курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
1. Резюме
Российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдаться точно не будет. По данным статистики, количество автомастерских за последние 10 лет увеличилось в 3,6 раза, а число автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисы стоят многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее, но клиентов тоже хватает, что обусловливает открытие автосервиса рентабельным проектом для его организации.
Описание
На одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов в Чувашской Республике, в том числе г. Канаш и Канашском р-не, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Выбор рынка
Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5-7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20-30% меньше. Прибыль такого автосервиса по среднероссийским показателям редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800-1200 долл. чистой прибыли в месяц.
2. Описание места реализации проекта
На 3-м километре автодороги Канаш-Трасса М7, по правой его стороне при въезде в д. Сугагассы имеется завершенное эксплуатируемое строение, специализирующееся на оказании услуг населению пунктом общественного питания, а именно кафе «У деда», а также автомойка. Строение оснащено водоснабжением и канализацией с накопительной системой для сбора использованной воды и фекалий. Строение находится в непосредственной близости к автодороге, но не ближе чем на 50 метров от жилых строений, что соответствует нормативным требованиям по организации пункта по ремонту автомобилей. Имеется стоянка для автомобилей, а также закрытая территория для парковки и стоянки автомобилей. Предусмотрено хозяйственное помещение для организации мастерской по ремонту автомобилей площадью 96 кв. м. Помещение оборудовано ямой (эстакадой), отоплением, оснащено водоснабжением и канализацией.
3. Конкуренция
В непосредственной близости не имеется пунктов по ремонту автомобилей. Автомастерские сконцентрированы в г. Канаш возле автовокзала, а также при выезде из г. Канаш в направлении г. Ульяновск.
автосервис спрос технический обслуживание
4. Стратегия маркетинга
Для организации автосервиса предполагается вывесить информационный щит на дороге возле кафе «У деда», информирующий проезжающих автовладельцев, а также пассажиров об открытии мастерской по ремонту автомобилей.
План производственного оснащеня
Для организации автомастерской предполагается закупка необходимого минимума инвентаря и инструментов, а именно:
Таблица 1 Наименование оборудования и материалов для закупки
|
||||
Набор ключей с инструментальным ящиком | 2400- |
|
||
Специализированный автомобильный мультиметр | 3600 |
|
||
Точечный сварочный аппарат для кузовного ремонта | 11200 |
|
||
Углерод, азот | 1600 |
|
||
Защитная каска | 450 |
|
||
Компрессор | 4700 |
|
||
Верстак-стол с железными щиками | 7800 | |||
Защитный костюм для автомеханика | 1400 | |||
Ботинки автомеханика | 800 | |||
Перчатки (10 пар) | 160 | |||
Электрическая лебедка-подъемник | 18000 | |||
Электродрель настольный | 4500 | |||
Наждачный станок | 3800 | |||
Осветительные приборы (переносные, стационарные) | 3200 | |||
Домкрат подкатной Т2 (2 тонн) (2 шт) | 26568 | |||
Головок торцевых комплект 9563MR01 | 4602 | |||
Вулканизатор (настольный) V2 | 9970 | |||
Шиномотажный полуавтоматический станок 4638 | 38375 | |||
Итого | 143125 | |||
5. Организационный план
В автомастерской на первоначальном этапе будет работать рабочий автомеханик с окладом 4200 рублей. Автомеханик кроме оклада будет получать 10 % от стоимости услуг по ремонту автомобилей. В последствии планируется найм подмастерных рабочих на основе сдельной оплаты труда в размере 8 % от суммы услуг по авторемонту.
Отношения между автомастерской заказчиком на ремонт автомобилей будет регулироваться на основе бланков заказ-наряда. Заказ-наряд на ремонт автомобиля регулирует отношения между автосервисом и клиентом на этапе принятия автомобиля в ремонт и в процессе ремонта и служит основанием для производства работ с автомобилем и взаиморасчётов.
Без заказ-наряда клиент может впоследствии отказаться от оплаты тех или иных услуг как не оговорённых заранее. Заказ-наряд дисциплинирует обе стороны и является неотъемлемой частью отношений между клиентом и автосервисом.
Таблица 2. Прейскурант на ремонт автомобилей
ВАЗ 01-07 | ВАЗ 08-09 | ВАЗ 2110-2112 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | (руб.) | (руб.) | (руб.) | |
1. | Капитальный ремонт ДВС без шлифовки и раст. | 9000 | 9000 | от 13500 |
2. | Замена прокладки передней крышки | 600 | 1200 | 1200 |
3. | Замена передней опоры ДВС | 350 | 450 | |
4. | Замена задней опоры силового агрегата | 350 | 350 | 500 |
5. | Замена опоры двигателя (КПП) левой\правой | 400 | 350 | 500 |
6. | Замена прокладки клапанной крышки | 250 | 200 | от 300 |
7. | Снятие, установка ДВС | 3500 | 3500 | от 4500 |
8. | Снятие, установка поддона ДВС | 800 | 450 | от 1000 |
9. | Замена вкладышей шатунных | 1200 | 900 | 1500 |
10. | Замена масляного насоса | 1000 | 1200 | 2000 |
11. | Замена поршневых колец и шатунных вкладышей | 5000 | 5000 | 7500 |
12. | Замена звездочки коленчатого вала | 800 | 800 | 1200 |
13. | Замена цепи /ремня ГРМ/ сальника KB | 1000 | 1000 | от 1500 |
14. | С/у натяжителя цепи | 400 | от 800 | |
15. | Замена успокоителя цепи | 500 | от 900 | |
16. | Замена башмака натяжителя | 550 | от 1000 | |
17. | Замена гидрокомпенсаторов и регулировка клапанов | 800 | 900 | 1500 |
18. | Замена маслосъемных колпачков | 1500 | 1500 | 2000 |
19. | Замена прокладки коллектора | 1000 | 1000 | 1500 |
20. | Замена зубчатого венца маховика | 400 | 400 | 500 |
21. | Замена заднего сальника KB со с/у маховика и коробки | 1800 | 1800 | 3600 |
22. | С/УГБЦ | 3000 | 3000 | от 4000 |
23. | Ремонт ГБЦ со с/у | 4000 | 4000 | от 4500 |
24. | Регулировка тепловых зазоров клапанов | 600 | 600 | от 1200 |
25. | Замена гидрокомпенсаторов клапанов (8 клап.) | 1500 | 2500 | |
26. | Замена гидрокомпенсаторов клапанов (16 клап.) | 2500 | 3500 | |
27. | Замена турбины ДВС | от 3000 | ||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
1. | Замена охлаждающей жидкости без промывки системы | 400 | 400 | 550 |
2. | Промывка системы охлаждения | 200 | 200 | 200 |
3. | С\у радиатора | 500 | 500 | 800 |
4. | Замена шланга б/замены тосола | 200 | 200 | 250 |
5. | Замена помпы | 600 | 1000 | 1500 |
6. | Замена термостата /без замены охлаждающей жидкости | 400 | 400 | от 700 |
7. | Замена обводной трубки от помпы | 400 | 500 | от 700 |
8. | Замена шкива помпы | 250 | 500 | |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | ||||
1. | С/у поплавкового узла бензобака | 350 | 450 | от 500 |
2. | С/у любого бензошланга | 200 | 200 | 300 |
3. | С/у бензонасоса | 250 | 250 | 1000 |
4. | С/у карбюратора | 300 | 300 | от 400 |
5. | Ремонт карбюратора со с/у | 750 | 750 | от 1000 |
6. С/у троса воздушной заслонки | 300 | 300 | 400 | |
7. С/у бензобака седан / универсал | 500 | 650 | от 800 | |
8. Замена топливного фильтра | 150 | от 250 | ||
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД | ||||
1. Замена задней части глушителя | 250 | 250 | 300 | |
2. Замена средней части глушителя | 300 | 300 | 350 | |
3. Замена приемной трубы | 350 | 350 | 400 | |
4. Замена прокладки приемной трубы | 350 | 350 | 400 | |
5. Замена резинок подвески глушителя | 150 | 150 | 200 | |
ТРАНСМИССИЯ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ | ||||
1. С/у главного цилиндра сцепления с прокачкой | 400 | 600 | ||
2. С/У рабочего цилиндра сцепления с прокачкой | 300 | 600 | ||
3. Ремонт КПП со с/у без зап.частей | 3500 | 3500 | от 6000 | |
4. Замена сцепления | 1600 | 1600 | от 3500 | |
5. Замена чехла вилки | 300 | 350 | 450 | |
6. С/у кардана | 350 | 600 | ||
7. Замена одной крестовины со с/у кардана | 600 | от 800 | ||
8. Замена 2-х крестовин со с/у кардана | 800 | от1000 | ||
9. Замена подвесного подшипника | 600 | от 900 | ||
10. С/у заднего моста, задней балки | ||||
(замена сайлент-блоков задней балки) | 1000 | 1000 | 1500 | |
11. Замена редуктора заднего моста | 1000 | от1500 | ||
12. Замена сальника полуоси , сальника привода | 600 | 650 | от 650 | |
13. Замена троса сцепления | 300 | от 450 | ||
14.Замена тормозной жидкости | 300 | 300 | 450 | |
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||
1. Замена сайленблока рычага, растяжки (без снятия | рычага) 200 | 200 | 250 | |
2. Замена подшипника передней ступицы | 400 | 500 | от 550 | |
3. Замена подшипника задней ступицы | 600 | 450 | от 500 | |
4. Замена передней балки | от 1500 | от 2000 | ||
5.3амена передней пружины | 400 | 500 | 600 | |
6. Замена рычага верхнего/нижнего | 300/350 | 400 | 500 | |
7. Замена шаровой опоры | 250 | 250 | 300 | |
8. Замена переднего амортизатора, стойки | 300 | 450 | 600 | |
10. Замена реактивных штанг 1 шт. без доп. работ | 150 | 250 | ||
11. Замена рулевого наконечника или тяги | 250 | 250 | 300 | |
12. Замена средней рулевой тяги | 350 | 450 | ||
13. Замена втулок маятного рычага | 500 | 800 | ||
14. С/у маятника в сборе | 400 | 800 | ||
15. Замена рулевого редуктора, рулевой рейки | 1000 | 1200 | 2000 | |
16. С/у руля | 250 | 250 | 250 | |
17. С/у кожуха рулевого вала | 150 | 150 | 200 | |
18. Замена верх, опоры пер. стойки | 450 | 600 | ||
19. Замена вставки пер. стойки | 500 | 650 | ||
20. Замена задней стойки | 300 | 450 | 600 | |
21. Замена силум. Кронштейна краб | 250 | 400 | ||
22. Замена стойки стабилизатора/втулки | 250 | 250 | 350 | |
23. Замена чехла рейки | 800 | от 1000 | ||
24. С/у одного привода передних колес | 500 | 550 | ||
25. Замена одного ШРУСа или 1-го чехла | 600 | 650 , | ||
ТОРМОЗА | ||||
1. С/у суппорта с прокачкой | 400 | 400 | 400 | |
2. Замена передних колодок/тормозного диска | 300 | 300 | 350 | |
3. С/у тормозного барабана | 200 | 200 | 300 | |
4. Замена задних колодок | 400 | 400 | 400 | |
5. Замена переднего / заднего рабочего тормозного цилиндра 300 | 400 | 450 | ||
6. Замена гл. тормозного цилиндра | 450 | 450 | 500 | |
7. Замена тормозной трубки короткой | 200 | 200 | 200 | |
8.Замена тройника | 200 | 200 | 200 | |
9. Замена задней ветви стояночного тормоза | 400 | 400 | 500 | |
10. Замена переднего троса стояночного тормоза | 400 | 400 | от 500 | |
11. С/у вакуумного усилителя тормозов | 500 | 500 | 600 | |
12. Су регулятора заднего тормоза | 500 | 500 | от 600 | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||
1. Замена ремня генератора | 200 | 200 | от 250 | |
2. С/у генератора | 400 | 400 | от 450 | |
3. С/у + ремонт генератора | ||||
4. Замена щеток генератора/без с/у | 300 | 300 | 350 | |
5. Замена регулятора напряжения Г 221 | 200 | 200 | ||
6. Замена реле стеклоочистителей | 200 | 200 | 300 | |
7. С/у аккумулятора | 100 | 100 | 150 | |
8. Замена замка зажигания / контактной группы замка | 450 | 500 | от 650 | |
9. Замена катушки зажигания | 200 | 200 | 250 | |
10. Замена контактной группы распределителя | 450 | 450 | 650 | |
11. Замена конденсатора | 150 | 250 | ||
12. Замена бегунка | 200 | 200 | 250 | |
13. Замена высоковольтных проводов | 200 | 200 | от 200 | |
14. С/у стартера | 350 | 350 | от 400 | |
15. Ремонт стартера | ||||
16. Замена концевого выкл.задн.хода (без с/у защиты) | 250 | 200 | 300 | |
17. Замена переключателя Д-Б света,дворн | 450 | 450 | от 700 | |
18. С/у блокфары | 200 | 200 | 350 | |
19. С/у лампы | 100 | 100 | 150 | |
20. С/у бокового повторителя со с/у локера | 200 | 200 | 250 | |
21. С/у заднего фонаря или фонаря заднего хода | 150 | 150 | 250 | |
22. Замена лампы заднего фонаря | 50 | 50 | 50 | |
23. С/у звукового сигнала 1 шт | 250 | 250 | 250 | |
24. С/у блока предохранителя 01 | 350 | |||
05-07 | 450 | 550 | от 700 | |
32. Замена переднего пучка проводов | 1000 | 1000 | от 2000 | |
33. Замена заднего пучка проводов | 2000 | 2000 | от 3000 | |
34. Ремонт передних или задних пучков | от 600 | от 600 | от 1000 | |
35. Замена пучка от аккумулятора | 300 | 300 | 350 | |
36. Замена массового провода от аккумулятора | 150 | 150 | 250 | |
37. С/у щитка приборов | 400 | 500 | 600 | |
38. С/у спидометра или тахометра со щитком приборов | 500 | 550 | 700 | |
39. С/у троса спидометра со с/у щит.пр | 600 | 650 | 800 | |
40. С/у указателя бензина или температуры со с/у | ||||
щитка приборов | 500 | 550 | 700 | |
41. С/у часов | 250 | 250 | 350 | |
42. С/у прикуривателя | 250 | 250 | 350 | |
43. Замена датчика лампы давления масла | 150 | 150 | 250 | |
44. С/у стеклоочистителя | 400 | 400 | от 600 | |
45. С/у электродвигателя стеклоочистителя | 500 | 500 | от 700 | |
46. С/у электродвигателя отопителя | 500 | 400 | от 800 | |
47. Замена крышки распределителя зажигания | 150 | 150 | 250 | |
48. Замена реле (402,527) | 150 | 150 | 250 | |
49. Замена прерывателя стояночного тормоза | 200 | 200 | 300 | |
50. Установка сигнализации от 2400 | от 2400 | от 3000 | ||
51. Установка дополнительного активатора | 600 | 600 | 600 | |
52. Установка дополнительного концевого выключателя | 150 | 150 | 150 | |
53. Поиск, диагностика неисправности (без схемы) | 500 | 500 | 1000 | |
54. Установка универсальных стеклоподъемников | 1600 | 1600 | 1600 | |
55. Установка модуля дожима стеклоподъемников | от 350 | от 350 | от 450 | |
56. Установка антирадара | 400 | 400 | 400 | |
57. Установка дополнительного замка капота | от 1000 | от 1000 | от 1500 | |
58. Установка замка на КПП | от 1600 | от 1600 | от 2000 | |
к 59. Установка автомагнитолы | от 350 | от 350 | от 450 | |
" 60. Установка колонок | от 350 | от 350 | от 350 | |
61. Подключение обогрева заднего стекла | 400 | 400 | 450 | |
62. Установка и подключение противотуманных фар | от 800 | от 800 | от 1000 | |
63. Проверка всех эл.цепей | ||||
(восст. стандартной электрической системы ) | 3000 | 3000 | от 3300 | |
КУЗОВ, ДВЕРИ | ||||
1. Замена вставок 2-х замков и багажника | 800 | 800 | 1200 | |
2. Замена одной вставки передней двери | 300 | 300 | 400 | |
3. С/у обивки багажника | 150 | 150 | 250 | |
4. С/у коврика пола переднего | 400 | 450 | 700 | |
5. С/у коврика пола заднего | 300 | 350 | 600 | |
6. Установка лобового или заднего стекла . (не вклейка) | 500 | 500 | 1000 | |
7. С/у стекла боковины, уплотнителя | 300 | 300 | 400 | |
8. С/у замка багажника | 250 | 250 | 350 | |
9. С/у обивки двери | 200 | 200 | 350 | |
10. С/у поворотного стекла | 300 | 500 | ||
11. С/у опускного стекла со с/у обивки | 500 | 500 | 650 | |
12. С/у стеклоподъемника 1 двери | 400 | 400 | 600 | |
13. С/у замка передней или задней двери | 400 | 450 | 600 | |
14. Ремонт замка со с/у | 600 | 650 | 800 | |
15. С/у наружной ручки со с/у обивки | 250 | 250 | 450 | |
16. С/у переднего сидения | 300 | 300 | 400 | |
17. Ремонт салазок сидения со с/у | 500 | 500 | 700 | |
18. Ремонт спинки сидения со с/у | 600 | 600 | 800 | |
19. С/у радиатора отопителя со сливом тосола | 800 | 1000 | от 3000 | |
20. С/у крана отопителя | 850 | 550 | 1000 | |
21. Замена шланга отопителя с частичной сливкой | 250 | 250 | 300 | |
22. С/у рычагов управления отопителем | 350 | 350 | от 600 | |
23. С/у зеркала заднего вида внутреннего | 150 | 150 | 250 | |
24. С/у зеркала заднего вида наружного | 250 | 250 | от 400 | |
25. С/у замка капота | 300 | 300 | 500 | |
26. С/у тяги привода замка капота с регулировкой | 300 | 300 | 500 | |
27. Рихтовка защиты без с/у | 200 | 200 | 300 | |
28. С/у защиты и брызговиков ДВС | 300 | 300 | 300 | |
29. С/у переднего или заднего бампера | 800 | 800 | от 1000 - | |
30. Установка задних брызговиков | 300 | 300 | 300 | |
31. Ремонт передней трубки омывателя | 150 | 150 | 200 | |
32. С/у рычага щетки | 100 | 100 | 150 | |
33. С/у ручки стеклоподъемника | 50 | 50 | 100 | |
34. С/у номерного знака (1 шт.) | 100 | 100 | 100 | |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ | ||||
1. Диагностика подвески | 300 | 300 | 300 | |
2. Регулировка натяжения ремня генератора | 150 | 150 | 200 | |
3. Регулировка сцепления | 200 | 200 | 200 | |
4. Регулировка подшипников ступицы (1шт.) | 100 | 100 | 100 | |
5. Регулировка свободного хода рулевого колеса | 200 | 200 | 300 | |
6. Регулировка стояночного тормоза | 150 | 150 | 150 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ | ||||
1. С/у катализатора с его пробивкой | 500 | 500 | от 500 | |
2. Отключение системы газовых систем | от 1000 | от1000 | от 1000 | |
3. Шумоизоляция полная (российские материаллы) | 15000 | 15000 | 20000 | |
4. Установка люка | 2000 | 2000 | 2500 |
В зависимости от сложности ремонта могут быть установлены увеличивающие коэффициенты на базовую стоимость
Стоимость ремонта иностранных автомобилей устанавливается в зависимости от марки а/и и года выпуска. Запчасти и расходные материалы (провода, изолента, скотч, растворитель...), необходимые для ремонта а/м оплачиваются отдельно и если их стоимость превышает 500 рублей то нужно предварительное согласование с Заказчиком (клиентом).
6. Рентабельность проекта
Автомастерская может обслужить до 4-6 машин в день. Каждая машина оставляет в среднем в мастерской 300 рублей . В день валовой доход мастерской за услуги ремонту автомобилей будет составлять 1500 рублей, в месяц - 45000 рублей, в год 540000 рублей.
Ежемесячные расходы будут складываться из затрат на электричество - 1000 руб., амортизацию -1000, зарплату - 12000 рублей, расходные материалы - 7000 рублей, итого около 21000 рублей в месяц. Таким образом, прибыль до выплаты налогов составит от 24000 рублей в месяц или 288000 рублей в год.
Таким образом, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.
7. Юридический план
Земля, на которой находится хозяйствующий субъект находится на праве собственности. Здание также на праве собственности владельца.
При проектировке настоящего экономического обоснования руководствовались слдедующими нормативно-правовыми актами:
• Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
• Объемы финансирования мероприятий Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
• Система мероприятий Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
• УК РФ о подделке номеров и документов
• ТК РФ об аренде транспортных средств
• О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации
• О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и ники в Российской Федерации
• Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. Руководящий документ РД 3112199-1085-02
• Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений
8. Финансовый план
Для реализации проекта предполагается эксплуатация имеющихся производственных мощностей, использование привлеченных инвестиций в размере не менее 60000 (Шестьдесят тысяч) рублей, внедрение в производство дополнительного оборудования и материалов за счет заработанных средств от эксплуатации автомастерской.
1. Резюме Российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиент
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.