Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Ђ”мныйї ћ»– — »стори€ техники

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

Ќатали€ ƒубова

¬ 1969 году началось производство ћ»–-2

ћожет ли машина обладать собственным разумом, а не только слепо выполн€ть предписани€ человека? „то стоит за терминами Ђдумающий компьютерї, Ђискусственный интеллектї? Ёти вопросы волнуют умы с тех пор, как существует цифрова€ вычислительна€ техника. ƒл€ ¬иктора ћихайловича √лушкова проблема искусственного интеллекта была одним из важнейших направлений научных исследований и их практического воплощени€ в архитектуре Ё¬ћ. ѕромежуточным этапом в развитии этого направлени€ √лушков называл свои машины ћ»–, поскольку, по его словам, в них разработчикам удалось реализовать Ђпримитивный искусственный интеллектї Ч приблизить машинный €зык к человеческому, но не разговорному, а математическому €зыку. ¬ 1969 году в  иеве началось производство второй машины дл€ инженерных применений Ч ћ»–-2.

”дивительно неординарна€ личность, √лушков был нарушителем спокойстви€ во всем, что делал. —толбова€ дорога развити€ машинных €зыков предусматривала их упрощение, развитие средств автоматизации программировани€. √лушков же считал необходимым всемерно развивать Ђинтеллектї машины. јппаратна€ поддержка возможностей €зыков высокого уровн€ была важным этапом на пути к этой цели. ƒл€ Ё¬ћ ћ»–-1, по€вившейс€ в 1965 году, разработчики из »нститута кибернетики јЌ ”——– создали оригинальный €зык, который интерпретировала сама машина. Ётот €зык, в частности, позвол€л записывать формулы с помощью общеприн€тых математических символов, включал операторы, заданные русскими словами (Ђвычислитьї, Ђзаменитьї, Ђеслиї, Ђразр€дностьї и т. д.) и в то же врем€ имел некоторые элементы традиционных процедурных €зыков.

—ледующа€, более совершенна€ машина ћ»–-2, относ€сь к классу малых машин, в том, что касалось скорости аналитических преобразований, не уступала гораздо более мощным универсальным Ё¬ћ. √лушков вспоминал, что ћ»–ы были способны Ђщелкатьї интегралы и внешне это выгл€дело очень убедительно, потому что далеко не вс€кий преподаватель мехмата может решать такие интегралыї. ћ»–-2, интеллектуальный уровень которой значительно превосходил возможности ее предшественницы, пользовалась большой попул€рностью в учебных институтах, конструкторских бюро и физических лаборатори€х. “ермином Ђинтеллектуальный уровеньї √лушков характеризовал математические возможности машины.

¬ своих малых машинах √лушков реализовал принцип ступенчатого микропрограммировани€. ¬первые микропрограммное управление по€вилось в специализированной, предназначенный дл€ системы ѕ¬ќ Ё¬ћ Ђ“етиваї в 1962 году. ≈е создатель, ученик Ѕрука Ќиколай яковлевич ћатюхин, выдвинул идею микропрограммировани€ в 1957 году независимо от британского ученого ”илкса. √лушков получил авторское свидетельство на более совершенное, ступенчатое микропрограммное управление, которое он впервые реализовал в машине Ђѕроминьї, предшественнице ћ»–ов, а затем и в машинах этой серии.

¬ ћ»–-2 впервые по€вилась возможность работать с машиной в режиме диалога. — помощью диспле€ со световым пером инженер-пользователь мог вводить и получать на экране графическую информацию и решать некоторые геометрические задачи.

√лушков не останавливалс€ на пути повышени€ интеллектуального уровн€ создаваемых им машин и в конце 60-х начал работу над новой Ђумнойї Ё¬ћ. ѕроект, получивший название Ђ”краинаї, на этот раз предполагал построение высокопроизводительной универсальной Ё¬ћ с высокоуровневым машинным €зыком и архитектурой, отличной от традиционных принципов фон Ќеймана. ѕроект с огромным интересом обсуждалс€ в ћоскве, в ћинрадиопроме. —ергей јлексеевич Ћебедев поначалу выступал основным оппонентом идей √лушкова, но в конце концов поддержал Ђ”краинуї. ќднако проект так и осталс€ нереализованным Ч элементной базы и производственных технологий, достойных такой сложной задачи, как внедрение €зыков высокого уровн€ в структуры Ё¬ћ, в те годы не существовало даже у американцев.

√лушков считал, что принципы фон Ќеймана были вполне приемлемы дл€ первых ламповых машин, которые в силу несовершенства элементов должны были строитьс€ на возможно более простых принципах с простыми командами: Ђќднако € уже тогда предвидел развитие микроэлектроники и то, что конструктивные элементы будут изготовл€тьс€ в едином технологическом процессе и будут стоить очень дешево. я сформулировал такую цель дл€ физиков: композиционное конструирование твердого тела дл€ создани€ машинной среды. ¬ этом случае принципы фон Ќеймана неприемлемы. ¬ качестве одного из новых принципов € предложил усложненный машинный €зыкї. ¬ конечном итоге √лушков мечтал о разговоре с машиной на естественном €зыке. ѕервые шаги к этому были сделаны в машинах ћ»–, с которыми можно было разговаривать на пон€тном дл€ специалиста математическом €зыке. ƒвига€сь дальше, √лушков работал над автоматизацией логических рассуждений, создавал новое направление в логике Ч практическую математическую логику, с помощью которой можно было строить математическое доказательство как программу.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.osp.ru

Ќатали€ ƒубова ¬ 1969 году началось производство ћ»–-2 ћожет ли машина обладать собственным разумом, а не только слепо выполн€ть предписани€ человека? „то стоит за терминами Ђдумающий компьютерї, Ђискусственный интеллектї? Ёти вопросы волну

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru