курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Министерство образования и науки Украины
Донецкий институт управления
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная робота
по дисциплине «Основы научных исследований»
Выполнена
студенткой 1курса
экономико – юридического
факультета
группы МО – 05 и/з
Федченко Ю.А.
Научный руководитель-
профессор Кальянов А.В.
Донецк 2005г.
Вариант №23
1.Какие требования предъявляются к терминам, научным понятиям, дефинициям?________________________________________________3
2.Критерии выбора темы научно – исследовательской работы_______6
1.Какие требования предъявляются к терминам, научным понятиям, дефинициям?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос необходимо, на мой взгляд, дать точное определение и расшифровку слов термин, научное понятие и дефиниция. Итак, что же представляет собой термин?
Термин – (от латинского terminus′ граница, конец или же предел) слово или же словосочетание, употребляющееся только лишь определенной специализированной профессиональной сфере или же в специализированных условиях. Он так же представляет собой определенное словесное обозначение понятия, которое входит в систему понятий определенной области профессиональных знаний.
Термины каждой отрасли науки и производства формируют свои системы, которые определяются, прежде всего, понятийными связями профессионального знания при стремлении выразить эти связи языковыми средствами. Как считал А.А.Реформадский, в терминах отражается социально – организационная действительность, поэтому термины имеют социально – обязательный характер.
«Научное понятие - это форма мышления, которая обеспечивает познание сущности явлений, процессов, обобщения их признаков»(№1, стр. 27).
Совокупность понятий или терминов, использующихся в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Так же и в менеджменте применяются специальные понятия, и существует свой понятийный аппарат (например, понятие – корпоративная культура менеджера).
Основные требования, которые предъявляются к терминам и научным понятиям таковы:
- четкость, т.е. на мой взгляд, каждое научное понятие( термин) должно давать наиболее точное и четкое определение того или иного научного явления;
- каждое научное понятие или же термин должны быть лаконичными;
- в определении должны присутствовать такие факторы, которые могут позволить управлять данным явлением;
- термины и понятия должны быть взаимосвязаны с каким – то конкретным разделом менеджмента;
И одним из самых важных требований, которые могут предъявляться к научным понятиям и терминам является возможность совершенствования понятийного аппарата при решении разного рода задач в менеджменте.
Дефиниция термина дает четкое и общее представление об именуемом объекте, одновременно устраняя возможную неоднозначность, свойственную одноименному слову общего языка.
В некоторых новых областях знания до подыскания удачного однословного термина вместо него может использоваться краткая дефиниция
Требования, которые предъявляются к дефинициям следующие:
- дефиниция должна быть соизмеримой с тем, что она определяет;
- не должна содержать порочного круга;
- не должна быть негативной там, где возможно позитивное определение.
Вывод: все данные требования, предъявляющиеся к терминам, научным понятиям и дефинициям, безусловно, играют очень важную роль в формировании и развитии понятийного аппарата какой – либо области науки. Но при ускоренном развитии данной области науки активно отражаются ее достижения в СМИ, происходит переход отдельных терминов и понятий из специального употребления в общее. Именно благодаря этому данные термины и понятия теряют свою четкость, научную точность и расширяют сферу своего употребления.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Філіпенко А.С. Основи наукових досліджень Конспект лекцій Навчальний посібник - К.: видавництво «Академія» 2005р.
2. И.Д.Андреев. Теория как форма организации научного знания – М.: Наука, 1979. – 303 с.
3. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований Учебное пособие - К.: издательство «Знания» 2000г.
4.
Воробьев В.В. Основы научных исследований: Курс лекций Ч.1 - Х.: ХГУ,
2. Критерии выбора темы научно – исследовательской работы.
Каждую научно – исследовательскую работу начинают с того, что, прежде всего, выбирают ее тему или проблему. Ведь именно выбор темы способствует тому, как будет выполнена работа, насколько точно будут раскрыты ее сущность и цель. «Считается, что правильно выбранная тема – это половина выполненного исследования. Поэтому начинают работу, убедившись в четком определении ее темы» [№1, стр.96].
Тема – это научное задание, определяющее и охватывающее определенную область исследования.
Основными критериями выбора темы научно – исследовательской работы являются:
1)актуальность выбранной темы;
2)новизна;
4)экономическая эффективность;
5)значимость;
6) Обоснованность темы
7)Перспективность и стабильность;
Актуальность выбранной темы исследования. «Тема должна быть актуальной, т.е. важной, требующей разрешения в данное время. Это требование одно из основных»[№2, стр.17]. Актуальность темы и в первую очередь научного исследования во многом зависит от воздействия результатов выполненного исследования на разрешение определенных практических заданий или же устранения противоречий общественной жизни, производства, сферы науки и образования, и другое.
Новизна темы состоит в том, что производится открытие совершенно новых закономерностей (психологических, педагогических, исторических, физических, технических и других), определяются совершенно новые пути использования данных закономерностей для практических потребностей каждого человека, а так же общества.
Одним из наиболее важных требований, предъявляющихся к выбору темы научного исследования, является то, что она должна иметь определенную экономическую значимость, несомненно, должна быть экономически эффективной.
Однако, в ходе проведения и разработки теоретических и прикладных исследований данное требование экономичности (экономической эффективности) может уступить требованию значимости выбранной темы исследования.
«Значимость, как главный критерий темы, имеет место при разработке исследований, определяющих престиж отечественной науки или составляющих фундамент для прикладных исследований, или направленных на совершенствование общественных и производственных отношений и др.»[№2, стр.18].
Так же тема должна быть осуществима, т.е. выполняться в определенный срок и срок внедрения в производственные условия. Если же это не выполняется, то целесообразно будет составить разработку не эффективных тем.
Тема научной работы обязательно должна быть обоснованной, т.к. обоснованность темы является важнейшим этапом в разработке и проведении исследовательской работы. Каждый научный работник, проводя исследование, обосновывая выбранную тему обязательно должен знать все виды запросов и производство в целом. С этой целью организовываются командировки на различные крупные производственные организации или же предприятия.
Так же выбранная тема должна быть перспективной, т.е. она не должна терять свою экономичность и в первую очередь актуальность. Следовательно, тема должна быть еще и стабильной.
Выбранная тема научно – исследовательской работы в ходе научной работы и ее долгосрочной разработки становится менее актуальной или теряет свою экономическую эффективность. Естественно в таких случаях она становится менее перспективной и менее стабильной.
Вывод: на мой взгляд, каждый из выше перечисленных критериев выбора темы научно – исследовательской работы является обязательным. Все они непосредственно влияют на выполнение научной работы, дальнейшее раскрытие основных проблем выбранной темы, а так же являются наиболее важной единственной и
неотъемлемой частью всего процесса проведения научно – исследовательской работы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Філіпенко А.С. Основи наукових досліджень Конспект лекцій Навчальний посібник - К.: видавництво «Академія» 2005р.
2. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований Учебное пособие - К.: издательство «Знания» 2000г.
Министерство образования и науки Украины Донецкий институт управления Кафедра экономики и менеджмента Контрольная робота по дисциплине «Основы научных исследований» Выполнена
Мой сын Вини- Пух
Воспитание и воспитательный процесс
Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Гуманистическая традиция педагогической концепции Жана-Жака Руссо
Анализ развития кратковременной и долговременной памяти детей младшего школьного возраста
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.