курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Министерство образования РФ
Пятигорский государственный технологический университет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Доклад
по предмету: “Социальные технологии”
на тему “Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних”
Исполнила: Павлова И.Е.
Проверил: Краснова В.В.
Пятигорск
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, страна обречена на вымирание.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии несовершеннолетние т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации, и как результат к увеличению социальной напряженности общества, к росту подростковой преступности и иным негативным социальным явлениям.
По оценкам аналитиков выход из данной ситуации должен носить комплексный характер и складываться из ряда факторов, а именно: формированию гражданского сознания у несовершеннолетних, профилактики подростковой преступности и, наконец, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
В данной работе мы коснемся лишь вопросов социальной адаптации и реабилитации.
В основном большая часть теоретических и эмпирических исследований в данной области посвящена адаптации “трудных” подростков, проблемам борьбы с детским алкоголизмом и наркоманией и социальной реабилитации детей инвалидов.
В настоящее время при поддержке различных благотворительных обществ ведется активная работа по созданию реабилитационных центров. Так создана крупнейшая в России Социальная служба Центра первичной реабилитации несовершеннолетних группы риска “Дорога к дому”. Служба выполняет следующие функции:
- Сбор информации о целевой группе Центра, о деятельности системы территориальных ведомств, учреждений, организаций, чья деятельность ориентирована на несовершеннолетних группы риска;
- Разработка и внедрение методологии и этики социальной работы с группой риска, основанной на гуманистических принципах, изложенных в Конвенции о правах ребенка, Международном Кодексе социального работника;
- Оказание всесторонней помощи несовершеннолетним группы риска, защита их жизни и здоровья, прав и интересов;
- Формирование системы Содействие .
Деятельность Службы строится по следующей схеме: помощь несовершеннолетним группы риска и их семьям, ближнему окружению:
- формирование клиентуры;
- преодоление психологических проблем персонала Службы;
- освоение техники знакомства, первого контакта, интервьюирования;
- формирование этического и профессионального кодекса социального работника;
- обслуживание и курирование клиентов, оказание экстренной помощи;
- формирование круга организаций и учреждений - партнеров Центра и Службы в реализации реабилитационных программ.
Благодаря открытию и реализации программы Центра доказана актуальность создания нового института социальной защиты и помощи населению - Территориальной социальной службы. Социальная служба Центра на основе проведенных в муниципальных районах округа исследований и анализа ситуации в ЮЗАО с несовершеннолетними группы риска, их семьями и ближайшим окружением, а также - порядка функционирования и взаимодействия всех территориальных учреждений и ведомств, уполномоченных участвовать в реабилитационном процессе, приступила к совместной с Префектурой и Управами разработке программы модернизации и реформирования системы социальной защиты и помощи дезадаптированным детям.
Большая работа проделана и в области ювенального законодательства. Так на федеральном уровне принят ряд законов, регулирующих вопросы подростковой адаптации.
Правительством России разработано примерное положение о социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. В соответствии со своими задачами центр: обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре; на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
Таким образом подводя краткие итоги отметим, что в настоящее время накоплен бесценный фактический материал, позволяющий обобщать и анализировать положение дел с группами риска и социально дизадаптированными подростками в целом.
Выполнены программы и проекты, утверждающие полезность и значимость служб и центов социальной адаптации и реабилитации, как партнеров в системе социозащитных отношений, заключены договора о систематическом проведении социозащитной деятельности в федеральном масштабе.
Налажена система благотворительного финансирования социально-ориентированных проектов по адаптации дизадаптированных подростков, что во много призвано относительно стабилизировать сложившуюся в стране ситуацию.
Министерство образования РФ Пятигорский государственный технологический университет Кафедра социально-культурного сервиса и туризма Доклад по предмету: “Социальные технологии” на тему “Социальная адаптация
Социальная структура российского общества
Социальное положение женщин в России
Социальные проблемы образования молодежи
Социальный паспорт по организации "Первичная профсоюзная организация студентов при ИрГТУ"
Сущность проблемы бездомности в России, пути и методы решения
Теория общества. Основные положения
Экологическая демография
Элементы индексного анализа
Образование в поликультурном обществе
Социальная проблема - социальная сеть "ВКонтакте"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.