База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Система затрат и калькуляция себестоимости на выполнение ремонта автотранспорта — Транспорт

Федеральное агентство по образованию


Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина «Экономика отросли»

СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ


Содержание

Введение

1. Характеристика производственного подразделения

2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.

2.3 Расчет суммы накладных расходов.

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.

3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия


Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.


1.  Характеристика производственного подразделения

 

Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.

1. Марка автомобиля Камаз-5420

2. Количество автомобилей 250

3. Среднесуточный пробег 185

4. Рабочие дни в году 253

5. Годовой фонд рабочего времени 2076

6. Количество воздействий за год

ЕО 56700

ТО-1 3180

ТО-2 1000

7.Трудоемкость работ, чел. час.

ЕО 28400

ТО-1 10300

ТО-2 13800

ТР 162580

Площадь предприятия составляет 448 м2.

Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".

Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.

Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.


Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.

Наименование оборудования Кол. Стоимость в руб. Обща стоим. в руб. Мощн. в кВт Расходы воды в час. л
1. Подъемник для осмотра канав 1 21000 21000 2,2
2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем 1 46770 46770 20
3. Контрольно поворотный кран 1 19000 19000 0,6
4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ 1 18000 18000 4 100
5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой 2 7800 15600 2,2
6. Гидравлический пресс 1 20000 20000 1,7
7. Универсальный верстак сверлильный 25125 1 20000 20000 3,2
8. Переносню-радиал станок 2Е52 1 128000 128000 2,2
9. Гайковерт 2 16250 32500 1,2
10 .Тиски 11-140 1 12500 12500
11. Люфтомет рул. управлен. К-524 1 3960 3960
12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов 1 8000 8000
Итого: 14 959510 983560 32,9 100

2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

 

Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.

Разряды ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Итого Числ. раб. чел.
чел. час чел. час чел. час чел. час чел. час расчетное принятое
1 100 28400 3 309 10 1380 5,7 9267 18,2 39356 18,9 19
2 24 2472 27,2 3753 23,7 38531 20,8 44756 21,6 22
3 54 5562 30,2 4168 30,4 49424 27,5 59154 28,5 28
4 19 1957 23,1 3188 26,2 42596 22,2 47741 23 23
5 9,5 1311 14 22762 11,3 24073 11,6 12
Итого: 100 28400 100 100 13800 100 162580 100 215080 103,6 104

 

 Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного работающего.

На работах, где продолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работы доплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при 6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.

Доплата за ночное время, руб.

Nр=Т´/Фр(1)

где Т´ - трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки чел-ч.

Фр – фонд рабочего времени (поданным ТО и ТР)

Nр=215080/2076=104

средний тарифный разряд рабочего

Рср=(1N1+2N2+3N3+…+6N6)/(1N1+2N2+3N3+…+6N6)(2)

где 1,2,3,…6 – разряды работ

Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87

13 бригад по 8 человек.

Таблица № 3 Повременный фонд заработной платы

Разряды Трудоемкость Часовая тарифная ставка Фонды заработной платы (руб.)
Чел час % к итогу
1 39356 18,2 20 787120
2 44756 20,8 27,2 1217363
3 59154 27,5 30 1774620
4 47741 22,2 34 1623192
5 24073 11,3 36 866628
Итого 215080 100 29,15 6268923

средняя часовая тарифная ставка

Ссч=(Сч1N1+Сч2N2+Сч6N6)/(N1+N2+…+N6)(3)


Сч1, Сч2,…Сч6 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.

Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15 руб.

Заработная плата за бригадирство

Дбрбрчббр*Nбр/100(4)

где Пбр – процент доплаты за бригадирство;

Счб – часовая тарифная ставка бригадира, руб;

Nбр – число бригадиров.

Дбр=10%*36*2076*13/100=97157руб.

Доплата за ночное время

Дн=1/7*Ссч*tнр*Nн(5)

tн – количество ночных часов работы за сутки

Др – число рабочих дней производственного подразделения в году;

Nн – число ремонтных рабочих производственного подразделения, работающих в ночное время.

Дн=1/7*29,15*8*253*48=396477 руб.

Основной фонд заработной платы

ФЗПо=ФЗПпов+ПРфзпбрн(6)

где ПРфзп – премии из фонда заработной платы, руб

ФЗПо=6268923+40%+97157+396477=3001203руб.

Общий ФЭП

ФЗПобщ=ФЗПо+ФЗПд(7)


ФЗПобщ=3001203+300120=3301323руб.

Отчисление на социальное страхование

Нр=0,356(ФЗПо+ФЗПд)(8)

где 0,356 – коэффициент учитывающий отчисления на социальные страхования

Нр=0,356*3301323=1175271руб.

Фонд заработной платы

ФЗ Побщ с отчисл.=ФЗПобщр(9)

ФЗ Побщ с отчисл.= 3301323 +1175271=4476594руб.

ЗПр=(ФЗПобщ*ПРфмп)(10)

где ПРфмп – премия из фонда материального поощрения,

ЗПр=(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.

Таблица 4 Общий фонд заработной платы

Наименование затрат Сумма затрат, руб.
Повременный фонд заработной платы 6268923
Доплата за бригадирство 97157
Доплата за работу в ночное время 396477
Премия из фонда заработной платы 1231836
Основной фонд заработной платы 3001203
Дополнительный фонд заработной платы 300120
Общий фонд заработной платы 3301323
Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов 3632

 


2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

 

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.

Расход материалов на ТО определяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.

При наличии норм расхода материалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Для диагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расход запасных частей и ремонтных материалов не планируют.

Сучзч*lобщтэзч/1000(11)

где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000км, руб.

Ст – процент трудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;

Кэзч – коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей

эзч=1-(Пэзч/100))   (12)

Пэзч – процент экономии запасных частей

ТО1=60

ТО2=80

ТР=140

Сзч=60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.

Сзч=80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.

Сзч=140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.

lобщ=250*185*253=11701250

Расход материалов.

Смм*Nто(13)

ЕО, См=20*56700=1134000руб.

ТО1, См=55*3180=174900руб.

ТО2, См=85*1000=85000руб.

ТР Сзч=160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.

Таблица № 5 Стоимость запасных частей и ремонтных материалов.

Виды возд. Стоимость з/п Стоимость рем. ма Итог затрат
ЕО _____ 1134000 1134000
ТО1 481623 174900 656523
ТО2 642164 85000 727164
ТР 1123788 52862 1176650
Итог: 2247575 1446762 3694377

 

2.3 Расчет суммы накладных расходов

 

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке.

Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3% от его стоимости.

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Норма расхода воды на бытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.


Бз=(Цзсп)Vз(14)

Цз, Цп – стоимость 1 м3 соответственно производственного здания, сооружение сантехники и пром – проводки 1м3 руб.

Vз – объем помещения, м3

Бз=(1970+150)*2240=4748800руб.

8*56*5=2240м.

Таблица № 6 Расчет амортизации

Наименование оборудования Кол. Цена Стоим. Норма Сумма
1. Подъемник для осмотра канав 1 21000 21000 7,9 1659
2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем 1 46770 46770 5,1 23852
3. Контрольно поворотный кран 1 19000 19000 7,9 1501
4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ 1 18000 18000 12,6 2268
5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой 2 7800 15600 12,7 2268
6. Гидравлический пресс 1 20000 20000 10,7 2140
7. Универсальный верстак сверлильный 25125 1 20000 20000 9,27 185
8. Переносню-радиал станок 2Е52 1 128000 128000 10,3 1318
9. Гайковерт 2 16250 32500 12,2 3965
10 .Тиски 11-140 1 12500 12500 12,2 1525
11. Люфтомет рул. управлен. К-524 1 3960 3960 9,27 367
12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов 1 8000 8000 5,1 408
Итого: 14 959510 983560 108,24 41456

Затраты на текущий ремонт здания.

4748800*3/100=142464руб

Затраты на текущий ремонт оборудования.

983560*5/100=49178руб.

Годовой расход электроэнергии на освещение.


Qэос=25*F*Тос/1000(15)

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м2, Вт

F – Площадь производственного помещения, м2

Тос – число часов использования осветительной нагрузки в год

Qэос=25*448*2000/1000=22400 кВт/ч

Годовой расход электроэнергии

Qэс=∑Руобзс/(Кпспд)(16)

∑Ру – суммарная установленная мощность электоприемников, кВт

Фоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;

Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,-0,9)

Кс – коэффициент спроса (0,15-0,25)

Кпс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95)

Кпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)

Qэс=32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249 кВт

Общая сумма затрат

Сэквт(Qэос+Qэс)(17)

где Цквт – стоимость 1кВт–ч, руб.

Сэ=3*(22400+11249)=100947 руб.

Годовой расход воды на производственные нужды

Qв.првоб*Nобэ/100(18)

Нв – часовой расход воды на единицу оборудования, л

Nоб – количество единиц оборудования

Qв.пр=100*2076*1*0,7/1000=145 м3

Расход воды на бытовые и прочие нужды

Qв.бп=(40Nяр+1,5F)*1,2Др/1000(19)

Nяр – число явочных рабочих

Др – дни работы производственного подразделения

1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на рабочие нужды

Qв.бп=(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м3

Затраты по водоснабжению

Свв*(Qв.пр+Qв.бп)(20)

Цв – стоимость воды, руб.

Св=3(145+1467)=4836 руб.

На отопление

Сот=448*120=53760руб.

По охране труда и технике безопасности

Сохр=4476594*0,03=134298руб.

См-б-п=983560*0,1=98356 руб.

Таблица № 7 Накладные расходы

Статьи расходов Сумма расходов
1 Амортизация зданий 142462
2 Текущий ремонт зданий 142462
3 Текущий ремонт оборудования 49178
4 Затраты на водоснабжение 4836
5 Затраты на электроэнергию 100947
6 Затраты на отопление 53760
7 На охрану труда 134298
8 На возмещение износа материальных инструментов 98356
9 Амортизация оборудования 41456
10 Прочие расходы 15355
Всего 783110

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости

 

Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом, калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2,ЕО) или 1000 км пробега.

Таблица № 8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР

Статьи затрат Затраты руб.
Всего На 1000 км пробега на (1 ТО) В % к итогу
1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование 4476594 382 49,9
2. Затраты на запасные части 2247575 192 25
3. Затраты на материал 1446762 124 16,3
4. Накладные расходы 783110 67 8,8
Итого 8954041 765 100

3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия

 

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно – технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу быть выпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м2 общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.

Кw=1-Пэ/100(21)

Пэ – процент экономии

Кw=1-0,1=0,9

Nр2=Т*Кwр(22)

Кw – коэффициент снижения трудоемкости

Nр2=215080*0,9/2076=93 чел

ФЗПобщ 2cчр*Nр2д(23)

Кд – коэффициент доплат

ФЗПобщ 2=29,15*2076*93*0,53=2982804 руб.

Кд=ФЗПобщ 1/ФЗПпов(сд)(24)

Кд=3301323/6268923=0,53


Сзч2зч1э(25)

Сзч2=2247575*0,97=2180147руб.

Смм1э(26)

Кэ – коэффициент экономии

См=1446762*0,97=1403359 руб.

Кэ=1-Пэ/100(27)

Кэ=1-0,03=0,97

Пэ – % экономии запасных частей

Таблица № 9

Статьи затрат Затраты руб.
Всего На 1000 км пробега на (1 ТО) В % к итогу
1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование 2982804 255 40,6
2. Затраты на запасные части 2180147 186 29,6
3. Затраты на материал 1403359 120 19,1
4. Накладные расходы 783110 67 10,6
Итог 7349420 628 100

Эуг=(S1-S2)(28)

где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятий и после.

Эуг=(8954041-7349420)=1604621 руб.


Е=Эуг/К(29)

где К – капитальные вложения

Е=1604621/1760000=0,91

То=К/Эуг(30)

То=1760000/1604621=1,1 года


Список литературы

1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.

2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.

3. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 1988 г.

Федеральное агентство по образованиюСпециальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Дисциплина «Экономика отросли» СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОР

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Структурный, кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи
Ремонт пассажирской буксы
Расчет транспортных двигателей
Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов
Проект новой участковой станции
Проектирование станции технического обслуживания
Развитие сервисного обслуживания автомобилей
Автомобильные перевозки
Гальмівна система Камазу
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru