База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Специфика социального партнерства — Экономика

Андрианов А.Ю., ВлГУ

Специфика социального партнерства зависит от следующих экономических факторов: многообразие форм собственности; состояние производительных сил, степень использования передовых технологий; насыщение рынка товарами и услугами; участие наемных работников в управлении экономикой предприятия, территории, региона.

Для осуществления взаимодействия субъектов партнерских отношений и выполнения, возложенных на них задач социальные партнеры создают свои объединения (объединения профсоюзов и работодателей), а также формируют совместные органы (двух - трёхсторонние комиссии). Интересы государства в социальном партнерстве представляют образуемые им органы власти на федеральном, региональном и местном уровне.

Основу для реализации социального партнерства составляют принципы «трипартизма» или трёхстороннего сотрудничества между трудящимися, предпринимателями и государством. В настоящее время они успешно реализуются в странах с развитой рыночной экономикой под влиянием Международной организацией труда (МОТ)[1] . В России первоначально принципы социального партнерства получили законодательное закрепление в Законе Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», а затем были дополнены в Трудовом кодексе РФ.

Данные принципы имеют универсальный характер, так как успешно применимы не только в социальном, политическом, но и экономическом диалоге. Например, такие принципы как: соблюдение норм законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждение вопросов; уважение и учет интересов сторон; добровольность принятия обязательств; реальность обеспечения, принимаемых обязательств; обязанность выполнения коллективных договоров и соглашений  и другие дают хорошие предпосылки для делового сотрудничества и помогают выстроить цивилизованные отношения между партнерами.

Соблюдение принципов социального партнерства, как нам кажется, во многом будут способствовать появлению обстановки доверия, прозрачности государственных решений, гарантированности слова и дела власти, работодателей, работников. Все это может быть побудителями трудовой, деловой, предпринимательской активности, стимулами роста экономики, факторами, гарантирующими успех личности в предпринимаемых усилиях. «Сегодня очевидно, что отсутствие доверия между партнерами является источником прямых экономических потерь. Отсюда - низкая норма частных сбережений в банках; отвлечение средств на предварительную оплату расходов; низкий курс, а иногда просто отсутствие акций у большинства предприятий, когда собственник, строго говоря, имеет нулевую оценку своих вложений; примеры «бегства» капитала; накопление сбережений в долларах и так далее»[2] .

Социальное партнерство как особый вид общественных отношений - закономерный результат индустриального общества и показатель его экономической, социальной и политической зрелости.


Андрианов А.Ю., ВлГУ Специфика социального партнерства зависит от следующих экономических факторов: многообразие форм собственности; состояние производительных сил, степень использования передовых технологий; насыщение рынка товарами и услугами

 

 

 

Внимание! Представленная Статья находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Статья по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Влияние экономических институтов на производство и накопление знаний
Дебют формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода
Производственный рост обеспечивается ростом экономическим!
Феномен образования в меняющемся обществе
Новые подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия
К вопросу о кредитной системе РФ: кредиты и долги
Пенсионная реформа: социальный, финансовый и информационный аспекты
Взгляд на введение обязательного медицинского страхования
Предпосылки реализации маркетингового подхода в управлении коммерческим банком
Формирование и регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию в западных странах

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru