курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
Введение
1. Линейная карта распределения ответственности
2. Использование ЛКРО для синтеза организационной структуры
Литература
Введение
Управление организацией - это процесс адаптации. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно. Все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей взаимосвязанных частей.
Цель настоящей работы - структурировать элементы организации в подсистемы, которые , в свою очередь образуют единую систему управления объектом. В современных условиях степень прогнозируемости явлений невелика, а потому конкурентоспособность объекта определяется знанием руководителем научных подходов и принципы менеджмента. Определяющих его систему управления. В связи с этим понимание ключевых подсистем в системе управления, как совокупности взаимозависимых компонентов, призвано обеспечить эффективность процесса управления и адаптацию объекта к внешней среде.
В работе я исследую систему управления предприятия, используя линейную карту распределения ответственности.
Для составления карты распределения ответственности необходимо первоначально представить предприятие, затем перечислить его основные структурные подразделения, определить степень ответственности каждого и решаемые задачи.
Фирма АО "Ректайм" учреждена на основании действующего законодательства РФ в целях ведения предпринимательской деятельности в сфере оказания рекламных услуг и издания СМИ. По своей организационно-правовой форме фирма АО "Ректайм" является обществом с ограниченной ответственностью. Это наиболее распространенная в России форма объединений. Уставный капитал общества образован из доли каждого участника, что определяется в Учредительном договоре. В пределах своей доли участники несут ответственность за деятельность Общества. Это удобно, поскольку обеспечивает необходимую свободу действий и возможность смело идти на оправданный риск. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции, когда борьба за финансовую поддержку малого бизнеса является очень острой, образованный таким образом капитал позволяет изыскать необходимые финансовые ресурсы для становлении бизнеса. Высшая власть в Обществе принадлежит Общему собранию Учредителей, к компетенции которого относится решение вопросов о реорганизации или ликвидации Общества, изменения Устава, величины капитала и др. Члены Общества, согласно законодательству РФ, вправе передать, уступить, завещать свою долю в Уставном капитале другим физическим лицам. По письменному заявлению она выдается в натуральном или денежном виде. Учредителями Общества являются частные лица. Целью деятельности Общества является развитие предпринимательской деятельности и извлечения прибыли на рынке производства и реализации товаров и услуг рекламного характера. ОАО «Ректайм» было учреждено в 2007 году. Общество имеет собственную печать и расчетный счет в банке.
На Рис.1. представлена организационная структура управления АО "Ректайм". Данная структура является идеальной, т.е. планируемой в перспективе развития фирмы. Связь между исполнительным директором и исполнительным директором предполагает обеспечение взаимозаменяемости руководящего звена, что позволяет добиться гибкости системы управления объектом в современных условиях.
Рис.1. Структура управления предприятия
Так как фирма является по своей сути малым предприятием, то поступающий объем бухгалтерской информации невелик и бухгалтер фирмы вполне самостоятельно может справиться с обработкой данных, использую при этом возможности прикладной программ 1С: Предприятие. Программа соответствует нормативным документам, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности. Программа работает в диалоговом режиме, предоставляет пользователю возможности быстрого и качественного составления проводок финансово-хозяйственных операций, их исправления, анализа и расчетов по ним. Используемая в программе форма учета содержит всю необходимую бухгалтеру информацию, причем никакие сведения по сравнению с традиционными бумажными формами учета не упускаются. Программа имеет дружественный интерфейс, дизайн, пригодный для многочасовой работы перед экраном. Процесс работы сопровождается сообщениями и напоминаниями, предостережениями. Такая организация рабочего места главного бухгалтера позволяет фирме существенно упростить структуру и состав финансового отдела и повысить его управляемость.
Работа фирмы характеризуется основной схемой взаимоотношений - «линия», т.е. передача управленческих воздействий от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций или процедур. С помощью линейной схемы можно реализовывать линейные или функциональные связи. Это самая простая по построению схема, на ее основе хорошо работают организационные структуры в небольших фирмах при высоком профессионализме руководителя и его авторитете. С помощью данной схемы реализуются линейные и функциональные связи между персоналом. Такое построение вполне оправдано в силу малых размеров организации, профессионализма руководителей. Часть своих функции генеральный директор делегирует исполнителям. Однако, в структуре отсутствует обратная связь, что и является причиной возникновения неформальных групп и конфликтов, как упоминалось ранее. По своему типу организационная управления фирмы соответствует линейно-функциональной структуре. Достоинством такой структуры является возможность привлечения к руководству более компетентных в конкретной области специалистов, оперативность в решении нестандартных ситуаций, быстрый рост профессионализма функциональных руководителей, получение непротиворечивых заданий и распоряжений, полная ответственность персонала за результаты своей работы. Однако, для построения более эффективного принятия данного вида структуры необходимо построение схемы взаимоотношений «колесо», базирующейся на обеспечении обратной связи между руководителями и его подчиненными.
В ведении исполнительного директора находится рекламный отдел. Это наиболее гибкий, по своей структуре, и инновационный отдел. В состав рекламного отдела входят:
менеджер по полиграфии
руководитель рекламной группы журнала
руководитель рекламной группы агентства
Им соответственно подчинены менеджеры по рекламе, которые, в свою очередь, руководят работой рекламных агентов. Функции сотрудников рекламного отдела является интегрированными, что создает возможность перестановки кадров в зависимости от специфики поступающих заказов.
Функции сотрудников рекламного отдела являются:
* поиск, сбор и анализ информации о рекламодателях и других потребителях услуг и продукции фирмы, исходя из всего перечня продукции и услуг
* поиск и сбор сопутствующей деловой информации (о конкурентах, поставщиках, потребителях), способствующей более рациональному грамотному и доходному ведению деятельности фирмы
* ведение делового документооборота, доставка информационных материалов, иной рабочей документации, корреспонденции и/или продукции
* ведение деловых переговоров со сторонними организациями с целью предложения и сбыта услуг и продукции фирмы (получение заказа) на максимально выгодных условиях для АО "Ректайм"
* осуществление согласовательных процессов со сторонними организациями в ходе выполнения договорных обязательств фирмы перед ними
* своевременная и полная передача соответствующим отделам и/или их работникам полученной в ходе работы информации и материалов, контроль сроков готовности и соответствия требованиям заказчика, выдаваемой отделами продукции
* контроль и своевременное обеспечение оплат от сторонних организаций заказчиков, обеспечение притока финансовых средств в фирму
Финансовый отдел также подчинен исполнительному директору. На основании Устава АО "Ректайм" главный бухгалтер осуществляет следующие функции:
ведение бухгалтерской, статистической и иной отчетности
составляет и готовит к сдаче баланс
отстаивает права налогоплательщиков перед фискальными органами РФ
Информационный, производственный и отдел обслуживания подчинены генеральному директору фирмы.
В функции производственного отдела входят:
подготовка базовых моделей макетов
организация производственного процесса третьих лиц (подрядчиков, субподрядчиков). Например, обеспечение выполнения типографских работ в ЗОА « Еманжелинский Дом Печати» в рамках заказа, тиража и т.д.
принятие решений об экономической эффективности базовых моделей
выставление рекомендательных расценок на производимую продукцию (услугу)
Входящий информацией производственного отдела является заказ, а основным видом продукции - макет.
Заказ характеризуется:
* пояснение заказчика
* пояснение изготовителя
* возможными образцами заказчика
* возможными образцами изготовителя
* себестоимостью изготовления (бумага, краска, технические материалы и т.д.)
Основными функциями отдела информации являются:
сбор и анализ информация
поддержание оперативной связи с органами местного самоуправления
систематизация информации
обеспечение собственной интерпретации информации
подготовка текстов, обеспечивающих максимально потное соответствие излагаемой информации факту, т.е. выполнение принципов правдивости и достоверности.
Описанная структура имеет свою иерархию, т.е. управленческие процессы осуществляются руководителями двух уровней:
1 Уровень. Представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственностью за деятельность фирмы. Таковыми являются генеральный директор и исполнительный директор. В функции генерального директора входят определение зада фирмы, разработка долгосрочных планов, формулировка политики м выполнения представительских функций. Исполнительный директор в соответствии с разработанной стратегической линией координирует деятельность рекламного отдела, а также соизмеряет осуществление поставленных перед фирмой задач с ее финансовыми возможностями.
2 Уровень. Менеджеры-контролеры. Они надзирают за работой исполнителей и претворяют в жизнь планы, разработанные на 1 Уровне.
3 Уровень - это непосредственные исполнители управленческих и производственных программ.
Таким образом, на основе полученных данных составим линейную карту распределения ответственности (рис. 2).
Линейная карта распределения ответственности
Обязанности, полномочия, виды функциональной деятельности |
Генеральный директор |
Исполнительный директор |
Менеджер по рекламе |
2ой менеджер по рекламе |
3ий менеджер по рекламе |
Журналисты |
Начальник отдела производства |
Определение основ политики действий и постановка задач | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Функции руководства планированием и контролем работ | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Фиксация отношений между центральным аппаратом и производственными отделениями | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Контроль планов расширения, слияния и приобретения | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Выбор принципов и процедур сбыта | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 |
Координация прогнозов и перспектив сбыта продукции | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
Координация планов рекламы | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Координация программ освоения новой продукции | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 |
Выбор методов и процедур финансового контроля | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Координация бюджетов | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Администрирование финансирования | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 |
Координация администрирования капитальных вложений | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Администрация координации планов страхования и взаимоотношений с акционерами | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
где
1 – фактическая ответственность;
2- общее руководство;
3 – необходимость консультирования;
4 – возможность консультирования;
5 – необходимость ставить в известность.
ЛКРО – это графическая форма представления информации об организационной структуре и распределении полномочий в ней. Однако эта модель не позволяет анализировать неформальные отношения в организации или подразделении, и, следовательно, служит только для формального описания распределения ответственности и удобства сравнения различных должностных лиц – формальных элементов системы.
где + - непосредственное руководство;
- фактическое выполнение;
- общее руководство;
- стыковка задач;
- особые случаи стыковки задач;
- обязательное уведомление о результате.
Заключение
Управление - это творческий процесс, и здесь важны не только знание общих основ теории менеджмента и специальные знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившиеся в данной системе управления, и делать из анализа, и делать правильные выводы.
Декомпозиция системы управления на ее составные части делает объект управления более «осязаемым», труд субъекта управления - целенаправленным. Анализ системы ОАО «Ректайм» выявил 4 основных ее подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.
Исследуемая система управления является развивающейся и, адаптируясь к современной экономической действительности, использует в процессе управления функцию маркетинга. И здесь необходимо осознание двойственной природы маркетинга. С одной стороны, маркетин г- это набор определенных функций, которые реализуются на уровне среднего звена управления, но, с другой стороны, это философия бизнеса, основа его рыночной стратегии. Инструмент формирования имиджа фирмы и управления ее персоналом.
Использованная в данной работе линейная карта распределения ответственности и ее использование для синтеза организационной структуры позволили наиболее полно рассмотреть функциональную структуру данного предприятия.
1. Абовский Н.П. Творчество в строительстве: системный подход, законы развития, принятия решений. - Красноярск: Стройиздат, 1992.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2008.
3. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М. ИНФРА-М; Новосибирск; Сибирское соглашение, 2008.
4. Менеджмент организации / Под ред. 3.П. Румянцевой. - М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
6. Мильнер Б.3. Теория организаций. - М.; ИНФРА-М, 2007.
7. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А Привалова. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2007.
8. Системный анализ и основы биосферного мышления / Под ред. Р. П. Чапцова. - Челябинск, 2003.
9. Томпсон А., Стрикленд. Дж./ Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегий. -М.: ЮНИТИ, 2007
10. Управление организацией / Под ред. А.Г, Поршнева и др. - М.: ИНФРА - М, 2007.
11. Управление проектами: зарубежный опыт / Под ред. Шапиро В.Д. - СПб.: «ДваТрИ», 2002.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
Содержание Введение 1. Линейная карта распределения ответственности 2. Использование ЛКРО для синтеза организационной структуры Литература Введение Управление организацией - это процесс адаптации. Таков краеугольный к
Системы менеджмента качества
Системы организации коллективной работы
Ситуативный стиль управления
Совершенствование ИТ-инфраструктуры предприятия
Совершенствование управленческого труда
Совет директоров акционерного общества
Содержание финансового менеджмента, его цель и задачи
Содержательные теории мотивации
Социально-психологический климат в организации
Социальное партерство
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.