База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Учет формирования себестоимости транспортных услуг — Экономика

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра “Бухгалтерский учет и аудит”

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Учет формирования себестоимости

транспортных услуг.

 

 

Выполнил студент : Максименко С.Ю.

Проверил доцент, к.э.н. Лемещенко Г.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находка 1998 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………4

Глава 1.Основные принципы организации учета

затрат на предприятии……………………………………………….9

Классификация затрат на производство ……………….. 9

Регистры учета затрат на производство ………………..12

Распределение материалов по направлениям расхода 12

Правила определения фактической себестоимости

израсходованных материалов ……………………………………13

Распределение расходов на оплату труда и связанных

с ней обязательных платежей ……………………………………14

Состав выплат работникам предприятия, включаемых

в себестоимость продукции (работ, услуг) ……………………15

Выплаты, не включаемые в себестоимость продукции 16

Расчет амортизированной стоимости основных

средств…………………………………………………………………16

Распределение затрат по ремонту основных средств ..19

Распределение сумм начисленного износа МПБ ………19

Распределение услуг по направлениям расходов ……..20

Глава 2. Состав основных затрат, порядок их учета и

включения в себестоимость услуг …………………………………20

2.1 Формы договора морской перевозки …………………….20

2.2 Оплата портовых сборов и услуг ………………………….22

2.3 Топливо и смазочные материалы ………………………….23

2.4 Зарплата плавсостава ……………………………………….25

Глава 3. Состояние аналитического учета и пути

совершенствования учета затрат и формирования

себестоимости услуг………………………………………………….28

Аналитический учет…………………………………………..28

Организация управленческого учета……………………..29

Рекомендации…………………………………………………..30

Список литературы ………………………………………………….32

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО “Орион К” …..35

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках………………….37

Приложение 3. Дисбурсментский счет…………………………..38

Приложение 4. Штатное расписание т/х “Балтийский-64”..39

 

Список таблиц

 

1.1

Расчет средней фактической себестоимости материала (краска для теплохода)

13

1.2

Ведомость распределения начисленной оплаты труда, отчислений на государственное социальное страхование и во внебюджетный фонд занятости населения; расчет транспортного налога.

 

 

15

1.3

Ведомость исчисления износа основных средств и нема- териальных активов.

17

1.4

Учет расчетов по портовым сборам с нерезидентами.

23

1.5

Расчет средней цены топлива по т/х “Балтийский–64” за май 1998 г.

24

1.6

Учет расчетов по инвалюте взамен суточных.

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость оказанных услуг.

Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:

- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;

- исчисление ( калькулирование ) фактической себестоимости отдельных видов и всего объема товарной продукции;

- предоставление менеджменту предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений;

- контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основным документом, которым руководствуется предприятие при организации учета производственных издержек, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг ), включаемых в себестоимость продукции ( работ, услуг ), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. за № 552 , с учетом изменений и дополнений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 661 (24) и последующих изменений и дополнений. Это Положение дает право предприятию определить состав и объем затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат его деятельности. Отсюда понятна важность таких вопросов, как виды, назначение и состав затрат.

В себестоимость продукции ( работ, услуг ) предприятия включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и прочие затраты на ее производство и реализацию, в частности:

- затраты на подготовку и освоение производства;

- затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;

- расходы, связанные с обслуживанием производственного процесса;

- затраты, по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

- расходы, связанные с управлением производством;

- выплаты, предусмотренные законодательством о труде за непроработанное время, оплата очередных и дополнительных отпусков;

- отчисления на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие внебюджетные фонды;

- затраты на воспроизводство основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений;

- амортизация нематериальных активов;

- прочие расходы.

Следует отметить, что часть расходов, включаемых в себестоимость продукции ( работ, услуг ) нормируется для целей налогообложения, например, расходы на подготовку кадров, рекламу, представительские расходы и т. п. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм. Кроме того, в себестоимость продукции включают потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Благодаря своему исключительно выгодному географическому положению, Приморский край является “воротами” России на Тихом океане. На юге Приморья расположены крупные транспортные узлы: Владивосток, Находка, Восточный, Зарубино. Доля транспортных услуг, особенно морского транспорта, в валовом продукте края весьма значительна. В ходе проводимых в стране реформ в транспортном комплексе сформировались тысячи частных и акционерных компаний, самостоятельно определяющих свою хозяйственную политику. На рынке морских транспортных услуг работают около 1000 компаний по выданным Росморфлотом лицензиям по 13 видам деятельности ( 18 ). В этой трудной конкурентной борьбе смогут выжить и развиваться только те компании, которые сумеют в короткие сроки снизить тарифы на перевозки за счет сокращения издержек производства, повышения качества предоставляемых услуг. Конкурентоспособность и серьезный имидж приобретается только в результате нормального менеджмента и отладки в соответствии с мировыми требованиями системы финансового управления и бухгалтерского учета. В связи с этим особое место в бухгалтерском учете занимает учет издержек производства и формирования себестоимости транспортных услуг. В предлагаемой работе на примере небольшой частной судоходной компании “Орион К” рассмотрены особенности учета формирования себестоимости транспортных услуг.

ООО “Орион К” создано 6 марта 1996 года в г. Находка при участии АОЗТ “ Надежда” и физических лиц, поименованных в договоре о его создании. Основным предметом деятельности общества является организация и осуществление морских каботажных и международных грузопассажирских перевозок.

ООО “Орион К” является субъектом малого предпринимательства согласно ст. 3 федерального Закона “ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, так как 60 % в уставном капитале принадлежит АОЗТ “Надежда”, которое в свою очередь также является малым предприятием, 40 % в уставном капитале принадлежит физическим лицам; средняя численность работников в 1996-1997 гг. не превышала предельного уровня, установленного для предприятий транспорта - 100 человек. Структура компании и ее основные контрагенты показаны на схеме 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1

Структура компании и её основные контрагенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные принципы

организации учета затрат на предприятии.

Для учета затрат на производство ООО “Орион К” использует следующие счета, предусмотренные типовым Планом счетов бухгалтерского учета:

20 “Основное производство” - активный калькуляционный;

25 “Общепроизводственные расходы” - активный собирательно-распределительный;

26 “Общехозяйственные расходы” - активный собирательно-распределительный;

31 “Расходы будущих периодов” - активный бюджетно-распределительный.

Классификация затрат на производство.

На организацию учета производственных затрат на предприятии большое влияние оказывает классификация затрат по определенным признакам.

По отношению к технологическому процессу производства различают переменные и условно-постоянные затраты, а от способа включения в себестоимость услуг - прямые и косвенные.

Переменные - это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда.

К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема производства или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд ) или меняются незначительно (например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Прямые затраты обусловлены технологическим процессом оказания транспортных услуг и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретных услуг по дебету счета 20 : расход материалов и топлива на технологические цели (кредит счета 10 ), оплата труда ( кредит счета 70 ), отчисления на социальное страхование и обеспечение ( кредит счета 69 ) и др.

Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия; в себестоимость конкретных услуг их включают пропорционально базе распределения, установленной отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию ( например, пропорционально оплате труда, прямым затратам). К ним относят общепроизводственные (счет 25 ) и общехозяйственные ( счет 26 ) расходы.

Затраты для целей налогообложения прибыли классифицируют на нелимитируемые и лимитированные. Лимитируемые - это такие, по которым утверждены в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; оплата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов ); расходы на рекламу. Учет таких расходов ведется на счетах затрат ( 20, 25, 26 ) отдельно в пределах установленных лимитов ( норм, нормативов) и отдельно - сверх действующих лимитов (норм, нормативов ). Дело в том, что на сумму таких расходов, превышающих нормы, величина валовой прибыли для целей налогообложения корректируется.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах (Общая схема классификации затрат на производство приведена на схеме 2):

По месту возникновения затрат и по характеру производства;

По экономическим элементам;

По способу включения в себестоимость;

По отношению к технологическому процессу;

По статьям калькуляции.

 

 

 

 

 

Схема 2

Общая схема классификации

затрат на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно требованиям международной практики бухгалтерского учета затраты подразделяются на расходы, обусловленные производством ( оказание транспортных услуг - производственные затраты ), и расходы, обусловленные отчетным периодом, в котором они возникли ( периодические затраты ).

К производственным относятся все прямые затраты ( учитываемые непосредственно на счете 20 ) и общепроизводственные ( учитываемые на счете 25), а к периодическим - расходы на управление предприятием (общехозяйственные - счет 26 ).

Регистры учета затрат на производство.

ООО “Орион К” принят компьютерный вариант учета с использованием программы “1С – Бухгалтерия”. До введения на предприятии компьютерного учета использовались учетные регистры, рекомендованные письмом Минфина России от 2 июля 1991 г. № 40 (21).

Распределение материалов по направлениям расхода.

Все первичные документы на отпущенные материалы поступают в бухгалтерию, где их группируют по направлениям расходов ( суда, службы ), а в разрезе направлений - по центрам затрат на производственные цели ( оказание услуг, выполнение работ, общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие цели ) и непроизводственные цели (капитальные вложения ). Сгруппированные документы служат основанием для составления ведомости распределения материалов и их списания: на производство ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, кредит счета 10 ), по другим направлениям (дебет счетов 08, 80-3, 81-2, 88 ). Составляется ведомость распределения по форме разработочной таблицы № 1, рекомендованной Минфином России для государственных и унитарных предприятий.

 

 

Правила определения фактической себестоимости израсходованных материалов.

ООО “Орион К” сортовой учет материалов ведет по фактической себестоимости, при отпуске в производство, на эксплуатационные и ремонтные нужды эти материалы расцениваются по фактической средней себестоимости. Ее определяют по себестоимости остатка материалов на начало месяца и себестоимости их количества, заготовленного в отчетном месяце. Выбор данного метода связан с тем, что номенклатура используемых материалов невелика.

Т а б л и ц а 1.1

Расчет средней фактической себестоимости материала (краска для теплохода)

(исходные данные)

Показатель

Масса, кг

Цена 1 кг, руб

Сумма, руб

1. Сальдо на конец месяца

50

18

900

2. Поступило за месяц:

поставка 1

поставка 2

поставка 3

30

50

100

20

22

15

600

1100

1500

3. Поступило - всего

180

 

3200

4. И т о г о поступление с остатком

230

 

4100

5. Израсходовано

210

17,83

3744,3

6. Сальдо на конец месяца

20

 

355,7

Чтобы исчислить фактическую средневзвешенную себестоимость единицы материала, необходимо:

1) определить количество (180 кг + 50 кг) и стоимость (900 руб. + 3200 руб.) материалов данного вида, находящихся в обороте предприятия;

2) рассчитать среднюю фактическую себестоимость единицы материалов: 4100 руб. : 230 кг = 17,83 руб.

Фактическая себестоимость израсходованного материала составила 3744,3 руб.

Такой расчет делается по каждому виду израсходованных материальных ценностей.

Распределение расходов на оплату труда и связанных с ней обязательных платежей.

Все первичные документы по учету выработки (наряды, рапорта на доплату, рапорта о простое, табели и др.) поступают в бухгалтерию предприятия, где их группируют по судам, службам. Сгруппированные первичные документы служат основанием для включения сумм начисленной оплаты труда ( кредит счета 70 ) непосредственно в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31 ) или по другим направлениям ( дебет счетов 80-3, 81-2, 88 ). Одновременно предприятие в дебет тех же счетов, куда была списана начисленная оплата труда, относит в установленном размере (% ) к оплате труда:

с кредита счета 68 - начисленный в бюджет транспортный налог ( 1% );

с кредита счета 69 - отчисления по социальному страхованию и обеспечению: в Фонд социального страхования (субсчет 69-1 ), в Пенсионный фонд ( субсчет 69-2 ), в Фонд обязательного медицинского страхования ( субсчет 69-3 ), во внебюджетный Фонд занятости населения ( субсчет 69-4 ).

Начисления производятся на всех работников предприятия: штатных, работающих по совместительству, выполняющих разовые работы ( на оплату труда по всем основаниям ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1.2

Ведомость распределения начисленной оплаты труда, отчислений на государственное социальное страхование и во внебюджетный фонд занятости населения; расчет транспортного налога.

Дебет счета

(субсчета)

Направление расхода оплаты труда

Кредит счетов

   

70

69 (39%)

68 (1,5%)

20

Основное производство

32000

12480

480

25

Общепроизводственному персоналу

1400

546

21

26

Аппарату управления

5600

2184

84

43

Списано на коммерческие расходы

1000

390

15

 

И т о г о

88-5

Материальная помощь

1000

--

--

69-1

Оплата по листкам нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств фонда соц. страхования

 

 

700

 

 

--

 

 

--

70

Удержано в Пенсионный фонд

( 1 % суммы оплаты труда )

--

400,7

--

 

В с е г о

41770

16000.7

600

 

Состав выплат работникам предприятия, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

К этим выплатам относят: расходы на оплату труда основного производственного персонала ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43, 89 и др., кредит счета 70) за фактически выполненную работу, исчисленную по тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с принятой на предприятии системой оплаты труда, включая премии членам трудового коллектива за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, но не состоящих в штате предприятия ( работающих по договорам подряда, трудовым соглашениям, по совместительству ).

В себестоимость продукции включаются выплаты членам трудового коллектива за не проработанное ( не явочное ), но подлежащее оплате время в соответствии с действующим законодательством: оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и т.п.; выплата вознаграждений за выслугу лет; оплата очередных и дополнительных отпусков.

В себестоимость продукции ( работ, услуг ) включаются все виды премиальных выплат, начисленных членам трудового коллектива ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43 и др., кредит счета 70 ), обусловленных производственной деятельностью в соответствии с принятой на предприятии системой премирования и стимулирования труда ( в том числе премии за выполнение особо важных производственных заданий ).

Выплаты, не включаемые в себестоимость продукции ( работ, услуг ).

Не включаются в себестоимость, а финансируются за счет чистой прибыли предприятия (дебет субсчета 81-2, кредит счета 70 ), за счет нераспределенной прибыли и специальных фондов ( дебет счета 88, кредит счета 70 ) выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда за изготовление продукции (работ, услуг ). К ним, в частности, относятся: премии за счет средств специального назначения; материальная помощь; беспроцентные ссуды, выданные на улучшение жилищных условий и т. п.

Расчет амортизированной стоимости основных средств.

Предприятие ежемесячно начисляет амортизацию ( износ ) основных средств. Ежемесячно же суммы амортизации (износа ), начисленной по собственным основным средствам производственного назначения согласно установленным нормам, предприятие включает в издержки производства (дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43, кредит субсчета 02-1 ). Долгосрочно арендуемых основных средств ООО “Орион К” не имеет.

При начислении амортизации ( износа ) предприятие пользуется Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета министров СССР от 22 октября 1990 г. за № 1072, которые дифференцированы по группам и видам основных средств. Нормы амортизации установлены в процентах к балансовой ( первоначальной ) стоимости основных средств.

В связи с тем, что ООО “Орион К” является малым предприятием с незначительным количеством инвентарных объектов суммы амортизации ( износа) рассчитывают следующим способом: бухгалтерия составляет ежемесячную ведомость начисления износа по объектам основных средств, числящимся на начало месяца, нормативный срок службы которых еще не истек. Сумму износа определяют, умножая первоначальную стоимость объектов на месячные нормы амортизации.

Т а б л и ц а 1.3

Ведомость исчисления износа основных средств и нематериальных активов за 1 квартал 1997 года

Вид

Основных

средств

Шифр

Годовая

Норма

Амортизации,%

Балансовая

стоимость,

тыс. руб

Сумма

Износа, руб

   

тыс.руб

Годовая

Месячная

Теплоход

“Балтийский-64”

50106

5

1241750

62087500

5173958

Мебель офисная

70003

10

16771

1677119

139760

 

Персональный

компьютер

48005

12,5

6200

775000

64583

Нематериальные активы (орг. расходы)

 

10

2028

202825

16905

 

 

В связи с тем, что суда компании имеют значительный возраст ООО “Орион К” применяет ускоренный метод исчисления износа активной части основных средств, при котором годовая норма амортизационных отчислений увеличивается в два раза. Кроме того, в соответствии с федеральным Законом “ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ ООО “Орион К” являясь малым предприятием, наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывает дополнительно как амортизационные отчисления 50 % первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более 3 лет ( ст. 10 ).

Начисление амортизации ( износа ) по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

По объектам основных средств, не оконченных строительством ( не оформленных актами приемки ), но фактически эксплуатируемым, амортизацию ( износ ) начисляют в общем порядке : с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала эксплуатации. Основанием для начисления износа является справка о стоимости этих объектов по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачислении их в состав основных средств ранее начисленную сумму уточняют. В практике учета в ООО “ Орион К” описанная ситуация возникла в 1996 году при приобретении теплохода “Балтийский-64” у Амурского пароходства. Теплоход находился в эксплуатации у ООО “ Орион К” с 29 апреля 1996 года, после поступления первого платежа , предусмотренного договором купли-продажи, на счет Амурского пароходства. Но поставлен на баланс ООО “ Орион К” и оформлен актом приемки 01.07.96 г. после оплаты всей суммы. При этом возник вопрос : как отразить начисления износа по таким основным средствам ? Механизм начисления износа по объектам основных средств, не оконченных строительством, но фактически эксплуатируемым, в нормативных документах отражения не нашел. В данной ситуации в ООО “Орион К” использован вариант, предложенный В.А. Луговым (12), при котором по такому объекту образуют резерв на сумму начисленного износа ( дебет счета 20, кредит счета 89 ), а при приемке объекта в эксплуатацию и зачислении в состав основных средств зарезервированную сумму относят на счет 02 ( дебет счета 89, кредит счета 02 ) и одновременно ее уточняют.

Распределение затрат по ремонту основных средств.

Различают следующие виды ремонта в зависимости от их сложности: текущий, средний, капитальный и особо сложный. Ремонт позволяет восстановить физические свойства и качества основных средств, утраченные в результате их эксплуатации, и продлить срок их нормативной службы.

Затраты на ремонт всех видов ( кроме особо сложного ) ежемесячно включают в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 43 ) с кредита разных счетов, принимая во внимание характер расходов ( 10, 12, 13, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 89).

Пример. Акцептован счет за текущий ремонт теплохода на 18 000 руб., в том числе НДС 3 000 руб. Были сделаны следующие записи:

дебет счета 20 - 15 000 руб.,

дебет субсчета 19-5 - 3 000 руб.,

кредит счета 60 - 18 000 руб.

Распределение сумм начисленного износа МБП.

Согласно установленным Положением о бухгалтерском учете и отчетности правилам предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год относительно передачи малоценных предметов в эксплуатацию может предусмотреть различные варианты. В ООО “Орион К”“ приказом по учетной политике предусмотрено, что при передаче МБП в эксплуатацию ( кредит счета 12 ) их стоимость в размере 100 % сразу включается в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43 ).

 

 

 

Распределение услуг по направлениям расходов.

Для нормального хода процесса производства предприятие получает согласно заключенным договорам электроэнергию, тепло, воду и др. Основанием для включения этих затрат в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43, 89, кредит счета 60 ) служат предъявляемые для оплаты счет-фактуры и приложенные к ним расчеты распределения услуг по направлениям затрат: на технологические цели основного производства; общепроизводственные и общехозяйственные цели; коммерческие расходы и т.д.; выделенный в расчетных документах поставщиков услуг на оплату отдельной позицией НДС принимается на учет по счету 19 ( дебет субсчета 19-5, кредит счета 60 ) и по мере оплаты ( дебет счета 60, кредит счетов 50, 51, 52 ) суммы НДС подлежат зачету ( дебет счета 68, кредит субсчета 19-5 ) в уменьшение задолженности перед бюджетом по этим налогам за реализованные услуги.

Глава 2. Состав основных затрат,

порядок их учета и включения в себестоимость услуг.

В связи с тем, что основным видом деятельности ООО “Орион К” является предоставление услуг по морской перевозке грузов, целесообразно вкратце остановиться на главных положениях договора морской перевозки.

Формы договора морской перевозки.

Фрахтование - это договор о предоставлении (сдаче в наем ) судна для выполнения определенного рейса или ряда рейсов или на определенный период времени.

Различают следующие формы договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нота, генеральный контракт. В практике работы ООО “ Орион К” в большинстве случаев используется рейсовый чартер. При рейсовом чартере ( voyage c/p ) фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса, и после окончания погрузки направить его с обычной скоростью в порт выгрузки. Он не имеет права использовать судно для других, даже попутных перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахтователь обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгрузку в определенные сроки ( сталийное время ) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера детально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки подачи судна под погрузку, порядок расчета сталийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузовым операциям и т. д. По каждому из этих разделов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере ( отсутствие необходимого количества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна к согласованной дате погрузки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провозной платы действительны только для договаривающихся сторон и только на период данной сделки.

Заключение конкретных сделок производится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стандартный типографский текст различные изменения, а также часто согласовывают специальные дополнения к проформе.

При заключении сделки на конкретную перевозку фрахтовщик полностью сохраняет контроль за работой судна. В договоре ( чартере ) детально оговариваются все условия предстоящего рейса и на основе этого согласовывается ставка провозной платы на единицу груза или общая сумма фрахта. Судовладелец ( фрахтовщик ) является перевозчиком, он несет коммерческие риски, связанные с эффективностью предстоящего рейса, а также ответственен за сохранность груза. При фрахтовании на один рейс после сдачи груза и оплаты фрахта стороны свободны от взаимных обязательств.

В процессе эксплуатации судна судовладелец несет различные расходы.

Постоянные расходы по содержанию судна в рабочем состоянии: снабжение, текущий ремонт, техобслуживание, проведение очередных освидетельствований, расходы на смазочные и обтирочные материалы, отчисления на амортизацию и страхование.

Переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением транспортной работы: портовые сборы, лоцманская и буксирная помощь, швартовые операции, расходы на топливо и воду, агентирование.

К основным затратам, непосредственно связанным с технологией грузоперевозок и определяющим их себестоимость относятся:

Оплата портовых сборов и услуг;

Топливо и масла;

Зарплата плавсостава;

Амортизация основных средств.

Оплата портовых сборов и услуг.

Сборы. По назначению и принципам оплаты можно выделить сборы трех основных видов: маячные, портовые и причальные (Приложение 3).

Ставки маячного сбора устанавливают, как правило, на регистровую тонну чистой вместимости. Портовые сборы взимаются с судов во всех портах мира, однако, встречаются под различными названиями: портовый, тоннажный, корабельный, якорный, доковый и т. п. Устанавливают обычно в зависимости от чистой вместимости судна. Сбор оплачивается за каждый заход и выход судна из порта. Помимо собственно портового сбора, судно при заходе в порт оплачивает большое число различных мелких сборов: административный, в пользу дома моряков, таможенный, санитарный, дноуглубительный. В замерзающих портах обычно предусматривается ледовый сбор.

К портовым услугам относятся : лоцманская проводка, буксировка, швартовка. Базисная ставка устанавливается в зависимости от той характеристики судна, которая определяет объем и сложность работы. Предусматривается развитая система надбавок к тарифу для всех случаев, когда работа выполняется в неурочное время или в необычных условиях; оплата за счет судна различных дополнительных операций и штрафы за простой соответствующих специалистов и технических средств по вине судна. Что же касается скидок, то они применяются значительно реже и в меньшем размере.

Затраты на оплату судовых сборов и портовых услуг учитываются раздельно по каждому судну по фактически поступившим счет-фактурам и непосредственно включаются в себестоимость того периода, к которому они фактически относятся, независимо от времени оплаты (предварительной или последующей). На основании счет-фактуры в учете делается запись: дебет счета 20, кредит счета 60 - на стоимость услуг без НДС, одновременно дебет счета 19-5, кредит счета 60 – на сумму НДС. При условии оплаты поставщику в учете делаются записи: дебет счета 60, кредит счета 51 и производится зачет по НДС : дебет счета 68-2, кредит счета 19-5. Учет расчетов по портовым сборам с иностранными агентами (нерезидентами) ведется в ООО “Орион К” с использованием 76 счета. В учете при этом делаются следующие записи (таблица 1.4):

Т а б л и ц а 1.4

Учет расчетов по портовым сборам с нерезидентами

Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета

А) перечислен аванс на уплату портовых сборов, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату

 

 

61

 

 

52

Б) отражена задолженность по выполненным работам и услугам согласно дисбурсментскому счету с подтверждающими документами (инвойс, заявка капитана, ваучер-документ, подтверждающий выполнение работ), с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату выполнения работ

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

76

В) оплачены счета нерезидента, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату

 

76

 

61

(52)

Г) отражена курсовая разница

80

(76)

76

(80)

Топливо и смазочные материалы.

Затраты на приобретение дизельного топлива и масел составляют значительную часть расходов по эксплуатации судна. Топливо и масла поступают от поставщиков по сопроводительным документам: счет-фактурам и накладным. Приемка топлива и масла на борт судна оформляется распиской материально-ответственного лица (старшего либо 2-го механика и заверяется судовой печатью). Учет топлива и масла ведется на активном субсчете 10-3. В учете делается запись: дебет счета 10-3, кредит счета 60 – на сумму принятого топлива и масла и дебет счета 19-1, кредит счета 60 на сумму НДС. Учет расхода топлива и масла в течение месяца производится строго в соответствии с технологическими нормами расхода и ведется в машинном журнале непрерывно с фиксацией режимов работы двигателей. По окончании месяца старший механик сдает в бухгалтерию предприятия топливный отчет, где зафиксировано принятое в течение месяца количество топлива и масла и его расход. На основании имеющихся документов (счет-фактура, накладная, топливный отчет ) составляется расчет средней цены ( таблица 1.5).

Т а б л и ц а 1.5

Расчет средней цены топлива по

т/х “Балтийский-64” за май 1998 г.

Поставщик, № и дата документа

Количество топлива, кг

Сумма

Остаток на 30.04.98 г.

32500

48750

ООО “Амгунь” счет-фактура № 34 от 07.05.98 г.

50000

77500

Итого с остатком

82500

126250

 

 

 

 

 

 

Зарплата плавсостава.

Затраты на оплату труда плавсостава состоят из двух составляющих: заработной платы по должностным окладам согласно действующему штатному расписанию (Приложение 4) и инвалюты взамен суточных, выплачиваемой по нормам, установленным Распоряжением Правительства Российской Федерации № 819-р от 1 июня 1994 года.

В ООО “Орион К” принята повременная форма оплаты труда, то есть оплата осуществляется за определенное количество отработанного времени независимо от количества оказанных услуг. Заработную плату определяют умножением часовой тарифной ставки на количество отработанных часов.

Для контроля трудовой дисциплины и для учета отработанного времени ведется табельный учет. Он заключается в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с места работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и сверхурочной работы. Такой учет на судне осуществляют старший помощник капитана и старший механик в табеле учета использования рабочего времени.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты производят в расчетно-платежной ведомости, которая, кроме того, служит и документом, по которому производят выплаты за месяц.

На каждого работника, кроме того, ведутся лицевые счета, где фиксируются сведения (семейное положение, должность, оклад, стаж, время поступления на работу и т.п.), а также – все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период.

Синтетический учет расходов по оплате труда ведется на пассивном счете 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”. По кредиту его отражают начисления по оплате труда, а по дебету – удержания из начисленной суммы, выдачу и невыплаченные в срок суммы. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое, показывает задолженность предприятия работникам по заработной плате.

Состав фонда заработной платы с 1996 г. установлен Инструкцией, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 г. № 89. В соответствии с названной Инструкцией в состав фонда заработной платы включают начисленные суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки. В него входят также компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, выплаты на питание и т.п., носящие регулярный характер.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда плавсостава оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет счета 20 “Основное производство” (оплата труда плавсостава), кредит счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”.

С сумм отраженных расходов на оплату труда начисляют взносы в Пенсионный фонд в размере 29%, в том числе 28% от начисленной зарплаты включают в затраты предприятия, а 1% от той же базы удерживают из заработка работника. При исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд не учитываются выплаты, приведенные в перечне, утвержденном Постановлениями Правительства РФ от 19.02.96 г. № 153 и № 1367 от 18.11.96 г. В этих Постановлениях предусмотрено, что страховые взносы в Пенсионный фонд не взимаются со всех видов выплат, начисленных работнику не работодателем.

С сумм начисленной оплаты труда отчисляются определенные суммы на социальное и медицинское страхования трудящихся. Кроме того, производятся отчисления в Фонд занятости.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и с Фондом занятости используют пассивный счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”. Этот счет имеет субсчета: 69-1 “Расчеты по социальному страхованию”, 69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”, 69-3 “Расчеты по медицинскому страхованию 3,4%”, 69-4 “расчеты по медицинскому страхованию 0,2%”, 69-5 “Расчеты по фонду занятости”. Начисленные суммы относят в дебет счета 20, и в кредит счета 69 . При перечислении средств дебетуют счет 69 и кредитуют счет 52 “Расчетный счет”.

Вторая часть затрат на оплату труда плавсостава представляет собой инвалютные выплаты. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 819-р от 1 июня 1994 года членам экипажей судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний за каждые сутки заграничного плавания производятся выплаты иностранной валюты взамен суточных. Указанные выплаты производятся за счет средств предприятий-судовладельцев и относятся на эксплуатационные расходы. Конкретный размер выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов устанавливается предприятием-судовладельцем отдельным приказом с учетом классификации и вида флота в пределах норм, установленных пунктом 1 настоящего распоряжения. При этом в ООО “Орион К” в бухгалтерском учете делают следующие записи (таблица 1.6)

Т а б л и ц а 1.6

Учет расчетов по инвалюте взамен суточных

Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета

А) перечислен аванс на выплату инвалюты взамен суточных, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату

 

 

61

 

 

52

Б) начислена инвалюта взамен суточных, исходя из фактической продолжительности заграничного плавания согласно установленных норм с подтверждающими документами (судовая роль с отметками пограничных властей), с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату окончания рейса

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

76

В) выданы средства подотчетному лицу (капитану) для выплаты инвалюты взамен суточных, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату

 

71

 

61

Г) выплачена инвалюта взамен суточных членам экипажа

76

71

Г) отражена курсовая разница

80

(71)

71

(80)

Кроме указанных выплат плавсоставу согласно приказа “ О порядке и нормах выплат иностранной валюты членам экипажей судов загранплавания за выполнение работ, не входящих в круг их прямых обязанностей” на основании письма ММФ № 144 от 15.08.1988 г. оплачивается в инвалюте работа за зачистку трюмов, крепление и раскрепление лесных грузов, и другие работы по расценкам и нормам, утвержденным ММФ и согласованным с Минфином. Начисленные в инвалюте суммы пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ и включаются в фонд оплаты труда.

 

Глава 3. Состояние аналитического учета

и пути совершенствования учета затрат и

формирования себестоимости услуг.

Выполнение главных задач бухгалтерского учета, сформулированных в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, невозможно без надлежащей организации аналитического учета, независимо от организационной формы бухгалтерской работы, форм и методов бухгалтерского учета, технологии обработки учетной информации, системы внутрипроизводственного учета и контроля.

Аналитический учет.

В ООО “Орион К” аналитический учет затрат на производство организован в соответствии с требованиями отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию (22). Учет затрат ведется отдельно по каждому судну и каждому рейсу. Основанием для записей в регистры аналитического учета служат первичные документы, обеспечивающие получение необходимой информации в количественном и стоимостном выражении и правовое обеспечение сохранности имущества. Однако тот факт, что до сих пор не оговорен статус документов при компьютерном ведении учета, ослабляет позиции аналитического учета.

При этом в условиях компьютерного учета имеют право на существование оба варианта отражения данных о хозяйственных операциях на счетах: от общего к частному ( от синтетического счета к детальным аналитическим счетам ) и от частного к общему ( от детальных счетов к обобщающему синтетическому счету ). Следовательно, именно аналитическая информация, формируемая на основе первичных документов, является исходной базой интеграции всех видов учета при соответствующем программном обеспечении.

Организация управленческого учета.

Под управленческим учетом понимается система организации, сбора и агрегирования учетных данных, направленная на решение конкретной управленческой задачи. Основываясь на этом определении, создание системы управленческого учета может быть достаточно четко представлено в виде трех этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи.

Первый этап – формирование управленческого решения учетной задачи или анализ и описание существующего решения. На этом этапе необходимо определить:

саму управленческую задачу и ее решение;

данные, которые нужны для ее решения (то есть каким образом должны быть организованы данные для решения задачи), систему их сбора и хранения;

результаты, которые планируется достичь, а также - лиц, ответственных за их достижение, и соответственно систему управленческой отчетности, планирования и прогнозирования результатов деятельности.

На втором этапе необходимо “увязать” принятые решения с существующими управленческими решениями, учетной политикой и бухгалтерской практикой и, наконец, уже существующими учетными технологиями и программными средствами. Этот этап находится на стыке двух элементов системы управленческого учета – организации и сбора данных. С одной стороны, организация данных существующих схем учета может быть использована при формировании управленческого учета, с другой – требования управленческого учета могут привести к изменениям в существующих структурах данных. Могут измениться и требования к системе сбора данных, например, подвергнутся пересмотру периодичность, объем и адреса предоставления отчетных форм. При этом важно поддерживать согласование между различными учетными схемами с целью устранения дублирования информации, сокращения количества отчетных форм и повышения актуальности предоставляемых данных.

На третьем этапе проводится претворение принятых решений в жизнь. При этом важно поддержать процесс постановки управленческого учета организационно-административными мерами. Необходимо официально возложить ответственность за сбор и анализ данных на конкретных лиц (финансовый директор, главный бухгалтер) и тем самым завершить формирование системы сбора управленческих данных, разработать должностные инструкции для исполнителей, утвердить формы документов и правила документооборота, что вместе с отчетными и аналитическими формами и образует систему агрегирования учетных данных.

Рекомендации

В плане развития бухгалтерского учета в ООО “Орион К” можно рекомендовать следующее:

В настоящее время недостаточно внимания уделяется анализу и планированию финансовой деятельности. В связи с этим необходимо усилить аналитичность учета с одной стороны и внедрить в практику работы элементы управленческого учета, для чего провести обучение руководства компании основам учета.

В связи с тем, что проведение ремонта судов на под- тверждение класса Регистра требует значительных финансовых средств, целесообразно предусмотреть формирование ремонтного фонда для финансирования затрат по судоремонту.

В этом случае предприятие ежемесячно по установленному нормативу, утвержденному самим предприятием, к первоначальной ( балансовой ) стоимости судна делает отчисления в ремонтный фонд ( дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 43, кредит субсчета 89-3 ). Фактические затраты на судоремонт списывают на уменьшение ремонтного фонда ( дебет субсчета 89-3 ) с кредита разных счетов в зависимости от характера расходов ( 10.12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76 ).

Пример. Акцептован счет “Судоремонтный комплекс - Приморский завод” за ремонт т/х “Балтийский-64” на класс Регистра ( особо сложный ремонт основных средств производственного назначения ) на 720 000 руб., в том числе НДС 120 000 руб. Должны быть сделаны следующие записи:

дебет субсчета 89-3 - 600 000 руб.

дебет субсчета 19-5 - 120 000 руб.

кредит счета 60 - 720 000 руб.

Если ремонтного фонда оказывается недостаточно, то произведенные затраты на ремонт спишут на счет 31. В дальнейшем по мере отчислений в ремонтный фонд счет 31 будут закрывать (дебет субсчета 89-3, кредит счета 31 ) до полного погашения.

Пример. В ремонтном фонде числится 500 000 руб. Сделаны следующие записи:

дебет субсчета 89-3 - 500 000 руб.,

дебет счета 31 - 100 000 руб.,

дебет субсчета 19-5 - 120 000 руб.,

кредит счета 60 - 720 000 руб.

Таким образом, так как главной целью частной фирмы является максимизация прибыли, а главным препятствием, возникающим при достижении этой цели – издержки производства, то правильно организованный учет затрат, включающий аналитический и управленческий учет, анализ и планирование финансовой деятельности позволят снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. В помощь бухгалтеру. Положение о составе затрат, комментарии. - М.: ФБК, 1996. - 224 с.

Безруких П.С. Особенности бухгалтерского отчета за 1997 год. Главбух, 1998, № 2, с. 8-15.

Ветров А. Ал. Операционный аудит - анализ./ Под ред. акад. А. Ан. Ветрова. - М.: Перспектива, 1996. - 127 с.

Волков Н.Г. Бухгалтерский учет на предприятиях малого и среднего бизнеса. М.: Изд-во “Бизнес-карта”, 1994. – 204 с.

Волков Н.Г. Бухгалтерский учет операций с наличной и безналичной иностранной валютой. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995. – 180 с.

Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 1995. - 630 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Комментарии. - М.: “Мир деловой книги”, 1996. -287 с.

Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности ( в редакции Приказа Минфина РФ “О формировании годовой бухгалтерской отчетности” от 21.11.97 № 81 н).

Кодекс торгового мореплавания Союза ССР. Утвержден указом Президиума ВС СССР от 17 сентября 1968 г. - М.: Юридическая литература, 1972.-62 с.

Козлова Е.П. Бухгалтерский учет и отражение в учетной политике затрат на производство. Главбух, 1998, № 8, с. 8-14.

Лебедева И.А. Командировочные расходы. – М., Информационно-издательский дом “Филинъ”. 1996. – 144 с.

Луговой В.А. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг ): Методика и практикум. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 144 с. - (Библиотека бухгалтера).

Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций: Методика и практикум. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 176 с. – (Библиотека бухгалтера).

Макарьева В.И. Комментарий к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг ), включаемых в себестоимость продукции ( работ, услуг ), и о порядке формирования финансовых результатов. учитываемых при налогообложении прибыли. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 64 с.

Макарьева В.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету и отчетности перед налоговыми органами ( с учетом последних изменений и дополнений ). - М.: Налоговый вестник, 1997. - 256 с.

Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 176 с.

Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 496 с.

Об итогах социально-экономического развития транспортного комплекса за 1997 год и основных задачах на 1998 год. Морские вести России, 1998, № 7-8, с.1-6.

О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ.

О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях. Письмо Министерства финансов СССР от 2 июля 1991 г. № 40.

Особенности состава затрат, по производству и реализации работ ( услуг ), включаемых в себестоимость работ (услуг ) предприятий эксплуатационной деятельности морского транспорта, утвержденные Департаментом морского транспорта Министерством транспорта Российской Федерации 18 марта 1993 г. № СН 35/501.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 г. № 170.

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг ), включаемых в себестоимость продукции ( работ, услуг ), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. № 1133.

Положение по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 50.

Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно-логические схемы. - М. : Банки и биржи, 1996. - 167 с.

Пустозерова В.М. Комментарий КЗОТ. - М.: “Приор”, 1996. - 272 с.

Сборник действующих нормативных актов ММФ для капитана морского торгового судна. - М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1984. - 601 с.

Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1984. - 435 с.

Справочник капитана дальнего плавания / Л.Р. Аксютин, В.М. Бондарь, Г.Г. Ермолаев и др.; Под ред. Г.Г. Ермолаева. - М.: Транспорт, 1988. - 248 с.

Терехова В.А. Аналитический учет: состояние и проблемы. Бухгалтерский учет. 1997 г. № 3 с.86-89.

 



ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                 Кафедра “Бухгалтерский учет и аудит”         КУРСОВАЯ РАБОТА   На тему: Учет формирования себестоимости транспортных услуг.     Выполнил студ

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Додатки до курсової роботи апк в суч умовах
Европейский союз в мировой экономике
Лизинг: мировой опыт и его значение для России
Государственная собственность в рыночной экономике России: роль, значения, тенденции, перспективы
Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики
Особенности монополизации в США
Платежная система "Золотая Корона"
Пути повышения экономической эффективности производства в современный период
АРМ «Расчет заработной платы»
Отечественные фирмы на мировом рынке

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru