курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели:
- количество перевозимых пассажиров за час,
- наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне,
- максимальное наполнение для расчета количества автобусов,
- количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),
- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте,
- коэффициент использования (наполнения) вместимости.
РЕШЕНИЕ.
Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет
118 + 83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек.
Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы №2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького.
Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами – это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека.
Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек.
Средняя дальность поездки одного пассажира:
Коэффициент использования (наполнения) вместимости:
Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:
- время движения.
- время простоя на промежуточных пунктах.
- время следования.
- время простоя на конечных пунктах.
- время оборотного рейса.
- среднетехническую скорость.
- скорость сообщения.
- эксплуатационную скорость
- время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова..
Хронокарта представлена в таблице 1.
РЕШЕНИЕ.
Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1.
tдв. = 7-18 – 7-47 = 29 мин.
Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2.
tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.
Время следования определяется по формуле
tрейс = t нач. пунк – t конеч. пункт = 7-47 – 7-14 = 33 мин. и т.д.
Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.
Время оборотного рейса определяется по формуле:
Среднетехническая скорость определяется по формуле:
Скорость сообщения определяется по формуле:
Эксплуатационная скорость:
Время следования по контрольным участкам:
ул. Долгополова - пл. Горького составляет 7-18 – 7-33 = 15 мин,
пл. Горького - ул. Сурикова составляет 7-33 – 7-50 = 17 мин.
В общей сложности время следования составляет 32 мин.
По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:
- количество автобусов на маршруте,
- интервал и частоту движения,
- среднюю величину времени в наряде одного автобуса,
- общий пробег и пробег с пассажирами,
- коэффициент использования пробега.
РЕШЕНИЕ.
Количество автобусов на маршруте определяется по формуле:
Интервал движения:
Частота движения:
средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:
Пробег с пассажирами:
Общий пробег:
Коэффициент использования пробега:
Таблица 1
№ | Наименование остановочных пунктов | Время | Стоянки на промежуточных остановках, сек | |
прибытия | отправления | |||
1 | Ул. Долгополова | 7-14 | 7-18 | |
2 | Ул. Литвинова | 7-19 | 17 | |
3 | Рынок | 7-20 | 21 | |
4 | Московский вокзал | 7-22 | 19 | |
5 | Пл. Ленина | 7-24 | 16 | |
6 | Стрелка | 7-26 | 15 | |
7 | Рождественская | 7-29 | 14 | |
8 | Архит.строит.унив. | 7-31 | 21 | |
9 | Пл.Горького | 7-33 | 18 | |
10 | Б. Покровская | 7-34 | 15 | |
11 | Автовокзал | 7-36 | 18 | |
12 | Университет | 7-38 | 20 | |
13 | Гостиница «Ока» | 7-40 | 14 | |
14 | Дворец спорта | 7-42 | 20 | |
15 | Медицинская | 7-45 | 12 | |
16 | Ул. Сурикова | 7-47 | 7-50 |
Таблица 2
№ | Остановочные пункты маршрута | Длина перегона, км | Количество пассажиров | Фактич. Пассажирооборот, пкм | Возможн. пассажирооборот, пкм | ||
вошло | вышло | наполнение | |||||
1 | Ул. Долгополова | 118 | 118 | 47,2 | |||
2 | Ул. Литвинова | 0,4 | 83 | 201 | 100,5 | 80,4 | |
3 | Рынок | 0,5 | 76 | 277 | 138,5 | 110,8 | |
4 | Московский вокзал | 0,7 | 124 | 12 | 389 | 194,5 | 155,6 |
5 | Пл. Ленина | 0,6 | 97 | 16 | 470 | 235 | 188 |
6 | Стрелка | 0,7 | 32 | 27 | 475 | 237,5 | 190 |
7 | Рождественская | 1,0 | 38 | 32 | 481 | 240,5 | 192,4 |
8 | Архит.строит.унив. | 0,7 | 71 | 62 | 490 | 245 | 196 |
9 | Пл.Горького | 0,7 | 73 | 70 | 493 | 246,5 | 197,2 |
10 | Б. Покровская | 0,5 | 47 | 82 | 458 | 229 | 183,2 |
11 | Автовокзал | 0,9 | 19 | 40 | 437 | 218,5 | 174,8 |
12 | Университет | 0,8 | 21 | 130 | 328 | 164 | 131,2 |
13 | Гостиница «Ока» | 0,5 | 97 | 231 | 115,5 | 92,4 | |
14 | Дворец спорта | 0,5 | 102 | 129 | 64,5 | 51,6 | |
15 | Медицинская | 0,8 | 59 | 70 | 35 | 28 | |
16 | Ул. Сурикова | 0,5 | 70 | 0 | 0 | 0 | |
Итого | 9,8 | 799 | 799 | 5047 | 2464,5 | 2018,8 |
Таблица 3
Показатели | Величина показателя |
Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик | По данным таблицы 2 |
Номинальная вместимость автобуса, чел. | 89 |
Время оборотного рейса, мин | По расчетам задачи 2 |
Автомобиле-часы в эксплуатации, ч | 88 |
Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день | 160 |
Длина маршрута, км | 9,8 |
Нулевой пробег одного автобуса за день, км | 5 |
1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
2. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.
3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.
4. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
5. Прыгалов С.С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002.
ЗАДАЧА 1 По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели: - количество перевозимых пассажиров за час, - наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне, - мак
Устройство грузовых автомобилей
Устройство грузовых автомобилей
Устройство и принцип работы аппаратуры ПОНАБ-3
Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге
Ремонт скрепера с ковшом
Расчет рамы скрепера
Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ
Автоматическое управление системами автомобиля
Привод подвагонного генератора
Проектирование контейнерного терминала
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.