База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" — Педагогика

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Братский педагогический колледж №1

Конспект

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

2010


Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.).

2. Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, животных, рыб, насекомых.

Ход занятия:

1.  Вводная часть.

Расставляю перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

- Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

2.  Основная часть.

- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Грач.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Ласточка.

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

Скворец.

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра "У кого какое тело?"

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый.

- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая.

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

- У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

Молодцы, ребята, правильно.

Физминутка "Скворечник".

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Игра "Птицы, животные, рыбы, насекомые".

- Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания.

3.  Итог занятия.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.

Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Можете быт свободны, занятие окончено.

Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Братский педагогический колледж №1 Конспект Занятие по развитию речи в

 

 

 

Внимание! Представленное Учебное пособие находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальное Учебное пособие по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Коррекционная педагогика
Методика викладання хімії в середній школі
Організація і проведення уроків по історії України
Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Треугольники. Признаки равенства треугольников
Компьютер - наш друг и помощник
Проведение урока по математике в 4 класса по теме "Нахождение доли числа"
Специфика педагогического процесса
Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков
Не с именами существительными

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru