База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Управление экономикой — Государство и право

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3

1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ                                                                          4

2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ     7

3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ                                          9

4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ                                                                                                            11

5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ                                                                   13

6. ЗАДАЧА                                                                                                              14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                     17


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы контрольной работы. Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.

Тема контрольной работы: Административное право и управление экономикой».

Цель работы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, пять вопросов, задачу, заключение, список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 17 страницах компьютерного текста.


1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ

Впервые понятие "экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.). Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон, учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в период становления капитализма. Чтобы понять предмет данной науки, необходимо раскрыть суть двух важнейших категорий: экономики и экономической теории. При этом следует учитывать, что теория - это форма научного познания, которая дает представление про определенную объективную действительность как целостную систему.

Экономика - это особый мир, со своими проблемами, законами и противоречиями. Он сложен и загадочен, этот мир экономики, а главное - открыт для каждого, кто хочет войти в него активным участником. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И какими бы абстрактными не казались вопросы экономического устройства общества, именно от них зависит повседневное счастье людей: если это разумное устройство - то люди свободны и богаты, а труд их плодотворен; если же экономическое устройство бездарно - то зависимы и бедны, ибо подневольный труд всегда бесплоден. Повседневная жизнь постоянно сталкивает нас с ценами, товарами, деньгами. Эти понятия, так или иначе, воздействуют на сознание. Регулируя доходы и расходы, каждая семья или отдельный человек управляет своим домашним хозяйством. В этом смысле происходящее необходимо рассматривать как экономику домашнего хозяйства. Его можно вести грамотно, разумно, опираясь на определенные знания и опыт или хозяйствовать посредственно, еле-еле сводя концы с концами. Так в нашем сознании формируется обыденная экономическая теория. Через призму экономики мы рассматриваем и другие аспекты жизнедеятельности людей: состояние дел в народном хозяйстве, динамику цен, инфляцию, национальный доход и т.д. Понимание этих процессов - свидетельство высокого уровня знаний людей.

Уровень развития промышленности Республики Беларусь в решающей степени определяет эффективность экономики страны, ее социально-экономический потенциал, жизненный уровень населения и роль в международном разделении труда.

Начиная с 1996г. вновь стала повышаться производительность труда – основной фактор роста промышленного производства. С этого же года после четырехлетнего периода стали увеличиваться объемы капитальных вложений в промышленность – главного фактора повышения научно-технического и производственного потенциалов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции. Стратегия повышения конкурентоспособности промышленной продукции осуществляется при максимальном ресурсосбережении, повсеместном снижении издержек производства на базе внедрения новейших достижений науки и техники.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей народного хозяйства Беларуси в обеспечении устойчивого функционирования экономики. ТЭК страны включает системы добычи, транспортировки, хранения, производства и распределения всех видов энергоносителей: газа, нефти и продуктов ее переработки, твердых видов топлива, электрической и тепловой энергии [8. с. 98].

Топливная промышленность Беларуси представлена предприятиями по добыче и переработке нефти и торфа, среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия.

Торфяное топливо играет важную роль в обеспечении потребностей населения и коммунально-бытовых предприятий республики в твердом топливе. Торфопредприятия и торфобрикетные заводы ориентированы на переработку местных сырьевых ресурсов – торфа. Ими ежегодно добываются 3 млн. тонн торфа, в том числе 2,8 млн. тонн используется для производства торфяных брикетов и 0,2 тыс. тонны для приготовления торфяных питательных смесей и отправки на экспорт. Химическая и нефтехимическая промышленность занимает заметное место в народном хозяйстве Республики Беларусь и является одной из наиболее крупных отраслей промышленного комплекса.

Машиностроение и металлообработка являются ведущими отраслями промышленности Республики Беларусь. Традиционно производственные объединения и предприятия, входящие в состав машиностроения и металлообработки, классифицируются на три группы: А. Машиностроение, Б. Промышленность металлических конструкций и изделий, В. Ремонт машин и оборудования.

Автомобилестроение является одной из ведущих отраслей машиностроения. Его доля продукции в общем, объеме машиностроительной продукции составляет более 30%. На предприятиях автомобильной промышленности занято 14,5% всех работающих в системе машиностроения. Предприятия данного сектора машиностроения выпускают грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы к автомобилям и тракторам, мотоциклы и велосипеды, автомобильное и тракторное электрооборудование и приборы. В его состав входят также два предприятия по выпуску подшипников. Эта отрасль отличается высокой степенью концентрации производства, обусловленной развитием в условиях единого экономического пространства бывшего СССР. С целью выживания предприятия автомобильной промышленности Беларуси вынуждены проводить активную работу по налаживанию производства продукции, пользующейся спросом на внешних рынках.

Беларусь в рамках бывшего СССР специализировалась на производстве металлорежущих станков, кузнечнопрессового и литейного оборудования, металло- и деревообрабатывающего инструмента и технологической оснастки. В связи с опережающим спадом производства продукции станкостроительной и инструментальной промышленности ее доля в общем, объеме продукции машиностроения снизились почти вдвое. Особенно резко сократился выпуск технически прогрессивных, дорогостоящих для традиционных потребителей видов продукции. Приборостроение и электротехническая промышленность. На предприятиях этих отраслей трудится около 15% всех занятых в машиностроении, и производится десятая часть общего объема машиностроительной продукции. Основными видами производимой в республике электротехнической продукции являются электродвигатели переменного тока, электролампы осветительные, кабельные изделия, провода и шнуры осветительные для комплектования электробытовых приборов, в приборостроительной – вычислительные и управляющие комплексы, персональные ЭВМ, шприцы медицинские и разнообразные виды приборов. Радиоэлектронная промышленность. До недавнего времени радиоэлектронная промышленность Беларуси была связана главным образом с производством военной техники. В значительной мере по этой причине большинство предприятий радиотехнической и электронной отраслей промышленности располагают современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными кадрами ученых и специалистов. Здесь и теперь, после практически закончившейся конверсии, производится четвертая часть общего объема машиностроительной продукции. Легкая и текстильная промышленность. В легкой промышленности Беларуси функционируют более 1390 предприятий и производств. Основные виды продукции данной отрасли – текстиль, трикотажные и швейные изделия, а также кожаная обувь.


2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь. Основными задачами Минпрома являются:

- проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минпрому (далее - государственные организации), и негосударственных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома (далее - негосударственные юридические лица), в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления и услугах;

- разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития соответствующих отраслей;

- участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности;

- развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и негосударственными юридическими лицами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями [7. с. 81].

Минпром в соответствии с возложенными на него задачами: участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития Республики Беларусь; организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств. Осуществляет экономический анализ деятельности государственных организаций и негосударственных юридических лиц, вырабатывает меры по обеспечению их эффективного развития; разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее материало- и энергоемкости; осуществляет меры по организации производства импортозамещающих видов продукции для различных отраслей народного хозяйства; обеспечивает проведение научно-технической политики, направленной на расширение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее качества; образует в установленном порядке инновационный фонд, обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств этого фонда; организует и контролирует работу по обеспечению рационального использования сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих изделий, вовлечению в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и местных видов сырья; осуществляет в установленном порядке общее руководство государственными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность; определяет в соответствии с законодательством для государственных организаций порядок управления государственным имуществом, внесенным ими в установленном порядке на правах владения и пользования в уставные фонды негосударственных юридических лиц, а также порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ, приобретенными в установленном порядке этими организациями; проводит государственную кадровую политику, направленную на комплектование высококвалифицированными специалистами государственных организаций и центрального аппарата Минпрома, обеспечивает их подбор и расстановку. Формирует резерв кадров и организует непрерывное обучение и переподготовку специалистов; осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление Минпрома акциями (долями) негосударственных юридических лиц согласно приложению, назначает представителей государства в органах управления этих юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью; в пределах своей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организует сотрудничество с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода являются: проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере; совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности; обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство; осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья; создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.


3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ

Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; специализированная инспекция департамента, возглавляемая начальником специализированной инспекции департамента - заместителем Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску, возглавляемые начальниками инспекций департамента - главными государственными строительными инспекторами по областям и г. Минску; директор департамента - Главный государственный строительный инспектор Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; начальник специализированной инспекции департамента - заместитель Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, начальники инспекций департамента - главные государственные строительные инспекторы по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь по согласованию с Министром архитектуры и строительства и соответствующими исполнительными комитетами; другие должностные лица органов государственного строительного надзора, осуществляющие государственный строительный надзор, являются государственными строительными инспекторами. Порядок назначения их на должности и освобождения от должностей определяется Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; департамент, специализированная инспекция департамента, инспекции департамента по областям и г. Минску являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основании положения об органах государственного строительного надзора, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь; на работников органов государственного строительного надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование органов государственного строительного надзора, распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основах службы в государственном аппарате; органы государственного строительного надзора финансируются за счет целевых отчислений от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, названным в пункте 1 настоящего Указа. Эти отчисления независимо от периода (даты) их поступления приравниваются к бюджетному финансированию [6. с. 110].

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минжилкомхоз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства. Основными задачами Минжилкомхоза являются: формирование и реализация государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - отрасль) и координация деятельности в этой отрасли других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления государственным жилищным фондом, использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов; проведение единой технической политики по развитию и устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг; своевременное, полное и качественное предоставление потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг; проведение экономической и научно-технической политики в целях создания в отрасли необходимых условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минжилкомхозу, и организаций коммунальной формы собственности отрасли, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг; внесение предложений о совершенствовании механизма предоставления гражданам безналичных жилищных субсидий и расчетов за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальные услуги.


4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Речь идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, а также о защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом и права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступает здесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды. Экологическое и социальное значение управления в рассматриваемой сфере в целом и государственного особенно определяется тем, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется общественными формированиями, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами. Соответственно, можно выделить общественное, производственное, отраслевое (ведомственное) и государственное управление. Функция управления представляет собой постоянное направление деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким функциям относятся: - создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы; - подзаконное нормотворчество; - координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды; - распоряжение (управление) природными ресурсами; - планирование использования и охраны природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды; - экологическое нормирование; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование; - экологическая сертификация; - экологический аудит; - наблюдение за состоянием окружающей среды; - учет состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; - экологическое воспитание и образование; - контроль за использованием и охраной объектов природы; - разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.

В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах, осуществляющих государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Конституционной основой их деятельности является Конституция Республика Беларусь, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды - составная часть государственного управления в целом. Роль государственного управления в этой сфере определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Государственные органы обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов.

Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные, экономические и моральные (награждение государственными наградами и т.п.). Основными направлениями государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды являются: - обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права; - совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды; - научное обеспечение охраны окружающей среды; - создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов; - рациональное использование природных ресурсов; - совершенствование системы охраны окружающей среды и природопользования; - создание сети особо охраняемых природных территорий; - обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия; - обеспечение непрерывного функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; - проведение государственной экологической экспертизы.

Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. К специально уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ

Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минторг проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контролирует осуществление рекламной деятельности. В своей деятельности Минторг руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями [6. с. 90].

В систему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, а также государственные организации, подчиненные Минторгу, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Основными задачами Минторга являются: проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этих сферах; анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; координация создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования; разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей; осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.


6. ЗАДАЧА

Заведующей отделом магазина №28 Усовой была задержана Варенникова, которая совершила кражу пакета сухарей. Заведующая вызвала сотрудников милиции. Дайте оценку действиям Варенниковой. Составьте необходимые процессуальные документы.

Решение задачи

Действия Варенниковой квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест».

ПРОТОКОЛ №32-1

об административном правонарушении

1 августа 2007г. 

г.Брест

Старший лейтенант Гуськов П.Е., при рассмотрении, сообщения Усовой П.П. заведующей отделом магазина №28 установил следующее. Варенникова Елена Петровна родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, но была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. Действия указанного лица квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.

Старший лейтенант                   Гуськов Петр Емельянович (подпись).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 234-6

«10» августа 2007г.                                                                     г. Брест

Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Петручик Н.П., секретаря Мищиной А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношении Варенниковой Елены Петровны, родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что Варенникова Елена Петровна совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, и была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

СУД ПОСТАНОВИЛ:

Признать Варенникову Елену Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, назначив ей наказание в виде штрафа в размере 10 базовых величин.

В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Судья                                                                                    Петручик Н.П.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впервые понятие "экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.). Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон, учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в период становления капитализма. Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь.

Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2  Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).

3  Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.

4  Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.

5  Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.

6  Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.

7  Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.

8  Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3 1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ                                                                          4 2. УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Управління духовними процесами суспільства
Урегулирование гражданским законодательством имущественных отношений
Условия возникновения и принципы деятельности ООН
Условия и порядок заключения брака
Устав муниципального образования
Установление отцовства в судебном порядке
Установление фактов имеющих юридическое значение
Уступка права требования предоставления кредита
Участие адвоката на предварительном слушании в суде присяжных
Участие башкир в крестьянской войне 1773-1775 гг.; их предводители. Положение о башкирах от 14 мая 1863 года. Реформы в области суда

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru