курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Курсовая работа
Выполнил:
Студент гр. ЭТ-4
Исаев А.В.
Проверил:
АстошенковВ.П.
2003г.
В данной курсовой работе необходимо определить экономическую эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС автотранспортного предприятия. Исходный парк состоит из 40 автомобилей четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей в течение 5 лет. Планируется также пропорциональное расширение технической базы, объёмов технического обслуживания и ремонта.
Основная информация об АТП и показателях его работы (существующее положение) представлена в таблице №1. В данной работе рассматривается вариант снижения себестоимости автомобилей на 10% и повышения Автомобиле-часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п водителей на 15%, что соответственно повлечёт увеличение на 15% цены 1часа работы водителей и себестоимости 1 часа работы.
1. Исходные данные.
Таблица №1.
№ п/п |
Наличие а/м |
С/ст-ть 1ч. работы, руб. (SЧ) |
Цена 1ч. работы, руб. (ЦЧ) |
А/ч. работы, час (АЧР) |
Ам-ция на восст. ПС, т.р. (АВ) |
Начисление в рем. фонд, т.р. (АРФ) |
С/ст-ть а/м, т.р. (СБ) |
|
Марка |
Кол-во (А) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
МАЗ 5335 |
10 |
113,2 |
135,93 |
3187,25 |
21,07 |
5,53 |
135,63 |
2 |
Урал |
10 |
109,65 |
131,58 |
2684 |
32,0 |
8,65 |
140,04 |
3 |
Газ 53 |
10 |
90,8 |
108,96 |
2684 |
26,08 |
6,68 |
135 |
4 |
КрАЗ 257Б |
10 |
173,5 |
208,3 |
1342 |
21,0 |
5,34 |
171,72 |
Итого: |
40 |
4871,5 |
5847,7 |
98972,5 |
1001,6 |
262,02 |
5823 |
|
Среднее значение: |
121,78 |
146,2 |
2474,3 |
25,04 |
6,55 |
145,6 |
Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля марки КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.
1) Цена одного часа работы АТС в рублях:
ЦЧ=SЧ*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.
При R=20%
2) Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год, час: АЧР.СР=(∑АЧР*А)/∑А= 3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3
3) Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли: SЧ.СР=∑(А*SЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=121,78
4) Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:
ЦЧ.СР=∑(А*ЦЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=137,25р.
4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:
Цч = Sч*(1+R) Sч = Цч/(1+R)
Sч = 208,3/(1+0,2) = 173,5
5) Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс. рублей:
АВ.СР=∑(А*АВ)/∑А=25,04
6) Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:
АР.Ф.СР=∑(А*АР,Ф)/∑А=6,55
7) Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:
СБ.СР=∑(А*СБ)/∑А=145,6
8) Себестоимость парка общая, тыс. рублей:
СБ.ОБЩ=СБ.СР*∑А=5823
№ п/п |
Наименование вложений |
Объём инвестиций |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Здания и сооружения |
10167300 |
|
2 |
АТС (10 а/м КрАЗ-257Б) |
1717200 |
10Х171720 (КрАЗ) |
3 |
Проектные работы |
500000 |
|
Итого: |
12384500 |
Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет с выплатой процентов по кредитам в начале каждого года. Цена банковского кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год (КИНФ=1,12). План погашения кредита представлен в таблице №3.
Таблица №3.
№ п/п |
Год |
Сумма кредита на начало года |
Оплата по % банка |
Погашение кредита |
Сумма кредита на конец года |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2003 |
12384500 |
0 |
12384500 |
12575300 |
2 |
2004 |
14242175 |
1857675 |
3000000 |
11242175 |
3 |
2005 |
12928501 |
1686326 |
4000000 |
8928501 |
4 |
2006 |
10267776 |
133927 |
5000000 |
5267776 |
5 |
2007 |
6057942 |
790166 |
6057942 |
0 |
Количество автомобилей в парке АТП будет увеличиваться следующим образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м, 2006 год – 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.
Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:
А) в базовом году: ОБ.Г=АЧР.СР*АБ.Г/1000
О2003= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.
Б) в планируемом году: ОПЛ.Г=ОБ.Г + (АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000
О2004=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.
О2005=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.
Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:
А) в базисном году: ВБ.Г=ЦЧ.СР.Б.Г*ОБ.Г
ВБ.Г=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.
Б) в планируемом году: ВПЛ.Г=(ВБ.Г+(ЦЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ
В2004=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.
В2005=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.
ЦЧ=ВГ/ОГ
ЦЧ.2003=14469,41 /98,97 =146,19 руб.
ЦЧ.2004=17144,9 /103 =166,4 руб.
ЦЧ2005=19828,45 /105,68 =187,62 руб.
Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:
А) в базисном году: ЗБ.Г=SЧ.СР*ОБ.Г
ЗБ.Г=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.
Б) в планируемом году: ЗПЛ.Г=(ЗБ.Г+(SЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ
З2004=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.
З2005=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.
Среднее по парку значение себестоимости одного часа работы ПС будет вычисляться по следующей формуле:
А) для базисного года она берётся из исходных данных: SЧ.СР2003=121,78руб.
Б) для планируемых годов: SЧ.СР=ЗПЛ.Г/ОПЛ.Г
SЧ.СР2004=14281/103=138,65руб.
SЧ.СР2005=16517 /105,68=156,8 руб.
Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается по следующим формулам:
А) для базисного года: АВ.Б.Г=АВ.СР*АБ.Г
АВ2003=25,04*40=1001,6 тыс. руб.
Б) для планируемых годов: АВ.ПЛ.Г=(АВ.Б.Г+АВ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
АВ2004=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.
АВ2005=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.
Величина отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по нижеследующим формулам:
А) в базисном году: АР.Ф.Б.Г=АР.Ф.СР*АБ.Г
АР.Ф.2003=6,55*40=262,00 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: АР.Ф.ПЛ.Г=( АР.Ф.Б.Г+АР.Ф.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
АР.Ф.2004=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.
АР.Ф.2005=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.
Амортизация зданий и сооружений (при нормативе амортизационных отчислений на восстановление зданий – 0,045) определяется по следующим формулам:
В планируемых годах: АЗД.ПЛ.Г=(0,045*СБ. Б.Г+0,045*СБ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
АЗД.2003=0 тыс. руб.
АЗД.2004=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.
АЗД.2005=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.
Объём затрат на материалы и запчасти для ПС будет вычисляться с применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.
Таблица №4.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Стоимость материалов, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
112,78 |
2 |
Урал |
88,02 |
3 |
ГАЗ-53 |
86,67 |
4 |
КрАЗ-257Б |
106,22 |
А) в базисном году: МБ.Г=∑(АБ.Г*М)
М2003=10*112,78+10*88,02+10*86,67+10*106,22=3936,9 тыс. руб.
Б) в планируемом году: МПЛ.Г=(МБ.Г+М*∆АПЛ.Г)*КИНФ
М2004=(3936,9+106,22*3)*1,12=4766,2 тыс. руб.
М2005=(4766,2+106,22*2)*1,12=5576,1 тыс. руб.
Зарплата и социальные отчисления будут вычислены с использованием следующих нормативов (таблица №5) и формул.
Таблица №5.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Зарплата и отчисления, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
48,7 |
2 |
Урал |
97,47 |
3 |
ГАЗ-53 |
44,95 |
4 |
КрАЗ-257Б |
31,47 |
А) в базисном году: ЗПБ.Г=∑(АБ.Г*ЗП)
ЗП2003=10*48,7+10*97,47+10*44,95+10*31,47=2225,9 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: ЗППЛ.Г=(ЗПБ.Г+ЗПКрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
ЗП2004=(2225,9+31,47*3)*1,12=2598,74 тыс. руб.
ЗП2005=(2598,74+31,47*2)*1,12=2981,08 тыс. руб.
Накладные расходы предприятия рассчитываются с применением следующих данных (таблица №6) и формул.
Таблица №6.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Накладные расходы, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
40,61 |
2 |
Урал |
81,39 |
3 |
ГАЗ-53 |
37,46 |
4 |
КрАЗ-257Б |
24,22 |
А) в базисном году: НРБ.Г=∑(АБ.Г*НР)
НР2003=10*40,61+10*81,39+10*37,46+10*24,22=1836,81 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: НРПЛ.Г=(НРБ.Г+НРКрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
НР2004=(1836,81+24,22*3)*1,12=2138,61 тыс. руб.
НР2005=(2138,61+24,22*2)*1,12=2449,47 тыс. руб.
Выплата процентов по кредиту будет производиться в соответствии с разработанной нами программой, изложенной в таблице №3.
Валовая прибыль вычисляется в соответствии с нижеприведённой формулой:
ПВ=В – З - ПРК
ПВ2003=14469,41 – 12052,5 – 0 = 2416,91 тыс. руб.
ПВ2004=17144,9 – 14281 – 1886,295= 977,605 тыс. руб.
ПВ2005=19828,45 – 16517 – 1719,234= 692,216 тыс. руб.
Налог на имущество АТП вычисляется по следующим формулам:
А) в базисном году: НИБ.Г=0,02*СБ.Б.Г*КГОД
НИ2003=0,02*5823*0,5=58,23 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: НИПЛ.Г=0,02*КГОД*(СБ.Б,Г+СБ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ
НИ2004=0,02*0,5*(5823+171,72*3)*1,12=70,98 тыс. руб.
НИ2005=0,02*0,5*(6338+171,72*2)*1,12=74,83 тыс. руб.
Прибыль, подлежащая обложению налогом на прибыль, рассчитывается следующим образом:
ПНО=ПВ – НИ
ПНО2003=2416,91– 58,23 = 2358,68 тыс. руб.
ПНО2004=977,605 – 70,98 = 906,625 тыс. руб.
ПНО2005=692,216 – 74,83 = 617,38 тыс. руб.
Налог на прибыль предприятия вычисляется по следующей формуле:
НПР=0,29*ПНО
НПР2003=0,29*2358,68 =684,02 тыс. руб.
НПР2004=0,29*906,625 =262,92 тыс. руб.
НПР2005=0,29*623,156 =180,7 тыс. руб
Чистая прибыль предприятия высчитывается по следующей формуле:
ПЧ=ПНО - НПР
ПЧ2003=2358,68 – 684,02 =1674,66 тыс. руб.
ПЧ2004=906,625 – 262,92 =643,7 тыс. руб.
ПЧ2004=623,156 – 180,7 =442,45 тыс. руб.
Суммарная амортизация вычисляется по формуле:
А∑=АЗД + АВ
А∑2003=0 + 1001,6=1001,6тыс. руб.
А∑2004=512,43 + 1192,24=1704,67 тыс. руб.
А∑2005=486,6 + 1382,34=1868,94 тыс. руб.
Чистый доход находится по следующей формуле:
ДЧ=ПЧ + А∑
ДЧ2003=1674,66 + 1001,6=2676,26 тыс. руб.
ДЧ2004=643,7 + 1704,67 =2348,37 тыс. руб.
ДЧ2005=442,45 + 1655,43 =2097,88 тыс. руб.
Все рассчитанные выше показатели и результаты сводятся в итоговую таблицу показателей (таблица №7).
Таблица №7.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Кол-во а/м |
шт. |
40 |
43 |
45 |
48 |
50 |
2 |
Годовой объём продаж |
т. ч. |
98,97 |
103 |
105,68 |
109,6 |
112,31 |
3 |
Годовая выручка |
т. р. |
14469,41 |
17144,9 |
19828,45 |
23147,1 |
26550,9 |
4 |
Цена 1ч. работы ПС |
руб. |
146,19 |
166,4 |
187,62 |
211,2 |
236,4 |
5 |
Затраты общие |
т.р. |
12052,5 |
14281 |
16517 |
19282,5 |
2217,95 |
6 |
С/ст-ть 1ч. работы ПС |
руб. |
121,78 |
138,65 |
156,8 |
175,93 |
19,75 |
7 |
Ам-ция на восст. ПС |
т.р. |
1001,6 |
1192,24 |
1382,34 |
1445,34 |
1665,83 |
8 |
Отчисления в рем. фонд |
т.р. |
262,00 |
311,38 |
360,71 |
421,93 |
484,5 |
9 |
Амортизация зданий |
т.р. |
0 |
512,43 |
486,6 |
462,08 |
487,9 |
10 |
Материалы |
т.р. |
3936,9 |
4766,2 |
5576,1 |
6602,1 |
7632,3 |
11 |
З/плата и отчисления |
т.р. |
2225,9 |
2598,74 |
2981,08 |
3444,5 |
3929 |
12 |
Накладные расходы |
т.р. |
1836,81 |
2138,61 |
2449,47 |
2824,78 |
3218,01 |
13 |
Выплата % по кредиту |
т.р. |
0 |
1886,295 |
1719,239 |
1377,125 |
833,694 |
14 |
Прибыль валовая |
т.р. |
2416,91 |
977,605 |
692,216 |
2487,475 |
2349,256 |
15 |
Налог на имущество |
т.р. |
58,23 |
70,98 |
74,83 |
76,7 |
80,6 |
16 |
Налогооблагаемая прибыль |
т.р. |
2358,68 |
906,625 |
623,156 |
2410,445 |
2268,65 |
17 |
Налог на прибыль |
т.р. |
684,02 |
262,92 |
180,7 |
699,02 |
657,89 |
18 |
Чистая прибыль |
т.р. |
1674,66 |
643,7 |
442,45 |
1711,425 |
1610,71 |
19 |
Суммарная ам-ция |
т.р. |
1001,6 |
1704,67 |
1868,94 |
1907,42 |
2638,23 |
20 |
Чистый доход |
т.р. |
2676,26 |
2348,37 |
2311,39 |
3618,84 |
4248,94 |
5.1. Эффект от инвестиционной деятельности: в 2003 году получен кредит на сумму 12 384,500 тысяч рублей.
5.2. Поток реальных денег от операционной деятельности (чистый доход) составил: в 2003 году – 2676,26 тыс.руб., в 2004 году – 2348,37 тыс.руб., в 2005 году – 2311,39 тыс.руб., в 2006 году – 3618,84 тыс.руб., в 2007 году – 4248,94 тыс.руб.
5.3. Суммарный поток реальных денег (доход – кредит):
Д – К2003 = -9708,11 тыс. руб.
Д2004 = 2348,37 тыс. руб.
Д2005 = 2311,39тыс. руб.
Д2006 = 3618,84тыс. руб.
Д2007 = 4248,94 тыс. руб.
5.4. Коэффициент дисконтирования при ставке на капитал Е=10%, будет рассчитываться последующей формуле:
d =1/(1+Е)t
d2003 =1/(1+0,1)1=0,91
d2004 =1/(1+0,1)2=0,83
d2005 =1/(1+0,1)3=0,75
d2006 =1/(1+0,1)4=0,68
d2007 =1/(1+0,1)5=0,62
5.5. Дисконтированный поток реальных денег вычисляется по следующей формуле:
ЧДД2003= -8834,38 тыс. руб.
ЧДД2004= 1949,14 тыс. руб.
ЧДД2005= 1733,54 тыс. руб.
ЧДД2006= 2460,81 тыс. руб.
ЧДД2007= 2634,34 тыс. руб.
5.6. Суммарный чистый дисконтированный доход за 5 лет работы составляет:
ЧДД = -8834,38 + 1949,14 +1733,54 +2460,81 +2634,34 = -56,55 тыс. руб.
Следовательно, наше предприятие получит в итоге отрицательный финансовый результат, а значит, проект убыточен, то есть неэффективен.
Министерство образования РФ СПбГАСУ Кафедра экономики строительства Курсовая работа Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП. Выполнил: Студент гр. ЭТ-4 Исаев А.В.
Технология ремонта автомобилей
Эксплуатационные свойства автомобиля
Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа «Атлантик 433»
Замена цилиндровой втулки
Ремонт фильтров тонкой и грубой очистки топлива различных автомобилей
Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации
Проектирование внутригородских почтовых сообщений
Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего сгорания
Трубопроводный транспорт мира (Сучасний стан та особливості розміщення трубопровідного транспорту світу)
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.