курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Внеклассное мероприятие, подготовленное классным руководителем 7 класса Киреевой Светланой Дмитриевной в рамках акции: «Спасибо, нет»!
Здоровье сгубишь – новое не купишь
(пропаганда здорового образа жизни, выступление агитбригады)
О вреде курения (Часть 1)
Музыка - песня гр. «Отпетые Мошенники» - «Бросай курить».
Вед. 1: Здравствуйте!
Вед. 2: Здравствуйте!
Вед. 1: При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.
Вед. 1: По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…
Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих.
Вед. 1:…от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.
стихотворение «Привычка»
Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Вед.2: Одна из наиболее распространенных вредных привычек – это табакокурение.
Вед.1:Эта привычка получила широкое распространение еще в 16 веке. Первоначально табак жевали, нюхали, а потом стали использовать для курения.
Вед.2: В настоящее время курение стало глобальным бедствием. Как говорит статистика – каждые 13 минут, от последствий курения, в мире умирает один человек!!!
Вед. 1:Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут!!!
Вед. 2: Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек!
Вед.1: Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», - он ответит: «По глупости».
Вед.2: Все начинается с одной затяжки,
А дальше стал ее рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжешь себя ты пепельным огнем.
Вед. 1: Исследования показывают, что большинство начинающих курить не знает, в чем состоит вред курения.
Чтец: Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед.
Курит в фильме супердама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Все здоровье посадили.
В легких – сажевый налет
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие,
Изо рта разок пахнет,
Кто угодно упадет.
Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Если куришь – в 40 лет
Ждет тебя сто тысяч бед!
Скоро ты ходить не сможешь
И тебе уж не поможешь!
Что еще тут говорить –
Поскорей бросай курить!
Вед. 1:Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?
Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?
Вед. 2:О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал Владимир Владимирович Маяковский в стихотворении «Я счастлив».
О вреде алкоголя… (Часть 2)
Музыка – «Мечта», гр. «Дюна»
Инсценировка М. Зощенко «Трезвые мысли». М.М. Зощенко
Действующие лица:
Трезвенник
Пьяница
Под музыку, шатаясь, выходит пьяница, садиться, достает бутылку пива/водки, пьет из горла, не обращает внимания на происходящее. Музыка постепенно заглушается. На сцене появляется трезвенник.
Трезвенник: Я не говорю, что пьяных у нас много. Пьяных не так чтобы много. За весь месяц май я всего одного в лежку пьяненького встретил. А лежал он поперек дороги и чуть я на него, на черта, в потемках не наступил. Гляжу – лежит выпивший человек, ревет и шапкой морду утирает.
Трезвенник (обращаясь к пьянице): Вставай, дядя! Ишь разлегся на двуспальной! (пытается его приподнять – тот не хочет, ревет)
Трезвенник: Чего ревешь-то, дура-голова?
Пьяница (сквозь слезы, лежа на полу): Да так, обидно очень…
Трезвенник: Чего обидно?
Пьяница: Да так… Люди - такая сволота.
Трезвенник: Чем же сволота?
Пьяница: Да так, мимо шагают… Прут без разбору… Не могут тоже человеку в личность посмотреть: какой это человек лежит – выпивший, или, может, несчастный случай…
Трезвенник: Да ты же - выпивший…
Пьяница: Ну да, конечно, выпивший. А мог бы я и не выпивший упасть. Мало ли… Нога, скажем, у меня, у невыпившего, неаккуратно подвернулась… Или может меня грабители раздели… А тут, значит, так и шагай через меня, через невыпившего, так и при, так и шляйся по своим делам…
Трезвенник: Фу ты! Да ты же выпивши!
Пьяница: Да, конечно, не трезвый. Теперича-то еще маленько протрезвел. Два часа нарочно лежу… И чтобы за два часа ни один пес не подошел – это же помереть можно от оскорбленья. Так, значит, тут и околевай невыпивший под прохожими ногами? (возмущенно) Это выходит – сердца у людей теперича нету. Бывало раньше, упадешь – наставятся вокруг. Одеколон в нос суют. Растирают. Покуда, конечно, не увидят, в чем суть. Ну, увидят – отвернутся. А теперича что?
Трезвенник поднимает пьяного на ноги, подталкивает его легонько вперед. Тот делает несколько шагов и снова садится на пол.
Пьяница: Нету! Не могу идтить! Обидно очень. (начинает всхлипывать) Слезы глаза застилают. Люди – какие малосердечные!..
Трезвый вновь помогает пьяному встать на ноги, обнимаясь оба под музыку уходят со сцены.
На сцену выходят ведущие
Вед.1: Да… не зря говорят, что алкоголь один из наиболее опасных ядов современности.
Вед.2: Еще наши предки через пословицы пытались предупредить людей о пагубных последствиях алкоголя:
Вед.1: Хватил винца – не стало молодца!
Вед.2: Чем больше пьешь за здоровье, тем скорее выпьешь за упокой!
Вед.1: Кто чарку допивает, тот век не доживает!
Вед.2: Тот себе вредит, кто в рюмку глядит!
Вед. 1: Чтобы развеять ваши сомнения о вреде алкоголя, сегодня мы пригласили в гости профессора, занимающегося проблемами алкоголизма.
Вед.2: Уважаемая Людмила Прокофьевна, есть ли хоть доля истины в пословицах русского народа?
Профессор: Несомненно. Под влиянием алкоголя в организме человека возникают глубокие изменения, которые долгое время ничем себя не проявляют и вы чувствуете себя взрослыми и крутыми. А алкоголь между тем вершит свою страшную работу в печени, желудке, сердце.
Вед.1: А как же мозг?
Профессор: А в мозгу происходит самое страшное. Как у вас здесь сказано, и сказано верно, - употребление 100гр водки приводит к уничтожению около 7тысяч клеток головного мозга.
Вед.2: И что же происходит дальше?
Профессор: Вместо погибшей клетки ее функции берет на себя уцелевшая. Однако, это не может продолжаться долго. Однажды наступает такой момент, когда погибших клеток становится больше, чем уцелевших. В этой ситуации головной мозг не может выполнять предназначенные ему функции - у пьющего человека проявляются признаки деградации: снижается память, портится характер, развиваются психические заболевания.
Вед.1: Профессор, а как влияет алкоголь на организм ребенка?
Профессор: А Вы как думаете?! Приведу пример… если в пробирку с одноклеточными животными – амебой – налить одну каплю водки, то видно, как амеба сморщивается, движения ее замедляются, вскоре она погибает.
Вед.2: Неужели?!
Профессор: Да, это так. Или, например, если котятам в молоко добавить немного спирта – то котята станут вялыми и сонливыми, они перестают играть, у них появляются судороги, покраснения глаз, возникают проблемы с дыханием. (пауза) вот так же губительно алкоголь действует и на организм ребенка. Если дети потребляют спиртное, у них замедляется рост, возникают болезни, они плохо развиваются. У них слабеет память, ухудшается мышление - таким детям трудно учиться.
Вед.1: Да… Зная, какие последствия ждут пьющего человека, как вообще можно решиться на «выпивку»??!
Вед.2:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,-
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!!!
Профессор: К большому сожалению, в нашем обществе (а особенно среди подростков) сложился стереотип – когда отказ от употребления спиртного рассматривается чуть ли не как ущербность, как недостаток, а умение пить возводят в добродетель.
Вед.1: Мы не верим, что алкоголь может принести нам вред.
Профессор: Тем не менее, исследования показывают, что подростки, знакомящиеся с алкоголем до 15-летнего возраста, подвержены большему риску столкнуться с проблемами алкоголизма и наркомании.
О вреде наркотиков… (часть 3)
Выбегают разносчики газет: «Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежие газеты…»
Продавец 1: Россия находится в наркотическом плену!!!
Продавец 2: Героин – из Азии!!! Кокаин – из Латинской Америки!!! Из Европы и стран Балтии – синтетические наркотики!!!
Продавец 1: И все это можно купить у нас – в России!!!
Продавец 2: 70 % подростков в России хотя бы раз пробовали наркотики!!!
«Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежие газеты…» - продавцы убегают.
Вед.2: Да. В последние годы в России употребление наркотических веществ стало настоящим бедствием.
Вед.1:На каждые 100тысяч подростков приходится 168 ребят злоупотребляющих наркотиками, и 164 токсикомана.
Музыка – «Слуги времени»
Чтец : Вот он тащится, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть!-
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!..
От этого простого порошка…
Вед.1: Есть немало веществ, способных оказать на психику человека наркотическое действие.
Вед.2: В течение нескольких минут после приема наркотического вещества наблюдается возбуждение с наиболее приятными для наркомана ощущениями и переживаниями: расслабленность, могущество и вседозволенность, прилив энергии, уверенность и безмятежность.
Вед.1: Возникает особое состояние эйфории, так называемый «кайф».
Вед.2: Многие их тех, кто стремится скорее попробовать все в жизни, наивно полагают, что «попытка – не пытка». Попробую – ну и что… а итог всегда один и тот же: ряды наркоманов пополняют новые поклонники «дури». И исключений нет.
Вед.1: К примеру, уже при повторном приеме героина развивается навязчивое влечение человека к наркотику, психическая зависимость от него. Человек постоянно думает о наркотике и вызываемом им эффекте.
Вед.2: Быстро возникающее привыкание - это одно из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков.
Вед.2: Однако, очень скоро наркоман начинает употреблять наркотики уже не для удовольствия, а от страха перед неизбежной «ломкой».
Вед.1: Во время «ломки» у человека болит все внутри - кости и суставы как бы разламываются, растекаются, разрываются. Состояние исключительно тяжелое.
Музыка – В. Цой, «Мама, мы все сошли с ума…»(проигрыш)
Звучит стихотворение В. Высоцкого «…меня опять ударило в озноб.»
Чтец: Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в
бочке камень,-
Во мне живет мохнатый
злобный жлоб
С мозолистыми цепкими
руками.
Но я собрал еще остаток
сил,-
Теперь его не вывезет
кривая:
Я в глотку, в вены яд себе
вгоняю -
Пусть жрет, пусть сдохнет,-
я перехитрил!
Вед.2: Проклятье «ломки» преследует неотступно, и чтобы там не говорили сами наркоманы, немало грязных дел совершается ради того чтобы уйти от беспощадного преследования.
Вед.1:Около 70% девушек-наркоманок занимаются проституцией.
Вед.2: Для наркомана ничего не стоит убить человека, поскольку человеческая жизнь теряет для них всяческую ценность.
Вед.1: Им все равно кого убивать: если есть препятствие на пути к наркотику, значит, его нужно устранить. Любое препятствие – любой ценой, вот и вся логика.
Вед.2: В прошлом году, один двадцатилетний парень убил своего отца за то, что тот пытался вылечить его от наркомании. Он бил отца металлическим прутом, повторяя при этом: «Я тебя люблю, но мне очень тяжело». И этот молодой человек не исключение, а лишь один из сотен тысяч таких же как он.
Вед.1: Наркомания не насморк и сама по себе не проходит. На поздней стадии заболевания у наркомана окончательно разрушается организм и деградирует личность.
Вед.2: Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада: морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащаяся кожа, тусклый взгляд, крайнее истощение тела.
Вед.1: Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляются провалы в памяти, нарастают признаки слабоумия, вплоть до развития маразма. Ярким примером может стать основатель группы Pink Floyd – Сид Баррет – который последние 25 лет в основном пребывает в больнице для душевнобольных.
Вед.2: Печально, но факт – множество знаменитых людей стали жертвами пагубной страсти.
Музыка - «Реквием» Моцарта
Звучит стихотворение «…Останови планета бег»
Чтец: Останови, планета, бег,
Набат услышав поминальный.
Умер человек еще один
Изгой. Опальный.
Останови и дай услышать
Звенящей боли тишину.
Подумать дай, как жить –
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну
Для крика, а не для молчанья,
Что до галактик долетит,
Излить все боли и отчаянье
Земных изгоев, их обид,
Их страхов, злобы, унижений,
Их ощущения вины,
Их постепенных превращений
В калек, вернувшихся с войны…
С войны с самим собой и миром
Где лишь прямой наводкой бьют
По тем, кто был толпы кумиром,
Кто знал любовь, комфорт, уют.
Музыка –– удар колокола после слов каждого ведущего
Вед.1: Курт Кобейн – идол «поколения без будующего», которого фаны «Nirvana» превозносили до небес, впрыскивал героин в ногу и в состоянии наркотического безумия выстрелил себе в голову. (колокол)
Вед.2: Элвис Пресли, король рок-н-рола, в конце своей жизни, не выходивший из состояния депрессии, заглатывал в месяц более тысячи таблеток и умер в одиночестве на полу своей ванной комнаты от остановки сердца. (колокол)
Вед.1:Исполнительница блюза Дженис Джоплин – кумир эры хиппи – была найдена мертвой на полу гостиничного номера. Причина смерти – передозировка героина. Ей было 27 лет.
Вед.2: Джимми Хендрикс – для многих и поныне самый гениальный гитарист всех времен – умер от передозировки наркотика в 28лет. (колокол)
Вед. 1:Первый гитарист группы «Rolling Stones» - Брайн Джонс утонул в состоянии наркотического опьянения. (колокол)
Вед.2: Мерелин Монро – актриса – умерла от передозировки наркотиков. Эдит Пиаф – великая певица – трижды лечилась от наркотиков, в результате умерла от печеночной комы. (колокол)
Вед. 1: Джим Моррисон (гр.«Doors»), Сид Вишес (гитарист гр. «Sex Pistols»), Джон Бонели (барабанщик гр. «Led Zeppelin»), Бон Скотт (гр. «AC/DC»). (колокол)
Вед.2: Анатолий Крупнов (солист гр. «Черный обелиск»), Игорь Чумычкин (гитарист гр. «Алиса»), Владимир Высоцкий, Александр Башлачев и многие другие. (колокол, несколько ударов)
Вед.1: Когда-то они считали, что наркотики это просто игра – удел талантливых людей – это престижно и круто… Они считали, что без дополнительного стимула, без «кайфа», их творчество невозможно…
Вед.2:И никто из них не заметил той грани, которая отделяет игру от реальности. И реальность эта страшна и безысходна. Они были молоды и талантливы… они просто были…
Музыка – колокольный звон
Вед.1: Наркомания – проказа души. Отмирают привязанности, чахнут способности, мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого…
Вед.2: Жизнь похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики! Подумайте! Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?
Музыка – В.В.Высоцкий
Звучит стихотворение В.С. Высоцкого «Не писать мне повестей, романов…»
Чтец: Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу, -
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую – сам сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят, -
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.
Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один…
Эй вы, парни бросайте «морфушу»-
Перейдите на апоморфин.
Кто-то даже нюхнул кокаина, -
Говорят, что – мгновенный приход,
Кто-то съел килограмм кодеина –
И пустил себя за день в расход…
Кто-то там проколол свою совесть.
Кто-то в сердце вкурил анашу …
Эх вы, парни про вас нужно повесть,
Жалко повестей я не пишу.
Вед.1: Каждый наркоман – как бомба замедленного действия: он таит в себе смерть. Но беда еще и в том, что каждый из них втягивает в это занятие еще 10-15 человек.
Вед.2: Наркомания опасна сама по себе, но ее опасность усугубляется еще и тем, что все ею страдающие к тому же еще и потенциальные больные гепатитом и СПИДом. Цепочка «героин – шприц - СПИД» действует безотказно и неотвратимо.
Гаснет свет. Все участники выступления под музыку и голос за кадром появляются попарно на сцене с зажженными свечами, выстраиваются «М-образно». После слов «Ты протестуешь…», начинают гасить по одной свече, также попарно, последнюю свечу гасит ведущий/чтец, стоящий в центре
Музыка – Моцарт «Реквием, Лакримоза»»
Голос за кадром: Смерть дышит в затылок. Ты еще не чувствуешь ее зловещее дыхание? А может никогда и не думал об этом? Действительно, зачем? Ведь ты молод и полон сил, уверен, что в жизни нужно попробовать все…
Но однажды все переворачивается в твоей жизни. Ты узнаешь, что шприц, которым кололся вместе с приятелем, был заполнен смертью с емким названием ВИЧ. Затем - подозрительные взгляды медсестер, берущих твою кровь на анализ, и справка, маленькая серая бумажка, как приговор: «Антитела к ВИЧ обнаружены».
А ты ведь еще молод и полон сил, ты был уверен, что проживешь долго и мир еще услышит о тебе. Ты был уверен…
Ты протестуешь: это не могло произойти со мной, это несправедливо. Но воображение уже рисует, как отворачиваются друзья, как уходят любимые, как вирус съедает тебя изнутри…
И вот уже смерть дышит в затылок. Теперь ты чувствуешь ее зловещее дыхание.
Кто-то поставил большой крест на твоей жизни…
Включается свет
Чтец: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты, на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
Здоровье потрудись себе вернуть!
Музыка – В. Цой «Мама, мы все тяжело больны…»
Внеклассное мероприятие, подготовленное классным руководителем 7 класса Киреевой Светланой Дмитриевной в рамках акции: «Спасибо, нет»! Здоровье сгубишь – новое не купишь (пропаганда здорового образа жизни, выступление агитбригады)
Внеклассные мероприятия по математике и информатике
Воспитательные традиции христианских народов
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер: "Прощай 9 - здравствуй 10"
Игровая форма работы с детьми: "Красуйся град Петров..."
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни
Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Концепция организации педагогического процесса
Мое педагогическое кредо
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.