курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
МОУ Богатовская Средняя
Общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
Выращивание томата «Гигант Новикова»
Работу выполнила: ученица 7 А класса
Зайдуллина Милюзя
Руководитель: учитель технологии
высшей категории Типикина Т.И.
Богатое
2009
Значение овощей
В условиях постоянно ухудшающейся экологической обстановки, когда усиливается неблагоприятное воздействие внешней среды на человека, именно овощи способствуют поддержанию здоровья людей. Овощи ценны не только и столько тем, что содержат необходимые для человека питательные вещества, но и тем, что способствуют лучшей усвояемости других продуктов питания.
Использование овощей в диетическом питании позволяет восстановить нарушенные функции организма, предотвратить развитие целого ряда заболеваний. Чрезмерное потребление жиров, белков, углеводов и игнорирование овощей нередко приводит к серьезным заболеваниям. Овощи содержат биологически активные вещества, способствующие правильному протеканию углеводного и жирового обмена, очищению организма от продуктов обмена из-за усиленного питания энергетически богатыми продуктами питания (особенно в зимний период).
Овощи на 65 — 97% состоят из воды, но, несмотря на это их роль в питании человека трудно переоценить. Продуктовые органы овощных растений являются естественными поставщиками витаминов, минеральных солей, органических кислот, ферментов, горечей, слизей, пектинов и клетчатки, в некоторых из них содержатся белки, жиры и углеводы. Все названные вещества находятся в овощах в благоприятном для организма человека сочетании.
Немаловажным фактором следует считать и то, что овощи улучшают аппетит. Разнообразие вкуса и окраски, аромат овощей служат источником положительных эмоций при приеме пищи.
Актуальность
Выращивание помидоров - увлекательнейшее занятие. Я думаю, что любой человек, раз увлекшись, никогда не бросит этого дела. Если с душой подойти к этим, в общем-то, не очень прихотливым растениям, то они вознаградят нас щедрым урожаем. И я считаю, что выращивать помидоры сейчас очень актуально.
Цель
Моя цель вырастить томаты высокого качества.
Задачи
- изучить биологические особенности
- узнать о болезнях и вредителях томатов
- собрать урожай высокого качества
Методы работы
- наглядные методы:
А) метод демонстрации и наблюдения опытов.
Б) метод демонстрации и наблюдения реальных объектов.
- практические методы
- общеполучные методы:
А) эмпирические (эксперимент, наблюдения, описание).
Б) теоретические (анализ, синтез, объяснение).
Биологические особенности
Растения сильнорослые, индетерминантные. Первые кисти ветвящиеся, но завязываются и формируются на них не все плоды. В кисти 4-6 плодов. Урожайность - не менее 3 кг с растения, автор сорта А.И. Новиков снимает до 30 кг с куста. Особенности агротехники: для выращивания в пленочных теплицах. Рекомендуется высаживать не более 2,5 растений на 1 кв.м, формировать в 1 стебель с обязательной подвязкой к вертикальной опоре, своевременно пасынковать. Сроки созревания: среднеспелый. Плоды розовые с малиновым оттенком, плоскоокруглые, многокамерные, очень мясистые, плотные, не выровненные по величине, массой 500-600 г, сильно-ребристые. Самые крупные плоды могут достигать до 1 кг веса. Вкусовые качества отличные. Плоды долго хранятся. Среднеустойчив к болезням. Использование: салатного назначения. Сорт Гигант Новикова завоевал особую популярность у огородников, благодаря крупным, очень вкусным мясистым плодам. Нередко на растении появляются "великаны" массой до 1 кг, поэтому сорт особенно нравится любителям рекордно больших плодов. Свежие плоды отличаются превосходным вкусом. Они идеально подходят как для употребления в свежем виде, так и для приготовления разнообразных блюд. Характерной особенностью сорта является невыровненность плодов, поэтому каждый из членов Вашей семьи сможет выбрать себе томат, подходящий по размеру. Сорт Гигант Новикова - это испытанный временем, надежный сорт. Если Вы особенно заинтересованы в гарантированном получении урожая, то этот сорт - именно то, что Вам нужно.
Болезни вредители и меры борьбы.
Болезни.
Название | Описание | Меры борьбы |
Корневая гниль | Проявляется на рассаде и плодоносящих растениях. У рассады погибает кончик главного корня, буреют корневая шейка и корни. На зараженных тканях появляется белый или розовый налет. Взрослые растения отстают в росте, листья у них становятся желтыми и вянут, завязь осыпается. | Мерами борьбы являются соблюдение севооборота, полив теплой водой, дезинфицирование и мульчирование тепличного грунта. От заболевших растений отгребите почву и подсыпьте торф, песок или свежие опилки; после появления новых корней (через 10-15 дней) произвести дополнительную подсыпку почвы. |
Серая гниль
(рис. №1) |
У томатов на зеленых плодах образуются округлые светло-зеленые пятна с бурыми точками. | При правильном соблюдении севооборота и поливе теплой водой, при умеренных подкормках азотными удобрениями и своевременной уборке ботвы и стеблей растения гораздо меньше подвержены этому заболеванию. |
Мозаика томата (рис. №2,3) |
Наиболее распространенный тип вирусного заболевания томата. Листья заболевших растений приобретают пеструю (мозаичную) расцветку, на них чередуются темно- и светло-зеленые участки, на плодах иногда развивается желтая пятнистость. | Обеззараживание семян 20 %-ной соляной кислотой в течение 30 мин с тщательной последующей промывкой их в проточной воде. Пропаривание почвы при температуре 100° в течение 1-2 ч. Тщательная дезинфекция инвентаря, инструментов, рассадных ящиков. |
Черная ножка (рис. №4) |
Грибковое заболевание, которое поражает ростки семян и молодую рассаду, особенно в парниках и теплицах. В начальный период корневая шейка и основание стебля размягчаются, чернеют, утончаются, образуя характерную перетяжку. Болезнь приводит к массовой гибели растений. | Для борьбы с черной ножкой, поразившей, помидоры осенью в парнике почву дезинфицируют хлорной известью (100-200 г на 1 кв. м), которую вносят на глубину 20 см. Пораженные растения уничтожают. Почву, где растет рассада, поливают марганцовокислым калием (5 г на 10 л воды). К растениям подсыпают песок слоем до 2 см для усиления образования дополнительных корней. |
Вредители.
Название | Описание | Меры борьбы |
Картофельная совка | На томатах гусеницы вбуравливаются внутрь стеблей и протачивают ходы, вследствие чего стебли часто ломаются и растения погибают. Вредит культуре томата, как в открытом грунте, так и под пленочными укрытиями. | Известкование кислых почв, своевременное окучивание растений, удаление и уничтожение поврежденных растений и плодов. |
Огородная совка | Бабочка ведет ночной образ жизни. Вред причиняют ее личинки – гусеницы. Гусеницы младших возрастов питаются листьями, скелетируя их с нижней стороны. Взрослые гусеницы съедают листья полностью, а также питаются мякотью плодов, прогрызая большие неправильной формы отверстия. | Из агротехнических приемов рекомендуется глубокая зяблевая вспашка, тщательная предпосевная обработка почвы, уничтожение сорняков, особенно цветущих, на которых постоянно скапливаются бабочки для дополнительного питания. Опрыскивание посевов инсектицидами, микробиологическими препаратами. |
Голые слизни (рис. №5) |
На растении слизни продырявливают листья, выедают глубокие полости в плодах. В местах, где питались слизни, обычно остается след беловатой жидкости в виде серебристой блестящей дорожки. | Для предохранения растений от слизней необходимо уничтожать сорняки вокруг посадок овощей, скашивать траву, сорняки, в которых обычно находят себе временное укрытие в дневное время вредители. Обработки посевов необходимо проводить поздним вечером или ночью, когда вредители питаются. |
Ростковая муха | Насекомое пепельно-серого цвета длиной 4-5 мм, с тремя темно-коричневыми полосками на передней стенке. Личинки беловатые. Вредитель повреждает, повреждая прорастающие семена и всходы. | Протравливание семян тигамом. Создание условий, способствующих дружному появлению всходов. Тщательная обработка почвы, хорошая заделка навоза, удаление растительных остатков, рыхление способствуют снижению численности вредителя. |
Практика исследовательская работа
Рассадный способ выращивания культуры
АПРЕЛЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||||||||||||||||
Посев | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Всходы | 14 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкормка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закаливание | 5м | 5м | 5м | 5м | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикировка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высадка в открытый грунт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + | + | + |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + | + | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкормка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закаливание | 1ч | 3ч | 1ч | 3ч | 1ч | 3ч | 1ч | 3ч | 3ч | 3ч |
|
||||||||||||||||||||||||||
Высадка в открытый грунт |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высадка рассады в открытый грунт
МАЙ | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + | + |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прополка | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЮНЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прополка | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прищипка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало цветения | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование первого плода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЮЛЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прополка | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прищипка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВГУСТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Полив | + | + | + | + | + | + | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прополка | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прищипка | + |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый поспелый плод |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор урожая
Урожай собираем с 26 августа. Плоды получились очень сочные, мясистые, крупные и вкусные. Весом примерно 400гр. один томат, а с куста собрано около 5кг. Урожай в основном подходит для употребления в свежем виде. Еще плоды выросли здоровыми и безболезненными.
Томаты понравились всей семье.
Урожай вышел очень большим и высококачественным, так как, я выбрала самый крупный сорт. С 20 кустов было собрано около 100кг. Но это еще не предел.
Заключение
Я провела выращивание томатов, изучила биологические особенности, узнала о болезнях, вредителях и мерах борьбы с ними. Мне очень понравилось, есть выращенные мною томаты. И в следующем году я постараюсь провести такую же интересную работу.
Использованная литература
Путырский И.Н., Прохоров В.Н., Радионов П.А. «Томаты». Издательство: Феникс 2004г.
Землякова Е. «Выращиваем помидоры». Издательство: Фитон + 2008г.
МОУ Богатовская Средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр» Выращивание томата «Гигант Новикова» Работу выполнила: ученица 7 А класса Зайдуллина Милюзя Руководитель: учител
Динаміка поствакцинального імунітету у курей щодо метапневмовірусної інфекції
Классификация, сравнительная характеристика корнеплодов моркови
Особливості і форми комунікативної поведінки собак
Отбор в животноводстве
Повышение продуктивности скота за счет изменения рациона кормления, а так же анализ эффективности планируемых мероприятий
Приобретение зерноуборочного комбайна и оборудования для уборки зерновых культур
Производство и переработка продукции животноводства
Разведение свиней для дальнейшего производства и переработки мяса
Ситуация в АПК России
Соняшник
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.