курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
1. Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
2. Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№ | Типы и марки машин на г/х. | Кол-во | № | Типы и марки машин на к/х. | Кол-во | |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 23 | 1 | Скрепер ДЗ-13 | 18 | |
2 | КатокДУ-94 | 14 | 2 | Экскаватор ЕК-18 | 14 | |
3 | Асфальтоукладчик-126А | 4 | ||||
4 | Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 | 14 | ||||
5 | Краны автомобильные ГКМ-6,5 | 14 | ||||
6 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 8 | ||||
Итого: 37 | Итого:72 | |||||
Всего: 109 | ||||||
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t . nсм . Кв
Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины | Виды ТО и Р машин | Периодичность проведения ТО и Р | Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р |
Бульдозер ДЗ-28 | ТО-1 | 50 | 5 | 3 |
48 | 5,8 | 3,48 | ||
ТО-2 | 250 | 15 | 5 | |
240 | 17,4 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 36 | 11 | |
41,7 | 12,7 | |||
Т(и ТО-3) | 1000 | 420(30) | 50 | |
960 | 487,2(34,8) | 58 | ||
КР | 6000 | 730 | 70 | |
5760 | 846,8 | 81,2 | ||
Каток ДУ-94 |
ТО-1 | 50 | 2 | 1 |
48 | 2,22 | 1,16 | ||
ТО-2 |
250 | 5,7 | 3 | |
240 | 5,7 | 3 | ||
СО | 2 раза в год | 17 | 4 | |
19,7 | 4 | |||
Т | 1000 | 112 | 14 | |
960 | 129,8 | 16,2 | ||
Скрепер ДЗ-13 | ТО-1 | 100 | 8 | 3 |
96 | 9,28 | 3,48 | ||
ТО-2 | 500 | 3,6 | 8 | |
480 | 4,17 | 9,28 | ||
СО | 2 раза в год | 10 | 3 | |
11,6 | 3,48 | |||
Т | 1000 | 420 | 56 | |
960 | 487,2 | 64,9 | ||
КР | 6000 | 1300 | 136 | |
5760 | 1508 | 157,7 | ||
Экскаватор ЕК-18 | ТО-1 | 50 | 3,1 | 1,5 |
48 | 3,6 | 1,7 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4 | |
240 | 9,3 | 4,6 | ||
СО | 2 раза в год | 26 | 9 | |
30,1 | 10,4 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 450(23) | 45 | |
960 | 522(26,7) | 52,2 | ||
КР | 8000 | 825 | 115 | |
7680 | 957 | 133,4 | ||
Асфальтоукладчик 126А | ТО-1 | 50 | 4,4 | 2,5 |
48 | 5,1 | 2,9 | ||
ТО-2 | 250 | 14 | 5 | |
240 | 16,2 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 19 | 6 | |
22,04 | 6,96 | |||
Т | 1000 | 417 | 50 | |
960 | 483,7 | 58 | ||
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000 | ТО | 250 | 2 | 16 |
240 | 2,3 | 18,56 | ||
Т | 1250 | 55 | 8 | |
1200 | 63,8 | 9,3 | ||
КР | 7500 | 210 | 32 | |
7200 | 243,6 | 37,1 | ||
Кран автомобильный ГКМ-6,5 | ТО-1 | 50 | 7 | 3 |
48 | 8,1 | 3,48 | ||
ТО-1 | 250 | 25 | 12 | |
240 | 29 | 13,9 | ||
СО | 2 раза в год | 13 | 4 | |
15,1 | 4,6 | |||
Т | 1000 | 600 | 60 | |
960 | 696 | 69,6 | ||
КР | 5000 | 1100 | 130 | |
4800 | 1276 | 150,8 | ||
Передвиж. Компрессоры АПКС-6 | ТО-1 | 50 | 2 | 1,6 |
48 | 2,3 | 1,85 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4,8 | |
240 | 8,9 | 5,57 | ||
СО | 2 раза в год | 2 | 1,6 | |
2,32 | 1,85 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 140(12) | 24(8) | |
960 | 162,4(13,9) | 27,8(9,3) | ||
КР | 6000 | 400 | 72 | |
5760 | 464 | 83,5 |
К1 = 1,05
К2 = 1,1
Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16
1) Бульдозер ДЗ-28
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
2) Каток ДУ-94
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
3) Скрепер ДЗ-13
ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96
ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480
Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
4) Экскаватор ЕК-18
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680
5) Асфальтоукладчик 126А
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
6) Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000
ТО 250 : 12 = 20 12 . 20= 240
Т 1250 : 240 = 5 5 . 240 = 1200
К 7500 : 1200 = 6 6 . 1200 = 7200
7) Кран автомобильный ГКМ-6,5
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 5000 : 960 = 5 5 . 960 = 4800
8)Компрессоры передвиж. АПКС-6
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
2.2.3 Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин
Табл. 3
№ | Наименование машины |
Зона |
Часы работы одной машины в году (ЧГ) | Число машин одной марки (Аи) | Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) |
1 |
Бульдозер ДЗ-28 |
5 | 3330 | 23 | 76590 |
2 |
Каток ДУ-94 |
5 | 1400 | 14 | 19600 |
3 | Скрепер ДЗ-13 | 5 | 2064 | 18 | 37152 |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 5 | 3720 | 14 | 52080 |
5 | Асфальтоукладчик 126А | 5 | 1680 | 4 | 6720 |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | 5 | 1480 | 14 | 20720 |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 5 | 3344 | 14 | 46816 |
8 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 5 | 1480 | 8 | 11840 |
2.2.4 Производственная программа в номенклатурном выражении
Капитальных ремонтов: Nk =ЧГ : Пк
Текущих ремонтов: Nт = ЧГ : Пт - Nk
Сезонных обслуживаний: Nсо = 2 . Аи
ТО-3 Nто-3 = Nт
ТО-2 N2 = ЧГ :П2 - Nk - Nт
ТО-1 N1 =ЧГ : П1 - Nк - Nт - N2
Пк , Пт , П2 , П1 – периодичность проведения ТО и Р ( табл. 1 п. 3)
Nk , Nт , Nто-3 , N2 , N1 , Nсо – количество ТО и Р на всю группу машин за год.
1) Бульдозер ДЗ-28
Nk = 76590 : 5760 = 13
Nт = 76590 : 960 = 66
Nсо = 2 . 23 = 46
Nто-3 = 66
N2 = 76590 : 240 – 13 – 66 = 240
N1 = 76590 : 48 – 13 – 66 – 240 = 1276
2) Каток ДУ-94
Nт = 19600 : 960 = 20
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 20
N2 =19600 : 240 – 20 = 61
N1 =19600 : 48 – 20 – 61 = 327
3) Скрепер ДЗ-13
Nk = 37152 : 5760 = 6
Nт = 37152 : 960 – 6 =32
Nсо = 2 . 18 = 36
Nто -3 = 32
N2 = 37152 : 480 – 6 – 32 = 39
N1 = 37152 : 96 – 6 – 32 – 39 = 310
4) Экскаватор ЕК-18
Nk = 52080 :7680 = 6
Nт =52080 : 960 = 4
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 48
N2 = 52080 : 240 – 6 – 48 = 163
N1 = 52080 : 48 – 6 – 48 – 163 = 868
5) Асфальтоукладчик 126А
Nт = 6720 : 960 = 7
Nсо = 2 . 4 = 8
Nто-3 = 7
N2 = 6720 : 240 – 7 =21
N1 = 6720 : 48 – 7 – 21 = 112
6) Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000
Nk = 20720 : 7200 = 3
Nт = 20720 : 1200 – 3 = 14
Nсо = 2 .14 = 28
Nто-3 = 14
N = 20720 : 240 – 3 – 14 = 69
7)Кран автомобильный ГКМ-6,5
Nk = 46816 : 4800 = 9
Nт = 46816 : 960 – 9 = 39
Nсо = 2 .14 = 28
Nто-3 = 39
N2 = 46816 : 240 – 9 – 39 = 147
N1 = 46816 : 48 – 9 – 39 – 147 = 780
8)Компрессоры передвиж. АПКС-6
Nk = 11840 :5760 = 2
Nт = 11840 : 960 – 2 = 10
Nсо = 2 . 8 = 16
Nто-3 = 10
N2 = 11840 : 240 – 2 – 10 = 37
N1 = 11840 : 48 – 2 – 10 – 37 = 197
2.2.5 Годовые объемы работы по ТО и Р машин
Тк = Nk . tk
TT = Nt . tt
T3 = N3 . t3
Т2 = N2 . t2Т1 = N1 . t1
Тсо = Nсо . tсо
Т – годовые объемы работ в трудовом выражении
t- трудоемкость одного ТО и Р в чел-час
Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4
№ | Наименование машин | Тсо | T3 | Т2 | Т1 |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 1921 | 2296 | 4176 | 7400 |
2 | Каток ДУ-94 | 552 | 2596 | 402 | 758 |
Итого | 2473 | 4892 | 4578 | 8158 | |
11943 | |||||
3 | Скрепер ДЗ-13 | 417 | 15590 | 1628 | 2877 |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 844 | 1280 | 1512 | 3142 |
5 | Асфальтоукладчик 126А | 176 | 3386 | 341 | 571 |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | — | 893 | — | 160 |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 422 | 27144 | 4263 | 6333 |
8 | Компрессор передвиж. АПКС-6 | 37 | 139 | 331 | 457 |
Итого | 1479 | 32842 | 6447 | 10645 | |
8576,5 |
1) Бульдозер ДЗ-28
Тк = 13 . 846,8 = 11008
TT = 66 . 487,2 = 32155
T3 = 66 . 34,8 = 2296
Т2 = 240 . 17,4 = 4176
Т1 = 1276 . 5,8 = 7400
Тсо = 46 . 41,7 = 1921
2) Каток ДУ-94
TT = 20 . 129,8 = 2596
T3 = 2596
Т2 = 61 . 6,6 =402
Т1 = 327 . 2,3 = 758
Тсо = 28 . 19,7 = 552
3)Скрепер ДЗ-13
Тк = 6 . 1508 = 9048
TT = 32 . 487,2 = 15590
T3 = 15590
Т2 = 39 . 41,7 = 1628
Т1 = 310 . 9,28 = 2877
Тсо = 36 . 11,6 = 417
4)Экскаватор ЕК-18
Тк = 6 . 957 = 5742
TT = 48 . 522 = 25056
T3 = 48 . 26,7 = 1280
Т2 = 163 . 9,28 = 1512
Т1 = 868 . 3,6 = 3124
Тсо = 28 . 30,16 = 844
= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5
5) Асфальтоукладчик 126А
TT = 7 . 483,7 = 3386
T3 = 3386
Т2 = 21. 16,2 = 341
Т1 = 112 . 5,1 = 571
Тсо = 8 . 22,04 = 176
6)Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000
Тк = 3 . 243,6 = 730
TT = 14 . 63,8 = 893
T3 = 893
Т = 69 . 2,3 = 160
7) Кран автомобильный ГКМ-6,5
Тк = 9 . 1276 = 11484
TT = 39 . 696 = 27144
T3 = 27144
Т2 = 147 . 29 = 4263
Т1 = 780 . 8,12 = 6333
Тсо = 28 . 15,1 = 422
8)Компрессор передвиж. АПКС-6
Тк = 2 . 464 = 928
TT = 10 . 1624= 16240
T3 = 10 . 13,9 = 139
Т2 = 37 . 8,9 = 331
Т1 = 197 . 2,3 = 457
Тсо = 16 . 2,3 = 37
2.2.6 Таблица примерного распределения трудоёмкости ТО по видам работ
Табл. 5
Вид работ |
Машины на к/х | Машины на г/х | ||
% | Трудо-емкость | % | Трудо-емкость | |
Внешний уход | 5 | 428,8 | — | — |
Диагностические | 25 | 2144 | 26 | 3105,1 |
Смазочно-регулировочные | 16 | 1372,2 | 21 | 2508 |
Регулировочные | 5 | 428,8 | 7 | 836 |
Электротехнические | 5 | 428,8 | 6 | 716,5 |
Аккумуляторные | 3 | 257,2 | 2 | 238,9 |
Топливные | 8 | 686,1 | 10 | 1194,4 |
Шинные | 7 | 600,3 | — | — |
Станочные | 10 | 857,6 | 9 | 1074,9 |
Крепежные | 16 | 1372,2 | 19 | 2269,2 |
Итого |
100 | 8576,5 | 100 | 11943 |
2.2.7 Таблица годовых объёмов работ по ремонту машин
Табл. 6
№ | Наименование машин | ТК |
Т |
Т |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 11008 | — | 32155 |
2 | Каток ДУ-94 | — | — | 2596 |
3 | Скрепер ДЗ-13 | 9048 | 15590 | — |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 5742 | 25056 | — |
5 | Асфальтоукладчик 126А | — | 3386 | — |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | 730 | 893 | — |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 11484 | 27144 | — |
8 | Компрессор передвиж. АПКС-6 | 928 | 1620 | — |
Итого |
39940 | 73689 | 34751 |
=108440
= + + 0,25= 108440 + 9735 = 118175
2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости
Табл. 7
Вид работ | Машины на к/х | Машины на г/х | ||
% | Трудоёмкость чел-час | % | Трудоёмкость чел-час | |
Постовые: Диагностические |
4 | 2947,5 | 5 | 1737,6 |
Крепежные | 3 | 2210,7 | 4 | 1390 |
Регулировочные | 2 | 1473,8 | 4 | 1390 |
Разборочно-сборочные | 24 | 17685,3 | 25 | 8687,8 |
Итого постовых | 33 | 24317,3 | 38 | 13205,4 |
Цеховые: Агрегатные |
21 | 15474,7 | 22 | 7645,2 |
Электротехнические | 6 | 4421,3 | 7 | 2432,6 |
Аккумуляторные | 2 | 1473,8 | 1 | 347,5 |
Топливные | 5 | 3684,4 | 5 | 1737,6 |
Шиномонтажные | 1 | 736,9 | — | — |
Шиноремонтные | 1 | 736,9 | — | — |
Медницкие | 2 | 1473,8 | 3 | 1042,5 |
Жестяницкие | 1 | 736,9 | 2 | 695 |
Кузнечно-рессорные | 3 | 2210,7 | 3 | 1042,5 |
Сварочные | 3 | 2210,7 | 4 | 1390 |
Столярные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Станочные | 17 | 12527,1 | 11 | |
Кабино-арматурные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Обойные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Малярные | 2 | 1473,8 | 1 | 347,5 |
Итого | 100 | 73689 | 100 | 34751 |
Распределение трудоёмкости постовых и цеховых работ при ТР, %.
Табл. 7А
Виды работ | Постовые работы | Цеховые работы | ||
% | ТП | % | ТЦ | |
Контрольно-диагностические регулировки | 100 | 7548,9 | — | — |
Крепежные | 100 | 3600,7 | — | — |
Разборочно-сборочные | 100 | 26373,1 | — | — |
Агрегатные | 20 | 4624 | 80 | 18495,9 |
Электротехнические | 30 | 2056,2 | 70 | 4797,7 |
Шинные | 25 | 368,4 | 75 | 1105,4 |
Слесарно-механические | — | — | 100 | 16349,7 |
Аккумуляторные | 10 | 182,1 | 90 | 1639,2 |
Столярные и обойные | 50 | 1084,4 | 50 | 1084,4 |
Сварочные, жестяницкие | 50 | 2516,3 | 50 | 2516,3 |
Кузнечно-рессорные | — | — | 100 | 3253,2 |
Кабинно-арматурные | 35 | 379,5 | 65 | 704,9 |
Итого | 48733,6 | 48832,3 |
2.2.9 Объём дополнительных трудовых затрат
Табл. 8
Виды работ | % | Трудоемкость |
Электромеханические | 20 | 5547,8 |
Слесарно-механические | 60 | 16643,3 |
Кузнечно-сварочные | 6 | 1664,3 |
Медницко-жестяницкие | 4 | 1109,6 |
Ремонто-строительные | 10 | 2773,9 |
Итого | 100 | 27738,9 |
Тдз = 0,13-0,31() = 0,2 . (20519,5 + 118175) = 27738,9
2.3 Расчет производственной программы и объёмов работ ПТБ по автомобилям
Табл. 9
Тип машины | Исх. ормативы | Коэффициент корректир. | Скорект. Нормативы. | |||||||
ГАЗ-31029 | Обознач. | Вел. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Крез | Обознач | Вел. |
L |
4000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
2160 | |
L | 16000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 8640 | |
t | 0,5 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,57 | |
t | 2,9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 11,7 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 13,4 | |
t | 3,2 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 3,68 | |
L | 300000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 162000 | |
d | 0,4 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,28 | |
d | 18 | — | — | — | — | — | — | d | 18 | |
ГАЗ-3309 |
L |
3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6460 | |
t | 0,55 | — | 1,0 | — | — |
1,15 |
1,15 | t | 0,63 | |
t | 2,9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 10,8 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 12,4 | |
t | 4 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 5,32 | |
L | 175000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 93500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 15 | — | — | — | — | — | — | d | 15 | |
КАМАЗ-55118 |
L |
3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,5 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 0,66 | |
t | 3,4 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 4,49 | |
t | 14,5 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 19,1 | |
t | 8,5 | 1,5 | 1,15 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,53 | t | 13 | |
L | 175000 | 0,6 | 0,85 | 0,9 | — | — | 0,46 | L | 80500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 22 | — | — | — | — | — | — | d | 22 | |
КАВЗ-39675 |
L |
3500 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
1890 |
L | 14000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 7560 | |
t | 0,7 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,81 | |
t | 5,5 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 6,32 | |
t | 18 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 20,7 | |
t | 5,5 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,8 | 1,15 | 1,32 | t | 8,36 | |
L | 250000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 135000 | |
d | 0,3 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,21 | |
d | 20 | — | — | — | — | — | — | d | 20 | |
ЗИЛ-441610 |
L |
3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,6 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 0,75 | |
t | 3,5 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 4,41 | |
t | 12,6 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 15,9 | |
t | 4,0 | 1,5 | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,46 | t | 5,84 | |
L | 175000 | 0,6 | 0,95 | 0,9 | — | — | 0,51 | L | 89250 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 22 | — | — | — | — | — | — | d | 22 | |
ГАЗ-33022 «Газель» |
L |
3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 |
L |
1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,55 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,63 | |
t | 2, 9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 10,8 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 12,4 | |
t | 4,0 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 5,32 | |
L | 175000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 93500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 15 | — | — | — | — | — | — | d | 15 |
2.3.2 Определение проектных значений коэффициентов технической готовности и коэффициента использования
Коэффициент технической готовности.
где А5 – количество автомобилей данной модели, прошедших КР
А – общее количество автомобилей данной марки
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (принимается или, исходя из задания или самостоятельно)
Коэффициент использования
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33029 «Газель»
2.3.2 Определение годового пробега автомобилей
ГАЗ-313029
ГАЗ-3309
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
ГАЗ-31029
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
Количество диагностирований по автомобилям за год.
ГАЗ-31029
NД-1 = 1,1. N1 + N2 =1,1 . 20 + 61 = 83
NД-2 = 1,2. N2 = 1,2 . 20 = 24
ГАЗ-3309
NД-1 = 1,1. 73 + 219 = 299,3
NД-2 = 1,2. 73 = 80,3
КАМАЗ-55118
NД-1 = 1,1. 134 + 405 = 552,4
NД-2 = 1,2. 405 = 486
КАВЗ-39675
NД-1 = 1,1. 7 + 53 = 71,7
NД-2 = 1,2. 53 = 63,6
ЗИЛ-441610
NД-1 = 1,1. 98 + 294 = 401,8
NД-2 = 1,2. 294 = 352,8
ГАЗ-33022 «Газель»
NД-1 = 1,1. 33 + 100 = 136,3
NД-2 = 1,2. 100 = 120
Сменная программа по любому техническому воздействию.
ДРГ-1 = 250
nСМ = 1
ГАЗ-31029
ГАЗ-3309
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
2.3.5 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобилей
1. Определение объёмов работ по ТО и диагностике машин.
КМ = 1 - =
ГАЗ-31029
ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + Т со = 2996 + 203,1 + 268 + 21,4 = 792
ТЕО = tEO . КМ . NУМР = 0,57 . 0,75 . 700,8 = 299,6
Т1 = t1 . N1 = 3,33 . 61= 203,1
Т2 = t2 . N2 = 13,4 . 20= 268
ТСО = с . t2 . 2 . А = 0,2 . 13,4 . 2 . 4 = 21,4
ГАЗ-3309
ТТО = 850 + 729 + 905 + 54 = 2538
ТЕО = 0,63 . 0,75 . 1894 = 850
Т1 = 3,33 . 219 = 729
Т2 = 12,4 . 73 = 905
ТСО = 0,2 . 12,4 . 2 . 11 = 54
КАМАЗ-55118
ТТО = 1730 + 1818 + 2559 + 160 = 6267
ТЕО = 0,66 . 0,75 . 3495 = 1730
Т1 = 4,49 . 405 = 1818
Т2 = 19,1 . 134 = 2559
ТСО = 0,2 . 19,1 . 2 . 21 = 160
КАВЗ-39675
ТТО = 327 + 335 + 352 + 25 = 1039
ТЕО = 0,81 . 0,75 . 529 = 327
Т1 = 6,32 . 53 = 335
Т2 = 20,7 . 17 = 352
ТСО = 0,2 . 20,7 . 2 . 3 =25
ЗИЛ-441610
ТТО = 1428 + 1296 + 1558 + 95 = 4377
ТЕО = 0,75 . 0,75 . 2540= 1428
Т1 = 4,41 . 294= 1296
Т2 =15,9 . 98= 1558
ТСО = 0,2 . 15,9 . 2 . 15=95
ГАЗ-33022 «Газель»
ТТО = 407 + 333 + 409 + 24 = 1173
ТЕО = 0,63 . 0,75 . 861 = 407
Т1 = 3,33 . 100 = 333
Т2 = 12,4 . 33 = 409
ТСО = 0,2 . 12,4 . 2 . 5 = 24
2. Годовая трудоёмкость по диагностике Д-1 и Д-2.
ГАЗ-31029
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,33 . 83 = 27
ТД-2 = 1,07 . 24 =25
ГАЗ-3309
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,33 . 299 = 98
ТД-2 = 0,99 . 80 =79
КАМАЗ-55118
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,449 . 552 = 248
ТД-2 = 1,53 . 486 =743
КАВЗ-39675
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,632 . 71,4 = 44
ТД-2 = 1,656 . 63,6 =105
ЗИЛ-441610
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,441 . 401,8 = 177
ТД-2 = 1,27 . 352,8 = 448
ГАЗ-33022 «Газель»
tД-1 =
tД-2
ТД-1 = 0,33 . 136,3 = 45
ТД-2 = 0,99 . 120 =119
Таблица объёмов работ по ТО и диагностике. Табл.10
ТЕО | Т1 | Т2 | ТСО | ТД-1 | ТД-2 | |
ГАЗ-31029 | 299 | 203 | 268 | 21 | 27 | 25 |
ГАЗ-3309 | 850 | 729 | 905 | 54 | 98 | 79 |
КАМАЗ-55118 | 1730 | 1818 | 2559 | 160 | 248 | 743 |
КАВЗ-39675 | 327 | 335 | 352 | 25 | 44 | 105 |
ЗИЛ-441610 | 1428 | 1296 | 1558 | 95 | 177 | 448 |
ГАЗ-33022 «Газель» | 407 | 333 | 409 | 24 | 45 | 119 |
итого | 5041 | 4714 | 6051 | 379 | 539 | 1519 |
Таблица распределения трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ. Табл. 11
Виды работ | % | трудоёмкость |
ЕО Уборочно-моечные |
80 | 4032,8 |
Моечные | 20 | 1008,2 |
Итого | 100 | 5041 |
ТО-1 Диагностические |
10 | 471,4 |
Крепёжные | 33 | 1555,6 |
Регулировочные | 12 | 565,7 |
Смазочно-заправочные | 25 | 1178,5 |
Электротехнические | 10 | 471,4 |
Систем питания | 6 | 282,8 |
Шинные | 4 | 188,6 |
Итого | 100 | 4714 |
ТО-2 Диагностические |
8 | 484,1 |
Крепёжные | 32 | 1936,3 |
Регулировочные | 18 | 1089,2 |
Смазочно-заправочные | 14 | 847,1 |
Электротехнические | 12 | 726,1 |
Систем питания | 10 | 605,1 |
Кузовные | 6 | 363,6 |
Итого | 100 | 6051 |
3. Годовая трудоемкость по ТО подвижного состава.
Таблица распределения ТР по видам работ. Табл.12
Постовые работы | % | Трудоёмкость |
Диагностические | 2 | 409,7 |
Регулировочные | 4 | 819,5 |
Разборочно-сборочные | 30 | 6146,1 |
Итого | 36 | 7375,3 |
Агрегатные | 20 | 4097,3 |
Слесарно-механические | 12 | 2458,4 |
Электротехнические | 5 | 1024,3 |
Аккумуляторные | 2 | 409,7 |
Системы питания | 4 | 819,5 |
Шиномонтажные | 3 | 614,6 |
Вулканизационные | 1 | 204,9 |
Кузнечно-рессорные | 3 | 614,6 |
Медницкие | 2 | 409,7 |
Сварочные | 1 | 204,9 |
Жестяницкие | 1 | 204,9 |
Сварочно-жестяницкие | 2 | 409,7 |
Арматурные | 1 | 204,9 |
Деревообрабатывающие | 3 | 614,6 |
Обойные | 2 | 409,7 |
Малярные | 2 | 409,7 |
Итого | 100 | 20486,8 |
ГАЗ-31029 ТТР =
ГАЗ-3309 ТТР =
КАМАЗ-55118 ТТР =
КАВЗ-39675 ТТР =
ЗИЛ-441610 ТТР =
ГАЗ-33022 «Газель»ТТР =
ТТР = 644,7 + 2520,5 + 11395,5 + 1107,6 + 3708,9 + 1145,6 = 20486,8
Расчет участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
2.4.1 Производственная программа участка технического диагностирования мастерской ДРСУ
— по ТО дорожных машин (на к/х)2144 чел-час
— по ТР дорожных машин2947 чел-час
— по ТО автомобилей471
— по ТР автомобилей410
Итого Т5972
2.4.2 Расчет численности рабочих на участке технического диагностирования мастерской ДРСУ
Необходимое количество рабочих занятых на ТО и Р:
РЯ(ТО и Р) =
Номинальный годовой фонд рабочего места
ФРМ = ( 365 – ( 104 + tПР )) . tСМ = ( 365 – ( 104 + 11 )) . 8 = 2000
Штатное число рабочих РШТ =
Действительный годовой фонд времени рабочего
ФДР = ( 365 – ( 104 + tПР +tОТК )) . tСМ . КП = ( 365 – ( 104 + 11 + 24 )) . 8 . 0,96 = 1735,5
2.4.3 Расчет количества постов в зоне ТО
Число универсальных постов
2.4.4 Расчёт и подбор оборудования
Номенклатуру и количество оборудования определяют с учетом необходимости выполнения данного технологического процесса и сравнительной экономической эффективности.
Ведомость технологического оборудования на участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.13
№ | Наименование оборудования | Тип | Техническая характеристика | Габаритные размеры |
число шт. |
Занимаемая площадь | |
Ед. обор. | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Шкаф для приборов и документации | — | — |
1200 600 |
1 | 0,72 | 0,72 |
2 | Тележка для приборов и инструментов | ОПР-2322 | — |
1000 1000 |
1 | 0,575 | 0,575 |
3 | Передвижной пост для проверки электрооборудования автомобилей | Э-242 |
0-1500 А, 0-80 В, 0-10кгс. М, 200010000 об/мин, 380 В |
800 1000 |
1 | 0,8 | 0,8 |
4 | Подъёмник для вывешивания автомобиля | ПС-10 | Стационарный, за раму, 4 стойки, мощность 6 кВт |
700 720 |
1 | 0,504 | — |
5 | Верстак слесарный с тисками | ШП-17 |
Двух тумбовый, 26 ящиков, с тисками |
1500 650 |
1 | 0,975 | 0,975 |
6 | Ящик для отходов | — | — |
500 500 |
1 | 0,25 | 0,25 |
7 | Нагрузочный реостат | — | Входит в состав Э-242 |
1000 1000 |
1 | 1,00 | 1,00 |
8 | Нагрузочный стенд | — | Входит в состав Э-242 |
200 500 |
1 | 0,1 | 0,1 |
9 | Пульт управления | — | — |
500 400 |
1 | 0,2 | 0,2 |
10 | Автотест | CD-CH-D | Газоанализ., дымомер, выход 0,5 В |
29095 |
1 | 0,056 | 0,056 |
11 | Зеркало | — | — |
2545 133 |
1 | 0,338 | 0,338 |
12 | Установка с компрессором | К-2 |
Стационарная 30л/мин |
1100 600 |
1 | 0,66 | 0,66 |
13 | Насосная установка | 3106Б | Стац. Давление 0,8МПа |
525 500 |
1 | 0,262 | 0,262 |
14 | Фиксирующая планка | — | — |
466 333 |
1 | 0,155 | 0,155 |
Ведомость технологической оснастки на участке технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.14
№ | Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Щупы | Набор ГОСТ 882-75 | 1 |
2 | Моментоскоп | КИ - 4941 | 3 |
3 | Автостетоскоп | ТУ 17МО.082.017 | 1 |
4 | Устройство для проверки натяжения ремней | КИ - 13918 | 1 |
5 | Плотномер | КИ - 13981 | 1 |
6 | Ключ динамометрический универсальный | ПИМ – 5281А | 2 |
7 | Инвентарь заправочный | 4999А.03.000 | 1 |
8 | Приспособление для определения зазоров клапанов | КИ - 9918 | 1 |
9 | Домкрат дорожный гидравлический | М - 55 | 1 |
2.4.5 Расчет производственной площади участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ
1) Предварительная площадь
fА КАМАЗ =7435 2500 =18,58
КП =4,2
2) Окончательная площадь
Исходя из планировочного решения и сетки колон L = 12м, h =7м
FОБ = 12 7 =84
2.4.6 Объёмно-планировочные решения и строительная часть проекта
— шаг колон 6 м
— высота до низа – 3,6 м
— толщина стен – 240 мм из панелей
— толщина перегородок – 120 мм
— размер колон – 400400
— материал полов – бетон
— ширина и высота ворот – 33
Расчёт освещения по методу коэффициента использования светового потока
1) Система освещения – от ламп накаливания.
2) Тип светильника – светильник «универсаль»
3) Высота подвеса светильника – НР 3,5 м
4)Оптимальное значение расстояния между светильниками LОПТ = 1,5 м
5)Схема размещения светильников – симметричная
6)Число рядов светильников m =
Где а – ширина помещения
7)Расстояние от стен до светильников
LCT = ( 0,40,5) = 0,5 . 1,5 = 0,75
8)Расстояние между рядами
9)Расстояние между светильниками в ряду LB =
10)Число светильников в ряду
11)Общее число светильников n = nm = 4 4 =16
12)Индекс помещения i =
13)Коэффициент отражения стен и потолка рП = 50 рСТ = 30
Коэффициент отражения рабочей поверхности 10%
14)Норма освещенности Еmin = 100
15)Коэффициент неравномерности распределения светового потока z =1,5
16)Коэффициент запаса К = 1,3
17)Расчетный световой поток
Фп.р. =
18)Подбираем лампу:
Лампа НГ, мощность 150 Вт, световой поток при напряжении 220 В – 1900 лм.
19)Фактическая освещенность Ефакт =
20)Установленная мощность Руст =Рл . nл = 150 . 16 = 2400
21)Удельная мощность Руд =
22)Схема размещения светильников
№ | Отделение | Еmin | Ефакт | Тип светильников и их кол-во | Тип ламп их кол-во и их мощность | Удельная мощность |
1 | Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ. | 100 | 89 |
«универсаль» 16 штук |
Лампа НГ, мощность 150 Вт, 16 штук | 28 Вт |
23)табл.15
2.4.7 Расчет естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола.
Табл.16
Отделение мастерской | Площадь пола | Отношение площади пола к площади фрамуг | Площадь фрамуг или форточек |
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ. | 84 м2 | 3% | 2,52 м2 |
2.4.8 Расчет искусственной вентиляции
1) Величина воздухообмена: WР = V . K =302,4 . 3 =907,2
Где, V – объём помещения
К – кратность воздуха
2) Подбираем соответствующий по производительности вентилятор
Тип электродвигателя – АО-31-2
Тип вентилятора – ЦЧ-70 радиальный общего назначения № 2,5 исполнение 1
Полное давление 80 кгс.м2
Производительность 1800м3/час
Масса вентилятора с электродвигателем 32 кг
3)Расчет мощности электродвигателя потребной для привода вентилятора
4)Окончательная мощность: No = N . Ko =0,89 . 1,5 = 1,33
Ko – коэффициент учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск двигателя. Ko = 1,5
Табл. 17
Отделение | Площадь м2 | Часовая кратность воздуха | Вид вентиляции | Марка вентилятора |
Произ- водительность вентилятора |
Тип электродвигателя |
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ. | 84 | 3 | Зонт вытяжной | Радиальный общего назначения ЦЧ-70 | 1800м3/час | АО-31-2 |
2.5 Охрана труда
Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.
Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.
Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.
Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.
2.6 Техника безопасности при работе в участке технического обслуживания ремонта автомобилей
Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ТО и Р автомобиля, необходимо правильно и надежно установить машину на участок технического обслуживания и ремонта.
При техническом обслуживании и ремонте рабочему приходится выполнять различные операции сверху, снизу и с боков автомобиля. Неудобное положение рабочего при обслуживании автомобиля приводит к преждевременной утомленности и к неудовлетворительному качеству выполняемых работ.
При крепежных операциях следует преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, т.к. они лучше держаться на гайках и удобны в работе. Нельзя пользоваться ключами удлиненными другими ключами или трубками. Нельзя использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек.
Опасно работать сидя на крыле автомобиля, стоя на подножке, буфере. При выполнении крепежных работ под кузовом автомобиля-самосвала необходимо укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой.
При работающем двигателе запрещаются любые работы кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя.
При выполнении работ связанных со снятием колес требуется поставить вывешенный автомобиль козелки, а под не снятые колеса – упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах запрещается.
Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и прочие предметы.
При использовании солидолонагнетателей с электрическим приводом необходимо следить за тем, чтобы при подключении к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.
Для исключения травмирования электрическим током в зоне ТО и Р автомобилей необходимо пользоваться переносными лампами с предохраняющими сетками и пониженным напряжением.
2.7 Противопожарные мероприятия
Для обеспечения успешной эвакуации автомобилей из помещения хранения, участка технического обслуживания и ремонта автомобилей в случае пожара, руководством хозяйства должна быть разработана специальная инструкция и план эвакуации, в котором предусмотрено наличие необходимого количества тросов для буксировки, клячей от систем зажигания двигателей и места их хранения.
Инструкция и план должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора и объявлены всему водительскому составу. Не реже одного раза в год должна проводится учебная тренировка по эвакуации автомобилей на случай пожара.
Здание 2-й степени огнестойкости, категория В.
Все производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
1. Огнетушители: 1
2. Пожарные щиты: 1
3. Ящики с песком и совковыми лопатами: 1
2.8 Охрана окружающей среды
Списанные машины, сборочные единицы и детали должны складываться на специальной площадке и по мере накопления отправляться на утилизацию.
Все сточные воды отводятся в поселковые сети канализации и далее на очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды содержащие значительные загрязнения по нефтепродуктам и взвешенным веществам перед сбросом в наружные сети канализации проходят местную очистку в грязеотстойнике с бензомаслоуловителем.
Источником загрязнения атмосферного воздуха являются вентиляционные выбросы, содержащие окись углерода, окиси азота, альдегиды, аэрозоли свинца.
Обеспечение допустимых концентраций вредности в приземном слое предусматривается за счет рассеивания их в атмосфере воздуха. При привязке проекта подлежит проверить расчетом обеспечение рассеивания с учетом местных условий и фонов концентраций аналогичной вредности.
Список используемой литературы
1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин». ВСН-79 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1980г.
2. «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М., «Стройиздат», 1978 г.
3. С.М. Бабусенко «Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий». М., «Агропромиздат», 1990г.
4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию». М., «Транспорт», 1991г.
5. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин». М., «Агропромиздат», 1991 г.
6. Г.И. Стельмух «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Методические указания к курсовому проектированию». Москва 1992 г.
7. «Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования». М., ГОСНИТИ, 1987 г.
8. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М., «Транспорт», 1985 г.
1. Общая часть Назначение проектируемого объекта. Режим работы машин и мастерской. Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем. Работа идет с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. 1.1 В
Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования
Тягово-экономические расчеты локомотива ТГМ6
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Удосконалення організації перевезень силікатної цегли на об’єкти м. Києва
Ремонт та технічне обслуговування приладів освітлення та сигналізації автомобіля
Система дистанционного управления главного двигателя Sulzer 6RTA58
Расчёт параметров безопасности автомобиля
Расчёт характеристик летательного аппарата
Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа воздушного судна
Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.