курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Федеральное агентство по образованию
Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дисциплина «Экономика отросли»
СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Содержание
Введение
1. Характеристика производственного подразделения
2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения
2.1 Расчет численности и фонда заработной платы
2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.
2.3 Расчет суммы накладных расходов.
2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.
3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Характеристика производственного подразделения
Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.
1. Марка автомобиля Камаз-5420
2. Количество автомобилей 250
3. Среднесуточный пробег 185
4. Рабочие дни в году 253
5. Годовой фонд рабочего времени 2076
6. Количество воздействий за год
ЕО 56700
ТО-1 3180
ТО-2 1000
7.Трудоемкость работ, чел. час.
ЕО 28400
ТО-1 10300
ТО-2 13800
ТР 162580
Площадь предприятия составляет 448 м2.
Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".
Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.
Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.
Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.
Наименование оборудования | Кол. | Стоимость в руб. | Обща стоим. в руб. | Мощн. в кВт | Расходы воды в час. л |
1. Подъемник для осмотра канав | 1 | 21000 | 21000 | 2,2 | |
2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем | 1 | 46770 | 46770 | 20 | |
3. Контрольно поворотный кран | 1 | 19000 | 19000 | 0,6 | |
4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ | 1 | 18000 | 18000 | 4 | 100 |
5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой | 2 | 7800 | 15600 | 2,2 | |
6. Гидравлический пресс | 1 | 20000 | 20000 | 1,7 | |
7. Универсальный верстак сверлильный 25125 | 1 | 20000 | 20000 | 3,2 | |
8. Переносню-радиал станок 2Е52 | 1 | 128000 | 128000 | 2,2 | |
9. Гайковерт | 2 | 16250 | 32500 | 1,2 | |
10 .Тиски 11-140 | 1 | 12500 | 12500 | ||
11. Люфтомет рул. управлен. К-524 | 1 | 3960 | 3960 | ||
12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов | 1 | 8000 | 8000 | ||
Итого: | 14 | 959510 | 983560 | 32,9 | 100 |
2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения
Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.
При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.
Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.
2.1 Расчет численности и фонда заработной платы
Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.
Разряды | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | Итого | Числ. раб. чел. | ||||||
№ | чел. час | № | чел. час | № | чел. час | № | чел. час | № | чел. час | расчетное | принятое | |
1 | 100 | 28400 | 3 | 309 | 10 | 1380 | 5,7 | 9267 | 18,2 | 39356 | 18,9 | 19 |
2 | 24 | 2472 | 27,2 | 3753 | 23,7 | 38531 | 20,8 | 44756 | 21,6 | 22 | ||
3 | 54 | 5562 | 30,2 | 4168 | 30,4 | 49424 | 27,5 | 59154 | 28,5 | 28 | ||
4 | 19 | 1957 | 23,1 | 3188 | 26,2 | 42596 | 22,2 | 47741 | 23 | 23 | ||
5 | 9,5 | 1311 | 14 | 22762 | 11,3 | 24073 | 11,6 | 12 | ||||
Итого: | 100 | 28400 | 100 | 100 | 13800 | 100 | 162580 | 100 | 215080 | 103,6 | 104 |
Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного работающего.
На работах, где продолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работы доплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при 6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.
Доплата за ночное время, руб.
Nр=Т´/Фр(1)
где Т´ - трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки чел-ч.
Фр – фонд рабочего времени (поданным ТО и ТР)
Nр=215080/2076=104
средний тарифный разряд рабочего
Рср=(1N1+2N2+3N3+…+6N6)/(1N1+2N2+3N3+…+6N6)(2)
где 1,2,3,…6 – разряды работ
Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87
13 бригад по 8 человек.
Таблица № 3 Повременный фонд заработной платы
Разряды | Трудоемкость | Часовая тарифная ставка | Фонды заработной платы (руб.) | |
Чел час | % к итогу | |||
1 | 39356 | 18,2 | 20 | 787120 |
2 | 44756 | 20,8 | 27,2 | 1217363 |
3 | 59154 | 27,5 | 30 | 1774620 |
4 | 47741 | 22,2 | 34 | 1623192 |
5 | 24073 | 11,3 | 36 | 866628 |
Итого | 215080 | 100 | 29,15 | 6268923 |
средняя часовая тарифная ставка
Ссч=(Сч1N1+Сч2N2+Сч6N6)/(N1+N2+…+N6)(3)
Сч1, Сч2,…Сч6 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.
Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15 руб.
Заработная плата за бригадирство
Дбр=Пбр*Счб*Фбр*Nбр/100(4)
где Пбр – процент доплаты за бригадирство;
Счб – часовая тарифная ставка бригадира, руб;
Nбр – число бригадиров.
Дбр=10%*36*2076*13/100=97157руб.
Доплата за ночное время
Дн=1/7*Ссч*tн*Др*Nн(5)
tн – количество ночных часов работы за сутки
Др – число рабочих дней производственного подразделения в году;
Nн – число ремонтных рабочих производственного подразделения, работающих в ночное время.
Дн=1/7*29,15*8*253*48=396477 руб.
Основной фонд заработной платы
ФЗПо=ФЗПпов+ПРфзп+Дбр+Дн(6)
где ПРфзп – премии из фонда заработной платы, руб
ФЗПо=6268923+40%+97157+396477=3001203руб.
Общий ФЭП
ФЗПобщ=ФЗПо+ФЗПд(7)
ФЗПобщ=3001203+300120=3301323руб.
Отчисление на социальное страхование
Нр=0,356(ФЗПо+ФЗПд)(8)
где 0,356 – коэффициент учитывающий отчисления на социальные страхования
Нр=0,356*3301323=1175271руб.
Фонд заработной платы
ФЗ Побщ с отчисл.=ФЗПобщ+Нр(9)
ФЗ Побщ с отчисл.= 3301323 +1175271=4476594руб.
ЗПр=(ФЗПобщ*ПРфмп)(10)
где ПРфмп – премия из фонда материального поощрения,
ЗПр=(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.
Таблица 4 Общий фонд заработной платы
Наименование затрат | Сумма затрат, руб. |
Повременный фонд заработной платы | 6268923 |
Доплата за бригадирство | 97157 |
Доплата за работу в ночное время | 396477 |
Премия из фонда заработной платы | 1231836 |
Основной фонд заработной платы | 3001203 |
Дополнительный фонд заработной платы | 300120 |
Общий фонд заработной платы | 3301323 |
Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов | 3632 |
2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.
Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.
Расход материалов на ТО определяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.
При наличии норм расхода материалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Для диагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расход запасных частей и ремонтных материалов не планируют.
Суч=Нзч*lобщ*Ст*Кэзч/1000(11)
где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000км, руб.
Ст – процент трудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;
Кэзч – коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей
(Кэзч=1-(Пэзч/100)) (12)
Пэзч – процент экономии запасных частей
ТО1=60
ТО2=80
ТР=140
Сзч=60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.
Сзч=80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.
Сзч=140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.
lобщ=250*185*253=11701250
Расход материалов.
См=Нм*Nто(13)
ЕО, См=20*56700=1134000руб.
ТО1, См=55*3180=174900руб.
ТО2, См=85*1000=85000руб.
ТР Сзч=160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.
Таблица № 5 Стоимость запасных частей и ремонтных материалов.
Виды возд. | Стоимость з/п | Стоимость рем. ма | Итог затрат |
ЕО | _____ | 1134000 | 1134000 |
ТО1 | 481623 | 174900 | 656523 |
ТО2 | 642164 | 85000 | 727164 |
ТР | 1123788 | 52862 | 1176650 |
Итог: | 2247575 | 1446762 | 3694377 |
2.3 Расчет суммы накладных расходов
В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке.
Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3% от его стоимости.
Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.
Норма расхода воды на бытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.
Бз=(Цз+Цсп)Vз(14)
Цз, Цп – стоимость 1 м3 соответственно производственного здания, сооружение сантехники и пром – проводки 1м3 руб.
Vз – объем помещения, м3
Бз=(1970+150)*2240=4748800руб.
8*56*5=2240м.
Таблица № 6 Расчет амортизации
Наименование оборудования | Кол. | Цена | Стоим. | Норма | Сумма |
1. Подъемник для осмотра канав | 1 | 21000 | 21000 | 7,9 | 1659 |
2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем | 1 | 46770 | 46770 | 5,1 | 23852 |
3. Контрольно поворотный кран | 1 | 19000 | 19000 | 7,9 | 1501 |
4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ | 1 | 18000 | 18000 | 12,6 | 2268 |
5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой | 2 | 7800 | 15600 | 12,7 | 2268 |
6. Гидравлический пресс | 1 | 20000 | 20000 | 10,7 | 2140 |
7. Универсальный верстак сверлильный 25125 | 1 | 20000 | 20000 | 9,27 | 185 |
8. Переносню-радиал станок 2Е52 | 1 | 128000 | 128000 | 10,3 | 1318 |
9. Гайковерт | 2 | 16250 | 32500 | 12,2 | 3965 |
10 .Тиски 11-140 | 1 | 12500 | 12500 | 12,2 | 1525 |
11. Люфтомет рул. управлен. К-524 | 1 | 3960 | 3960 | 9,27 | 367 |
12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов | 1 | 8000 | 8000 | 5,1 | 408 |
Итого: | 14 | 959510 | 983560 | 108,24 | 41456 |
Затраты на текущий ремонт здания.
4748800*3/100=142464руб
Затраты на текущий ремонт оборудования.
983560*5/100=49178руб.
Годовой расход электроэнергии на освещение.
Qэос=25*F*Тос/1000(15)
где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м2, Вт
F – Площадь производственного помещения, м2
Тос – число часов использования осветительной нагрузки в год
Qэос=25*448*2000/1000=22400 кВт/ч
Годовой расход электроэнергии
Qэс=∑Ру*Фоб*Кз*Кс/(Кпс*Кпд)(16)
∑Ру – суммарная установленная мощность электоприемников, кВт
Фоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;
Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,-0,9)
Кс – коэффициент спроса (0,15-0,25)
Кпс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95)
Кпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)
Qэс=32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249 кВт
Общая сумма затрат
Сэ=Цквт(Qэос+Qэс)(17)
где Цквт – стоимость 1кВт–ч, руб.
Сэ=3*(22400+11249)=100947 руб.
Годовой расход воды на производственные нужды
Qв.пр=Нв*Фоб*Nоб*Кэ/100(18)
Нв – часовой расход воды на единицу оборудования, л
Nоб – количество единиц оборудования
Qв.пр=100*2076*1*0,7/1000=145 м3
Расход воды на бытовые и прочие нужды
Qв.бп=(40Nяр+1,5F)*1,2Др/1000(19)
Nяр – число явочных рабочих
Др – дни работы производственного подразделения
1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на рабочие нужды
Qв.бп=(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м3
Затраты по водоснабжению
Св=Цв*(Qв.пр+Qв.бп)(20)
Цв – стоимость воды, руб.
Св=3(145+1467)=4836 руб.
На отопление
Сот=448*120=53760руб.
По охране труда и технике безопасности
Сохр=4476594*0,03=134298руб.
См-б-п=983560*0,1=98356 руб.
Таблица № 7 Накладные расходы
№ | Статьи расходов | Сумма расходов |
1 | Амортизация зданий | 142462 |
2 | Текущий ремонт зданий | 142462 |
3 | Текущий ремонт оборудования | 49178 |
4 | Затраты на водоснабжение | 4836 |
5 | Затраты на электроэнергию | 100947 |
6 | Затраты на отопление | 53760 |
7 | На охрану труда | 134298 |
8 | На возмещение износа материальных инструментов | 98356 |
9 | Амортизация оборудования | 41456 |
10 | Прочие расходы | 15355 |
Всего | 783110 |
2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости
Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом, калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2,ЕО) или 1000 км пробега.
Таблица № 8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР
Статьи затрат | Затраты руб. | ||
Всего | На 1000 км пробега на (1 ТО) | В % к итогу | |
1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование | 4476594 | 382 | 49,9 |
2. Затраты на запасные части | 2247575 | 192 | 25 |
3. Затраты на материал | 1446762 | 124 | 16,3 |
4. Накладные расходы | 783110 | 67 | 8,8 |
Итого | 8954041 | 765 | 100 |
3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия
Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно – технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.
Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу быть выпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м2 общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.
Кw=1-Пэ/100(21)
Пэ – процент экономии
Кw=1-0,1=0,9
Nр2=Т*Кw/Фр(22)
Кw – коэффициент снижения трудоемкости
Nр2=215080*0,9/2076=93 чел
ФЗПобщ 2=Сcч*Фр*Nр2*Кд(23)
Кд – коэффициент доплат
ФЗПобщ 2=29,15*2076*93*0,53=2982804 руб.
Кд=ФЗПобщ 1/ФЗПпов(сд)(24)
Кд=3301323/6268923=0,53
Сзч2=Сзч1*Кэ(25)
Сзч2=2247575*0,97=2180147руб.
См=См1*Кэ(26)
Кэ – коэффициент экономии
См=1446762*0,97=1403359 руб.
Кэ=1-Пэ/100(27)
Кэ=1-0,03=0,97
Пэ – % экономии запасных частей
Таблица № 9
Статьи затрат | Затраты руб. | ||
Всего | На 1000 км пробега на (1 ТО) | В % к итогу | |
1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование | 2982804 | 255 | 40,6 |
2. Затраты на запасные части | 2180147 | 186 | 29,6 |
3. Затраты на материал | 1403359 | 120 | 19,1 |
4. Накладные расходы | 783110 | 67 | 10,6 |
Итог | 7349420 | 628 | 100 |
Эуг=(S1-S2)(28)
где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятий и после.
Эуг=(8954041-7349420)=1604621 руб.
Е=Эуг/К(29)
где К – капитальные вложения
Е=1604621/1760000=0,91
То=К/Эуг(30)
То=1760000/1604621=1,1 года
Список литературы
1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.
2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.
3. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 1988 г.
Федеральное агентство по образованиюСпециальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Дисциплина «Экономика отросли» СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОР
Структурный, кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи
Ремонт пассажирской буксы
Расчет транспортных двигателей
Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов
Проект новой участковой станции
Проектирование станции технического обслуживания
Развитие сервисного обслуживания автомобилей
Автомобильные перевозки
Гальмівна система Камазу
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.