курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Империя Хань возникла не сразу после того, как в 207 г. до н.э. династия Цинь прекратила свое существование. Китай на протяжении долгих лет был ареной жестокой политической борьбы между претендентами на трон. Сильнейшими среди них оказались вновь созданные политические образования домов Сян и Хань. Борьба между ними завершилась в 202г. до н.э., когда принявший титул императора ханьский Лю Бан (Гао-цзу) фактически овладел властью во всей поднебесной.
Гао-цзу был выходцем из народа, поэтому в управлении империей ему помогали советники (из числа конфуцианцев).Однако они мало что могли сделать в условиях постоянных войн и мятежей. Потому Лю Бан не очень спешил проводить реформы. Он не сумел полностью воссоздать централизованную административную систему управления. Часть территории перешла под фактический контроль местных военных предводителей, которые признавали власть императора.
Гао-цзу отменил рабское состояние тех китайцев, которые были вынуждены продать себя под угрозой нищенства и голода и разрешил им вернуться на прежнее место жительства. Тем самым он поднял приток рабочей силы в деревню. Были уменьшены налоги в 5-8 раз. Действенность политики Гао-цзу и его потомков в сельскохозяйственной и экономической сфере помогла увеличить численность китайского населения до 60 млн. человек.
Императоры династии Хань вели активную внешнюю политику. Вначале эта деятельность во многом была вынужденной. В середине первого тысячелетия до н.э. в степенной зоне к северу от основной этнической территории древних китайцев - бассейна реки Хуанхе – происходит сложение общности, самоназванием которой стало «хунну» или «сюнну». С развитием общественного неравенства и выделением кочевой знати сюнну начинают испытывать потребность в некоторых предметах престижного потребления, которые они сами не производили. Это обстоятельство явилось основной причиной того, что общество кочевников - сюнну оказывается зависящим от обмена с земледельцами бассейна Хуанхэ. Иногда такой обмен носил мирный характер, чаще же он приобретал форму грабежа и военных набегов. Складывается структура сюннусского объединения, перераставшего в примитивное государство со своей армией. Во главе стоял Шаньюю, которому подчинялось 24 предводителя. Его армия состояла исключительно из конных отрядов.
Великая Китайская стена ослабила опасность вторжений сюнну. Но сплотившийся затем сюннуйский племенной союз составил серьезнейшую угрозу ханьскому Китаю. К тому же верховный вождь сюнну- шаньюй Модэ (209-174) наряду с традиционной легковооруженной конницей ввел в войско тяжеловооруженную и усилил таким образом военную мощь сюнну. Модэ завоевал огромную территорию, доходившую до р. Орхон на севере, р. Ляохе - на востоке и до бассейна р. Тарим- на западе. После того как в 205 г. до н. э. сюнну овладели Ордосом, их вторжения на территорию Ханьской империи стали регулярными.
В 200 г. до н. э. они окружили под г. Пинчэн войско Лю Бана. Переговоры завершились заключением в 198 г. до н. э. «договора, основанного на мире и родстве» Лю Бан фактически признал себя данником шаньюя. Условия договора были тяжелыми для Китая и считались позорными в последующей традиции. Однако этот договор, по сути, имел благоприятные последствия для молодого ханьского государства, способствовал известной нормализации отношений империи с грозным соседом, превосходившим ее по силе в то время, служил стабилизации обстановки на северных границах страны. По словам историка I в. до н.э. Бань Гу , этим договором о мире сюнну Лю Бан «намеревался обеспечить спокойствие пограничным землям» и на какое-то время, очевидно, преуспел в этом. Однако все договор 198 г. не остановил вторжений сюнну. Их отряды проникали далеко в глубь ханьского Китая, угрожая даже столице г. Чанъань. Внешняя политика этого императора была не очень успешной.
Об активной борьбе с сюнну и необходимых в связи с этим реформах ханьского войска вставал вопрос еще при Вэнь-ди. При Цзин-ди были значительно увеличены императорские табуны и расширены государственные пастбища, необходимые для создания тяжеловооруженной конницы, была начата реорганизация ханьского войска во многом по образцу сюннуйского. При У-ди реформа войска была завершена, чему способствовала введенная У-ди монополия на железо. В 133 г. до н.э. мирный договор с сюнну был разорван и У-ди взял курс на решительную борьбу с ними.
Используя в качестве военного плацдарма «пограничные округа» У-ди развертывает активные действия против сюнну. Ханьские войска в 127 г. до н.э. вытеснили сюнну из Ордоса. По берегам излучины Хуанхэ были возведены укрепления и крепости. Прославленные ханьские военачальники Вей Цин и Хо Цюйбин в 124 и 123 г. до н.э. оттеснили сюнну от северных границ империи и заставили шаньюя перенести ставку на север от пустыни Гоби. Так постепенно меняется характер войны: Оборонительная в начале, она становится для Хань средством захвата всё новых и новых территорий. С военными действиями против сюнну были связаны и первые контакты Хань со странами «Западного края» (так называли в то время территорию современного Синьцзяна и Средней Азии).
В поисках союзников в борьбе с ними ещё в 138 г. до н.э. на северо-запад был послан Чжань Цянь, чтобы найти племена массагетов, разбитых кочевниками и переселившихся на запад. Он вначале попал в плен к сюнну на долгие тринадцать лет, но затем сумел бежать и выполнить возложенное на него поручение. Племена массагетов ему не удалось склонить к войне с сюнну. Однако во время своего путешествия он побывал в Давани(Фергана), Канцзюе(или Кангюе- среднее и нижнее течение Сырдарьи и примыкающие районы Среднеазиатского Междуречья), прожил около года в Дася (Бактрия). От местных торговцев Чжан Цянь узнал о Шэньду(Индия) и далеких западных странах, в том числе об Аньси(Парфия), а так же о том, что этим странам известно о Китае как о «стране шелка», которым чужеземные купцы охотно торговали.
Теперь первоочередной задачей во внешней политике для империи Хань стал захват торговых путей между империей и этими странами, установление с ними регулярных торговых связей. В целях осуществления этих планов было изменено направление походов на сюнну, основным центром нападения стала Ганьсу, так как здесь пролегала торговая дорога на запад-знаменитый Великий Шелковый путь. Хо Цюйбин в 121 г. до н.э. вытеснил сюнну с пастбищных земель Ганьсу и отрезал от союзных с ними цянов – племен Тибетского нагорья, открыв для Ханьской империи возможность экспансии в Восточный Туркестан. На территории Ганьсу вплоть до Дуньхуана была построена мощная линия укреплений и основаны военные и гражданские поселения. Ганьсу стала плацдармом для дальнейшей борьбы за овладение Великим Шелковым путем, караваны по которому потянулись из Чанъани сразу же после закрепления позиций империи в Ганьсу.
Для обеспечения безопасных путей караванам, Ханьская империя использовала дипломатические и военные средства для распространения своего влияния на оазисные города-государства Восточного Туркестана, находившиеся вдоль Великого Шелкового пути. В 115 г. до н.э. к усуням было отправлено посольство во главе с Чжан Цянем. Оно сыграло большую роль в развитии торговых и дипломатических связей ханьского Китая с Центральной и Средней Азией. Во время своего пребывания у усуней Чжан Цянь отправил в Давань, Канцзюй, к юэчжам и в Дася, Аньси, Шэнду и другие страны посланцев, которые явились первыми представителями Китая в этих странах. Китайцы открыли для себя дотоле неведомый мир: они впервые получили достоверные сведения о Бактрии, Парфии, Фергане и других государствах Средней Азии. В течение 115-111 гг. до н.э. были установлены торговые связи между Ханьской империей и Бактрией.
Великий Шелковый путь из Чанъани шел на северо-запад по территории Ганьсу до Дуньхуана, где он разветвлялся на две дороги (севернее и южнее оз. Лобнор), ведущие в Кашгар. Из Кашгара торговые караваны следовали в Фергану и Бактрию, а оттуда в Индию и Парфию и далее к Средиземноморью. Из Китая везли железо, считавшееся «лучшим в мире» (Плиний Старший), никель, золото, серебро, лаковые изделия, зеркала, и другие предметы ремесла. Но, прежде всего, шелковые ткани и шелк-сырец. В Китай доставляли редких птиц и зверей, растения, ценные сорта древесины, меха, лекарства, пряности, благовония и косметику, ювелирные изделия, драгоценные камни и прочие предметы роскоши, так же завозились рабы. Именно в это время в Китай проникают некоторые не известные там ранее сельскохозяйственные культуры (виноград, бахчевые).
При У-ди империя установила связи со многими государствами на территории Индии, Ирана и расположенными далее на запад странами вплоть до Средиземноморья. Согласно сообщениям Сыма Цяня, в эти страны ежегодно отправлялось более десяти посольств, которые сопровождали большие торговые караваны; из близких стран послы возвращались через несколько лет, а из далеких- иногда через десять лет. Известно о прибытии к ханьскому двору посольств из ряда западных стран, в том числе дважды из Парфии. Одно из них поднесло китайскому двору яйца больших птиц (страусов) и искусных фокусников из Лисянь (очевидно, из Александрии в Египте).
Великий Шелковый путь играл огромную роль в развитии дипломатических, экономических и культурных связей между Дальним Востоком и странами Среднего и Ближнего Востока, а так же Средиземноморья. Однако все, что доставлялось в Чанъань по Великому Шелковому пути, ханьский император и его окружение рассматривали как дань «варваров», прибытие чужеземных посольств с подношениями воспринимались как выражение покорности империи Хань. Воинственный император (перевод храмового имени У-ди) был обуреваем глобальным замыслом расширить пределы империи на десять тысяч ли и распространить власть Сына Неба во всем мире.
Реформированное конфуцианство, признанное государственной религией, провозгласило доктрину абсолютного превосходства «Срединного государства» (т.е. империи Хань)- центра вселенной- над окружающим миром «внешних варваров», неподчинение которых Сыну Неба рассматривалось как преступление. Походы Сына Неба, как мироустроителя вселенной, объявлялись «карательными», внешнеполитические контакты относились к уголовному праву. К «поднесению дани» государства Западного края (Восточный Туркестан) принуждались подарками ханьского двора и военной силой ханьских гарнизонов, расквартированных в крепостях бассейна р. Тарим. Города Западного края зачастую отказывались от «даров Сына Неба», трезво расценивая их как попытку грубого замешательства в свои внутренние дела, скрытое намерение лишить их выгод от транзитной торговли, естественно сложившейся на трассе Великого Шелкового пути. С особым рвением ханьские послы действовали в Фергане, державшей ключевые позиции на важном участке Шелкового пути и владевшей «небесными конями»- статными лошадьми западной породы, представлявшими важность для тяжеловооруженной конницы У-ди. Даваньцы упорно сопротивлялись домогательствам ханьского двора, «прятали коней и отказывались отдавать их ханьским послам» (Сыма Цянь). В 104 г. до н.э. в далекий «карательный поход» на г. Эрши (столица Ферганы) выступила огромная армия полководца Ли Гуанли, которому был пожалован титул «Эршинского победителя». Поход длился два года, но окончился провалом. В 102 г. У-ди предпринял новый грандиозный поход в Фергану. Лошади были привезены в императорские конюшни, но покорить Давань так и не удалось. Походы в Фергану, стоившие империи крайнего напряжения, закончились, по оценке самого У-ди, полным провалом планов ханьской агрессии на Западе. Политическое доминирование ханького Китая в Восточном Туркестане оказалось нестабильным, носило кратковременный и очень ограниченный характер. «Династия Хань устремилась в далекий Западный Край и тем самым довела до истощения империю», - писал автор одной раннесредневековой истории Китая.
Одновременно с активной внешней политикой на северо-западе У-ди предпринял широкую экспансию в южном и северо-восточном направлениях. Юэские государства в Южном Китае и Северном Вьетнаме давно привлекали древнекитайских торговцев и ремесленников как рынки сбыта товаров и места добычи медных и оловянных руд, драгоценных металлов, жемчуга, приобретения экзотических животных и растений, а так же рабов. Завоеванные при Цинь Шихуанди юэские земли после падения династии Цинь отпали от империи, но торговые связи сохранились.
Древнекитайские источники фиксируют существование во II в. до н. э. трех независимых юэских государств: Наньюэ ( в бассейне среднего и нижнего течения р. Синцзян и Северном Вьетнаме), Дунъюэ( на территории провинции Чжэцзян) и Миньюэ( в провинции Фуцзянь). В самом крупном из них- Наньюэ (Намвьет)- захватил власть бывший царский наместник Чжао То. Он и основал местную вьетнамскую династию Чиеу, провозгласив себя императором, равнодержавным Ханям. В 196 г. до н. э. между Хань и Наньюэ был заключен договор, по которому Лю Бан признавал Чжао То законным правителем Наньюэ. Но вскоре Чжао То в ответ на запрет императрицы Люйхоу вывозить в Наньюэ железо, скот и другие товары разорвал дипломатические отношения с империей. Обе страны оказались в состоянии войны, но вести ее у империи не было сил.
С первых дней своего воцарения У-ди делал ставку на захват южных земель. В 138 г. до н. э., вмешавшись в междоусобную войну вьетских государств, Хани покарили Дунюу, после чего У-ди приступил к подготовке большой войны против Наньюэ.
Активизация внешней политики У-ди на юго-западе способствовало и возвращение в 125 г. до н. э. Чжан Цяня из его поездки к юэджи, во время которой он узнал о торговой пути на юго-западе Китая, по которому товары из Шу(Сычуань) доставлялись в Индию и Бактрию. Однако посланные в 122 г. до н. э. для отыскания этого пути ханьские экспедиции были задержаны племенами на юго-западе Китая. «Открыть» для империи путь в Индию, проходящий через Бирму, не удалось. Позже У-ди получил возможность установить связи с Индией по морю, но это произошло после захвата Наньюэ.
После смерти Чжао То, воспользовавшись внутренней смутой, У-ди ввел в Наньюэ крупные военные силы. Война длилась вместе с перерывами два года (112-111). Итогом стала победа империи. За этот период империя покорила и остальные юэские земли, лишь Миньюэ продолжало сохранять независимость. По сведениям Бань Гу, после подчинения Наньюэ Ханьская империя установила связи по морю с Индией и Ланкой (Сычэнбу).
Путь из Южно-Китайского моря в Индийский океан шел через Малаккский пролив. Древние китайцы в то время не были сильны в мореплавании, зато искусными мореходами были народы юэ. Очевидно, юэские суда и доставляли ханьских торговцев в Индию, на Ланку и в другие районы Южной Азии. После завоевания Наньюэ, скорее всего, через посредство народов юэ, были завязаны связи Ханьской империи с отдаленными странами Юго-Восточной и Южной Азии.
Наньюэ было разделено на области и уезды. Местные жители работали в рудниках, добывали золото и драгоценные камни, занимались охотой на слонов и носорогов. У-ди держал на юэсских землях большие военные силы из-за постоянных антиханьских восстаний.
После завершения войны на юге, У-ди предпринял решительные действия против государства Чаосянь на территории Северной Кореи. Эта страна задолго до возникновения империи поддерживала связи с северно-восточными древнекитайскими царствами. После образования империи Хань при Лю Бане был заключен договор, устанавливающий границы между обоими государствами по р. Пхесу. Чаосаньские правители стремились проводить независимую политику и в противовес империи поддерживали связи с сюнну. Последнее обстоятельство, а так же то, что Чаосань препятствовала сношению империи с народами Южной Кореи, сделало Чаосань очередным объектом ханьской агрессии. В 109 г. до н. э. У-ди спровоцировал в Чаосани убийство ханьского посла, после чего направил туда «карательную» экспедицую. После длительной осады с суши и с моря столица Чаосани Вангомсон пала. На территории Чаосани были учреждены четыре административных округа, однако три из них пришлось упразднить в связи с непрекращавшейся борьбой древних корейцев за независимость.
Отклоняя предложение о выведении военных поселений, У-ди признает, что его завоевательная политика не принесла желаемых результатов, а лишь «утомила Поднебесную». В итоге У-ди провозглашает отказ от дальнейших военных действий против сюнну и «глубоко раскаивается в прошлых действиях». Как писал Сыма Цянь»:Страна устала от непрерывных войн, люди объяты печалью, запасы истощились и не могут обеспечить расходов». После смерти У-ди крупные военные походы почти не предпринимались. Сторонники военных захватов не встречали более поддержки при ханьском дворе.
До конца I в. до н.э.- начала I в. н.э. внешняя политика Ханьской империи носила пассивный характер. Ханьские войска лишь в 36 г. до н.э. предприняли дальний поход против сюнну, активизировавшихся в Западном Крае. Это на некоторое время укрепило власть Ханьской империи в Западном крае, но уже через несколько лет сюнну возобновили набеги на северо-западные границы, и в начале I в. н.э. им удалось подчинить своему влиянию весь Западный Край.
С последней четверти I в. до н.э. по стране прокатилась волна восстаний рабов. На рубеже христианской эры империя оказалась в состоянии глубокого внутреннего кризиса. Многие государственные деятели усматривали его причину в росте крупного землевладения и рабовладения.
Через всю внутреннюю историю империи ранней Хань красной нитью проходит борьба против концентрации частной земельной собственности, но к концу I в. до н.э. она приобретает остроту. Вопрос о земле всегда был тесно связан с вопросом о рабах. Эти две проблемы являлись основными во всех проектах и реформах того времени.
Подобные мероприятия пробовал проводить Ай-ди (6-1 гг. до н.э.): проект указа устанавливал максимальный размер частных земельных владений в 30 цинов (ок. 138 га), а количество рабов у собственников, в зависимости от их общественного положения, ограничивал нормой в 200 рабов у сановной и родовитой знати и 30 рабов у простолюдинов и мелких чиновников. После провала политики реформ в стране вспыхнули восстания.
Ван Ман- человек исключительного честолюбия, сумел в короткий срок приобрести популярность в народе и, вместе с тем, поддержку придворных кругов. Воспользовавшись благоприятным моментом, он совершил дворцовый переворот и в 9 г. до н.э. провозгласил себя императором- основателем «Обновленной династии» и сразу объявил о своем намерении проводить реформы решительным образом. В расчете на поддержку широких масс населения Ван Ман объявил о восстановлении счастливых порядков древности и возрождении чжоуской «колодезной» системы восьдворок, обрабатывающих девятый участок в пользу правителя. Он обещал восстановить равновеликие наделы, за счет чего выделить землю всем безземельным и малоземельным общинникам. Это обещание не было выполнено. Ссылаясь на древние конфуцианские трактаты, Ван Ман пытался обосновать исключительное право государства на владение рабами. Законы этого императора обращали в рабство преступника вместе с его семьей, которые порабощались государством, конфисковалось имущество, в том числе и их частные рабы, переходившие в казну. Такие рабы огромными партиями переправлялись на далекие расстояния для работы в рудниках и мастерских.
Ван Ман чрезвычайно усилил фискальные и полицейские функции государства и увеличил административный аппарат. Он пытался подчинить казне все ссудные операции, издавал указы, касающиеся отливки монеты и нормирования цен на рынках, пытаясь добиться активного вмешательства государства в экономическую жизнь страны. Реформы Ван Мана привели к обострению социальных противоречий. По всей стране начали вспыхивать бунты. Отряды разорившихся общинников носили самые разные названия- «Зеленого леса», «Медных коней», «Больших пик» и др. Они были разрозненны, но действовали бок о бок. Сильный размах имело движение «Красных бровей», развернувшееся в 18 г. н.э. в Шаньдуне, где бедствия населения были умножены катастрофическим разливом Хуанхэ, которая резко изменила свое русло (приняв направление, которое она имеет сейчас).
Движение «Красных бровей» потрясало страну почти десять лет. Оно было более широким по масштабу, чем антициньское восстание Чэнь Шэна, и более однородным по составу, чем восстание Лю Бана. Единственной целью восставших было свержение Ван Мана. Первым удалось захватить столицу отрядам «Зеленого леса». Ван Ман был обезглавлен, тело разорвано на части. В 25 г. Чанъань удалось захватить «Красным бровям». Каждый отряд провозглашал императором своего начальника. Одновременно в г. Лоян отрядами представителей правящего класса был провозглашен императором отпрыск ханьского дома Лю Сю(храмовое- Гуан У-ди). Гуан У-ди начал свое правление «карательным походом» против «Красных бровей», которых к 29 г. ему удалось разбить, а затем подавить все остальные движения. С императора Гуан У-ди начинается эпоха «рестоврированной» Ханьской династии, называемой Младшей или Поздней; новой столицей стал г. Лоян.
Гуан У-ди провел широкие преобразования, направленные на оживление экономики и сельского хозяйства. Как и раньше из рабства было освобождено подавляющее большинство китайцев по происхождению. Были снижены налоги и повинности.
Особое внимание было уделено освоению земель на юге Китая, в бассейне Янцзы и южнее, которые относительно недавно вошли в состав империи. Государство поощряет здесь создание оросительных систем. Одновременно широкие государственные мероприятия проходят и в районах старого земледелия.
Все эти мероприятия укрепили Ханьскую империю и дали возможность потомкам Гуан У-ди перейти к активной внешней политике.
На рубеже I в. н.э. человечество насчитывало 250 млн. человек и одну пятую часть населения Земного шара представляла восточноханьская держава, где проживало более 50 млн. человек. Постепенно империя восстановила военную мощь и вернула себе положение «мировой державы». Были замирены пограничные племена, участвовавшие в повстанческом движении. В Южном Китае ханьские императоры проводили политику насильственной ассимиляции местного населения, имперские чиновники жестко притесняли аборигенов, искореняли местные культуры и обычаи. В 40 г. вспыхнуло народное восстание против ханьских властей в Северном Вьетнаме под предводительством сестер Чынг, которое удалось с огромным трудом подавить только в 44 г. Во второй половине I в., умело использовав раскол сюнну на «северных» и «южных» и разрешив подчинившимся Ханям южным сюнну поселиться в ее пределах, империя активно приступила к восстановлению владычества в Западном крае, который к концу правления Старшей Хань почти отпал от Китая и подпал под власть сюнну. Младшей Хань удалось к концу I в. на короткое время восстановить свое влияние в Западном крае и утвердить гегемонию на Великом Шелковом пути. Действовавший в Западном крае полководец Бань Чао развернул в это время активную дипломатическую деятельность, ставя задачей добиться прямых контактов с Дацинь(«Великой страной Цинь», как ханьцы называли Римскую империю). В 98 году Бань Чао отправляет своего подчиненного с посольством в Рим. Эта экспедиция оказывается неудачной, парфянские купцы запугивают послов трудностями плавания по Персидскому заливу, т.к. не заинтересованы в налаживании торговых отношений между Ханьской и Римской империями.
В I-II веках Ханьская империя имела постоянные дипломатические и торговые связи с Парфией. Парфия выступала посредницей в торговле Китая со странами Запада. Через нее в Рим попадали китайские товары, прежде всего шелк. Из страны Аршак (Парфия) в Лоян приезжало немало купцов. Древние китайцы впервые воочию увидели римлян в 120 г., когда в Лоян прибыла и выступила при дворе Сына Неба труппа бродячих фокусников из Рима. Одновременно Ханьская империя установила связи с Индостаном через Верхнюю Бирму и Ассам и наладила морское сообщение из порта Бакбо в Северном Вьетнаме (Каттигара) до восточного побережья Индии, а через Корею - в Японию. По южному морскому пути в 166 г. в Лоян прибыло первое «посольство» из Рима - как именовала себя частная римская торговая фирма. Со второй половины II в., с утратой гегемонии империи Хань на Шелковом пути, получает развитие внешнеторговая ханьская экспансия в страны Южных морей, на Ланку и в Канчипуру . Эти связи в дальнейшем сохраняют свое значение.
В конце I века большая часть племени сюнну откочевала в степи современного Казахстана, чтобы через несколько веков ворваться разрушительным вихрем уже в пределы распадающейся Римской империи. В Европе они стали известны под названием «гунны». Но поражение северных сюнну не дало спокойствия Ханьской империи. Земли оказались захваченными племенами сяньби. Эти протомонгольские племена совершают опустошительные набеги на пограничные районы империи.
Однако воины на западных рубежах не ослабевали. Во II веке на северо-западных рубежах появляется новый опасный враг - племена цян, первоначально жившие между Хуанхе и озером Кокунор, а затем переселившиеся на восток. Они нападают на ряд ханьских округов, а в 140 году сжигают пригороды Чанъани. Войны с цянами продолжались с переменным успехом в течение десятилетий и были очень тяжелыми. Перелом в ходе военных действий наступил лишь в 60-х годах II века, когда большие контингенты подчинившихся цянов были переселены во внутренние районы империи. Империя Хань стала проводить активную политику на заселение здешних земель китайцами и на переселение покоренных варваров в различные регионы Китая, в основном на север. Но на место переселенных варваров приходили новые племена из глубины азиатского континента.
После того, как южные сюнну признали власть Хань, большие их группы были переселены в пограничные округа с целью защиты границ империи от нападения извне. Во II веке сюнну уже составляли большинство населения некоторых этих округов.
Увеличение численности сюнну и цянов, проживавших чересполосно с древними китайцами, имело своим следствием начало процесса «варваризации» населения северной части империи. В конце III века даже на территории бывшей столичной области около Чанъани из общего числа населения, составлявшего к тому времени около 1 млн. человек, цянов и сюнну насчитывалось более половины.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Исторический факультет
Кафедра Всеобщей истории
Внешняя политика династии Хань
Контрольная работа
Выполнила
студентка 1 курса ОЗО
Черненок яна алексеевна
Барнаул 2011
Империя Хань возникла не сразу после того, как в 207 г. до н.э. династия Цинь прекратила свое существование. Китай на протяжении долгих лет был ареной жестокой политической борьбы между претендентами на трон. Сильнейшими среди них оказались вновь
Внешняя политика России в XIX веке
Кіммерійці: суспільний устрій, господарство, культура та вірування
Таври: суспільний устрій, господарство, культура та вірування
Україна кінця XIV - першої половини XVI ст.
Тайные общества в России
Принятие христианства на Руси. Причины выбора и значение
Европейская внешняя политика Романовых
"Золотой век" Екатерины II. Россия во II половине XVIII века
Образование Древнерусского государства. Критика "норманнской" теории
Кризис и распад СССР (1985-1991 гг.)
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.