База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Валеология — Безопасность жизнедеятельности

Содержание

 

Введение

1. Особенности и структура заболеваемости в Московской области

2. Гормональные препараты предупреждения беременности: виды, показания и противопоказания к применению

3. Особенности физического воспитания детей различных возрастов

4. Понятия об "активном отдыхе"

5. Витамины, их роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма

6. Роль сна в поддержании психического здоровья

Заключение

Список литературы


Введение

Сегодня стали модными понятия здоровье, здоровый образ жизни, биопродукт, экология, валеология. Спорт из простых повседневных упражнений стал культивироваться наравне с едой и одеждой. А ведь всё это простые, знакомые каждому с детства вещи, и отношение к ним должно быть как к естественным жизненным потребностям. Этому и учит валеология.

Наша медицина сегодня - медицина болезней и больных. У нас нет медицины здоровья - валеоцентричной медицины. Она лечит болезни, а не формирует у людей настрой на здоровый образ жизни. Современные врачи знают законы болезней, но не здоровья. Когда дом горит - его надо тушить, а потом продолжать кидать спички в стог сена - авось не загориться. Врачи -только пожарники, а не архитекторы - строители здоровья. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от “защитно-оборонительных” позиций к “социально-конструктивным”, связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. В этом случае должна принципиально измениться и роль врача. Из “лечащего болезни” он должен стать “конструктором здоровья”, а “медицина болезней” должна стать “медициной здоровья”. Валеология является "медициной здоровья", т.к. направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье (по определению ВОЗ) - cостояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. Валеология, и особенно её теоретико-филосовский раздел валеософия, призвана настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, на здоровый образ жизни и мысли. Она обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.


1. Особенности и структура заболеваемости в Московской области

 

Во исполнение решения Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области от 18 декабря 2007 года «Об организации проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) утвержден приказ № 208 от 24.04 2008 «Об организации обязательного психиатрического освидетельствования работников Московской области, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности»[1].

Предпринимаются меры по усилению контроля за организацией и проведением предрейсовых, текущих, периодических медицинских осмотров водителей автотранспортных средств и медицинского освидетельствования на алкогольное опьянения с целью профилактики дорожного травматизма.

Согласно проведенному анализу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, причинами возникновения профзаболеваний является несовершенство технологических процессов и оборудования, поздняя диагностика изменений здоровья работников, не использование средств индивидуальной защиты и не эффективный контроль за их применением. Основными производственными вредностями, обуславливающими профессиональную заболеваемость в Московской области, являются: шум, вибрация и перенапряжение нервно-мышечного аппарата.

Число регистрируемых профессиональных заболеваний в области ежегодно снижается: в 2007году выявлено 97 случаев (в 2006 году -120случаев). Из них большинство случаев (56) были обусловлены профессиональной тугоухостью у летчиков аэропорта Домодедово. В целом, профессиональная заболеваемость в Московской области более чем в 2 раза ниже, чем по РФ, и составляла соответственно в 2007 году 0,64 на 10 тыс. работающих и 1,61 на 10 тыс. работающих.

Тем не менее, из-за наметившегося в последние годы подъема промышленности, через 5 лет ожидается очевидное повышение профессиональной заболеваемости. Невысокие показатели профессиональной заболеваемости возможно обусловлены ее низкой выявляемостью из-за ликвидации цеховой службы, отсутствием мотивации работодателей к проведению профессиональных осмотров в клиниках профессиональной патологии федерального уровня и профпатологии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского. Нарушения по организации медосмотров отмечаются в основном на предприятиях малого бизнеса[2].

Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости в 2007г. регистрировался в Коломенском, Воскресенском, Истринском районах, Дмитровском, Чеховском районах, в основном на промышленных предприятиях.

Благополучными по данному показателю являлись: Ленинский, Талдомский, Шаховской районы, г.Реутов, г.Лобня. Снизилась профессиональная заболеваемость в таких промышленно развитых районах, как Сергиево-Посадский, Люберецкий, Раменский, Щелковский.

Число случаев профессиональной заболеваемости в Московской области, регистрируемых среди работающих женщин, снижается: в 2006г – 22случая, в 2007году – 19 случаев. За последние 3 года количество осмотренных работников в Московской области достаточно высокое и колебалось от 95 до 96%, что соответствует среднероссийскому показателю. Ниже среднеобластного уровня этот показатель в г. Железнодорожном, г. Реутове, Балашихинском, Клинском, Солнечногорском районах. Удельный вес профзаболеваний, установленных на медосмотрах, составил в 2007г. – 44,3%, в 2006г.- 74,1%, что подчеркивает необходимость их проведения.

Качество проведения медицинских осмотров (предварительных и периодических) требует улучшения. Наиболее сложно решается вопрос проведения медицинских осмотров с участием врачей узких специальностей и выполнением лабораторных и инструментальных методов исследований, установленных в соответствии с положениями приказа МЗ МП РФ N 90 от 14.03.96г.

Приказ МЗ и СР РФ № 83 от 2004 г. реализуется не в полном объеме: медицинские осмотры специалистами клиники профпатологии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского на предприятиях с высоким риском развития профессиональных заболеваний не проводятся из-за отсутствия мотивации работодателя. Согласно данному приказу, осмотры на таких предприятиях специалистами профпатологических центров должны проводиться с периодичностью 1 раз в 3-5 лет в зависимости от степени вредности производства. Ряд ЛПУ по результатам периодических медосмотров продолжают оформлять акты, не соответствующие требованиям приказа МЗ и МП РФ № 90 от 14.03.1996г.

В декабре 2005 года проведен Координационный Совет по охране здоровья при Губернаторе Московской области «О дополнительных мерах по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами».

Реализация решений этого Совета несколько улучшило ситуацию: к проведению медицинских осмотров стали привлекаться узкие специалисты согласно приказу МЗ и МП РФ № 90 от 14.03.1996г. (онкологи, отоларингологи, дерматологи) и стали осуществляться инструментальных методов исследования (аудиометрия, функция внешнего дыхания) в ЛПУ муниципальных образованиях Московской области (Мытищинский, Ногинский, Раменский Подольский районы, Коломенский, Шатурский, гг. Фрязино, Электросталь). Однако во многих районах по прежнему не выполняется весь объем исследований.

Во исполнение Постановления № 16 Главного государственного санитарного врача РФ от 29.03.07г. «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда» издан приказ Министерства здравоохранения Московской области от 28.09.2007г. «Об усилении качества проведения обязательных и предварительных медицинских осмотров». Приказ предусматривает направление на обучение врачей, проводящих обязательные или предварительные медицинские осмотры, на курсы по вопросам профессиональной патологии, усиление ответственности главных врачей амбулаторно-поликлинических учреждений за полноту и качество проведения медицинских осмотров, своевременностью выявления профессиональных заболеваний[3].

В рамках реализации приоритетного национального проекта Министерством здравоохранения Московской области проводилась работа по организации дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях и углубленных медицинских осмотров работающих с вредными производственными факторами.  

Учреждениями здравоохранения муниципальных образований Московской области в 2007 г. проведена дополнительная диспансеризация 110027 работникам бюджетной сферы, что составляет 98% от плана на 2007 г. Медицинскими организациями проведены углубленные медицинские осмотры 109662 человек, работающих с вредными и (или) опасными производственными факторами в отраслях экономики, что составляет 100% от плана на 2007 год. По итогам дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в 2007 года впервые выявлено: 73 больных с онкологическими заболеваниями, из них на ранней стадии заболевания 59 человек, 18 больных туберкулезом, 799 больных сахарным диабетом впервые выявленным. При проведении углубленных медицинских осмотров работающих с вредными и (или) опасными производственными факторами в 2007 г. было впервые выявлено 18 случаев злокачественных заболеваний, 346 случаев сахарного диабета, 15 случаев туберкулеза.

Одним из направлений демографической концепции является регулирование миграционных потоков в целях обеспечения социально-экономического комплекса Московской области кадрами необходимых профессий и уровня квалификации, а также миграционного замещения естественной убыли населения через привлечение в Московскую область квалифицированных иностранных специалистов и соотечественников, проживающих за рубежом. В связи с этим на территории области активно используется труд рабочих мигрантов. Однако в 2005-2006годах было много нарушений санитарного законодательства и устройство мигрантов на работу без соответствующего медицинского освидетельствования. Работа по медицинскому освидетельствованию иностранных граждан и лиц без гражданства для выявления инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется в соответствии с приказом Минздрава Московской области от 16.06.2003г. №168 «О временном порядке проведения медицинского обследования иностранных граждан, проживающих на территории Московской области, для получения разрешения на проживание на территории РФ», подготовленным с учетом постановления Правительства РФ от 02.04.2003г. № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ». Активное участие Министерство здравоохранения Московской области принимет в деятельности «Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников». Медицинское освидетельствование в ЛПУ, подведомственных Московской области, в 2007 году прошли 112619 иностранных граждан. Из них выявлено 395 больных туберкулезом (в 2005 г. -75 чел., в 2006 г. -320 чел.), ВИЧ – инфицированных -498 человек (2005г. -166 чел., 2006 г. -181 чел.). Рост заболеваемости сифилисом может быть полностью отнесен за счет увеличения числа иностранных граждан. В 2007 году выявлено 1188 случаев заболевания сифилисом иностранных граждан из 4477, что составляет 26,7%[4].

В 2007г. Министерством здравоохранения Московской области подготовлены предложения в Постановление Правительства Московской области «О программе Правительства Московской области по реализации Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации на территории Московской области на 2008-2010 годы».


2. Гормональные препараты предупреждения беременности: виды, показания и противопоказания к применению

 

Классификация ПК

По составу:

a)  Комбинированные ПК

–  монофазные;

–  секвенциальные (последовательное назначение эстрогенов и прогестагенов);

–  многофазные (двух- и трехфазные).

b)  Чистые прогестагенные (мини-пили).

По дозе эстрогенных стероидов

–  низкодозные (количество ЕЕ не превышает 35мкг);

–  высокодозные (количество ЕЕ составляет более 35 мкг).

Комбинированные ПК содержат в своем составе эстрагеновый и прогестагеновый компоненты, по свойствам и функциональной активности сходные с естественными гормонами женского организма. На сегодняшний день это самый распространенный вид контрацепции.

Сочетанное одновременное применение эстрогенов с прогестагенами имитирует функцию яичников в первой фазе менструального цикла.

Практически все современные КПК в качестве эстрогенного компонента содержат этинилэстрадиол (ЕЕ). Он используется взамен устаревшего местранола, более 80% которого претерпевало метаболические изменения, что делало его менее активным.

В связи с постоянно совершенствующимися методами создания стероидных комбинаций КПК делятся по прогестагеновому компоненту:

1 поколение (1962) – препараты, имеющие в своем составе

–  норэтинодрел;

–  этинодиола ацетата;

–  норэтинодрона ацетат,

2 поколение (1972) – имеют в своем составе

–  норэтистерон;

–  норгестрел;

–  левоноргестрел,

3 поколение – имеют в своем составе

–  гестоден;

–  дезогестрел;

–  норгестимат.

Норэтистерон (хорошо всасывающийся пероральный гестаген) является основным метаболитом норэтистеронацетата, этиндиола, норэтинодрела.

Норгестрел существует в виде 2-ух изомеров (D- и L-), наиболее активный – левоноргестрел. В группу этого препарата входят дезогестрел, гестоден, диеногест, норгестимат.

Один из первых препаратов, представленный в качестве орального контрацептива был Enovid, содержащий эстроген – местранол и гестаген – норэтинодрел. В дальнейшем в связи с побочными эффектами (риск тромбозов увеличивался в 2,5-3 раза) этот препарат и его аналоги были заменены препаратами, содержащими эстрогены в уменьшенных количествах.

Самым сильнодействующим 19-норстероидом среди производных 2 поколения является левоноргестрел. У него наиболее длительный период полураспада, так как на него не влияет обмен веществ в печени; обладает достаточной андрогенной активностью.

Пероральные 19-норстероиды 3 поколения не обладают андрогенной активностью[5]:

Гестоден (входит в состав Линдинета 20) – наиболее эффективный гестаген по способности подавлять овуляцию и воздействию на эндометрий. Ингибирует рост раковых клеток молочной железы и оказывает антиминералокортикоидное действие (для лечения ПМС). Небольшие дозы оказывают необходимый эффект (75мг). Двойная связь в положении С15 увеличивает его связывающую способность с рецепторами прогестерона по сравнению с таковой с рецепторами тестостерона. Обладает меньшим (чем левоноргестрел) антиэстрогенным действием.

Дезогестрел – наиболее высокоселективный (после норгестимата) гестаген, не препятствующий позитивным биологическим эффектам эстрогенов. Меньшая андрогенная активность по сравнению с левоноргестрелом. Обладает низким сродством к глобулинам, связывающим половые стероиды (используется при гиперандрогенных состояниях – акне, сиборея, алопеция).

Норгестимат – прогормон, в организме превращается в активные вещества – левоноргестрел и левоноргестрел-3-оксим, которые вызывают контрацептивный эффект.

Монофазные ПК содержат постоянную дозу эстрогенного и гестагенного компонентов. Наиболее приемлемы для девушек и молодых женщин

Одним из способов снизить дозу стероидов, входящих в КПК и более полно сымитировать менструальный цикл явилось создание многофазных препаратов.

Двухфазные. Содержат постоянную дозу эстрогенного компонента и меняющуюся, в зависимости от фазы цикла, прогестагенного. В настоящее время применяются, как правило, с лечебной целью, а так же рекомендуются женщинам с повышенной чувствительностью к прогестагенам. Однако, из-за высокой частоты развития такого побочного эффекта, как кровотечение, эти препараты вскоре уступили место трехфазным.

Трехфазные комбинации. Соотношение эстрогенов и прогестагенов подобрано таким образом, что их состав имитирует секрецию этих гормонов в нормальном менструальном цикле. Хотя они и являются более приемлемыми и безопасными, однако, они и менее надежны в сравнении с монофазными. Кроме того, из-за связанной с понижением дозы стероидов недостаточной блокады секреции гонадотропинов, возможны кистозные изменения яичников. Эти ПК показаны молодым нерожавшим женщинам с врожденной псевдоэрозией шейки матки, функциональными нарушениями менструального цикла.


3. Особенности физического воспитания детей различных возрастов

 

Как считает С.В.Попов сложившаяся система школьного образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни[18. с. 34]. Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.

Изложенное позволяет сделать вывод, о том, что “знания” взрослых людей о здоровом образе жизни не стали убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье

Успешная борьба с тем или иным негативным явлением возможно в том случае, когда известны причины этого явления. Что касается табакокурения, то подавляющее большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 1-2 классах, и движет ими, прежде всего любопытство. Убедившись в том, что курение сопровождается неприятными ощущениями (горечь во рту, обильное слюнотечение, кашель, головная боль, тошнота), дети к табаку больше не тянуться, во 2-6 классах курят считанные единицы. А вот в более старшем возрасте число курящих школьников начинает расти, и причины этого уже иные, нежели любопытство. Согласно исследованиям социологов, чаще всего это подражание более старшим товарищам, особенно тем, на кого хотелось бы походить (в том числе и родителям), желание казаться взрослым, независимым, желание “быть как все” в курящей компании. Причиной курения подростков в ряде случаев является и строгий запрет родителей, особенно в тех случаях, когда сами родители курят. Также весомый вклад в то, что подростки начинают курить, вносит реклама табачных изделий в средствах массовой информации. Чрезвычайно важно исключить также табакокурение из действий героев кино- и телефильмов и театральных пьес. Очень важно вести борьбу с курением среди родителей силами самих школьников. И, наконец, сам педагог ни в коем случае не должен быть курящим человеком (во всяком случае, школьники не должны его видеть курящим).

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников большее половины знакомы со вкусом вина или пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная рюмочка» в честь дня рождения или другого торжества. Получается так, что прием алкоголя для ребенка практически всегда (за исключением, конечно, детей алкоголиков) связан с атмосферой праздника и на первый взгляд особой опасности здесь нет. Однако такое приобщение детей к вину представляет определенную опасность, ибо снимает психологический барьер, и школьник чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже один, если появляется такая возможность.

Задача педагогов состоит, во-первых, довести до сведения подростков информацию о том вреде, который наносит пьющий человек своему здоровью и здоровью своих близких (в первую очередь - детей), а во-вторых, рассказать учащимся о сути алкоголизма.

Что касается употребления наркотических веществ, то в последние годы их количество растет и это имеет место практически во всех регионах мира. Проводя беседу со школьниками о наркомании и токсикомании, педагог должен вести их сведения следующее. Как известно, человек становится заядлым курильщиком или алкоголиком не сразу, для этого должно пройти определенное время. А для того, чтобы стать наркоманом, то есть, чтобы возникла физическая и психическая зависимость от наркотика, достаточно 1-2 раза его попробовать, что не происходит, что не происходит чаще всего, так как подростком движет любопытство. Попробовав действие наркотика, подросток уже не в силах от него избавиться. Это обстоятельство широко используют торговцы наркотиками, предлагая первую «дозу» практически бесплатно, хорошо зная, что в дальнейшем подросток пойдет на все, чтобы достать наркотик по любой цене.

В заключении следует подчеркнуть, что практически все наркотики, включая табак и алкоголь, в большинстве случаев используются для снятия стресса, и надо знать, что значительно более успешно стресс снимается при помощи оптимальной физической активности, и она может служить здоровой альтернативной курению, алкоголю и наркотикам.

Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим.

Два урока физкультуры в неделю не компенсируют недостаток двигательной активности. В тоже время нередки и случаи низкой эффективности занятий физическими упражнениями.

На уроках физкультуры в школе ученики разделены на три группы: основная, подготовительная и специальная. Последние две группы выделяются по медицинским показаниям (различные заболевания в стадии компенсации, субкомпесации и прочее). В основную группу автоматически попадают учащиеся, не относящиеся к этим группам, и именно с ними проводятся занятия по утвержденным программам. Это так называемые «практически здоровые дети». В то же время истинное их состояние здоровья практически не определяется, в лучшем случае о нем судят по показателям физического развития детей, что малоинформативо.

В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены следующие основные принципы[15, с. 45]:

1.  Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени - главное условие, с которого необходимо начинать организацию питания ребенка.

2.  Питание детей должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретный возрастной период.

3.  Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой.

4.  Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и другое.

Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает также неспецифическую устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. Закаливание обеспечивает тренировку и успешное функционирование терморегуляторных механизмов, приводит к повышению общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям.

Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.

Известно, что основа работы по совершенствованию своей психики самовнушение. Оно повышает эмоциональный тонус, укрепляет уверенность и силу воли. Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Так мысли укрепляют тело и наоборот: безволие, снижение эмоционального настроя способствуют ухудшению самочувствия, расшатыванию психического и физического здоровья.

Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво различным обучающим и формирующим воздействиям. Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.


4. Понятия об "активном отдыхе"

 

В современном мире люди всё больше и больше обращаются к физической культуре с целью поправить своё здоровье, повысить жизненный тонус и просто хорошо отдохнуть. Широкое распространение получают такие классические, возникшие очень давно виды спорта как плавание, бег, бодибилдинг. Но и немалое развитие, и распространение среди населения Земного шара получают сравнительно молодые спортивные дисциплины. В основном это утверждение относится к экстремальным видам спорта, таким как горнолыжные дисциплины, diving, mountain bike, парашютный спорт и т.д. Особенно популярными среди молодёжи стали как раз виды спорта из последней категории.

На фоне этого ложкой дёгтя становится осознание того, что мало кто подходит к занятию спортом систематизировано. Например, восстановлением и поддержанием формы молодые люди занимаются в основном перед летом, сезоном отпусков, пляжами и т.д. Также мало кто знает о том, какие нагрузки испытывает организм и как подобрать такую систему тренировок, нагрузок, чтобы добиться высших достижений.

Для того чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.

Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.


Спортивные секции

В последние годы Поволжье стало одним из основных спортивных центров России. Многие известные во всем мире спортсмены – выходцы из нашего региона. Хоккеисты: Макаров, Быков, пятикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Скобликова, бронзовый призер последних олимпийских игр по дзюдо Макаров, боксер Костя Дзю, многократная чемпионка мира и олимпийских игр по биатлону Пылева и многие другие.

В последние годы молодежь отдает свое предпочтение экстремальным видам спорта. Это skateboarding, BMX, snowboarding, mountain bike, mount inboard, diving, rolling. Специально для дальнейшего развития экстрима в городе в конце прошлого года был открыт крытый скейтпарк на территории дворца спорта «Юность», где независимо от времени года могут тренироваться и учиться люди, отдавшие свое предпочтение в спорте экстриму.

Туризм

Туризм подразделяется на:

·  Экологический

·  Социальный

·  Самодеятельный

·  Экстремальный

Сотни милли­онов людей в мире путешествуют благодаря социальному туризму.

Самостоятельные тренировки

Помимо занятий спортом в спортивный секциях и на уроках физкультуры в школе, обязательно следует ежедневно уделять минимум 30 минут на самостоятельные занятия. В состав самостоятельных занятий следует включить утренняя гимнастика, занятия в тренажерном зале, пробежки по пересеченной местности, ходьба, катание на велосипеде и другие. Это поможет содержать свой организм в хорошей физической форме, усилит сопротивляемость болезням и усталости.

Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в техническом отношении) видом циклических упражнений, а поэтому и самым массовым. По самым скромным подсчётам, бег в качестве оздоровительного средства используют более 100 млн. людей среднего и пожилого возраста нашей планеты. Согласно официальным данным, в нашей стране зарегистрировано 5207 клубов любителей бега; самостоятельно бегающих насчитывается 2 млн. человек.

Оздоровительный бег (в оптимальной дозировке) в сочетании с водными процедурами является лучшим средством борьбы с неврастенией и бессонницей - болезнями XX века, вызванными нервными перенапряжением и обилием поступающей информации.

Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет. В результате занятий оздоровительным бегом важные изменения происходят и а биохимическом составе крови, что влияет на восприимчивость организма к раковым заболеваниям.


5. Витамины, их роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма

 

Современная классификация витаминов не является совершенной. Она основана на физико-химических свойствах (в частности, растворимости) или на химической природе, но до сих пор сохраняются и буквенные обозначения. В зависимости от растворимости в неполярных органических растворителях или в водной среде различают жирорастворимые и водорастворимые витамины. В приводимой классификации витаминов, помимо буквенного обозначения, в скобках указан основной биологический эффект, иногда с приставкой «анти», указывающей на способность данного витамина предотвращать или устранять развитие соответствующего заболевания; далее приводится номенклатурное химическое название каждого витамина[6].

Витамины, растворимые в жирах:

1. Витамин А (антиксерофтальмический); ретинол;

2. Витамин D (антирахитический); кальциферолы;

3. Витамин Е (антистерильный, витамин размножения); токоферолы;

4. Витамин К (антигеморрагический); нафтохиноны.

Витамины, растворимые в воде:

1. Витамин B1(антиневритный); тиамин;

2. Витамин В2 (витамин роста); рибофлавин;

3. Витамин В6 (антидерматитный, адермин); пиридоксин;

4. Витамин B12(антианемический); цианкобаламин; кобаламин;

5. Витамин РР (антипеллагрический, ниацин); никотинамид;

6. Витамин Вc (антианемический); фолиевая кислота;

7. Витамин В3 (антидерматитный); пантотеновая кислота;

8. Витамин Н (антисеборейный, фактор роста бактерий, дрожжей и грибков); биотин;

9. Витамин С (антискорбутный); аскорбиновая кислота;

10. Витамин Р (капилляроукрепляющий, витамин проницаемости); биофлавоноиды.

Помимо этих двух главных групп витаминов, выделяют группу разнообразных химических веществ, из которых часть синтезируется в организме, но обладает витаминными свойствами. Для человека и ряда животных эти вещества принято объединять в группу витаминоподобных. К ним относят холин, липоевую кислоту, витамин В15 (пангамовая кислота), оротовую кислоту, инозит, убихинон, парааминобензойную кислоту, кар-нитин, линолевую и линоленовую кислоты, витамин U (противоязвенный фактор) и ряд факторов роста птиц, крыс, цыплят, тканевых культур. Недавно открыт еще один фактор, названный пирролохинолинохиноном. Известны его коферментные и кофакторные свойства, однако пока не раскрыты витаминные свойства (см. далее «Витаминоподобные вещества»). Поскольку типичные проявления авитаминозов встречаются довольно редко, очевидно, нет необходимости в подробном описании клинической картины гипо- и авитаминозов. Более подробно будут представлены сведения о биологической роли тех витаминов, механизм действия которых уже расшифрован.

В табл. 1 суммированы известные к настоящему времени сведения о суточной потребности, природе активной формы и физиологической роли витаминов[7].


6. Роль сна в поддержании психического здоровья

 

Потребность во сне. зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов. Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки.

В результате наблюдений было установлено, что люди старше 60 лет, страдающие различными заболеваниями спят, как правило, менее 7 часов в сутки. В то же время практически здоровые люди этого возраста спят более 8 часов в сутки. При увеличении продолжительности сна у «малоспящих» пожилых людей наблюдается улучшение самочувствия. По некоторым данным продолжительность сна долгожителей Кавказа колеблется от 9 до 16-17 часов в сутки. В среднем же долгожители спят по 11-13 часов. Иными словами по мере старения человека продолжительность сна должна увеличиваться[8].

Лишенный сна человек погибает в течение двух недель. Лишение сна в течение 3-5 суток вызывает непреодолимую потребность во сне. В результате 60-80 часового отсутствия сна у человека наблюдается снижение скорости психических реакций, портится настроение, происходит дезориентация в окружающей среде, резко снижается работоспособность, возникает быстрая утомляемость при умственной работе. Человек теряет способность к сосредоточенному вниманию, могут возникнуть различные нарушения мелкой моторики, возможны и галлюцинации, иногда наблюдаются внезапная потеря памяти и сбивчивость речи. При более длительном лишении сна могут возникнуть психопатии и другие расстройства психики.

Изменения вегетативных функций при длительной бессоннице очень невелики, отмечается только небольшое понижение температуры тела и незначительные замедления пульса.

В науке описаны несколько случаев длительного отсутствия сна, которые, наряду с явлениями сомнамбулизма (лунатизма) и летаргического сна до сих пор не нашли объяснений. Чаще всего эти случаи были связаны с сильными психическими потрясениями[9].

Медленноволновой и парадоксальный сон в равной степени необходимы организму. Так, если будить человека каждый раз при наступлении парадоксального сна, тенденция впадать в парадоксальный сон станет нарастать. Через несколько дней человек будет переходить от бодрствования к парадоксальному сну без промежуточной фазы обычного сна.

Таким образом, стадии сна образуют своеобразную систему, в которой воздействие на одно звено влечет за собой изменение в состоянии другого звена.

К наиболее характерным симптомам сна относится снижение активности нервной системы и прекращение контакта с окружающей средой за счет "выключения" сенсомоторной сферы. Пороги всех видов чувствительности (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) во сне возрастают. По величине порога можно судить о глубине сна.

В первых четырех стадиях пороги восприятия увеличиваются на 30-40%, в то время как в БДГ сне — на 400%. Рефлекторная функция во время сна резко ослаблена. Условные рефлексы заторможены, безусловные значительно понижены. При этом некоторые виды корковой деятельности и реакции на определенные раздражители могут сохраняться во время нормального периодического сна. Например, спящая мать слышит звуки движений больного ребенка. Такое явление получило название частичного бодрствования[10].

Большинство мышц во сне находится в расслабленном состоянии, причем человек способен длительно сохранять определенную позу тела. При этом повышен тонус мышц, закрывающих веки. По мере погружения в сон ритмы сердца и дыхания замедляются, становятся все более равномерными.

Медленноволновой сон сопровождается снижением вегетативного реакций - сужаются зрачки, усиливается потоотделение, снижается активность сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем, уменьшается частота дыхания, что приводит к ограничению объема поступающего в кровь кислорода и более медленному удалению углекислого газа, т.е. уменьшается интенсивность легочного газообмена. Именно поэтому ночью снижается частота сердечных сокращений, а вместе с ней и скорость кровотока. Следует подчеркнуть, что, хотя в целом во сне понижается уровень обмена веществ, одновременно с этим активизируются процессы восстановления работоспособности всех клеток организма, интенсивно идет их размножение, происходит замена белков.

В противоположность этому во время парадоксального сна наступает "вегетативная буря". Дыхание становится нерегулярным, неритмичным, меняясь по глубине. Возможна и остановка дыхания (например, в ночном кошмаре).

В течение всей ночи у человека активизируется рост волос и ногтей. Температура тела человека во время сна понижается. Подобные суточные колебания температуры - снижение ночью и повышение днем - наблюдаются также и в отсутствии сна или при дневном сне и ночном бодрствовании[11].

Заключение

 

В валеологии кратко излагаются практические и теоретические знания, собранные из множества наук, вероучений, течений, народных рецептов, в частности: гигиена, экология, психология, Православное учение, аюрведа, учения индийских йогов, советы Порфирия Иванова. Такое наполнение валеологии вызвало критику как со стороны академической науки (ее посчитали "шаманством" и лженаучной дисциплиной), так и со стороны представителей Православной церкви, которые приняли валеологию за сектантское учение. В результате предмет и специальность "Валеология" был исключен из базисного учебного плана образовательных учреждений России.

Несмотря на скандалы, сопровождающие внедрение валеологии в учебный процесс школ и ВУЗов, она продолжает развиваться. Труды по исследуемой теме оформлены в качестве учебных пособий и энциклопедии для обучения студентов и школьников в достаточно большом количестве. Все больше практикующих врачей понимают, что лечить нужно не только, и не столько тело, но и душу и разум. Валеология (поиск научной «формулы» здорового образа жизни и мысли), как динамичное научное направление мысли, будет иметь своё продолжение в будущем. Т.к в отличие от многих догматических разъяснений, она позволяет более осмысленно и активно принимать участие в переосмыслении окружающего пространства и влияния времени, раскрывая деятельную сторону человечества, соединенную с научным воображением.


Список литературы

 

1.  Абросимова Ю.К., Ушаков В.А., Бугакова Т.И. Подходы к оценке здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и к созданию программ оздоровления городов //Ф. Здравоохранение Российской Федерации. – 2006. - № 5.

2.  Потапов А.И. Гигиенические аспекты среды обитания и здоровья населения //Сборник научных трудов. Пермь, 2007. – 420 с.

3.  Беляев Е.Н., Чибураев В.И. Окружающая среда и здоровье. – В кн.: Материалы первой международной конференции «Мониторинг окружающей среды, оценка и возмещение экономического ущерба, наносимого здоровью населения ее загрязнением». – Пермь, 2006. – 344 с.

4.  Виноградова Л.А., Пархомчук Т.К., Сперанская Л.С. и др. Вопросы комплексной оценки риска воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения // Материалы VII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. – М., 2007. – 190 с.

5.  Гильденскиольд Р.С., Кучма В.Р., Гильденскиольд С.Р. и др. Способ выявления причинно-следственных связей в системе «Здоровье населения – окружающая среда» и количественная оценка степени медико-экологического риска. – В кн.: Экология и здоровье ребенка. – М., 2005. – 135 с.

6.  Егорова И.П. Среда обитания и здоровье населения /Под ред. акад. РАМН и РАЕН Потапова А.И., 2005. – 260 с.

7.  Киселев А.В. Оценка риска здоровью в медико-экологических исследованиях и практике управления качеством окружающей среды. – С. – Пб.: «Дента», 2006.

8.  http://mz.mosreg.ru



[1] http://mz.mosreg.ru

[2] Потапов А. И. Гигиенические аспекты среды обитания и здоровья населения //Сборник научных трудов. Пермь, 2007, с. 60.

[3] Абросимова Ю. К., Ушаков В. А., Бугакова Т. И. Подходы к оценке здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и к созданию программ оздоровления городов //Ф. Здравоохранение Российской Федерации. – 2006. -  № 5.

[4] Потапов А. И. Гигиенические аспекты среды обитания и здоровья населения //Сборник научных трудов. Пермь, 2007, с. 34.

[5] Российский медицинский журнал // Хабаш Э.С. - 2004

[6] Карл Лоу. Все о витаминах. – М.: Издательство: КРОН - ПРЕСС, 2008, с. 79.

[7] Кутецкий И.И. Витаминное пространство. – М, 2007, с. 65.

[8] Боснак Р.В мире сновидений. – М.: "Древо жизни", 2006, с. 87.

[9] Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М, 2007, с. 43.

[10] Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М, 2006, с. 111.

[11] Самуэл Данкелл.  Ночной Язык Тела. – М.: "Арника", 2007, с. 117.

Содержание Введение 1. Особенности и структура заболеваемости в Московской области 2. Гормональные препараты предупреждения беременности: виды, показания и противопоказания к применению 3. Особенности физического воспитания детей р

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Ведущие факторы, определяющие болезни современности
Взрывоопасность. Средства индивидуальной защиты. Штрафы за загрязнение окружающей среды
Види електричних травм. Розподіл виробництва за ступенем пожежної безпеки
Види і системи освітлення
Виды производственной деятельности человека. Эргономика и производительность труда
Вимірювальні прилади та засоби захисту
Влияние освещения в производственных помещениях на производительность труда
Влияние шума на организм человека
Воздействие вредных производственных факторов на человека
Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru