республике в потребительском секторе был одним из самых низких.

8. На реальную оценку общего показателя уровня доходов оказывает влияние наличие неформального рынка труда и «серых схем» выплаты заработной платы.

В целях легализации трудовой деятельности и доходов лиц, занятых на этом рынке, совместно с контрольно-надзорными органами и органами местного самоуправления проводилась активная работа по выявлению фактов неоформления трудовых отношений и соответственно сокрытия выплачиваемой зарплаты.

Специалистами министерства, центров занятости населения совместно с контрольно-надзорными органами в течение 9 месяцев т.г. было проверено свыше 2,5 тыс. предприятий по соблюдению трудового законодательства.

По результатам проверок почти каждый второй руководитель был привлечен к различным видам ответственности.

В итоге, в течение 9 месяцев 2008.г. между работодателями-физическими лицами и работниками было вновь заключено и зарегистрировано свыше 40,0 тыс. договоров и на 1 октября 2008.г. количество действующих трудовых договоров составляет около 94,0 тысяч, что на 3,7% больше, чем на начало 2008.г. (в 8 раз больше, чем в 2005 году). Растет количество трудовых договоров с уровнем заработной платы 3 тысячи рублей и более.

Вместе с тем, несмотря на положительные результаты, достигнутые в социально-трудовой сфере, в республике остается значительным расслоение граждан по уровню доходов. В настоящее время доходы наиболее обеспеченных граждан превышают доходы наименее обеспеченных в 16,2 раза (2007 год – 13,3 раза). Сохраняются различия и в уровне доходов жителей городов, районов.

Доходы значительной части населения – пенсионеров растут недостаточными темпами. Покупательная способность пенсии продолжает оставаться ниже покупательной способности заработной платы более чем в 2 раза.

На фоне общего роста заработной платы работников предприятий в республике имеется задолженность по ее выплате. По состоянию на 1 октября 2008 года она составила 16,1 млн. рублей.


Заключение

Уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения. Показатель уровня жизни зависит как от уровня потребностей населения в благах, так и от количества и качества предоставленных населению благ и услуг.

Можно предложить два варианта системы показателей уровня жизни населения. Первый может содержать широкий набор показателей, характеризующих уровень жизни с разных сторон. «По мнению экономистов из Центра социально-экономических проблем федерализма ИЭ РАН он может выглядеть следующим образом: население: демографическая ситуация в регионе, здоровье, образование; рынок труда; уровень жизни: доходы, расходы; социальное обеспечение и социальные услуги (муниципальные услуги, транспорт, связь и т.д.); экология и общественная безопасность

Данный вариант системы показателей уровня жизни показывает уровень жизни с разных сторон, отражает не только показатели доходов населения. Но эти показатели не связаны друг с другом и несовместимы.

В другом варианте показателей уровня жизни могут содержаться более узкий, мобильный набор показателей, характеризующих уровень жизни только с одной стороны, со стороны доходов. В эту систему показателей входят соотношения среднедушевых денежных доходов с показателями прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета, рационального потребительского бюджета и т.д.

В системах показателей уровня жизни важное значение имеют социальные стандарты, такие как минимальный потребительский бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда. Эти стандарты принимаются правительством Российской Федерации.

По уровню среднедушевых доходов Республика Татарстан является одной из самых высокодоходных среди республик и областей Приволжского федерального округа, а «стоимость жизни» остается одной из самых низких.


Список Литературы:

1.   Труд, занятость, уровень жизни в Республике Татарстан (итоги 9 месяцев 2008 года). Информационно-статистический бюллетень № 4 Казань: 2008.

2.   Черкасова. И. Региональная дифференциализация уровня жизни и выработка социальной политики в Российской Федерации в отдельно взятом регионе//Вестник Челябинского университета. Серия 8. Экономика, Социология, Социальная работа, 2005 г. N8.

3.   Головачев А. А. Организация, нормирование и оплата труда. М.: «Новое знание», 2006.

4.   Экономика труда: (социально – трудовые отношения) / Под ред. Н.А.Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2005.


Приложение 1

Основные показатели уровня жизни населения РФ и РТ в 2008 г

пп

Наименование

показателей

Ед. изм. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1.

Уровень жизни населения: (покупательная способность) РТ

 РФ

коэф.

коэф.

2,3

-

2,7

-

3,2

-

3,4

-

3,2

-

3,6

-

3,4*

-

3,7* 3,3*
2.

Индекс промышленного производства

(к предыдущему месяцу)

% 97,1 96,5 107,6 97,5 105,5 98,8 99,8 96,1
3.

Размер минимальной оплаты труда

 РТ

 РФ

руб.

руб.

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

4.

Средний размер оплаты труда одного работающего

РТ (по крупным и средним предприятиям)

РФ (по полному кругу)

руб.

руб.

7087,8

9016,0

8142,7

9255,0

8005,7

9913,7

8190,4

9832,9

8490,4

10257,2

9199,5

11106,4

9023,6

10882,8

8979,3

-

5.

Просроченная задолженность по выдаче заработной платы в РТ:

в том числе задолженность из-за отсутствия бюджетного финансирования **

млн.

руб.

- « -

22,74

-

42,2

0,23

49,87

2,2

35,29

0,045

31,76

0,028

18,197

0,022

18,6

-

20,28

-

16,57

-

16,12

-

6.

Сводный индекс потребительских цен

 РТ

 РФ

%

%

102,8

102,4

102,1

101,7

100,2

101,7

100,1

100,4

100,2

100,5

100,4

100,3

100,8

100,7

99,6

100,2

99,9

-

7.

Средний денежный доход на душу населения в месяц

 РТ

 РФ

руб.

руб.

6387,3

6496,0

7454,31

8133,9

8718,36

8896,0

9519,32

9362,8

8915,4

9351,1

9859,17

10144,8

9401,67

9868,7

10217,53

-

9183,17

-

пп

Наименование

показателей

Ед.изм. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
8.

Прожиточный минимум:

- на душу населения РТ***

- на трудоспособного человека РТ***

- на душу населения РФ***

- на трудоспособного человека РФ***

руб.

руб.

руб.

руб.

2730,0

3000,0

-

-

2730,0

3000,0

-

-

2730,0

3000,0

-

-

2766,0

3042,0

-

-

2766,0

3042,0

-

-

2766,0

3042,0

-

-

2749,0*

3027,0*

-

-

2749,0*

3027,0*

-

-

2749,0*

3027,0*

-

-

9. Минимальный потребительский бюджет на члена типовой семьи РТ руб. 5593,49 5739,88 5750,36 5794,32 5842,83 5868,19 5867,0 5746,17 5737,12
10.

Размер минимальной стипендии студентов, в РТ и в РФ

– вузов

руб. 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0
– техникумов руб. 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0
– ссузов, ПТУ руб. 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0 210,0
11. Единовременное пособие на рождение ребенка в РТ и РФ руб. 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0
12. Ежемесячное пособие матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет в РФ и РТ руб. 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0
13. Численность безработных, которым назначено пособие по безработице в РТ** чел. 23686 23939 24820 26127 25753 24194 25990 25741 20795 23751
14.

Уровень регистрируемой безработицы

(в % от численности экономически активного населения) в РТ**

% 1,57 1,6 1,66 1,70 1,67 1,58 1,50 1,48 1,38 1,33

пп

Наименование показателей

Ед.

изм.

1

квартал 2007г.

2

квартал

2007г.

3

квартал 2007г.

4

квартал

2007г.

2007г.

1

квартал 2008г.

2

квартал

2008г.

3

квартал 2008г.

4

квартал

2008г.

2008г.
15. Средний размер назначенных месячных пенсий (на конец отчетного периода) руб. 2205,7 2213,2 2410,4 2412,49 - 2415,8 2595,44
16. Доля населения, имеющего доходы ниже среднего денежного дохода на одного жителя РТ % 64,20 65,12 65,48 66,61 63,93 65,28 65,08
17. Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума % 20,50 19,10 16,92 - 13,5 18,52 11,6
18. Соотношение доходов 10% наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения раз 13,68 16,29 17,42 - 13,3 16,79 16,15

Примечания: 1. * - предварительные данные.

2. * * - данные на первое число соответствующего месяца.

3. ** * - данные за квартал.


4. Показатель уровня жизни определяется соотношением величины среднеденежного дохода на душу населения к величине прожиточного минимума на душу населения.

Министерство Образования и Науки РФ Казанский Государственный Технологический Университет Кафедра Экономики Курсовая работа По курсу «Организация нормирования и оплаты труда» На тему

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Система учета основных средств на ЗАО "Маяк"
Система финансирования инноваций
Система финансирования фонда социального страхования в России
Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства
Системный анализ предприятий связи
Системы оплаты труда в рыночных условиях
Системы оплаты труда: классификация и учетные проблемы
Смета затрат на ТО и ТР автомобиля
Смешанная экономика: её сущность, типы, перспективы
Собственность в экономической системе общества и проблемы её реформирования

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru