курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Начиная анализ финансовых проблем, преследующих предпринимателей, надо отметить, что по данным различных опросов не менее половины всех опрошенных желали бы стать независимыми бизнесменами. То есть в нашей стране, несмотря на все трудности, потенциал развития малого предпринимательства очень высок.
Однако развиваться предпринимательство может лишь при условии перехода не только к государственной, но и к общественной поддержке малого предпринимательства, а также конструирования механизма льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, которые помогут выработать своего рода «иммунитет выживаемости», способность расти и саморазвиваться в жестких условиях рынка, путем обеспечения равных, по сравнению с крупными предприятиями, возможностей функционирования.
Самые разрушительные последствия экономического кризиса нанесли развитию малого предпринимательства гораздо меньший ущерб, чем непродуманные и непоследовательные решения правительства. Главным злом для развития малого предпринимательства было и остается отсутствие стабильной нормативной и законодательной базы и фискальное бремя, препятствующее становлению малого предпринимательства.
Предпринимательство на сегодняшний день в России, и малое в том числе, подобно айсбергу, имеют некоторую «невидимую часть». Легальный и «теневой» сегменты малого предпринимательства связаны друг с другом словно сообщающиеся сосуды, так что определенные действия властей, вызывающие угнетение легального сектора, способствуют уходу малого предпринимательства в «тень» и наоборот.
Новая структура генерируемого в секторе малого предпринимательства спроса, воздействуя на межотраслевые пропорции рентабельности производства, создает условия для привлечения капитала в сферу производства, разработки передовых технологий. В таблице 12 приведен прогноз развития сферы малого предпринимательства, выполненного в ГКРП России на 1995-2000 гг. и 2005 г.
Таблица 1.
Прогноз развития сферы малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995-2000 гг. и 2005 г. (основные показатели)
1995 | ** | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2005 | |
Доля малых предприятий в ВВП (%) | 10-12* | 1 | 13 | 15 | 18 | 19 | 20-22 | 32-34 |
2 | 14 | 16 | 19 | 22 | 24-25 | 34-36 | ||
Количество малых предприятий (тыс.) | 877 | 1 | 930 | 1050 | 1250 | 1350 | 1500 | 2500 |
2 | 950 | 1200 | 1500 | 1750 | 2000 | 3500 | ||
по отраслям: | ||||||||
- промышленность | 128 | 1 | 139 | 168 | 206 | 233 | 270 | 600 |
2 | 143 | 190 | 224 | 261 | 300 | 870 | ||
- сельское хозяйство | 9,9 | 1 | 10 | 13 | 16 | 18 | 21 | 50 |
2 | 11 | 15 | 17 | 20 | 28 | 70 | ||
- транспорт и связь | 20 | 1 | 21 | 26 | 35 | 47 | 54 | 90 |
2 | 23 | 29 | 46 | 58 | 76 | 120 | ||
- строительство | 145 | 1 | 158 | 172 | 200 | 229 | 255 | 475 |
2 | 162 | 175 | 232 | 280 | 370 | 665 | ||
- торговля и посредничество | 374 | 1 | 400 | 451 | 495 | 510 | 525 | 800 |
2 | 423 | 483 | 575 | 626 | 740 | 900 | ||
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (млн. человек) | 8,9 | 1 | 9.5 | 10.5 | 11.0 | 12.0 | 12.5 | 22-24 |
2 | 10.5 | 11.5 | 13.0 | 14.0 | 15.5 | 24-28 | ||
По отраслям: | ||||||||
- промышленность | 2,6 | 1 | 2.7 | 3.1 | 3.3 | 3.6 | 3.9 | 8.4 |
2 | 3.1 | 3.5 | 3.9 | 4.3 | 4.7 | 10.0 | ||
- сельское хозяйство | 0,09 | 1 | 0.11 | 0.13 | 0.14 | 0.16 | 0.17 | 0.40 |
2 | 0.12 | 0.14 | 0.15 | 0.17 | 0.18 | 0.50 | ||
- транспорт и связь | 0,19 | 1 | 0.19 | 0.20 | 0.21 | 0.25 | 0.26 | 0.50 |
2 | 0.20 | 0.27 | 0.29 | 0.31 | 0.33 | 0.70 | ||
- строительство | 2,62 | 1 | 3.04 | 3.30 | 3.40 | 3.60 | 3.60 | 6.50 |
2 | 3.15 | 3.60 | 3.70 | 3.90 | 4.00 | 7.30 | ||
- торговля и посреднические услуги | 2,20 | 1 | 2.20 | 2.30 | 2.35 | 2.50 | 2.70 | 5.50 |
2 | 2.30 | 2.40 | 2.45 | 2.60 | 2.80 | 6.60 |
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
Начиная анализ финансовых проблем, преследующих предпринимателей, надо отметить, что по данным различных опросов не менее половины всех опрошенных желали бы стать независимыми бизнесменами. То есть в нашей стране, несмотря на все трудности, потенц
Малое предпринимательство как элемент современной рыночной системы
Малое предпринимательство: понятие, показатели, признаки
Причины и методы борьбы с безработицей
Политическое и экономическое значение ТНК
Показатели и виды безработицы
Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»
Интернационализация и транснационализация – важные тенденции развития мировой экономики
Денежная политика: цели и инструменты
Эстетические потребительские свойства непродовольственных товаров: классификация, характеристика единичных свойств
Классификация ассортимента, характеристика видов и потребительских свойств строительных материалов для остекления
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.