курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра "Финансы и кредит"
Контрольная работа
на тему "Экономическое содержание расходов федерального бюджета РФ"
По дисциплине: "Бюджетная система РФ"
Выполнил: Лаптева В.П.
Шифр: К07-ФК-453
Проверил: Ардован А.М.
Хабаровск, 2010г.
Содержание
Введение
Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ
Формы бюджетных расходов и их характеристика
Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ (текущий год)
Заключение
Список литературы
Введение
Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ "Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т. к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.
Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны . Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год прогнозируются в размере 9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году.
Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ
Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и использованием централизованных денежных фондов государства. Они различаются по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы тесно связаны с функциями государства. У каждого государства можно выделить четыре первоочередные функции:
- экономическая,
- социальная,
- управления,
- военная.
Исходя из них и в расходах бюджета основное место занимают четыре группы:
- экономического назначения (на финансирование народного хозяйства);
- расходы на социально - культурные мероприятия, финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг в здравоохранении, образовании; расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения;
- расходы на управление - связаны с финансированием органов исполнительной и законодательной власти, осуществляющих управление страной;
- военные расходы;
- в условиях госкредита появляются расходы на обслуживание государственного долга.
Кроме того, можно произвести классификацию по отраслевому признаку (строительство, сельское хозяйство и т.д.); по целевому назначению (расходы на капитальные вложения, на выплату заработной платы, капитальный ремонт, приобретение инвентаря); по уровням звеньев бюджетной системы или уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местных бюджетов).
Несколько лет назад Правительство перешло на новую бюджетную классификацию, в которой расходы стали сортироваться по функциональному признаку (объединяет несколько признаков).
Статьи расходов:
- государственное управление - 1,9% - (2/3 обеспечивается за счет бюджетов Субъектов Федерации) финансирование Парламента, администрации Президента, Правительства, других органов исполнительной власти без отраслевых министерств и ведомств, Счетной палаты - 20-25%, оставшиеся средства расходуются на финансирование фискальных органов - милиции, таможни, ГНС;
- международная деятельность - 2,6% (полностью на Федеральном бюджете). Представляет собой расходы на реализацию международных договоров, международное сотрудничество (предоставление кредитов другим странам, лимит, до недавнего времени, был около 2,7 трлн. руб.); расходы на содержание дипломатических представительств, посольств за рубежом (примерно 1 трлн.); взносы в международные организации (ООН, ЮНЕСКО - 3,3 трлн., до недавнего времени); предоставление предприятиям кредитных ресурсов, полученных от иностранных представительств, банков, организаций около 14 трлн. руб.; выделение валютных средств по решению Правительства - 3 трлн, неторговые операции - 2,6 трлн.
- национальная оборона - 10,6% (за счет Федерального бюджета) - содержание мощной армии -1,7 млн. чел., примерно половина средств идет на текущее содержание ВС (денежное довольствие); 20% - покупка вооружения и техники; военные НИОКР - около 7%; капитальное строительство - 8%; пенсии военнослужащим - 14% (Федеральный бюджет их перечисляет в Пенсионный Фонд). (Следует отметить некоторую нехватку расшифровки показателей - всего 7 в России, для сравнения - в США - около 1200 показателей).
- расходы на правоохранительные органы - 6,2% (20% - Субъекты Федерации на содержание муниципальной милиции 80% обеспечивает Федеральный бюджет). Треть всех расходов поступает на содержание МВД, 10%- на внутренние войска; 20% - на уголовно-исправительные учреждения; 20% - госбезопасность, также включаются расходы на пограничные и противопожарные службы.
- Федеральная судебная система - 0,3% (полностью за счет Федерального бюджета)
- фундаментальные исследования и содействие НТП - 1,6% (5% за счет бюджета Субъектов Федерации) - финансирование РАН, государственных научно-технических программ;
- финансирование промышленности, энергетики, строительства - 6,1% (треть – расходы БСС РФ) - дотации, федеральная помощь важнейшим отраслям этих сфер (основная часть - угольная промышленность - 15% всех расходов); 15% - на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в настоящее время остро обозначилась проблема - сократилась геологоразведка); госинвестиции из федерального бюджета (из которых 40% - социальные инвестиции на жилищное строительство, военнослужащим, программы "Свой дом", Метрострой - 3 трлн, конверсия оборонных отраслей);
- финансирование сельского хозяйства - 3,7% (2/3 финансирует бюджеты Субъектов Федерации) - льготное кредитование за счет бюджета с/х предприятий - закупка семян, топлива, запчастей; на землеустройство (охрана, рекультивация, мелиорация); целевые дотации с/х предприятиям (в виде компенсации разницы в ценах или предоставления различных надбавок к ценам на комбикорма, топливо, семена, дотации, на племенное животноводство, компенсация части страховых взносов; закупка за счет государства с/х техники, передача в аренду с последующим выкупом; финансовый лизинг - закупка с/х техники;
- охрана окружающей среды - 0,4% (половина – БСС РФ);
- финансирование транспорта, связи, информатики - 1,5% (больше 90% обеспечивается расходами бюджетов Субъектов Федерации и местными бюджетами), речной транспорт;
- ЖКХ - 11,1% - все 100% за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов, включает дотации, так как население оплачивает лишь около 27% услуг;
- финансирование рыночной инфраструктуры - 0,05%;
- предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и ЧС - 1% всех расходов (только 1% - расходы БСС РФ).
- расходы на образование - 11,2% (85% - бюджет Субъектов Федерации - Вузы и ПТУ на балансе бюджета, остальное - из федерального бюджета - финансирование Вузов и ПТУ в федеральной собственности, местные бюджеты - общеобразовательные школы и дошкольные учреждения);
- культура и искусство; СМИ - 6,8% (2/3 - за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов). Федеральный бюджет предоставляет средства в основном на СМИ - телевидение, радио, некоторые центральные печатные издания; местные бюджеты - ДК, клубы, библиотеки (городские);
- здравоохранение и физическая культура - 6,8% (85% - расходы БСС РФ). Хотя и есть Система медицинского страхования, но из бюджета все равно выделяются большие средства, так как у нас бюджетно-страховая медицина. Также финансируются исследовательские центры, РАМН, СЭС (Федеральный бюджет), иногда скорая помощь;
- социальная политика -5,1%, из них 2/3 за счет бюджета Субъектов Федерации- расходы на социальное обеспечение, предоставление помощи, пособий, компенсаций различным слоям населения (помимо внебюджетной системы); пособия беженцам; программа "Дети России", социальная помощь матерям, детским домам, предоставление социальных пенсий (деньги для ПФ из Федерального бюджета); доплаты к пенсиям госслужащих.
- обслуживание государственного долга –к сожалению, растет в % отношении из года в год и составляет 8,6% - все 100% финансируются из Федерального бюджета (хочется отметить, что существует такой показатель – отношение процентов по государственному долгу к годовому приросту ВНП в процентах, существует определенный рубеж, за которым страна просто не в состоянии выплатить внешний долг, т.е. попадает в постоянную всевозрастающую зависимость от кредитующих институтов (МВФ и т.п.), в таком состоянии находится большинство т.н. развивающихся стран (которые так и останутся развивающимися);
- пополнение государственных запасов и резервов - закупка золота -1,3% - вся сумма из Федерального бюджета;
- прочие расходы - 14,9% (половина – БСС РФ). 70% - финансовая помощь Субъектам Федерации и нижестоящим бюджетам, Фонд трансфертов; объекты социально-культурной сферы, переданные на баланс (местные бюджеты); резервный фонд (Президента, Правительства), государственная поддержка Крайнего Севера.
- Есть еще расходы целевых бюджетных фондов - 3,4% (образовавшиеся в результате консолидации части внебюджетных фондов - дорожный фонд, фонд экономического стимулирования).
(см. Диаг.1)
Диаграмма 1. Сравнительный анализ статей
* - расходы БСС РФ, |\\\\\| - расходы Федерального бюджета
Из диаграммы становится видно, что бюджеты Субъектов Федерации несут более 48% расходов Государственной бюджетной системы. Основными статьями расходов являются обеспечение ЖКХ, государственное управление, дотирование сельского хозяйства и расходы на образование– вместе они составляют – 22,4% от всех расходов ГБС РФ. Кроме того, хотелось бы отметить явно положительный момент: увеличилась доля расходов на культуру, искусство, СМИ и здравоохранение, физическую культуру финансируемых за счет БСС РФ. Явный плюс, что средства будут распределятся более целенаправленно и равномерно.
Однако планомерное выполнение своей роли БСС РФ может осуществлять лишь при хорошо скоординированном взаимодействии с бюджетами других уровней. И здесь как никогда важным становится процесс межбюджетного регулирования.
Формы бюджетных расходов и их характеристика
Форм бюджетных расходов и их характеристику произведем, опираясь на статью 69. Формы расходов бюджетов( Бюджетный Кодекс РФ, Глава 10).
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению;
- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- межбюджетных трансфертов;
- кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
- кредитов иностранным государствам;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Прокомментируем статью. Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень форм, в которых осуществляются расходы бюджетов.
1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений представляют собой бюджетные средства, предназначенные бюджетной росписью бюджетному учреждению для финансового обеспечения реализации его функций.
Расходование бюджетными учреждениями бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со ст. 70 и 71 настоящего Кодекса.
Финансовое обеспечение органов государственной власти, не являющихся юридическими лицами, также осуществляется в порядке, предусмотренном для финансирования бюджетных учреждений.
2. Оплата товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам, предполагает переход права собственности на денежные средства, уплачиваемые специально уполномоченными органами исполнительной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления, а также иными организациями физическим и юридическим лицам в обмен на переданные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов определен ст. 72 и 73 настоящего Кодекса.
При исполнении государством или муниципальным образованием государственного или муниципального контракта расчеты осуществляются в безналичной форме путем списания денежных средств со счетов уполномоченных органов и организаций, открытых в Федеральном казначействе, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов соответственно, и зачисления таких средств на банковские счета физических и юридических лиц, передавших товар, выполнивших работы или оказавших услуги государству или муниципальному образованию.
3. Под трансфертами населению понимается перераспределение денежных платежей, осуществляемых в пользу граждан РФ, между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Трансферты населению устанавливаются в следующих случаях:
1) при осуществлении органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
2) при передаче отдельных государственных функций нижестоящим уровням власти;
3) при компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.
Таким образом, трансфертами населению являются бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Трансферты населению осуществляются в форме бюджетных ассигнований.
Порядок и условия осуществления трансфертов населению определяются ст. 75 настоящего Кодекса.
4. Комментируемая статья содержит широкое понимание бюджетных кредитов юридическим лицам, включающее предоставление денежных средств организациям на основе возмездности и возвратности по любым основаниям, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, а также иные денежные обязательства перед бюджетом.
Бюджетный кредит является одной из форм движения заемного капитала, при которой в роли заимодавца (кредитора) выступают государство или муниципальные образования. По своему характеру бюджетный кредит наиболее близок к банковскому кредиту. Однако они имеют принципиально отличные цели. Так, если банки, осуществляя кредитные операции, преследуют в качестве основной цели получение прибыли, то государство и муниципальные образования, выступая в роли заимодавца (кредитора), преследуют цель оказания финансовой поддержки лицам, которым предоставляются заемные средства.
Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов определяются ст. 76 и 77 БК РФ.
5. Субвенции представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам на осуществление определенных целевых расходов.
Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетные средства, предоставленные в качестве субсидий и субвенций, не могут использоваться на иные цели, нежели те, для достижения которых они были выделены. В противном случае субсидии и субвенции подлежат возврату в тот бюджет, из которого они были выделены.
Порядок и условия предоставления субвенций и субсидий определяются ст. 78 БК РФ.
6. Инвестиции бюджетных средств в уставные капиталы (фонды) действующих или вновь создаваемых юридических лиц предполагают их долгосрочные вложения в различные отрасли экономики с одновременным приобретением прав на участие в управлении делами таких юридических лиц.
Инвестирование бюджетных средств в уставные капиталы юридических лиц осуществляется в соответствии с инвестиционными проектами, которые находят свое отражение в бюджете на соответствующий финансовый год. Основанием для предоставления бюджетных инвестиций является договор, заключаемый Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с юридическими лицами, в уставный капитал которых осуществляется такое инвестирование.
Порядок и условия размещения бюджетных средств в качестве инвестиций в уставных капиталах (фондах) юридических лиц установлены ст. 79 и 80 БК РФ.
7. Одной из задач вышестоящих бюджетов является оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам и государственным внебюджетным фондам. Такая помощь может оказываться в следующих формах:
1) дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
2) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
3) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
4) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
8. Бюджетные средства могут предоставляться в качестве заемных нижестоящим бюджетам, государственным внебюджетным фондам, физическим и юридическим лицам в целях оказания им финансовой помощи. Отличие бюджетных кредитов от иных форм финансовой помощи состоит в том, что они предполагают предоставление бюджетных средств на основе возвратности и возмездности. Возвратность бюджетных средств предполагает, что их получатель в установленный срок обязуется вернуть государству или муниципальному образованию ту же денежную сумму, которая им была получена из бюджета соответствующего уровня. Возмездность же бюджетных кредитов состоит в том, что их получатели обязуются уплатить проценты за пользование ими.
Одним из источников кредитов и займов, размещаемых внутри страны, могут быть государственные внешние заимствования. Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит только РФ. В соответствии со ст. 103 БК РФ от имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
9. Государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы РФ.
Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед РФ по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в Государственную Думу РФ в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок и условия предоставления РФ кредитов (займов) иностранным государствам, иностранным юридическим лицам и международным организациям установлены гл. 15 БК РФ.
10. Под обслуживанием долговых обязательств понимается деятельность по их размещению, выплате доходов по ним, а также по их погашению. Затраты на обслуживание долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета, долговых обязательств субъектов РФ - за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ, долговых обязательств муниципальных образований - за счет средств соответствующих местных бюджетов.
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится ЦБР и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок и условия обслуживания государственного и муниципального долга определяются ст. 119 БК РФ.
Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ (текущий год)
Для справки — определение из БСЭ:
Государственный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.
Другими словами, государственный бюджет1 — это финансовый документ, в котором расписано, какие средства государство получит и куда их направит. В РФ этот план готовится Министерством финансов, после чего утверждается Государственной думой.
1 Вообще говоря, в РФ выделяют 3 уровня бюджетов: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Бюджеты разных уровней не "входят" друг в друга, и в этой статье речь идет о бюджете самого верхнего уровня — федеральном.
Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.
Как видим, второй год кряду бюджет РФ будет с большим дефицитом. Куда будут направлены расходы, какие статьи расходов выросли слишком сильно, а какие чересчур урезались — мы предлагаем вам посмотреть самим. Из пояснительной записки к документу о государственном бюджете — 2010 можно "извлечь" структуру расходов: 2 значения "с учетом инфляции" получены с учетом показателя инфляции на 2010 год на уровне 10%: каждый рубль 2009 года "эквивалентен" в реальном выражении 1,1 рублям 2010 года.
Данные позволяют охватить взглядом все расходы федерального бюджета и сформировать первое впечатление. Также предлагаем сравнение структуры расходов по статьям.
Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год (см. таблицу 1), то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались "в плюсе": общегосударственные вопросы (+23,7%), национальная оборона (+3,4%), национальная безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты3, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались "в минусе" — с самым значительным минусом у статьи расходов "Национальная экономика" в объеме -500 млрд. (или -27%).
3 статья межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Кроме динамики объемов крупных статей расходов, интересно также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего.
Приведем диаграмму лидеров изменений среди подстатей расходов:
Интересно, что статья межбюджетных трансфертов увеличилась на 174 млрд., однако динамика ее компонентов еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд. руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд. руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ.
Статья "Национальная экономика" оказалась в самом большом минусе — расходы по ней снизились более чем на 500 млрд. Это можно объяснить снижением объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзойдут уровень 2008 года, даже в реальном выражении.
Статья "Общегосударственные вопросы" увеличивается на протяжении всех 3 лет. Рост планируемых в 2010 году расходов на 227,4 млрд. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные отношения и международное сотрудничество (+34,5 млрд.), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 млрд.), а также ростом расходов на "другие общегосударственные вопросы"4 (+113 млрд.).
4 согласно пояснительной записке к бюджету, одной из самых весомых подстатей расходов на "другие общегосударственные вопросы" в 2010 году будет значительное увеличение бюджетных субсидий Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — в сумме 102,0 млрд. руб.
Общая картина ясна: расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на национальную оборону и национальную безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд., или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.
Стоит отметить, что в номинальном выражении относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли. Именно поэтому, с учетом "антикризисной" особенности 2009 года, к эмоциональным суждениям о снижении расходов на те или иные статьи бюджета в сравнении с текущим годом стоит относиться достаточно критично.
Заключение
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89! бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствии участия в крупной войне). У нас всех есть надежда, что пути решения этого кризиза лихорадочно ищутся Правительством (не имеется ввиду программы типа "500 дней", созданные творческим гением г-на Гайдара и Явлинского). И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БСС РФ получает сегодня все большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.
Правильная реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. И мне кажется, что это должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2008 г.
2. Акперов И.Г. Казначейская система исполнение бюджета в РФ. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003
3. Александров И.М. Финансовая система РФ.- М.: Финансы и статистика, 2005
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000
5. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
6. Бюджетная система России: /под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
7.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/под ред. М.В.Романовского и О.В. Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2000
8. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. – М.: "Дашко и Ко", 2004
9. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2007
10. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. – М : "Дело и Сервис", 2006
11. Родионова В., Вавилов Ю., Гончаренко Л. и др. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2004
12. Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2002
13. Яндиев М. Уровни бюджетной системы в России //Финансы. 2002 №2.
14. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России//БиНО. 2008 №2
15. www.cbr.ru – Центральный банк РФ, официальный сайт
16. www.minfin.ru –Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт
17. www.budgetrf.ru – Бюджетная система Российской Федерации, официальный сайт
Министерство путей сообщения Российской Федерации Дальневосточный государственный университет путей сообщения Кафедра "Финансы и кредит" Контрольная работа на тему "Экономическое содер
Экономическое состояние и потенциал развития торговой деятельности потребительской кооперации
Экономическое учение Дж.М. Кейнса
Экономічний аналіз підприємства
Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности
Экстраполяция в рядах динамики и метод прогнозирования
Эластичность спроса по доходу
Этапы развития экономической теории. Совокупный спрос
Эффект дохода и замещения
Эффективность использования капитала строительной организации
Эффективность использования основных фондов
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.