курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ и услуг.Блага—продукты питания,одежда,мебель,автомобили,книги и т.д. —это предметы,удовлетворяющие ту шли иную человеческую потребность.Парикмахеры,продавцы,мастера по ремонту обуви оказывают свои клиентам услуги.Они не создают новых предметов, но их работа тоже приносит пользу и удовлетворяет их потребности.Наш потребности,как правило,всегда опережают наши возможности,поэтому большинство благ и услуг—редкие,или ограниченные, —мы не можем свободно получить их в том кол-ве,в какаом захотим.Эти блага называют экономическими.Есть блага другого типа:например воздух,вода,там где её много, и такие блага называются свободными или неэкономическими.Альтернативной стоимостью всегда является польза или выгода,которую мы получили бы от самого лучшего из невыбранных вариантов.Пример выбора:как провести выходной день?Есть три взаимоисключающие возможности и если они распологаются в порядке 1,2,3то мы очевидно выберем возможность №1 и заплатим за это исключением возможностью№2. |
Производством называется процесс воздействия человека на природу с целью создания благ или оказания услуг. Существует три фактора производства: земля труд и капитал. Земля нужна не только в сельском хозяйстве,на ней размещают фабричные здания и др. постройки. Кроме того, экономисты относят к этому фактору все необходимые для производства природные ресурсы. Результат производства называется продуктом. При производстве выбирается тот способ при котором отношение продукта к затратам фактора производства (т.е. производительность фактора)будет наибольшим. Производительность труда работника измеряется кол-вом продукта, которое он изготовит в единицу времени. Производительность капитала, например станка ,можно измерить выпуском продукта в расчёте на единицу его мощности(один киловатт).Закон убывающей отдачи состоит в следующем, что начиная с некоторого объема производства, отдача ресурса (при неизменном кол-ве других ресурсов)начинает падать. Разделение труда—такая организация производства при которой каждый работник специализируется на выполнении определённой операции или на производстве какого-то одного продукта. Специализация работников ведёт к увеличению производительности труда. |
Основные вопросы экономики: 1)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Какие потребности считать самыми важными и как распределить редкие ресурсы между производством различных товаров и услуг? 2)КАК ПРОИЗВОДИТЬ? Решив первый вопрос, следует решить какую использовать технологию. Решив первый и второй вопросы неизбежно мы сталкиваемся с вопросом 3)ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? Как распределить продукцию? Так или иначе все перечисленные вопросы должны быть решены.Однако все экономические системы решают их по-разному. К основным экономическим системам относятся традиционная, командная и рыночная экономики. Традиционная экономика. Здесь основные вопросы экономике решаются в соответствии с традициями и обычаями. Преимущества её состоят в стабильности и полной предсказуемости, обеспечивает добротность, а иногда и высокое качество производимых благ, разнообразие которых очень ограничено.С другой стороны традиционная экономика беззащитна перед любыми внешними изменениями. Ещё одним недостатком этой экономики является её неспособность к прогрессу и самосовершенствованию. Централизованная (командная) экономика. В этой системе основные вопросы экономики решаются единым центром. Сильной стороной этой системы является строгий контроль производимый центром. Важным недостатком этой системы является отсутствие стимулов к производству. Дело в том, что доход производителя в этой системе не зависит на прямую от того сколько и какой продукции он произвёл. Размер получаемых доходов главным образом зависит от места в пирамиде управления. Рыночная экономика. экономическая система, объединяющая свободных людей отношениями купли-продажи называется рыночной. В рыночной экономической системе действуют люди свободные от власти и традиций. Каждый сам решает экономические вопросы исходя из единственной цели–личной выгоды и увеличения своего благосостояния. В условиях свободы производители связаны друг с другом через обмен товарами. Только обменивая товар, производитель сможет удовлетворить свои потребности. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над двумя другими. Смешанная экономика. Сочетание рыночной экономики с централизованной с преобладанием первой из них называется смешанной. В данное время эта экономическая система распространена в наиболее развитых странах. Эта система позаимствовала все преимущества составляющих её систем. |
СПРОС - фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей,эффект нового покупателя, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары а также эффект нового покупателя. Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.Величину спроса можно представить на графике,который называется кривой спроса.Кривая в зависимости от активности покупателей может смещаться вправо(спрос растёт) и вправо(спрос падает).Так же возможно движение по кривой под воздействием изменения цены на товар–в этом случае говорят об изменении величины спроса.Товары-заменители–товары,удовлетворяющие одну и ту же потребность.Дополняющие товары–товары,спрос на которые растет одновременно. |
ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - количество товара или услуг определенного вида, предложенное к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени. (факторы)Величина предложения зависит от цен на товары и услуги, издержек производства.КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке (количеством предлагаемого по данной цене товара) и ценой этого товара при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на предложение. Кривая предложения графически отображает закон предложения, согласно которому чем выше цена, тем больше при прочих равных условиях величина предложения. |
Равновесная цена–рыночная цена, при которой величина спроса на товар равна величине его предложения. Равновесная цена находится на пересечении кривых спроса и предложения. Равновесная цена является относительно устойчивой; при ней на рынке нет ни избытка, ни дефицита. Эластичность по цене(E) – мера реакции величины спроса на изменение цены. ПРЕДМЕТЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ - наиболее нужные и часто употребляемые вещи, предметы, товары; экономически числовым критерием отнесения предметов потребления к группе первой необходимости служит величина эластичности спроса на них по доходу, которая должна быть меньше единицы, так как с ростом дохода люди стремятся приобретать предметы не первой необходимости, а более редкие товары.ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ - предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям.К предметам роскоши относятся шампанское, драгоценности,деликатесы и др.Спрос на такие товары эластичен. |
Полезность - степень удовлетворения потребностей. УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ - полезность, вытекающая из потребления товара, обладающая тем свойством, что каждая новая дополнительная единица потребляемого товара добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая. На основе этого положения сформулирован закон убывающей предельной полезности.Суверенитет потребителя–ситуация, при которой потребитель, в конечном счёте, решает, что будет произведено и в каком количестве. РЕКЛАМА (от лат. reclame — выкрикиваю) открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга.РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯосуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. |
Доход–приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Источники доходов: –заработная плата –доходы от предпринимательской деятельности –доходы от сбережений –социальные трансферты –доход от собственности Реальные доходы–это товары и услуги, которые можно приобрести за определённые номинальные доходы.Номинальные доходы–доходы в денежной форме. Доход реальный = Номинальный доход / Индекс . потребительских цен (ИПЦ) ИПЦ= Цены в текущем периоде/цены в базовом периоде. Расходы-затраты связанные с жизнедеятельностью.Закон Энгеля:С ростом потребительских доходов, доля расходов на питание снижается.Обязательные расходы–это расходы на питание,квартплату и коммунальные услуги,одежу,транспорт;всё в рамках необходимого минимума(так называемый минимальный потребительский бюджет). |
|
Фирма–это организация, приобретающая факторы производства и соединяющая их для создания и продажи благ и услуг с целью получения прибыли.Каждая фирма–это как бы островок плановой экономики в океане рыночной.Капитал физический–всё то,что создано для производства человеческим трудом,например здания,сооружения,станки,машины и т.п.Капитал финансовый–деньги,использованные или преднозначенные для приобретения физического капитала,которые в будущем должны принести владельцу доход.Инвестиции–затраты на приобритение физического капитала:зданий,оборудования и т.п.Издержки производства–затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.Выручка–это кол-во товара,умноженное на его цену.Прибыль–разница между выручкой и издержками.Предельные издержки–издержки на произвожство дополнительной единицы продукции.Предельная выручка–выручка,получаемая от продажи дополнительной единицы продукции. |
Конкуренция–это столкновение интересов,возникающее там,где количество благ или потребительский спрос ограниченны.Конкурировать могут как потребители,так и фирмы.Степень конкуренции различна на разных рынках и зависит от количества продавцов и покупателей;достоверности и доступности информации;возможности лёгкого доступа на рынок для других фирм;степени однородности товара.Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между продавцами-фирмами:каждая из них хочет продать свой товар,но спрос потребителей не бесконечен.Чтобы превлеч покупателя ,фирма может,например предложить более низкую цену,чем её соперники.Это называется ценовой конкуренцией.Бывает и неценовая конкуренция.Она возникает когда фирма предлагает товар более высокого качества,чем у других фирм,организует послепродажное облуживание(в случае с товарами длительного пользования),или широко рекламирует свой продукт. Патент-документ, содержащий разрешение на занятие каким-либо ремеслом или промыслом при соблюдении зафиксированных условий и внесении платежа (патентного сбора).ТОРГОВАЯ МАРКА оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов. |
Сбережения–часть дохода,которая откладывается для удовлетворения будущих потребностей.Выбирая в какой форме хранить сбережения, люди исходят из двух главных свойств–доходности и надёжности.Но, к сожалению эти качества плохо сочетаются.Банки или выпускающие ценные бумаги фирмы,которые обещают самый высокий доход, обычно бывают самыми ненадёжными.Обещание высокого дохода для них–это единственный способ привлечь сбережения(солидные банки и фирмы и так испытывают большой приток сбережений).такого рода фирмы часто используют принцип «пирамиды»:когда настаёт срок возврата суммы взноса и процента первой партии вкладчиков,на это идут деньги второй партии и т.д.Но сейчас в современной России наибольшей популярностью пользуется самые надёжные,хотя и наименее доходные формы сбережений–покупка долларов и вклады в Сбербанк.Самый страшный враг сбережений–инфляция,т.е. рост общего общего уровня цен,связанный с обесцениваем денек.Инфляция также препятствуют нормальному функционированию потребительского кредита.Кредит –форма сбережений, когда люди берут финансовые или материальные ценности в долг или рассрочку под процент.Потребительский кредит–форма знвчение которого состоит в предоставлении населению днежных средств или товаров для удовлетворения потребительских нужд с последующим возмещением долга.Потребительский кредит позволяет каждой семье тратить больше чем она имеет.Поэтому использование кредита повышает спрос на потребительские товары и ведёт к росту производства,а значит, и подъёму всей экономики.Кредит под залог недвижимости называется ипотечным.Недвижимость в этом типе кредитов является залогом. |
Словарь экономических терминов
Взаимосвязь правил и прав
Институциональный анализ организационно-правовых форм предприятий в РФ
Функции и роль денег в рыночной экономике
Макроэкономическое прогнозирование. (Шпаргалки)
Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)
Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории
Билеты по экономической теории
Уровень инфляции и динамика цен в 2005 году от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.