База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Состав и назначение федеральных трансфертов — Финансовые науки

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

на тему

СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ.

Выполнила: Бойко Галина Александровна,

кандидат экономических наук,

доцент

2010 г.


Содержание

Введение

1. Трансферт

2. Содержание межбюджетных отношений

3. Формы межбюджетных трансфертов

3.1 Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ

3.2 Субсидии

3.3 Субвенции

4. Учет межбюджетных трансфертов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В бюджетной сфере под трансфертом понимают любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования. С помощью трансферта региональные и местные бюджеты, органы социальной защиты населения получают средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных государственным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

Целью данной работы является рассмотрение состава и назначение трансфертов.

Для этого мною будут рассмотрены следующие вопросы:

1.  Трансферт.

2.  Содержание межбюджетных отношений.

3.  Формы межбюджетных трансфертов.

4.  Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

5.  Субсидии.

6.  Субвенции.

7.  Учет межбюджетных трансфертов.


1. Трансферт

Различают три вида Трансфертов: Межбюджетные, нефтегазовые и трансферты населению.

Межбюджетные трансферты предоставляются из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации и из местных бюджетов в формах, установленных главой 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации (от 31.07. 1998 145-ФЗ, принят ГДФСРФ) (ред. От 30.09.2010)

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В определенных федеральным законом случаях бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для их направления бюджетам отдельных муниципальных образований.

Трансферт - это:

1) перенос результатов сделки с одного счета на другой;

2) письменный приказ банка своему корреспонденту выдать определенную сумму денег лицу, указанному в этом приказе;

3) передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому и регистрация передачи собственности в регистрационных реестрах (книгах) компании. После такой регистрации дивиденды, финансовые отчеты, объявления о собраниях и т.д. высылаются компанией новому владельцу;

4) перераспределение акций АО на основе трансфертного документа среди своих акционеров;

5) в Российской Федерации применительно к бюджетной сфере понятие «Трансферт» означает перевод средств в бюджеты (дотация) нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем. Под “Трансфертом” понимаются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне.


2. Содержание межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах:

- распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

- равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджет как доход в форме безвозмездных перечислений.


3. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов);

- субсидий местным бюджетам;

- субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иных межбюджетных трансфертов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.1 Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации ст. 131.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Признаком дотации в трансферте является определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего законодательного (представительного) органа власти в нижестоящий бюджет в форме безвозмездной и безвозвратной финансовой помощи в целях выравнивания его минимальной бюджетной обеспеченности (при недостаточности собственных и регулирующих доходов).

Объем указанных дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя которые могут быть получены консолидированным бюджетом, субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения социально-экономических географических климатических и иных объективных факторов и условий влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Проект распределения дотаций между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.


3.2 Субсидии

Признаком субсидии в трансферте выступает выделение денежных средств на условиях долевого финансирования целевых расходов. Долевое финансирование целевых расходов заключается в том, что с помощью трансферта покрывается часть текущих расходов нижестоящего бюджета бюджетной системы России (например, заработная плата работникам бюджетной сферы, оснащение школ учебной литературой, снабжение больниц медикаментами и т.д.). Трансферты не должны покрывать капитальные расходы бюджетов.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд финансирования расходов.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Порядок распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и их объем устанавливаются федеральными законами о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода и не более 10 процентов общего их объема утвержденного на второй год Федеральным законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов в том числе и субсидии могут не распределяться между субъектами Российской Федерации. Средства фонда направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

- по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий;

- на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с законодательством;

- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемного родителя;

- на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и др.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им отдельных полномочий Российской Федерации, предусмотрено выделение из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

3.3 Субвенции

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации распределяются в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации. Распределение субвенций между субъектами Российской Федерации осуществляется по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг.

Указанные методики распределения субвенций представляются Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета включается в проект федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении данного проекта во втором чтении. Допускается выделение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для их предоставления местным бюджетам Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений входящих в их состав.


4. Учет межбюджетных трансфертов

Документом, служащим основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, предоставляемым согласно законодательству Российской Федерации, является Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).  Уведомление ф. 0504817 формируется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств, которому предоставлено право исполнения части бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов на операции:

- по доведению утвержденного объема межбюджетного трансферта;

- подтверждению произведенных расходов по межбюджетным трансфертам;

- возврату неиспользованных остатков целевых средств. После чего указанное Уведомление ф. 0504817 и его заверенная копия направляются соответственно администратору доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов и финансовому органу бюджета, получающего межбюджетный трансферт.

Уведомление ф. 0504817 служит основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, а также для подтверждения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и потребности в них в очередном финансовом году.

Учет операций по межбюджетным трансфертам ведется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071). Записи в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) как главным администратором бюджетных средств, так и администратором доходов бюджета отражаются датой составления Уведомления ф. 0504817


Заключение

В бюджетной сфере под трансфертом понимают любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования. С помощью трансферта региональные и местные бюджеты, органы социальной защиты населения получают средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных государственным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

Важной отличительной чертой правового положения бюджетной ссуды от других форм финансовой помощи является использование бюджетной ссуды как метода бюджетного регулирования на стадии исполнения бюджета, тогда как иные формы применяются на стадии его составления.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.


Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 145-ФЗ, принят ГДФСРФ) (ред. От 30.09.2010)

2.Мальцев В.А., Финансовое право, Москва, 2008 г.

3.Журнал, «Учет в бюджетных учреждениях», №7, июль, 2009 г.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. на тему СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ.

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Состав и порядок представления налоговой декларации по НДС. Информационная база для составления отчетности
Состав и структура расходов бюджетной системы на оборону и обеспечение безопасности государства
Состав местных налогов и бюджетов
Составление финансовых смет и финансовое планирование в составе бизнес-плана
Специальные налоговые режимы для субъектов ПД
Специфика основных видов налогов
Сплата податку на додану вартість
Способы сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Эффективность использования капитала предприятия
Спрос на валюту и ее предложение
Сравнительная характеристика оффшорных фондов на Бермудских островах, Британских-Виргинских островах, Каймановых островах

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru