курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Выполнила разработку урока
преподаватель МОУДОД «ДХШ»
Боженко Т.С.
«Скульптурный портрет др.Рима»
Методическая разработка урока для учащихся «ДХШ» 2 класс (четырехлетнего обучения
Урок является частью темы: «ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА».
Цель урока: познакомить учащихся с архитектурной композицией
Задача урока: углубленное знакомство учащихся с архитектурой, с ее сходством и отличием от других видов искусства.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: беседа – лекция, закрепление материала, творческая работа учащихся
Оборудование: DVD диск «Античное искусство», иллюстрации из книг: Н.А. Дмитриева « Краткая история искусств », Москва, «Искусство», 1985г.; Лев Любимов «Искусство древнего мира», Москва, «Просвещение», 1980г.; «Всеобщая история искусств» I–й том, Государственное издательство «Искусство», Москва 1956г.
Ход урока:
Римская скульптура представлена портретом. Мужской портрет- беспощадный реализм (гротеск), женский – лиричный.
Этрусские традиции сыграли большую роль в формировании римского портрета. На его становление большое значение так же оказал римский культ предков, по которому, со слепков заказывались портреты умерших.
Складывались первые направления:
1. Мастера раннего республиканского периода точно следовали натуре. Все ранние портреты объединяют характерные приемы трактовки при разнообразии черт лица: выражение лица всегда мертвенно спокойное, на гладком лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина).
2.Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский).
3.Идея господства Рима, призванного править другими народами, как идеологическая программа нашла свое образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа).
4.На формирование общественных взглядов большое влияние оказала сатира. Ее обличительный пафос удивительно близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н.э. (портрет императора Веспасиона)
5.Парадный портрет (портрет знатного римлянина).
6.В искусстве 2 века скульпторы вновь обращаются к греческому искусству, стремятся передать эмоциональное состояние человека(портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия).
Задание:
Лепка из глины портрета друга (работа индивидуальная). Передача характера человека, его индивидуальности.
Материалы:
Глина, скульптурный пластилин.
Выполнила разработку урока
преподаватель МОУДОД «ДХШ»
Боженко Т.С.
«Московское зодчество»
Методическая разработка урока для учащихся «ДХШ» 2 класс (четырехлетнего обучения.
Урок является частью темы: «Древнерусское искусство».
Цель урока: познакомить учащихся с древнерусской архитектурой
Задача урока: углубленное знакомство учащихся с древнерусской архитектурой, с ее особеностями.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: беседа – лекция, закрепление материала, творческая работа учащихся
Оборудование: слайды с архитектурой Древней Москвы, Красная площадь в Москве, храм Василия Блаженного.
Ход урока:
Первые упоминания о Москве оставила Ипатьевская летопись (1147г.). к 1156г. Москва была крупным селеньем, в это время выросли деревянные хоромы укрепленные стенами.
Москва лежала на пересечении крупных торговых путей из Рязани в Новгород и из Киева во Владимир. Тверская летопись свидетельствует, что в 1238г. Хан Батый захватил и уничтожил Москву, но она быстро оправилась от потерь.
В 14 веке Иван Калита превратил Москву в духовную столицу. В 1326г. Был заложен собор «Успенья Богородицы». К .тому времени было построено 20 монастырей. Всего за годы его правления в Москве возвели по меньшей мере 5 храмов: церковь Спаса на Бору (1330г.), церковь Иоана Листвичника (1328г.). в цклом Московские постройки продолжали традиции Владимирского зодчества, но декор у них был скромный.
Во второй половине 14 века начали строительство оборонительных сооружений. Первым звеном становится белокаменный Кремль Москвы. Башни и стены возвели 1367-1368гг. протяженностью 2км. В таком виде Кремль простоял до 1485г. По всей Москве появились белокаменные храмы.
Расцвет культуры Московского царство выпал на 15-16вв. Постройки Ивана Калиты и Дмитрия Донского уже обветшали и не соответствовали могуществу государства.
Кремль часто горел и нуждался в коренной перестройке. Московский Кремль – плод совместного творчества итальянских и русских мастеров.
Все стены и башни существующие в Кремле были возведены в 1485-1495гг. Башни Кремля соединяются между собой высокой крепостной стеной (в плане неправильный треугольник). Там где стены образуют углы строились круглые башни. Самые высокие и мощные башни возводились в тех местах где к Кремлю подходили важные дороги, там делались ворота.
Задание:
Конструирование из бумаги стен и башен Московского Кремля (работа индивидуальная).
Материалы:
Белая бумага, ножницы, клей.
Выполнила разработку урока преподаватель МОУДОД «ДХШ» Боженко Т.С. «Скульптурный портрет др.Рима» Методическая разработка урока для учащихся «ДХШ» 2 класс (четырехлетнего обуч
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.