курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ЗАДАНИЕ: подберите под указанные схемы примеры (иллюстрации) посреднической деятельности медиатора (конфликтолога) в урегулировании (разрешении) конфликтов. Рекомендуется примеры брать из опыта своей работы в какой-либо организации. Это может быть частная фирма, государственная структура, учреждение системы образования, спортивная организация, семья и др.
|
|||
|
|||
|
|
Медиация - это процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсусного соглашения, которое соответствовало бы их интересам.
Медиацию (посредничество), в первую очередь, следует понимать как процесс, позволяющий продвигать конфликт в сторону его разрешения. Медиация - это целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений, и, наконец, разрешить некоторую проблему. Даже если не все элементы спора разрешаются, существующий конфликт с помощью медиации может быть лучше понят его участниками и переведен на управляемый уровень.
Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предполагающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель взаимодействия, пригодную для разрешения будущих конфликтов.
Важно подчеркнуть, что медиация представляет собой в большей степени интерактивный процесс и в меньшей - обычное межличностное взаимодействие. Разумеется, что особенности индивидуального поведения участников, способные вызвать проблемы, могут быть обсуждены. Однако в том случае, если они не блокируют процесс медиации, личность не является главным фокусом данной процедуры.
Медиация в большей степени концентрируется на том, как стороны будут разрешать конфликт, и составлять план действий, чем на углублении в личные истории и проблемы. То есть медиация направлена на понимание мотивов перспективного поведения личности, а не на объяснение мотивов ее прошлого поведения. Медиатора должно больше интересовать настоящее и будущее, нежели прошлое. В фокусе медиации постановка задач, ведущих к достижению желаемой цели. Она ориентирована преимущественно на результаты и лишь отчасти на выявление внутренних пружин конфликта.
Доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами - необходимое условие эффективной медиации. В то же время построение доброжелательных отношений между участниками, равно как и между ними и медиатором, является лишь вспомогательным средством, но вовсе не целью посреднической процедуры, которая ориентирована на решение конкретных задач.
Медиация не замещает и не исключает существующие теории поведения и терапии - долгосрочные методы психологического воздействия могут применяться параллельно с медиацией. Точно так же в процессе медиации не отпадает необходимость в правовых и иного рода консультациях.
Медиация - это техника позитивного вмешательства в конфликт, применяемая тогда, когда ситуация требует структурировать перспективу его ослабления и разрешения. Эта техника предполагает выявление и согласование ценностей, норм, принципов и интересов, носителями которых являются участники - причем, именно участники спора-конфликта, а не медиаторы. Основные цели медиации заключаются в следующем:
разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу;
подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных решений;
нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработке приемлемой для них резолюции.
Медиация помогает:
ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками;
максимизировать возможность исследования альтернатив,
учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;
создать модель для разрешения конфликта в будущем.
Медиация, которая может быть как судебной, так и договорной отличается от:
Арбитража - средства разрешения конфликта между сторонами 3-м лицом на основе правовых норм, связанным с осуществлением юрисдикционных полномочий арбитром;
Примирения, которое характеризуется как процесс продвижения вперед в целях нахождения решения возможно, но не обязательно, с участием третьего лица.
Транзакции - договора, которым стороны идут на взаимные уступки для прекращения спора.
В отличие от психотерапии и психологического консультирования, в медиации не происходит прояснение отношений между партнерами, медиатор поддерживает стороны в поиске соглашений или выработке решений, прорабатывая конкретные темы, вопросы, проблемы. Речь идет не об изменении отношений, а о конкретной ситуации, которую необходимо привести к разрешению, к соглашению, достижение которого обеспечивается активными вкладами конфликтующих сторон с целью устранения возникшего противостояния.
В фокусе стоит "дать - взять", а не преодоление душевного разлада и восстановление нарушенного межчеловеческого общения. Не целительство, не развитие и не преодоление кризиса в отношениях является целью, а лишь проработка ясно очерченного, конкретного содержания конфликта.
Медиаторы не выполняют функцию адвокатов. Они не дают юридических советов и не представляют ни одну из сторон в суде. Они не поддерживают стороны и при обсуждении юридически важных аспектов дела.
Приверженности какой-либо одной стороне (партии) недопустима. Медиация выступает, таким образом, в качестве инструмента социального мира: стороны прекращают противостояние и вступают в процесс сближения и пытаются собственными усилиями найти максимально устраивающее их решение и все это - под контролем медиатора, который устанавливает между сторонами равные и доверительные отношения, обеспечивая легитимность вырабатываемых решений.
1. Давление на одного из оппонентов - большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. В конечном итоге данный участник идёт на уступки.
К подростковому возрасту многие дети становятся трудными для родителей, не понимающих их состояния и того, что это время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых.
"Раньше с сыном все было просто, и я знал, что надо делать. А теперь он стал неуправляемым" - часто слышим подобные признания. Отец основным средством воспитания считает запреты, угрозы, наказания. Для того чтобы дети не сбились с истинного пути, они должны, по его мнению, бояться родителей (прежде всего - отца). Он не допускал даже мысли, что, действуя с позиции силы, оскорбляет в сыне-подростке чувство взрослости. А ведь именно этим чувством объясняется болезненная ранимость подростков, их желание во что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже не дети.
С наступлением подросткового возраста правила и роли в семье следует изменить. Родителям следует предоставлять подростку больше автономии, обеспечить гибкость границ. Родители больше не обладают всей полнотой власти и должны считаться со все возрастающей компетентностью подростка. Разрешение проблем на данном этапе будет зависеть от способа решения критических задач коммуникации и ведения переговоров на более ранних стадиях развития.
Подросток бросает вызов семейным правилам, регламентирующим личную жизнь, контроль и ответственность. Подросток шокирует семью непривычными ценностями и поведением. В какой-то момент он кажется ребенком, то вдруг начинает вести себя, как взрослый. Родители подростка зачастую пребывают в недоумении, как себя с ним вести. Надо ли установить жесткие ограничения? Какое поведение следует воспринимать серьезно? Позволить ли подростку действовать методом проб и ошибок? Стоит ли интересоваться его друзьями? Особенно сложно найти ответ на все эти вопросы тем родителям, которые сами ведут "военные действия" на работе или дома.
Ключевой задачей развития в подростковом возрасте является сепарация и индивидуация, хотя начинается этот процесс еще в детстве. Если женщина в свое время столкнулась с трудностями при отделении от матери, для поддержания эмоционального баланса она будет склонна культивировать зависимость в собственном ребенке. Развитие индивидуальности ребенка может таить в себе угрозу для матери, склонной проецировать на него кого-то из своих сиблингов или родителей и рассматривать ребенка как часть себя. В этом случае родитель не способен признать собственные потребности ребенка, который, в свою очередь, рано приучается игнорировать эти потребности, чтобы заслужить одобрение матери. Ребенок лишается поддержки, когда ведет себя независимо и напористо, и получает ее, проявляя зависимость. В подростковом возрасте навыки саморегуляции еще недостаточно развиты, что затрудняет проявление самовыражение и соотнесение своего поведения с реальностью.
Подростки, не способные отделиться от своих родителей, часто страдают депрессией. Депрессия развивается в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным. Подростки склонны отрицать наличие депрессии, даже в ответ на прямой вопрос, однако их мольбы о помощи прорываются в поведении в школе, гиперсексуальности и асоциальном поведении. В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, что еще более усугубляет депрессию. К дурному поведению подростков относятся как к немотивированному и не подлежащему коррекции, не распознав в нем обращенную к взрослым мольбу о помощи.
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество - самый взрывоопасный возраст! Подросток в это время - как раскаленная лампочка.
Как строить общение с детьми:
Совместно видеть ситуацию, совместно стремиться к ее разрешению, совместно действовать в решении проблемы;
Понимать, что в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
Разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
Установить равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
Принять неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до "тонких истин детства";
Научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
Строить общение с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.
2. Директивное воздействие предполагает акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель - склонение сторон к примирению.
Причинами трудовых споров являются негативные факторы, вызывающие различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности.
Причинами, по которым возможны трудовые споры могут быть как виновные действия должностных лиц, отражающие их субъективные негативные черты, гак и негативные действия со стороны трудового коллектива или конкретного работника. Частными причинами индивидуальных трудовых споров являются стремления работников оспорить правомерные действия нанимателя или желание установления новых условий труда без должного на то основания.
Возникновение трудовых споров может происходить по причине субъективных факторов, к которым относятся:
1) проявление со стороны нанимателя бюрократизма, преследование за критику, консерватизм, пренебрежительное отношение к правам и законным интересам работников. Со стороны работников может проявляться негативное отношение к трудовым обязанностям в виде прогулов, пьянства на работе, некачественном выполнении производственных заданий и т.п., что вынуждает нанимателя накладывать такому работнику взыскания, которые он начинает оспаривать;
2) незнание или плохое знание трудового законодательства, как нанимателем, так и многими работниками, иными словами, низкая правовая культура. Если наниматель недостаточно знает трудовое законодательство, то естественно, что он будет нарушать и правила, установленные этим законодательством, такие как порядок заключения и расторжения трудового договора, перевод на другую работу, создание необходимых условий труда, изменение режима работы и т.д.
На возникновение трудовых споров влияют кроме причин, также и условия или обстоятельства спора. По отношению к спорящей стороне они носят объективный характер, отражающий недостатки в работе конкретного производства, отрасли или же имеющие недостатки в самом трудовом законодательстве. Имея характер, связанный с производством и правовым его регулированием, в первом случае относятся к организации производства, а во втором - с принятием норм права, регулирующих трудовые отношения.
Условия производственного характера связаны с недостатком в организации труда, к примеру, нарушение в снабжении материалами, что служит причиной неритмичности работы, необходимость работы в выходные дни, в ночное время, что вызывает споры по оплате труда. Иногда, из-за плохой организации труда, работники не знают своих должностных обязанностей, а потому их и не выполняют. Отсюда часто могут возникать споры о дисциплинарных взысканиях. Уровень трудовой и производственной дисциплины снижает плохая организация труда и производства, неорганизованный досуг, отсутствие нормальных условий быта, что создает условия для трудовых споров.
Условия трудовых споров могут носить правовой характер, когда в законодательстве, регулирующем трудовые отношения, имеются не четкие формулировки в отдельных нормах или пробелы в законодательстве, позволяющие по-разному их толковать спорящими сторонами.
К обстоятельствам коллективных трудовых споров можно отнести негативные условия работы конкретного трудового коллектива: низкий уровень организации труда и производства, уравниловка в оплате труда, плохое качество материалов, сырья, машин, с которыми работает трудовой коллектив, и другие негативные факторы, способствующие обострению конфликтных ситуаций и возникновению трудовых споров.
Коллективный трудовой спор - это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях (ст.398 Трудового кодекса РФ).
Сначала спор рассматривается примирительной комиссией. Это обязательно. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах, более того, статья 5.32. Административного кодекса РФ установила ответственность для представителей работодателя за уклонение от участия в примирительных процедурах.
Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Моментом начала спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем в течение трех рабочих дней своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Решение о создании комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников.
Спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о создании примирительной комиссии. Срок может быть продлен по согласованию сторон, что оформляется протоколом. Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.
Если в примирительной комиссии согласие не достигнуто, то стороны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже. Посредник приглашается в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий. Кандидатура посредника может быть выбрана по соглашению сторон независимо или по рекомендации Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Второй этап примирительных процедур завершается принятием сторонами согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника.
Предложения примирительной комиссии по разрешению спора носят рекомендательный характер. Они принимаются большинством голосов ее членов, подписываются председателем и в трехдневный срок направляются сторонами для принятия решения по спору.
Если стороны в течение пяти дней письменно не выразили согласия с предложениями комиссии, считается, что они не согласны с этими предложениями. При согласии сторон спор прекращается.
При несогласии с предложениями примирительной комиссии стороны спора по взаимной договоренности могут прибегнуть к проведению примирительной процедуры с участием посредника.
Посредничество - это процедура примирения сторон коллективного трудового спора с участием независимого эксперта-посредника.
Поскольку посредничество как самостоятельная стадия разрешения коллективного трудового спора не является обязательной для сторон, Закон не ограничивает их сроками по достижении соглашения об этом.
Соглашение о посредничестве стороны вправе заключить до возникновения разногласий между ними, предусмотрев эти вопросы в коллективном договоре, соглашении.
Обращение к посреднику следует оформлять письменным заявлением, подписанным сторонами спора. Взаимоотношения с посредником, включая вознаграждение за оказание услуг, определяются соглашением между ним и сторонами спора.
В целях оказания помощи сторонам коллективных трудовых споров в проведении примирительной процедуры с участием посредника объединения нанимателей и профсоюзов, иные субъекты хозяйствования могут создавать службы посредничества
Посредник имеет право запрашивать и получать от нанимателя необходимую информацию, касающуюся коллективного трудового спора, проводить со сторонами консультации (в том числе конфиденциальные), а также совершать другие правомерные действия, направленные на урегулирование спора.
Рассмотрение спора с участием посредника осуществляется в срок до пяти дней с момента его приглашения и завершается внесением предложений по разрешению спора. Мнение посредника не является обязательным для сторон. Однако если стороны спора выразили свое согласие с предложениями посредника, спор прекращается.
3. Челночная дипломатия - медиатор разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуя различные аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс.
Разделы семейного имущества, расторжение браков, семьи с одним родителем стали банальными явлениями современной жизни, которые, тем не менее, порождают все больше и больше конфликтов.
В основе счастливого брака лежат доверительные, уважительные отношения. Эмоциональная и сексуальная близость придает энергию таким взаимоотношениям, делая их особенными.
Уважение к партнеру и к семье, как к единству двух людей, - основной компонент, без которого семейный фундамент разрушается. Следует подчеркнуть, что это истинное уважение основывается на осознании и принятии как сильных, так и слабых сторон партнера.
Другим важным элементом здоровых семейных отношений является доверие, у которого есть два аспекта. Во-первых, каждый из супругов знает, что его/ее партнер всегда действует из наилучших побуждений. Во-вторых, каждый из супругов уверен, что его/ее партнер никогда не причинит вреда умышленно, независимо от разочарований и трудностей, которые могут возникнуть в их совместной жизни. На этой уважительной и доверительной связи и строится фундамент семьи.
Гармоничный и крепкий союз опирается на способность супругов оказывать позитивное воздействие друг на друга. Вместо силовых способов решения важных вопросов ("я прав (а), а ты - нет"), следует уделять особое внимание умению внимательно выслушивать и отвечать, учитывая точку зрения своего партнера. Вместо того, чтобы пытаться настоять на своем и переубедить партнера, следует рассматривать все альтернативы и вырабатывать "комбинированное" решение, которое учитывает точки зрения и предпочтения обоих партнеров. Каждый из супругов должен быть уверен в том, что он может рассказать о своих чувствах, ощущениях и пожеланиях, и будет выслушан с уважением и любовью. Важно не требовать ("Сделай по-моему, или будут негативные последствия"), а высказывать пожелания ("Вот что я думаю по этому вопросу, я принимаю твои доводы, ощущения, желания, и мы вместе можем найти решение").
Лучшим моментом для вмешательства посредника (например психотерапевта) является стадия, когда проблемы семьи стоят остро, и супруги готовы решить их, пока они не привели к разочарованию и отчуждению. Партнерам необходимо продолжать выстраивать, модифицировать и укреплять свои отношения и стиль семейного поведения. Супруги сознательно посвящают этому свое время и энергию, и учатся ценить усилия своего партнера.
Развод вносит существенные изменения в функционирование семьи и развитие ребенка.
Так как большинство разводов приходится на семьи со стажем около 7 лет, типичный случай обращения к профессионалу, занимающемуся вопросами психического здоровья, - конфликтующая супружеская пара с одним или двумя детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Возраст, пол, индивидуальная сопротивляемость ребенка и способ его вовлечения в эмоциональное взаимодействие семьи, будут определять характер и интенсивность симптомов. Около 15 процентов всех разводов, заканчиваются обращением в суд по вопросам опеки над детьми.
Семейная медиация имеет место там, где конструктивный диалог уже невозможен без постороннего вмешательства. Семейный посредник проводит переговоры между супругами и другими членами семьи, помогая им понять друг друга, найти компромисс и, в зависимости от обстоятельств, сохранить семейные отношения или мирно разойтись, решив психологические или юридические проблемы, в том числе связанные с имуществом, содержанием и воспитанием детей.
Многие разводящиеся родители обращаются на консультацию по поводу негативного влияния на детей эмоционального процесса в семье. Важно определить на каком этапе принятия решения о разводе находятся супруги, и степень, в которой их нерешительность может влиять на симптомы у ребенка. В фокусе нашего внимания должен находиться эмоциональный процесс в семье, что позволяет оценить личную роль каждого человека, и предложить способы изменения семейного взаимодействия.
Супружеский конфликт с вовлечением детей, продолжающийся после развода - потенциально является наиболее деструктивным для семейной системы. Поэтому, любые усилия в устранении симптомов у ребенка без изменения привычных паттернов взаимодействия в семье - могут оказаться неэффективными.
После установления индивидуальных ролей, фокус терапии перемещается в сторону поиска возможностей для собственных изменений членов семьи и ухода от позиции "пусть меняется другой". Выстраивая отношения с семьей, терапевт старается оставаться вне ее эмоционального поля, предоставляя членам семьи обратную связь о том, как их паттерны взаимодействия ведут к определенной дисфункции у каждого. Этот подход снижает интенсивность эмоционального фокусирования на ребенке, перемещая внимание родителей на их супружеские отношения или отношения каждого из супругов с его/ее семьей происхождения. Такое переформулирование имеет самый большой потенциал для преодоления проблем и относительно легко выполнимо в мягко центрированных на ребенке семьях, особенно если родители способны учиться рассматривать ребенка вне семейного контекста. Реализация таких задач зависит от концепции терапевта по поводу проблемы и его/ее способности избегать вовлечения в эмоциональный процесс семьи. Этому часто способствует физическое удаление детей с терапевтических сессий. При неспособности пары рассматривать развод, по крайней мере частично, как элемент эмоционального процесса расширенной семьи, достижение этого изменения более затруднительно.
Семьи с низким уровнем зрелости и ответственности, с устойчивой привычкой к взаимным обвинениям, просят помощи в принятии решения по опеке ребенка. Супруги идут на взаимные уступки, "соглашаясь принимать " рекомендации терапевта, если они не могут решить проблему самостоятельно. В таких случаях нередко отклоняются предложенные рекомендации, а декларируемая на словах готовность к сотрудничеству не подтверждается
Денис К. и Анна К. развелись, когда их дочери было семь лет, а сыну - два года. До этого Денис К. был дважды женат и имел одного ребенка, уже взрослого и самостоятельного. У Анны К. в первом браке детей не было. При разводе с Денисом К. она сохранила опеку над их общими детьми. После напряженного, конфликтного развода Денис К. редко виделся с детьми. Он утверждал, что последние пять лет бывшая жена систематически препятствовала их встречам, записывала на магнитофон телефонные разговоры, порочила отца в глазах детей, и срывала запланированные посещения, имитируя болезнь. Он обратился в суд, чтобы отстоять свои права на общение с детьми, и суд рекомендовал психиатра, для работы с родителями, чтобы предоставить рекомендации суду относительно графика посещений. Психиатр беседовал с каждым из родителей, после чего, по согласованию с ними был выработан детальный распорядок общения, включающий условия телефонных переговоров и необходимость представления медицинского заключения, если болезнь препятствует очередной встрече. Кроме того, Анну К. обязали представить в школу контактную информацию о Денисе К., чтобы в экстренном случае администрация школы могла с ним связаться, Мать должна была уведомить школу и в случае критического положения, при невозможности связаться с нею, школа должна была войти в контакт с отцом.
Процесс медиации является полностью добровольным - в любой момент каждая из сторон вправе прекратить процесс без каких бы то ни было санкций. Никто не вправе навязать сторонам какое-либо решение - в отличие от судебного процесса, медиаторы помогают сторонам прийти к решению, найти его самим. В процессе медиации стороны часто по очереди остаются один на один с медиаторами, и, в отсутствии второй стороны, могут рассказать о своих чаяниях, желаниях, проблемах и возможностях. Информация, которая передается сторонами в рамках процесса медиации, является конфиденциальной - то есть все сказанное медиатору не может быть без вашего согласия передано противоположной стороне.
Медиатор полностью нейтрален - ему запрещено принимать сторону одного из участников конфликта в ущерб другой стороне. Он, как беспристрастный посредник в конфликте и конфликтных переговорах, обеспечивает восстановление способности договариваться у партнеров по конфликту, структурирует конфликт и организует переговорною ситуацию. Медиатор помогает сторонам вести переговоры и выработать взаимоприемлемое жизнеспособное решение в условиях существующих между ними различий интересов, следит за тем, чтобы разговор был доверительным, отделяет существенное от несущественного, воспринимает эмоции сторон, не давая им своей оценке, стараясь точно понять, что важно для участников медиации.
Медиатор создает условия для работы и ее стиль, заботиться об уважении, доверии и корректности во взаимодействии всех сторон. Партнеры по конфликту представляют свои позиции, видения и интересы по сложившейся ситуации и все совместно разрабатывают решения. Один из аспектов работы медиатора - содействие поиску нестандартных решений. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора на основе принципов к спору на основе интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.
Сложно переоценить роль этого метода в обеспечении справедливости и безопасности при разрешении сложных и кажущихся безвыходными ситуаций. Присутствие третьего независимого лица - медиатора в конфликтном процессе - это шанс восстановить семейный мир, построить отношения, которые будут приемлемы и приняты всеми членами семьи.
Обращение к медиатору позволяет экономить время, финансы, и, что самое главное - эмоциональные ресурсы. В отличие от судебного процесса, процесс медиации работает в полной мере и с эмоциональной составляющей возникшего несогласия сторон, что, с одной стороны, необходимо и полезно для выработки участниками взаимоприемлемого соглашения, с другой - медиация может предотвратить тяжелые последствия психологической травмы и обеспечить жизнеспособность соглашения. При этом - очень важно - сам процесс достижения соглашения остается скрытым от посторонних глаз и не предается огласке.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 2009
2. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001.
3. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Перевод с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
4. Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. - СПб., 2000.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
6. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Экмос, 2000.
7. Зингер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: 2009
8. Медиация как метод внесудебного разрешения споров / Шамликашвили Цисана - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2006.
9. Медиация - искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методом и профессиональными технологиями / Составители: Г. Мета, Г. Похмелкина / Перевод с немецкого Г. Похмелкиной. - Москва.: Издательство Verte, 2004.
10. Медиация. Посредничество в конфликтах / Бесемер Христоф / Перевод с нем. Н.В. Маловой - Калуга: Духовное познание, 2004.
11. Приглашение к медиации. Практическое руководство о том как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации / Пель Махтельд - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. с.
12. Семейная медиация / Паркинсон Лиза - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2010.
13. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация. М. 2007
Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора) ЗАДАНИЕ: подберите под указанные схемы примеры (иллюстрации) посреднической деятельности медиатора (конфликтолога) в урегулировании (разрешении) конфликтов. Рекомендуется пример
Управление эмоциональным состоянием ученика
Успешные стратегии построения профессиональной карьеры
Учение о темпераменте (психологические свойства)
Факторы, влияющие на мобилизацию и дезорганизацию деятельности студентов
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Феноменология конфликта. Структурные характеристики конфликта
Физиологические основы поведения человека
Физиология поведения
Філософські погляди Юнга
Формальная логика
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.