курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ПЕРВОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОГО
КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ЕГОРОВ Д.Ю.
TOC o "1-1" h z ЗАДАЧА 1. PAGEREF _Toc511899277 h 3
ЗАДАЧА 2. PAGEREF _Toc511899278 h 5
ЗАДАЧА 3. PAGEREF _Toc511899279 h 7
ЗАДАЧА 4. PAGEREF _Toc511899280 h 11
ЗАДАЧА 5. PAGEREF _Toc511899281 h 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: PAGEREF _Toc511899282 h 21
Воронов (62 года) и его внук (17 лет) подали в штаб добровольной народной дружины микрорайона заявление с просьбой о приеме их в члены дружины. На общем собрании дружины ее командир выступил против приема , заявив, что их возраст препятствует удовлетворению просьбы.
Правомерны ли мотивы отказа в приеме в члены народной дружины?
РЕШЕНИЕ.
В настоящее время деятельность добровольных народных дружин регулируется Постановлением Правительства РФ «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. , принятым в связи с ухудшением правопорядка на улицах и в других общественных местах , с учетом требований граждан об обеспечении реальной защиты их прав и личной безопасности.
Ранее деятельность таких дружин регулировалась Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка» от 20 мая 1974 года N 6007-VIII. Действие этого Указа было отменено в результате принятия Федерального закона «Об общественных объединениях»от 19 мая 1995 г., статья 49 которого гласит :
« … Признать не действующими в Российской Федерации:
…Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года N 6007-VIII "Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 22, ст. 326)… ».
Постановление Правительства РФ «О мерах по усилению охраны общественного порядка … » не предъявляет жестких требований по возрасту к желающим вступить в члены добровольной народной дружины. Согласно Постановления единственным требованием является реальная способность оказывать помощь в укреплении правопорядка :
«Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения:
…восстановить с учетом местных условий и до принятия Закона Российской Федерации «Об участии населения в охране правопорядка» деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других социальных институтов для осуществления профилактической работы с правонарушителями , участия населения в правоохранительной деятельности, оказания гражданам юридической и консультативной помощи. Для работы этих общественных формирований привлекать на добровольной возмездной основе граждан, которые по своим деловым и моральным качествам способны оказать помощь в укреплении правопорядка; …» ( статья 5).
Таким образом , отказ командира дружины в приеме является необоснованным. Если он считает, что Воронов и его внук не способны оказать помощь в деятельности дружины по своим деловым или моральным качествам (например, по состоянию здоровья Воронова или в силу отсутствия жизненного опыта его внука), эти причины должны быть явно указаны при отказе.
Следует отметить, что деятельность народных дружин в настоящее время слабо регламентируется законодательством. Проект федерального закона «Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка» , упомянутый в статье 5 Постановления был принят Государственной Думой 27 января 1999 г. во втором чтении постановлением N 3566-II ГД и одобрен Советом Федерации 18 февраля 1999 г, но был отклонен Президентом ( Письмо Президента РФ от 4 марта 1999 г. N Пр-300 ), как не соответствующий нормам Конституции Российской Федерации и противоречащий ряду федеральных законов.
Учитывая актуальность и значимость проблемы участия граждан в обеспечении правопорядка, Президент предложил Государственной Думе рассмотреть проект данного закона в новой редакции. При этом новая редакция закона не содержит понятия добровольной народной дружины. Согласно закона предполагается организация общественных объединений, уставной целью которых является оказание содействия войскам и органам Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также органам внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка. Эти объединения должны создаваться в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и осуществлять свою деятельность на основании коллективных соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации области издал постановление об освобождении от должности начальника управления внутренних дел области и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с постановлением, заявив, что его назначил министр внутренних дел РФ и поэтому он будет исполнять обязанности начальника УВД до приказа министра о его освобождении.
Законны ли действия начальника УВД области и главы администрации?
РЕШЕНИЕ.
Согласно статьи 7 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. начальник управления внутренних дел области действительно может назначаться на должность только министром внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления:
«Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.»
При этом общее руководство милицией в Российской Федерации осуществляет министр внутренних дел.
Освобождение от должности сотрудника органов внутренних дел согласно Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г.) может производиться как перемещение сотрудника органов на нижестоящую должность или увольнение его из органов внутренних дел.
Согласно статьи 16 Положения перемещение на нижестоящую должность производится :
«…при сокращении штатов - в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника органов внутренних дел;
по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии;
по личной просьбе;
по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
в порядке дисциплинарного взыскания;
г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;
д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления…».
Во всех случаях перемещение по службе сотрудника оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку.
Таким образом , глава администрации области не имеет права издавать постановления о перемещении начальника управления внутренних дел области на какую-либо должность , это прерогатива лишь вышестоящего начальника , т.е. министра внутренних дел .
Увольнение из органов внутренних дел является одним из оснований для прекращения службы в органах внутренних дел согласно статьи 57 Положения.
Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится в соответствии со статьей 60 :
«…а) до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно - заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
б) до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава - министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.»
Таким образом , глава областной администрации не имеет права ни перемещать по службе каких-либо сотрудников органов внутренних , ни увольнять их, и его постановление об освобождении от должности начальника управления внутренних дел области и о назначении на нее другого лица является незаконным.
Марков, вернувшись в марте 1992 года после отбытия наказания за тяжкое преступление, неоднократно появлялся в общественных местах в нетрезвом виде, затевал ссоры с прохожими, нецензурно выражался. Участковый инспектор объявил ему предупреждение, но тот не изменил своего поведения. В мае 1996 года за Марковым был установлен административный надзор по постановлению участкового инспектора сроком на один год. Маркову было запрещено посещать вокзалы, рынки, рестораны и ряд других заведений, уходить по личным делам из дома с 22 до 6 часов.
В июне 1996 года инспектор ГАИ задержал Маркова в 23 часа за превышение скорости и управление мотороллером без прав.
Как должен быть решен вопрос об ответственности Маркова?
РЕШЕНИЕ.
Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Административный надзор , как мера для предупреждения преступлений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также оказания на этих лиц необходимого воспитательного воздействия, устанавливается в соответствии с Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы ( утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. ).
Согласно этому положению административный надзор применяется в отношении следующих совершеннолетних лиц (Ст. 2 Положения ):
«а) признанных судами особо опасными рецидивистами;
б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
в) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила социалистического общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни (в ред. Указа Президиума ВС СССР от 22 сентября 1983 г. N 10007-X).»
При этом к лицам могут применяться следующие ограничения ( Ст. 3 ) :
«а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время (в ред. Указа Президиума ВС СССР от 22 сентября 1983 г. N 10007-X);
б) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города);
в) запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города);
г) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц … »
Порядок установления административного надзора за указанными лицами описан в части II Положения. Согласно статьи 5 надзор устанавливается:
«а) за лицами, указанными в пунктах "а" и "б" статьи 2 настоящего Положения, - при их освобождении из исправительно-трудового учреждения;
б) за лицами, указанными в пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, - по месту их постоянного жительства, но не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудовых учреждений .» ( Ст. 5 в ред. Указа Президиума ВС СССР от 22 сентября 1983 г. N 10007-X).
Таким образом, за Марковым , попадающим в категорию лиц , указанных в пункте «в» статьи 2, административный надзор должен был установлен не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудового учреждения , т.е. не позднее марта 1995 года.
Кроме этого , согласно второго абзаца статьи 7 постановление об установлении административного надзора выносится начальником органа внутренних дел, а не участковым инспектором :
«Об установлении административного надзора за лицами, указанными в пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, начальник органа внутренних дел выносит мотивированное постановление, в котором указываются основания для установления надзора, срок надзора и ограничения, предусмотренные настоящим Положением.
Установление административного надзора в случае, предусмотренном пунктом "б" статьи 2 настоящего Положения, согласовывается с наблюдательной комиссией, а в случаях, предусмотренных пунктами "б" и "в", - санкционируется прокурором.» (в ред. Указа Президиума ВС СССР от 22 сентября 1983 г. N 10007-X).
Участковый инспектор может лишь представить материалы, свидетельствующие , что данное лицо систематически нарушает общественный порядок , несмотря на предупреждения органов внутренних дел.
«… Основаниями для установления административного надзора являются:
… в) в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, - материалы органа внутренних дел, свидетельствующие, что лицо, освобожденное из исправительно-трудового учреждения, ведет антиобщественный образ жизни». (ст. 6 в ред. Указа Президиума ВС СССР от 22 сентября 1983 г. N 10007-X).
Таким образом, административный надзор за Марковым был установлен незаконно.
Надзор за соблюдением законов при исполнении настоящего Положения осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом СССР "О прокуратуре СССР" (ст. 17 в ред. Указа Президиума ВС СССР от 5 марта 1981 г. N 4087-X). В настоящее время прокурорский надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции от 17 ноября 1995 г.
Административный надзор может быть отменен прокурором в случае признания им установления надзора необоснованным ( ст. 18 ).
Марков может подать жалобу начальнику органа внутренних дел или прокурору в связи с необоснованностью осуществления административного надзора за ним.
«Жалобы и заявления, связанные с осуществлением административного надзора, рассматриваются и разрешаются начальниками органов внутренних дел или прокурорами» ( ст. 19 в ред. Указа Президиума ВС СССР от 5 марта 1981 г. N 4087-X).
Исходя из вышесказанного, Марков несет ответственность лишь за превышение скорости и управление транспортным средством без права на это в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. Согласно статьи 115 данное нарушение влечет за собой штраф :
«Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 10 до 20 км/ч либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, ремнями безопасности или мотошлемами -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда. …
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 20 до 30 км/ч -
влечет наложение штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения более чем на 30 км/ч -
влечет наложение штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.»
Согласно статье 119 управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, также влечет за собой наложение штрафа в размере от трех до пяти минимального размера оплаты труда.
При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений, согласно статье 36 КоАП административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если же лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом ( в данном случае инспектором ГАИ ) , взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
Таким образом, в данном случае Марков обязан заплатить лишь штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда за управление транспортным средством без права на это.
Призывнику Семенову пришел вызов из военного комиссариата. Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но Семенов не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Семенов обжаловал это решение в суд, указав, что он не явился в военкомат по уважительной причине у него была температура 37° и он находился дома все три дня.
Правомерны ли действия военного комиссара?
РЕШЕНИЕ.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Основная его цель – реализация гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Обязанности граждан по воинскому учету перечислены в статье 10 Закона:
«… В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания; …».
Эти же обязанности указаны в статье 10 Положения о воинском учете (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541).
Обязанности граждан подлежащих призыву на военную службу перечислены в статье 31 Закона.
«… 1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований…
… 4. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Таким образом, оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, производится повестками военного комиссариата района. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований (приводятся выдержки из УК РФ об ответственности за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы).
Согласно статьи 7 Закона в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения в сфере применения данного Закона граждане могут нести уголовную, административную, гражданско-правовую, материальную и дисциплинарную ответственность.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. устанавливает административную ответственность за неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку, что влечет наложение на гражданина административного взыскания в виде предупреждения, а за нарушение военнообязанными и призывниками правил воинского учета, а также неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин, может быть наложено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа (ст. 191 КоАП РСФСР).
К уважительным причинам неявки к призыву в срок относятся обстоятельства, перечисленные в п. 2 статьи 7 Закона, например :
«… заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; …
… иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.»
При этом невозможность явиться для призыва в срок из-за заболевания или увечья гражданина, связанных с утратой трудоспособности, должна быть официально засвидетельствована врачом.
Таким образом , призывник Семенов имеет право обжаловать решение военного комиссара о наложении штрафа в суде при предоставлении доказательств уважительности причины неявки в военкомат ( в случае болезни – это справка врача установленной формы ). Кроме этого , военным комиссаром была неправильно выбрана сумма штрафа, в случае если правонарушение имело место.
Согласно статье 191 КоАП нарушение военнообязанными и призывниками правил воинского учета, а также неявка по вызову в военный комиссариат без уважительных причин, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти рублей. В соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3293-I "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях" сумма штрафа должна составить одну десятую минимального размера оплаты труда.
«Впредь до принятия Основ законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях руководствоваться следующим порядком перерасчета размеров штрафов, выраженных в твердых суммах:
если верхний предел штрафа не превышает:
- десяти рублей, считать его равным одной десятой минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двадцати пяти рублей;…» ( ст. 1.).
Таким образом, действия военного комиссара нельзя назвать правомерными, т.к. сумма наложенного штрафа не соответствовала имевшему место правонарушению.
Руководитель учреждения, просматривая поступившую за неделю служебную почту, обнаружил четыре заявления о приеме на работу: на должности лаборанта, заведующего отделом, председателя профсоюзного комитета, старшего научного сотрудника.
Посредством совершения каких организационно-правовых действий возможно занятие названных должностей, с какого момента у поступающих на соответствующую должность лиц возникают служебные отношения?
РЕШЕНИЕ.
Правовые основы организации государственной службы и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Согласно статьи 21 право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.
« … Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.» ( ст.21 ).
В нашем случае , к каждому из подавших заявление о приеме на работу дополнительно будут предъявляться требования , указанные в Квалификационный справочнике должностей руководителей, специалистов и других от 21 августа 1998 г. N 37.
Для лаборанта – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Для заведующего отделом – ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должности заведующего отделом (лабораторией) учреждения и заведующего сектором, входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института, на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
Для старшего научного сотрудника – высшее профессиональное образование и опыт работы по соответствующей специальности не менее 10 лет, наличие научных трудов или авторских свидетельств на изобретения. При наличии ученой степени - без предъявления требований к стажу работы.
Далее в статье 21 этого Закона говориться , что гражданин, поступающий на государственную службу должен представить следующий перечень документов :
1) Личное заявление, которое подается на имя руководителя соответствующего государственного органа и оформляется в произвольной форме. В заявлении должны быть указаны: должность, на которую претендует поступающий, срок, с которого он просит принять его на государственную службу, а также наименование и структурное подразделение государственного органа. Одновременно представляется листок по учету кадров установленной формы.
2) Документ, удостоверяющий личность. Основным таким документом является паспорт.
3) Трудовая книжка, оформленная в установленном порядке.
4) Профессиональное образование подтверждает документ государственного образца, выданный образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию.
5) Документом о предоставлении сведений об имущественном положении является справка, выданная органами государственной налоговой службы по установленной форме.
6) Медицинское заключение о состоянии здоровья, которое выдается медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина (жительства или работы). В заключении должна быть сделана запись об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той государственной должности, на которую претендует гражданин.
Установленный статьей 21 перечень документов, предоставляемых при поступлении на государственную службу, не является исчерпывающим. От гражданина могут быть истребованы и другие документы, если это прямо предусмотрено законом.
Далее сведения, представленные гражданином при поступлении на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую должность государственной службы, подлежат проверке в установленном порядке. Данная норма закона является императивной, т.е. проверка должна осуществляться в обязательном порядке.
Достоверность сведений претендента проверяется соответствующими государственными органами на основании запроса кадровой службы того органа, руководитель которого решает вопрос о приеме гражданина на государственную службу или о назначении его на высшую государственную должность. На основании полученных материалов проверок кадровая служба государственного органа составляет заключение о возможности поступления гражданина на государственную службу или назначения его на высшую государственную должность. Если в результате проверки будут установлены факты и обстоятельства, препятствующие этому, руководитель государственного органа (руководитель его аппарата) обязан письменно проинформировать претендента о причинах отказа.
Гражданин, не согласный с таким решением, вправе обжаловать его в соответствующий государственный орган или в суд.
При положительном заключении кадровой службы с претендентом заключается трудовой договор.
С лицами, поступающими на государственную службу для замещения должностей 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В", трудовой договор заключается после прохождения ими конкурса на замещение вакантной государственной должности.
Понятие трудового договора, сформулированное в ст.15 КЗоТ, в полной мере применимо и к комментируемым отношениям, т.е. трудовой договор есть соглашение между государственными служащими и государственным органом, по которому государственный служащий обязуется выполнять работу по определенной государственной должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а государственный орган обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством и соглашением сторон.
Наряду с условиями, составляющими содержание любого трудового договора (место работы, наименование должности, квалификация, размер заработной платы, срок, права и обязанности сторон, связанные с выполнением должностных обязанностей), статья 21 предусматривает, что в трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Необходимость включения данного условия объясняется спецификой трудовой деятельности государственного служащего.
В качестве обязательного должно быть включено также условие об испытательном сроке.
Помимо необходимых трудовой договор может содержать дополнительные условия по соглашению сторон. Вместе с тем они не должны ухудшать положение государственного служащего по сравнению с условиями, установленными законодательством о труде и настоящим Законом. Это положение основано на статье 5 КЗоТ, в соответствии с которой подобные условия являются недействительными.
Трудовой договор с государственным служащим согласно пункта 6 статьи 21 может быть заключен на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Закон не определяет условий, при которых заключается срочный трудовой договор. Следует полагать, что здесь действуют общие правила, установленные ч.2 ст.17 КЗоТ: срочный трудовой договор заключается только в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей службы или условий ее прохождения либо интересов государственного служащего, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом.
Установив, что гражданин поступает на службу на условиях трудового договора, настоящий Закон не определил его форму. А поскольку это так, следует полагать, что в данном случае применяются общие правила, предусмотренные ст.18 КЗоТ.
Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается государственным служащим и руководителем соответствующего государственного органа. Один экземпляр остается в кадровой службе, а другой передается на хранение государственному служащему.
Письменный трудовой договор не исключает необходимости издания приказа о назначении на должность, который должен быть подписан руководителем государственного органа и объявлен служащему под расписку. В приказе указывается государственная должность, на которую принят гражданин, и дата начала исполнения обязанностей.
Порядок назначения лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, в соответствии с пунктом 7 статьи 21 зависит от группы и категории, к которым отнесена та или иная государственная должность.
Назначение на ту или иную должность не исключает возможности возложения на лицо, с его письменного согласия, дополнительных обязанностей по другой государственной должности. Условия о дополнительных обязанностях (функциях) и размере их оплаты должны быть включены в трудовой договор (в качестве дополнения к нему) и оформлены приказом, подписанным руководителем государственного органа.
Возложение на государственного служащего без его согласия функций, не предусмотренных трудовым договором и не входящих в круг его обязанностей по должности, на которую он назначен, не допускается.
Как было сказано выше для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации , согласно статьи 23 Закона устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
Испытание устанавливается с целью проверки соответствия лица той государственной должности, для замещения которой он принят. В соответствии с пунктом1 статьи 23 испытание устанавливается как при приеме, в том числе по итогам конкурса документов, так и при переводе на должность иной группы или иной специализации.
В отличие от статьи 21 КЗоТ, согласно которой испытание может быть установлено только по соглашению сторон трудового договора, статья 23 Закона предусматривает его в качестве обязательного условия. Испытание при приеме (переводе) должно быть предусмотрено во всех случаях, независимо от категории, к которой отнесена та или иная должность, и согласия претендующего на ее замещение.
Срок испытания не может быть менее трех месяцев и более шести. Так как само условие об испытании не является предметом обсуждения сторон трудового договора, они могут оговорить лишь конкретную его продолжительность в пределах сроков, установленных Законом. Обусловленный сторонами срок испытания должен быть оговорен и в трудовом договоре, и в приказе о назначении.
Срок испытания начинает течь с первого дня вступления в должность. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 в срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам, например нахождение в кратковременном отпуске без сохранения заработной платы, в отпуске в связи с обучением и др. После перерыва течение испытательного срока продолжается. Общая продолжительность испытательного срока до и после перерыва не должна превышать времени, определенного при заключении трудового договора или при переводе на другую государственную должность.
На испытуемого полностью распространяется действие Закона и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной службой. Он обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, имеет право на пособие по временной нетрудоспособности, на денежное содержание и иные выплаты в полном размере и др.
Единственное ограничение - в период испытательного срока не присваиваются очередные квалификационные разряды.
Решение о соответствии (несоответствии) замещаемой должности может быть принято только в период срока, установленного для испытания. Если срок истек, а государственный служащий продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на службу не требуется. Последующее увольнение такого лица допускается только на общих основаниях, предусмотренных законом (пункт 5 статьи 23).
Государственному служащему, принятому впервые и не выдержавшему испытание, может быть предложена другая государственная должность. При этом назначение производится в общем порядке, т.е. с испытательным сроком.
В случае отказа государственного служащего, не выдержавшего испытательный срок, от перевода на другую или прежнюю должность, он подлежит увольнению.
Государственный служащий, уволенный как не выдержавший испытание, вправе обжаловать такое увольнение в соответствующий государственный орган или в суд.
Если в период испытательного срока будут выявлены обстоятельства, по которым лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона не может находиться на государственной службе (например, в случае признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным), он должен быть уволен по данному основанию.
Поводом к увольнению государственного служащего до истечения испытательного срока могут послужить и другие предусмотренные законом основания. При этом необходимо соблюсти все условия, установленные законом. Так, если государственный служащий, принятый с испытательным сроком, подлежит увольнению до истечения этого срока, но в связи с сокращением штата, должны быть соблюдены все условия, предусмотренные статьей 16 Закона, где описано правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.
1. .
2. "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г.). // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16,ст.503; РФ, 1993, № 32, ст. 1231
3. 11 февраля 1993 года // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 9, ст. 325
4.
5. 31 июля 1995 г., с изменениями и дополнениями от 19 февраля 1999 года № 119 – ФЗ // СЗ РФ, 1995, №31,ст. 2991
6. 23 декабря 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 2, ст. 70
7. 5 марта 1981 г., 22 сентября 1983 г.) .
8. // СаПП РФ, 1993, № 39, ст. 3631
9.
10.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Правовые акты управления
Предмет, метод, источники Административного права
Классификация документов и составление номенклатуры дел на предприятии
Производство по делам об административных правонарушениях
Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Периодизация истории развития административной юстиции в России
Источники конфликтов в сфере исполнительной власти
Административно-правовой статус граждан
Административно-процессуальное право РФ
Доказательства по делам об административных правонарушениях
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.