База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП — Транспорт

Министерство образования РФ

СПбГАСУ

Кафедра экономики строительства

Курсовая работа

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на
 расширение парка ПС АТП.

Выполнил:

Студент гр. ЭТ-4

Исаев А.В.

Проверил:

АстошенковВ.П.

С-Пб

2003г.

Введение.

В данной курсовой работе необходимо определить экономическую эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС автотранспортного предприятия. Исходный парк состоит из 40 автомобилей четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей в течение 5 лет. Планируется также пропорциональное расширение технической базы, объёмов технического обслуживания и ремонта.

Основная информация об АТП и показателях его работы (существующее положение) представлена в таблице №1. В данной работе рассматривается вариант снижения себестоимости автомобилей на 10% и повышения Автомобиле-часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п водителей на 15%, что соответственно повлечёт увеличение на 15% цены 1часа работы водителей и себестоимости 1 часа работы.

1. Исходные данные.

Таблица №1.

№ п/п

Наличие а/м

С/ст-ть 1ч. работы, руб. (SЧ)

Цена 1ч. работы, руб. (ЦЧ)

А/ч. работы, час (АЧР)

Ам-ция на восст. ПС, т.р. (АВ)

Начисление в рем. фонд, т.р. (АРФ)

С/ст-ть а/м, т.р. (СБ)

Марка

Кол-во      (А)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

МАЗ 5335

10

113,2

135,93

3187,25

21,07

5,53

135,63

2

Урал

10

109,65

131,58

2684

32,0

8,65

140,04

3

Газ 53

10

90,8

108,96

2684

26,08

6,68

135

4

КрАЗ 257Б

10

173,5

208,3

1342

21,0

5,34

171,72

Итого:

40

4871,5

5847,7

98972,5

1001,6

262,02

5823

Среднее значение:

121,78

146,2

2474,3

25,04

6,55

145,6

Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля марки КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.

1)    Цена одного часа работы АТС в рублях:

ЦЧ=SЧ*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.

При R=20%

2)    Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год, час: АЧР.СР=(∑АЧР*А)/∑А= 3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3

3)    Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли: SЧ.СР=∑(А*SЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=121,78

4)    Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:

ЦЧ.СР=∑(А*ЦЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=137,25р.

4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:

 Цч = Sч*(1+R)   Sч = Цч/(1+R)

 Sч = 208,3/(1+0,2) =  173,5

5)    Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс. рублей:

АВ.СР=∑(А*АВ)/∑А=25,04

6)    Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:

АР.Ф.СР=∑(А*АР,Ф)/∑А=6,55

7)    Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:

СБ.СР=∑(А*СБ)/∑А=145,6

8)    Себестоимость парка общая, тыс. рублей:

СБ.ОБЩБ.СР*∑А=5823

2.Программа инвестирования

Для увеличения количества автомобилей в парке АТП требуется произвести капитальные вложения в развитие основных фондов предприятия. Эти вложения производятся при помощи взятого кредита. Объёмы инвестиций  и направления вложений сведены в таблицу №2.

Таблица №2.

№ п/п

Наименование вложений

Объём инвестиций

Примечание

1

2

3

1

Здания и сооружения

10167300

2

АТС (10 а/м КрАЗ-257Б)

1717200

10Х171720 (КрАЗ)

3

Проектные работы

500000

Итого:

12384500

 

3.Программа погашения кредита

Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет с выплатой процентов по кредитам в начале каждого года. Цена банковского кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год (КИНФ=1,12). План погашения кредита представлен в таблице №3.

Таблица №3.

№ п/п

Год

Сумма кредита на начало года

Оплата по % банка

Погашение кредита

Сумма кредита на конец года

А

1

2

3

4

1

2003

12384500

            0

12384500

12575300

2

2004

14242175

1857675

3000000

11242175

3

2005

12928501

1686326

4000000

8928501

4

2006

10267776

133927

5000000

5267776

5

2007

  6057942

790166

6057942

              0

 

4. 

   Количество автомобилей

Количество автомобилей в парке АТП будет увеличиваться следующим образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м, 2006 год – 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.

    Годовой объём  продаж

Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:

А) в базовом году: ОБ.Г=АЧР.СРБ.Г/1000

О2003= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.

Б) в планируемом году: ОПЛ.ГБ.Г + (АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000

О2004=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.

О2005=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.

   Годовая выручка

Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:

А) в базисном году: ВБ.ГЧ.СР.Б.ГБ.Г

ВБ.Г=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.

Б) в планируемом году: ВПЛ.Г=(ВБ.Г+(ЦЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

В2004=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.

В2005=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.

4.4. Цена одного часа работы АТС

ЦЧГГ

ЦЧ.2003=14469,41  /98,97 =146,19 руб.

ЦЧ.2004=17144,9 /103 =166,4 руб.

ЦЧ2005=19828,45 /105,68 =187,62 руб.

4.5.    Затраты общие годовые

Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:

А) в базисном году: ЗБ.Г=SЧ.СРБ.Г

ЗБ.Г=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.

Б) в планируемом году: ЗПЛ.Г=(ЗБ.Г+(SЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

З2004=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.

З2005=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.

4.6.    Себестоимость одного часа работы ПС

Среднее по парку значение себестоимости одного часа работы ПС будет вычисляться по следующей формуле:

А) для базисного года она берётся из исходных данных: SЧ.СР2003=121,78руб.

Б) для планируемых годов: SЧ.СРПЛ.ГПЛ.Г

SЧ.СР2004=14281/103=138,65руб.

SЧ.СР2005=16517 /105,68=156,8 руб.

4.7.    Амортизация на восстановление ПС

Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается по следующим формулам:

А) для базисного года: АВ.Б.ГВ.СРБ.Г

АВ2003=25,04*40=1001,6 тыс. руб.

Б) для планируемых годов: АВ.ПЛ.Г=(АВ.Б.ГВ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АВ2004=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.

АВ2005=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.

4.8.    Отчисления в ремонтный фонд

Величина отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по нижеследующим формулам:

А) в базисном году: АР.Ф.Б.ГР.Ф.СРБ.Г

АР.Ф.2003=6,55*40=262,00 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: АР.Ф.ПЛ.Г=( АР.Ф.Б.ГР.Ф.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АР.Ф.2004=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.

АР.Ф.2005=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.

4.9.    Амортизация зданий и сооружений

Амортизация зданий и сооружений (при нормативе амортизационных отчислений на восстановление зданий – 0,045) определяется по следующим формулам:

 В планируемых годах: АЗД.ПЛ.Г=(0,045*СБ. Б.Г+0,045*СБ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АЗД.2003=0 тыс. руб.

АЗД.2004=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.

АЗД.2005=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.

4.10. Затраты на материалы и запчасти

Объём затрат на материалы и запчасти для ПС будет вычисляться с применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.

Таблица №4.

№ п/п

Марка автомобиля

Стоимость материалов, тыс. руб.

1

2

1

МАЗ

112,78

2

Урал

88,02

3

ГАЗ-53

86,67

4

КрАЗ-257Б

106,22

А) в базисном году: МБ.Г=∑(АБ.Г*М)

М2003=10*112,78+10*88,02+10*86,67+10*106,22=3936,9 тыс. руб.

Б) в планируемом году: МПЛ.Г=(МБ.Г+М*∆АПЛ.Г)*КИНФ

М2004=(3936,9+106,22*3)*1,12=4766,2 тыс. руб.

М2005=(4766,2+106,22*2)*1,12=5576,1 тыс. руб.

4.11. Зарплата и социальные отчисления

Зарплата и социальные отчисления будут вычислены с использованием следующих нормативов (таблица №5) и формул.

Таблица №5.

№ п/п

Марка автомобиля

Зарплата и отчисления, тыс. руб.

1

2

1

МАЗ

48,7

2

Урал

97,47

3

ГАЗ-53

44,95

4

КрАЗ-257Б

31,47

А) в базисном году: ЗПБ.Г=∑(АБ.Г*ЗП)

ЗП2003=10*48,7+10*97,47+10*44,95+10*31,47=2225,9 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: ЗППЛ.Г=(ЗПБ.Г+ЗПКрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

ЗП2004=(2225,9+31,47*3)*1,12=2598,74 тыс. руб.

ЗП2005=(2598,74+31,47*2)*1,12=2981,08 тыс. руб.

4.12. Накладные расходы

Накладные расходы предприятия рассчитываются с применением следующих данных (таблица №6) и формул.

Таблица №6.

№ п/п

Марка автомобиля

Накладные расходы, тыс. руб.

1

2

1

МАЗ

40,61

2

Урал

81,39

3

ГАЗ-53

37,46

4

КрАЗ-257Б

24,22

А) в базисном году: НРБ.Г=∑(АБ.Г*НР)

НР2003=10*40,61+10*81,39+10*37,46+10*24,22=1836,81 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: НРПЛ.Г=(НРБ.Г+НРКрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

НР2004=(1836,81+24,22*3)*1,12=2138,61 тыс. руб.

НР2005=(2138,61+24,22*2)*1,12=2449,47 тыс. руб.

4.13. Выплата процентов по кредиту

Выплата процентов по кредиту будет производиться в соответствии с разработанной нами программой, изложенной в таблице №3.

4.14. Валовая прибыль

Валовая прибыль вычисляется в соответствии с нижеприведённой формулой:

ПВ=В – З - ПРК

ПВ2003=14469,41 – 12052,5 – 0 = 2416,91 тыс. руб.

ПВ2004=17144,9 – 14281 – 1886,295= 977,605 тыс. руб.

ПВ2005=19828,45 – 16517 – 1719,234= 692,216 тыс. руб.

4.15. Налог на имущество

Налог на имущество АТП вычисляется по следующим формулам:

А) в базисном году: НИБ.Г=0,02*СБ.Б.ГГОД

НИ2003=0,02*5823*0,5=58,23 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: НИПЛ.Г=0,02*КГОД*(СБ.Б,ГБ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

НИ2004=0,02*0,5*(5823+171,72*3)*1,12=70,98 тыс. руб.

НИ2005=0,02*0,5*(6338+171,72*2)*1,12=74,83 тыс. руб.

4.16. Прибыль налогооблагаемаемая

Прибыль, подлежащая обложению налогом на прибыль, рассчитывается следующим образом:

ПНОВ – НИ

ПНО2003=2416,91– 58,23 = 2358,68 тыс. руб.

ПНО2004=977,605 – 70,98 = 906,625 тыс. руб.

ПНО2005=692,216 – 74,83 = 617,38 тыс. руб.

4.17. Налог на прибыль

Налог на прибыль предприятия вычисляется по следующей формуле:

НПР=0,29*ПНО

НПР2003=0,29*2358,68 =684,02 тыс. руб.

НПР2004=0,29*906,625 =262,92 тыс. руб.

НПР2005=0,29*623,156 =180,7 тыс. руб

4.18. Чистая прибыль

Чистая прибыль предприятия высчитывается по следующей формуле:

ПЧНО - НПР

ПЧ2003=2358,68 – 684,02 =1674,66 тыс. руб.

ПЧ2004=906,625 – 262,92 =643,7 тыс. руб.

ПЧ2004=623,156 – 180,7 =442,45 тыс. руб.

4.19. Суммарная амортизация

Суммарная амортизация вычисляется по формуле:

АЗД + АВ

А∑2003=0 + 1001,6=1001,6тыс. руб.

А∑2004=512,43 + 1192,24=1704,67 тыс. руб.

А∑2005=486,6 + 1382,34=1868,94 тыс. руб.

4.20. Чистый доход

Чистый доход находится по следующей формуле:

ДЧЧ + А

ДЧ2003=1674,66 + 1001,6=2676,26 тыс. руб.

ДЧ2004=643,7 + 1704,67 =2348,37 тыс. руб.

ДЧ2005=442,45 + 1655,43 =2097,88 тыс. руб.

Все рассчитанные выше показатели и результаты сводятся в итоговую таблицу показателей (таблица №7).

Данные о прогнозируемых прибылях и убытках

Таблица №7.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2003

2004

2005

2006

2007

1

Кол-во а/м

шт.

40

43

45

48

50

2

Годовой объём продаж

т. ч.

98,97

103

105,68

109,6

112,31

3

Годовая выручка

т. р.

14469,41

17144,9

19828,45

23147,1

26550,9

4

Цена 1ч. работы ПС

руб.

146,19

166,4

187,62

211,2

236,4

5

Затраты общие

т.р.

12052,5

14281

16517

19282,5

2217,95

6

С/ст-ть 1ч. работы ПС

руб.

121,78

138,65

156,8

175,93

19,75

7

Ам-ция на восст. ПС

т.р.

1001,6

1192,24

1382,34

1445,34

1665,83

8

Отчисления в рем. фонд

т.р.

262,00

311,38

360,71

421,93

484,5

9

Амортизация зданий

т.р.

0

512,43

486,6

462,08

487,9

10

Материалы

т.р.

3936,9

4766,2

5576,1

6602,1

7632,3

11

З/плата и отчисления

т.р.

2225,9

2598,74

2981,08

3444,5

3929

12

Накладные расходы

т.р.

1836,81

2138,61

2449,47

2824,78

3218,01

13

Выплата % по кредиту

т.р.

0

1886,295

1719,239

1377,125

833,694

14

Прибыль валовая

т.р.

2416,91

977,605

692,216

2487,475

2349,256

15

Налог на имущество

т.р.

58,23

70,98

74,83

76,7

80,6

16

Налогооблагаемая прибыль

т.р.

2358,68

906,625

623,156

2410,445

2268,65

17

Налог на прибыль

т.р.

684,02

262,92

180,7

699,02

657,89

18

Чистая прибыль

т.р.

1674,66

643,7

442,45

1711,425

1610,71

19

Суммарная ам-ция

т.р.

1001,6

1704,67

1868,94

1907,42

2638,23

20

Чистый доход

т.р.

2676,26

2348,37

2311,39

3618,84

4248,94

5.     

5.1. Эффект от инвестиционной деятельности: в 2003 году получен кредит на сумму 12 384,500 тысяч рублей.               

5.2. Поток реальных денег от операционной деятельности (чистый доход) составил: в 2003 году – 2676,26 тыс.руб., в 2004 году –  2348,37 тыс.руб., в 2005 году – 2311,39 тыс.руб., в 2006 году – 3618,84 тыс.руб., в 2007 году – 4248,94 тыс.руб.

5.3. Суммарный поток реальных денег (доход – кредит):

Д – К2003 = -9708,11 тыс. руб.

Д2004 =  2348,37 тыс. руб.

Д2005 =  2311,39тыс. руб.

Д2006 =  3618,84тыс. руб.

Д2007 =  4248,94 тыс. руб.

           

5.4. Коэффициент дисконтирования при ставке на капитал Е=10%, будет рассчитываться последующей формуле:

d =1/(1+Е)t

d2003 =1/(1+0,1)1=0,91

d2004 =1/(1+0,1)2=0,83

d2005 =1/(1+0,1)3=0,75

d2006 =1/(1+0,1)4=0,68

d2007 =1/(1+0,1)5=0,62

5.5. Дисконтированный поток реальных денег вычисляется по следующей формуле:

ЧДД2003= -8834,38 тыс. руб.

ЧДД2004= 1949,14 тыс. руб.

ЧДД2005= 1733,54 тыс. руб.

ЧДД2006= 2460,81 тыс. руб.

ЧДД2007= 2634,34 тыс. руб.

5.6. Суммарный чистый дисконтированный доход за 5 лет работы составляет:

ЧДД = -8834,38 + 1949,14 +1733,54 +2460,81 +2634,34 = -56,55  тыс. руб.

Следовательно, наше предприятие получит в итоге отрицательный финансовый результат, а значит, проект  убыточен, то есть неэффективен.

Министерство образования РФ СПбГАСУ Кафедра экономики строительства Курсовая работа Экономическая эффективность инвестиций, направленных на  расширение парка ПС АТП. Выполнил: Студент гр. ЭТ-4 Исаев А.В.

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Технология ремонта автомобилей
Эксплуатационные свойства автомобиля
Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа «Атлантик 433»
Замена цилиндровой втулки
Ремонт фильтров тонкой и грубой очистки топлива различных автомобилей
Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации
Проектирование внутригородских почтовых сообщений
Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего сгорания
Трубопроводный транспорт мира (Сучасний стан та особливості розміщення трубопровідного транспорту світу)

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru