База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Торговая и маркетинговая деятельность сети супермаркетов "Остап" — Маркетинг

Содержание

 

1. Общие сведения о предприятии

2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс

3. Товарный ассортимент

4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы

Заключение



1. Общие сведения о предприятии

На Самарском рынке ГК «Остап» начал свою деятельность в 1993 году, как один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания. Компания первой в Самаре начала привозить продукты не только из Москвы но и из-за рубежа: Болгарии, Чехии. Взяв старт как оптовый поставщик, деятельность компании постепенно перетекла в сферу розничной торговли.

Сегодня группа компаний «Остап» – крупный, динамично развивающийся холдинг, объединяющий предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов «Остап» в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий «Сицилия» в Самаре и Тольятти, небольшой «семейный» пивбар «Пивная лука» и совместная с чешскими партнерами фабрика полуфабрикатов.

Все предприятия ГК «Остап» объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра. Связывает их и единая дисконтная система. Персональная дисконтная карта ГК «Остап» дает право на скидку в супермаркетах, пиццериях, баре и в гостиничном комплексе «Городок».

Сеть супермаркетов «Остап» – одна из самых больших в Самарской области. Сегодня в нее входят 15 магазинов круглосуточного обслуживания в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске.

Остап – первая региональная сеть, которая начала работать 24 часа в сутки. Супермаркеты расположены в «спальных» районах города, и каждый из них можно назвать «магазин моего района».

Таблица 1 – Состав и структура персонала на предприятии ООО «Ритэйл – К» на 01.01.2008 г.

Состав персонала

Количество, чел.

Доля, %

Административно-управленческий 2 8
Торгово-оперативный 18 72
Вспомогательный 5 20

Общая численность работников

25

100


2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс

 

Характеристика МТБ предприятия:

1) Тип здания: встроено-пристроенное;

2) Особенность объёмно-планировочного решения: первый этаж многоэтажного дома;

3) Капитальность сооружения: капитальное.

Таблица 2 – Динамика товарооборота на 1 кв. м площади за 2007–2008 гг.

Показатели

01.01.

2007 г.

02.07.

2008 г.

Отклонение

(+,–)

Темп роста,

%

Товарооборот, руб. 18000 21000 3000 116,7
Общая площадь, кв. м 618 618 - -
Торговая площадь, кв. м 432,6 432,6 - -
Товарооборот на 1 кв. м общей площади, руб. 29,12 33,98 4,86 -
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. 41,6 48,54 6,94 -

Магазин имеет следующие помещения:

1) Торговый зал магазина разделён на следующие отделы:

– кассовая зона;

– бакалея, хлебный отдел;

– парфюмерный отдел;

– отдел консервированной и замороженной продукции;

– молочный отдел;

– ликероводочный отдел;

– кондитерский отдел;

– колбасный отдел;

– отдел свежей выпечки, салатов, фруктов и овощей.

2) Склад;

3) Административно-бытовые помещения:

– кабинет директора магазина;

– товароведческий отдел.

4) Подсобные помещения:

– гардероб;

– туалет;

– кухня.

 

3. Товарный ассортимент

Супермаркеты «Остап» предлагают широчайший ассортимент отечественных и импортных продуктов питания, выбор алкогольной продукции, а также полуфабрикатов и мясных изделий собственного производства. В супермаркетах «Остап» можно купить всем известное разливное жигулевское пиво, а на закуску – сушеную и вяленую волжскую рыбку.

В группу предприятий «Остап» входит фабрика по изготовлению мясных полуфабрикатов, огромнейший выбор которых можно найти в супермаркетах «Остап».

На прилавках супермаркетов «Остап» можно найти как товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, кисло-молочные продукты, – так и деликатесы. Здесь же и продукция собственного производства – полуфабрикаты фабрики «Косс».

В супермаркетах «Остап» всегда есть свежее мясо, поставляемое с фермерских хозяйств Самарской губернии, предварительно упакованное с применением новейшей технологии. Инертный газ, используемый при упаковке, позволяет увеличить срок хранения мяса, сохраняя все вкусовые и полезные свойства.

В супермаркетах «Остап» можно «поймать» живого карпа – в аквариуме. А на закуску покупателям предлагается большой выбор салатов, приготовленных в традициях европейской и азиатской кухни на фабрике полуфабрикатов «Косс».

Гордость всех магазинов «Остап» – свежее разливное пиво Самарского пивзавода. Здесь и «Фон Вакано», и «Старая Самара» и, конечно же, классика вкуса – «Жигулевское».

 

Таблица 3 – Динамика товарооборота в разрезе отдельных товарных групп на 02.07.2008 г.

Товарные группы

Товарооборот

руб.

уд. вес, %

Хлебобулочные изделия

и свежая выпечка

2352 11,2
Молочные продукты 2667 12,7
Ликероводочная продукция, пиво 3969 18,9
Кондитерские изделия 2226 10,6
Мясные товары 2814 13,4
Бакалея 1953 9,3
Парфюмерия 3213 15,3
Фрукты, овощи 1806 8,6

Итого

21000

100

4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы

 

Скидки для всех

Супермаркеты Остап предлагают две системы дисконта: именную (скидка по карточкам) и ориентированную на время посещения. Право на 5% скидку покупатели супермаркета получают при приобретении универсальной дисконтной карты «Остап». А в утренние часы с 9 до 12 все посетители магазина получают скидку в 7%. Причем скидки эти складываются: обладатель дисконтной карты «Остап» получает утром целых 14.9% скидки на покупку в супермаркете.

Остап предлагает персональные карты двух номиналов: стоимостью 200 рублей и 400 рублей.

Персональная дисконтная карта достоинством 200 рублей – это:

– 5% скидки на покупки в сети супермаркетов «Остап»

– 10% скидки при посещении пиццерии «Сицилия»

– 10% дисконт в баре «Пивная лука»

Персональная дисконтная карта достоинством 400 рублей – это:

– 5% скидки на покупки в сети супермаркетов «Остап»

– 20% скидки при посещении пиццерии «Сицилия»

– 20% дисконт в баре «Пивная лука»

Система дисконта продумана таким образом, что позволяет ее владельцу получить доступные цены и максимум сервиса, а значит и максимум удовольствия от посещения любого заведения группы компаний «Остап».

Приобрести дисконтные карты можно в любом заведении ГК «Остап» – в супермаркете, пиццерии или пивбаре.

Удобная география расположения, широкий ассортимент продукции, приветливый квалифицированный персонал сделали супермаркеты «Остап» узнаваемым и популярным местом среди жителей Самары и губернии.

Сервис – это вся масса удобств, выгодных условий и предложений, которые предоставлены посетителям супермаркетов «Остап». А их на самом деле множество.

Удобное расположение

Все супермаркеты «Остап» расположены внутри спальных кварталов, организация работы и обслуживания построена по принципу «магазин моего района». Удобство расположения, круглосуточный режим работы, компетентный и тактичный персонал выгодно зарекомендовали супермаркеты «Остап» среди покупателей.



Заключение

 

Прочные позиции на рынке, четко выстроенная стратегия развития и глубокое понимание потребностей целевой аудитории позволяют предприятиям ГК «Остап» активно осваивать региональный рынок.

Расширение сети супермаркетов и пиццерий, новые интересные проекты ГК «Остап» создают новые рабочие места, а тщательный отбор персонала и система обучения позволяют вводить в отрасль новые квалифицированные кадры. Один из принципов организации: продвижение по карьерной лестнице действительно способных специалистов.

Содержание 1. Общие сведения о предприятии 2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс 3. Товарный ассортимент 4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы Заключен

 

 

 

Внимание! Представленный Отчет по практике находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Отчет по практике по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Торгово-технологическая характеристика ОАО "Витебские продукты"
Управление торговым предприятиям
Факторы конкурентоспособности ОАО "Укртелеком"
Функциональная деятельность менеджера по маркетингу
Функционирование службы рекламы в НИЦ "Регион"
Характеристика діяльності супермаркета "Абсолют"
Илишевское ДРСУ ГУП "Башкиравтодор"
Анализ деятельности и функционирования ЗАО "Роспечать Алтай"
Исследование работы компании "Панорама"
Маркетинговый анализ "Студий дизайна интерьера" г. Одесса

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru