курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Сегодня мы поиграем в учебно-развлекательную игру, которая называется «Профессиональный лабиринт». Когда вы приходите на I курс, выбрав профессию по душе, вы как слепые котята вступаете в лабиринт знаний и постепенно приобретаете умения и навыки, уже более уверенно находите выход из различных сложных и неочень ситуаций.
Сегодня мы пройдем по такому лабиринту.
Все мы хотим узнать насколько хорошо вы усвоили учебный материал, а также посмотреть умеете ли вы добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, выкручиваться из нелепых порой ситуаций. И так, в путь…
Перед вами карта лабиринта, вы должны пройти 8 этапов, чтобы отыскать 8 букв зашифрованных в этом лабиринте и составить из них ключевое слово.
Вы можете угадать это слово, пройдя 3–4 этапа и заработать финишный приз, но каждый этап заманчив тем, что на каждом этапе вас ждут призы и результат зависит от вашей настойчивости. Итак. Вы готовы?
I этап. «Старинные часы»
На карте нашего лабиринта нарисованы часы, под которой-то из этих цифр находится первая буква ключевого слова, но чтобы ее отыскать, вы должны ответить на вопросы, которые написаны на каждой указанной цифре, если ответ правильный, цифра открывается, а если ответите на все вопросы, заработаете еще и приз.
Каждый вопрос звучит как загадка, например, вспоминается такой случай, когда изобретательность поваров может доходить до невинного обмана.
Немецкий посол при Российском дворе рассказал любопытный случай. Император Николай I ехал однажды из Москвы в Петербург и карета его сломалась в маленьком местечке Осташково. У местного трактирщика заказали государю завтрак, включив в его меню котлеты из телятины. У трактирщика телятины не было и заказать ее было не возможно. Растроенный и напуганный трактирщик по совету своей жены пошел на обман и подал вместо котлет из телятины куриные, придав им вид телячьих. НиколаюI котлеты понравились и он велел наградить хозяина, но тот боясь что его обман откроется во всем сознался. Император, узнав фамилию находчивой трактирщицы – Пожарская, велел назвать котлеты ее именем. Так появились «котлеты пожарские», которые были включены в меню царского стола.
Вам предстоит ответить на не менее каверзные вопросы. Итак?
1 – Какое мясное блюдо при путешествии из Венгрии в Россию из супа превратилась во второе блюдо?
(Гуляш)
2 – Название какого мясного блюда состоит из английского слова и русской фамилии?
(Бефстроганов)
3 – В названии какого блюда зашифрованы названия основных продуктов входящих в него?
(Плов)
4 – Какое блюдо символизирует собой солнце?
(Блины)
5 – Какое мясное блюдо изобрели в Китае, но теперь его считают истинно русским?
(Пельмени)
6 – Какое блюдо изобрел крепостной повар Кузнецов, но блюдо назвали по фамилии хозяина?
(Каша Гурьевская)
II этап «Загадка в мешке»
Здесь на плакате написаны самые распространенные ответы на такой вопрос:
«Что пригорело на кухне?»
Все слова закрыты, каждый участник команды называет самый, на его взгляд, приемлимый ответ, если такие ответы есть то они открываются, около одного из них написана следующая зашифрованная буква.
III этап. «Колодец».
Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем: «И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!» Что же это за мед такой, который пили да похваливали наши предки?
Хмельные медовые напитки были хорошо известны многим народам. Скифы, например, готовили их из кипяченого меда, воды с добавлением трав. Кое-где – из меда и молока, из меда и вина. Но основными компонентами все же были мед и вода.
Все знают, что означает выражение «медовый месяц», а вот от куда оно пошло, известно далеко не каждому. В древности существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в брак специально варилось слабоалкогольная медовуха. Молодые пили ее не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него. Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось. Отсюда и пошло выражение «медовый месяц», жаль, что об этом мудром обычае не знают многие современные молодожены.
В этом конкурсе мы не будем поить вас медовухой, но вы должны будите отыскать следующую букву на дне посудины, заполненной водой и вытащить ее выпив содержимое до дна.
IV этап «А.С. Пушкину – 200 лет».
Совсем скоро мы будем праздновать День Рождение А.С. Пушкина – 200 лет. Интересна история заметок Пушкина, которые он написал видимо под впечатлением прочитанной книги «Физиология вкуса» Брилья Саварска. Вот их текст: «Не откладывай до ужина того, что можно съесть за обедом»; «Точность – вежливость поваров».
Кстати, в его произведениях можно часто встретить дифирамбы, которые он посвящает различным блюдам, традициям, так, например в романе «Евгений Онегин», есть такие слова:
Конечно, не один Евгений
Смятенье Тани видеть мог;
Но целью взоров и суждений
В то время жирный был пирог
(К несчастию, пересоленый)
Да вот в бутылке засмоленной,
Между жарким и бланманже
Цимлянское несут уже…
«Руслан и Людмила»
(Людмила говорит Черномору, когда попала к нему в лапы):
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров,
Не буду есть, ни слушать пений –
Пока не дашь ты мне – пельменей…
Задание заключается в следующем. В романе «Евгений Онегин» была выпущена целая глава, в коей описано было путешествие Онегина по России. Когда Онегин посещает Тавриду, Пушкин пишет:
…Теперь мила мне балалайка
Да пьяный топот трепака
Перед порогом кабака
Мой идеал теперь – хозяйка,
Мои желания – покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Последнюю строчку вы видите крупно написанную, здесь на плакате. Расшифруйте смысл этой русской поговорки.
Ответ: «Щей горшок, да сам большой» –
Смысл поговорки: «сыт и ни от кого не зависим» («сам большой» – т.е. сам себе хозяин).
V этап «Русская печка»
Есть в русском языке слово, которому трудно найти аналоги в языках других народов. Слово это – хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки… Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать.
Согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека весь выброшенный им хлеб будет весить больше чем он сам, то черт заберет его душу.
Да мало ли еще обрядов и обычаев, связанных с хлебом, всех не перечислить
Отменным хлебом славились московские булочники. Широкой известностью среди них пользовался И. Филипов. Именно он первый испек сайки с изюмом. А дело было так…
…В те времена полновластным диктатором Москвы был генерал – губернатор Закревский, «перед которым трепетали все». Так вот этому генералу каждое утро к завтраку подавали горячие сайки от Филиппова.
- Этто что за мерзость! Подать сюда булочника Филлипова! – заорал как-то властитель за утренним чаем.
Слуги, не понимая, в чем дело, притащили к начальству испуганного Филиппова.
- Э-тто что? Таракан?! – и сует сайку с запеченным тараканом. – Э-тто, что?! А?
- И очень даже просто, ваше превосходительство, – поворачивает перед собой сайку старик.
- Что-о?… Что?…Просто?!…
- Это изюминка – с!
И съел кусок с тараканом.
- Врешь, мерзавец! Разве сайки с изюмом бывают? Пошел вон!
Бегом бежал в пекарню Филиппов, схватил решето изюма да в саечное тесто, к великому ужасу пекарев, и вывалил.
Через час Филиппов угощал Закревского сайками с изюмом, а через день от покупателей не было.
- И очень просто! Все само выходит, поймать сумей, – говорил Филиппов при упоминании о сайке с изюмом.
Вот такой это интересный был человек – булочник И. Филипов.
Я не буду угощать вас булочками с запечеными тараканами. Вы видите здесь на блюде кексы, они с разными начинками, вы должны отгадать с какими начинками испечены кексы, и также за одну минуту опустошить это блюдо. Если успеете вы получите еще один кекс с запеченой буквой.
Переход к VI этапу
На схеме лабиринта вы видите мост, который должны перейти наши участницы, но открыть путь им должны зрители. Давайте построим этот мостик, которому требуется всего 7 досочек. Я вам загадаю 7 загадок о пище и питье.
1. Не солено, не варено, а едят.
(МОЛОКО)
2. Меня одну не едят, а без меня мало едят.
(СОЛЬ)
3. Что краше солнца?
Меня бъют, колотят, режут,
А я все терплю –
Людям добром плачу.
(ХЛЕБ)
4. Полно корыто, пузырей намыто.
(СОЛЕНЫЕ ОГУРЦЫ)
5. Чего во рту не удержишь?
(КИПЯТОК)
6. Черненько, горяченько,
А все любят.
(ЧАЙ)
7. Тридцать три молотят
Один Мартын поворачивает.
(ЕДЯТ)
VI этап «Музыкальный»
Еще одни из этапов где зашифрована буква, в одной из нот. Чтобы добраться до этой буквы, вы должны ответить на 7 вопросов, включая в каждый ответ по одной ноте, и так:
1 вопрос. Первая нота звучит в названии овоща из которого готовят салаты.
ПОМИ ДО Р
2 вопрос. Название посуды для подачи мороженного в которой поет вторая нота.
К РЕ МАНКА
3 вопрос. Глубокая тарелка с нотой ми.
МИ СКА
4 вопрос. В какой крупе живет 4 нота.
ФА СОЛЬ
5 вопрос. Первое блюдо, которое никак не сваришь без пятой ноты.
РАС СОЛЬ НИК
6 вопрос. Мясное тушеное блюдо с нотой ля.
ГУ ЛЯ Ш
7 вопрос. Дырявая посуда. Если правильно назовете слово, то зашифрованная буква стоит в этом слове под ударением.
СИ ТО
VII этап. «Меры, которые всегда при себе»
Часто говорят, желая дать представление о размере чего-нибудь, – «как маковое зерно», «как горошины», град был с «куриное яйцо» и т.д.
Подручными мерами соли, сахара, муки и других сыпучих продуктов исстари были: щепоть, горсточка и пригоршня.
Щепоть – столько продукта, сколько можно взять тремя перстами. Она равнялась примерно: соли, сахара – 12–15 г., муки – 5–10 г.
Горсть, горсточка – количество продукта, которое помещается между сжатыми пальцами, равнялось примерно 6–10 щепотям. Народная пословица говорит: «Невелика горсточка, да много в ней щепотей».
Пригоршня – это столько сколько можно захватить открытой ладонью, а это две горсточки.
О легковерных людях говорили: «Простачку пригоршня то же, что горсточка».
На этом этапе вы должны ответить на предложенное количество вопросов, а знания ваши мы взвесим килограммами. Итак, правильный ответ, на весы кладется одно яблоко. Вы должны за одну минуту набрать 2 килограмма яблок. Тогда и буква будет ваша и яблоки.
В О П Р О С Ы:
1. Перечислить виды тепловой обработки.
2. Что такое льезон?
3. Какие овощи можно фаршировать?
4. Сколько минут варят яйцо «в мешочек»? (4,5–5 мин)
5. Чем отличается мусс от желе?
6. Если свежая капуста горчит, что нужно сделать?
7. Что такое фигурная панировка?
8. tоС подачи горячих блюд.
9. Чтобы винегрет не закрасился, нужно…
10. Если в твороге содержится много влаги, то…
11. Форма котлет.
12. В какую воду закладывают мясо для II блюд?
13. Что такое защипывание соуса?
14. Какую крупу не промывают? (гречневую, манную, геркулес)
15. Что такое фритюр?
16. Способы заправки птицы.
17. Как нарезают мясо?
18.tоС подачи холодных блюд.
19. Форма нарезки овощей для борща флотского.
20. Особенности приготовления рассольника.
21. Какие продукты добавляют в творог для улучшения вкуса?
22. Самая ценная часть мяса говядины?
|
VIII этап. «Попьем чайку на посошок»
Если спросить сегодня любого жителя России, какой напиток он пьет чаще всего, ответ наверняка будет один – чай.
Вначале чай, когда его завезли в Россию в XVII веке не знали даже как заваривать. По этому поводу в России ходило много анекдотов и даже сатирических куплетов. Но не стоит думать, что в такое курьезное положение попадали только русские. Известен, например, такой анекдот о матери английского моряка, которая, получив от сына в подарок фунт чая, решила угостить соседей изысканным заморским блюдом. Она сварила в кастрюле весь чай (это 400 гр.) и, слив горькую, темно-коричневую воду в поганое ведро, разложила по тарелкам вареные листья, приправив их растительным маслом. Я думаю, гости не были в восторге от такого блюда.
У нас здесь тоже заварен различный чай, вы должны определить, с какой травой или с какими другими компонентами заварен чай. К чашке прикреплен пакетик, вы, если угадываете состав напитка, разрываете пакетик. А вдруг там находится последняя буква ключевого слова.
ФИНАЛ
Из полученных букв вы должны составить ключевое слово, если отгадываете, то заключительный приз ваш!
П И Р О Ж Н О Е
/ На всех этапах дается время – 1 мин. Ставятся часы, и участники должны придерживаться времени.
/ Подвести итог всему мероприятию, дать оценку, поблагодарить и участников и зрителей.
Дидактическое и материальное оснащение внеклассного мероприятия
1. Газета – схема с нарисованным лабиринтом в виде дороги с карточками, которые указывают каждый этап.
2. Отдельно нарисованы часы (I этап).
3. Отдельно нарисован плакат с зашифрованными словами.
4. Плакат со словами А.С. Пушкина из романа «Евгений Онегин» – «Щей горшок, да сам большой» (IV этап).
5. Посуда и выпечка (кексы) для проведения (III и V этапов).
6. Плакат с нарисованной гаммой (VI этап).
7. Весы, гири (VII этап), яблоки.
8. Самовар, чашки, чай, нарисованные пакетики с номерками и спрятанной буквой.
9. Призы для каждого этапа – конфеты, яблоки.
10. Отдельно написанные буквы на квадратных листочках с иголочками для прикрепления к газете – схеме.
11. Заключительный приз – пирожное каждому участнику, согласно заключительного слова.
Литература
1. Н.А. Анфимова и др. «Кулинария»: Учебник
/Н.А. Анфимова, Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская 4-е изд., пер. М. Экономика, 1991 – 368 с.
2. В.Г. Воробьев В старину едали деды. Очерки и рецепты народной кухни. Новгород, 1990 – 48 с.
3. Н.И. Ковалев. Энциклопедия гурмана. О продуктах и блюдах, посуде и утвари, их названиях и истории. – СПб.: Фламинго, 1996 – 480 с.
4. В.М. Ковалев, Н.П. Могильной. Русская кухня. Традиции и обычаи. –
М.: Советская Россия, 1990 г. – 256 с.
5. Ю.Г. Круглов. Библиотека словесника. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 – 336 с.
6. В. Похлебкин. Тайны домашней кухни: Пособие по кулинарии. – Минск: МП Бесядзь, 1995 – 224 с.
7. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. – Архангельск, 1976 – 272 с.
Сегодня мы поиграем в учебно-развлекательную игру, которая называется «Профессиональный лабиринт». Когда вы приходите на I курс, выбрав профессию по душе, вы как слепые котята вступаете в лабиринт знаний и постепенно приобретаете умения и навыки,
Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения
Физическая культура и развитие личности дошкольника
Фольклорные занятия в воспитании
Формирование музыкального восприятия у младших школьников
Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни
Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания
Формы обучения в высшей школе
Чудовий світ математики
Школа социального успеха
Як допомогти проблемній дитині
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.