курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
На уроке литературы я познакомился с творчеством Николая Алексеевича Некрасова. На уроках, учительница читала нам его стихи, поэмы, рассказывала о его жизни, о творчестве, а мы внимательно слушали тему. Читая его произведения, мы представляли себе картины крестьянской жизни, представляли образы героев, которых поэт с лёгкостью описывал.
В своём творчестве Некрасов всё время обращается к проблемам России. Он осуждает рабство и воспевает русский народ. Больше всего его заботило крепостное право. Практически во всех своих произведениях Некрасов пишет о русском народе. И пишет так, как будто сам всё испытал, прожил с народом целую жизнь, работал с ним, радовался или горевал. Так писать о своём народе мог только человек преданный своему народу, человек с широкой душой, с большим сердцем. Пожалуй, никто до Некрасова не пробовал, так близко, вплотную сойтись с простым народом на страницах своих произведений. «Лишь он мог тогда не только писать о народе, но и «говорить народом», выпуская крестьян, нищих, мастеровых, с их разным восприятием мира, разным языком в свои стихи и поэмы».
В начале расцвета своего творчества, в 1848 году Некрасов пишет стихотворение, тема которого стаёт темой всего его творчества. В этом стихотворении поэт пишет о своей Музе.
Вчерашний день …
Муза приобретает образ страдающей крестьянской женщины, подвергшейся какому-то жестокому наказанию. Это Муза бедняков, Муза с трагическим образом измученного народа.
Некрасов на протяжении всей своей жизни боролся за счастье своего народа, за отмену крепостного права. Николай Алексеевич считает счастье русского народа лежит именно в отмене крепостного права. Он считает, что сам народ должен совершить революцию.
После отмены крепостного права Николай Алексеевич Некрасов пишет поему «Кому на Руси жить хорошо?» Поэма является итоговым произведением всей жизни поэта. Он как бы подводит итог своего творчества. Над поэмой поэт работал четырнадцать лет, но так и не закончил её. В неё «должен был войти весь опыт, данный Николаю Алексеевичу изучением народа, все сведения о нём, накопленные … «по словечку» в течение двадцати лет», - вспоминал о беседе с Некрасовым Г. И. Успенский. Некрасов описывает жизнь крестьян до отмены крепостного права и после. На протяжении всей поэмы присутствуют образы правдоискателей, семи мужиков, которые ищут на Руси счастливого человека. Им встречаются люди, которые считают себя счастливыми. Это «покорный раб Ипат» и «холоп примерный – Яков верный». Не смотря, на различные издевательства Баринов, они оставались, им верны и даже гордились господскими «милостями». Сам Некрасов называет этих людей так:
«Люди холопского звания…
Создавая различные типы крестьян, Некрасов утверждает: счастливых среди них нет. Но среди них уже появились люди, способные к «активному протесту», революционеры. Некрасов верит, что при помощи таких людей в будущем на Руси всем будет жить хорошо.
«Николай Алексеевич Некрасов мечтал, чтобы книга дошла до крестьянства и была ему понята», так как всю жизнь, всё своё творчество он посвятил своему народу.
Я считаю, что любить и понимать свой народ лучше всего учиться у Некрасова, потому что это великий поэт, который внёс огромный вклад в нашу литературу.
На уроке литературы я познакомился с творчеством Николая Алексеевича Некрасова. На уроках, учительница читала нам его стихи, поэмы, рассказывала о его жизни, о творчестве, а мы внимательно слушали тему. Читая его произведения, мы представляли себе
Книга в моей жизни
Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)
Шпаргалка по русскому языку
Образы детей и их роль в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Писатель, с которым я бы хотел встретиться
Роман И. А. Гончарова "Обрыв"
Род человеческий на плахе
Один день из жизни Родиона Раскольникова
Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Рецензия на произведение Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.