курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
Введение
1.Общие положения
2.Налогоплательщики
3.Объект налогообложения
4.Налоговая база
5.Порядок определения налоговой базы
6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
8.Налоговая ставка
9.Налоговые льготы
10.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
11.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
12.Налоговая декларация
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Земельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалась, что использование земли в России является платным. Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
1.Общие положения
1. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
2. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами данных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований, законодательные, представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, освоения и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налоговой суммы для отдельных категорий налогоплательщиков
2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3.Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которого заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда(Подпункт в ред. Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ)
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4.Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5.Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.(Абзац введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 216-ФЗ).
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) Инвалидов с детства;
4) Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 391 статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
7. Если размер не облагаемой налоговой суммы, предусмотренной пунктом 5 391 статьи, превышает размер налоговой базы, определенный в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ).
3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
8. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
· отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-комунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (Абзац в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.);
· приобретенных (предоставленных) для личного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (Абзац в ред. Федеральных законов от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ; от 24 июля 2007 г № 216-ФЗ; действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.).
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
9.Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) Организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) Пункт утратил силу. Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ;
4) Религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставной капитал которых состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств – в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной )научно-исследовательской) деятельности;
9) организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (Пункт в ред. Федерального закона от 3 июня 2006 г. № 75-ФЗ.).
10.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
Сумма налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 396 статьи Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Если иное не предусмотрено пунктом 2 396 статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ, и суммами подлежащих уплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течении налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено статьей 396 Налогового кодекса РФ. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течении налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ, предоставляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведений налогоплательщиков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исключение суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течении трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается сумма излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общественном порядке. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течении периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.).
11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ. (Абзац в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.).
1. В течении налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечению налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса РФ. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащее им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечению налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговую декларацию по налогу. (Абзац в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.). Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (Пункт в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).
2. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течении налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. (Абзац в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).
Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключение налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26 и 26 Налогового кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. (Абзац в ред. Федеральных законов от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2009 г.).
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.( Пункт в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 178-ФЗ.).
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. (Пункт в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).
Заключение
Таким образом, земельный налог является одним из главных в системе местных налогов.
1. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) , на территории которого введен налог.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
5. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
6. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговым периодом.
7. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
8. Число налоговых льгот по земельному налогу, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, существенно снижено. Но органы местного самоуправления могут предоставлять дополнительные налоговые льготы.
9. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащее им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечению налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговую декларацию по налогу.
Список используемой литературы
1. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). – М.: МЦФЭР, 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая .-М.: Проспект, 2008.
3. Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. В.С. Барда, Л.П. Павловой. – М.: Кнорус, 2006.
4. Налоги: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Панской В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Содержание Введение 1.Общие положения 2.Налогоплательщики 3.Объект налогообложения 4.Налоговая база 5.Порядок определения налоговой базы 6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в
Специфика финансов коммерческого банка
Способы и источники финансирования деятельности предприятий
Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов
Справедливость налогообложения как экономический фактор
Спрощена система оподаткування
Спрощена система оподаткування
Спрощена система оподаткування суб’єктів малого підприємництва
Сравнение налоговых систем Латвии и России
Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и Канады
Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.