База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы совершенствования — Финансовые науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налоговый менеджмент»

на тему: «Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы совершенствования»»

 

 

 

 

НАЛЬЧИК 2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

1.1 Сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом

1.2 Составные налогообразующие элементы

1.3 Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1 Несоответствие бухгалтерского и налогового учета

2.2 Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на прибыль предприятий и организаций – налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видов собственности и организационно–правовых форм хозяйствования. Он играет важнейшую и очень ответственную роль в экономике.

Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть – в региональный бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, относясь к категории  федеральных налогов, он является доходным источником бюджетов различных уровней, в чем проявляется его распределительная функция.

Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально–экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами – региональными (субъектов РФ) и местными.

В отличие от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин, являющихся косвенными налогами, налог на прибыль – это прямой налог, непосредственное изъятие в доход государственного бюджета части дохода плательщика.

Выделение налогового учета как системы, совершенно обособленной от учета бухгалтерского, повлекло за собой множество проблем, связанных не только с соотношением методов оценки тех или иных объектов учета (налогового и бухгалтерского), но и с разночтениями при трактовке многих понятий и категорий.

25 глава НК РФ поставила вопрос о пути дальнейшего развития бухгалтерского учета в России. На практике сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, Департаментом по методологии бухгалтерского учета Минфина декларируется переход на Международные стандарты финансовой отчетности и ориентация бухгалтерского учета на интересы собственников хозяйствующих субъектов. С другой стороны, НК РФ законодательно определяет и вводит в учетную практику такие понятия как "налоговый учет", "учетная политика организации для целей налогообложения", "аналитические регистры налогового учета", а также дает отличные от закрепленных в нормативных документах Минфина определения таких терминов как "доходы", "расходы", "выручка", "реализация", "основные средства", "прибыль" и т.д.

Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако, в отличие от других значимых налогов, данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

В условиях современной экономики резко возрастает роль и значение системы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, и, в частности, налога на прибыль предприятий и организаций

Актуальность темы заключается в том, сложившаяся экономическая ситуация в России обусловливает выдвижение данного вопроса, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем хозяйства, требующей тщательного изучения и постоянной доработки.

Цель курсовой работы является определение механизма и порядка формирования налоговой базы по налогу на прибыль, а также характеристика действующего механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций и путей совершенствования.


 

Задачи курсовой работы:

1) определить сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом;

2) охарактеризовать составные налогообразующие элементы;

3) определение порядка формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов;

4) определение и анализ проблемы несоответствия бухгалтерского и налогового учета;

5) определение путей совершенствования механизма формирования налоговой базы;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

В первой главе рассматривается общая характеристика налога на прибыль. Вторая глава содержит анализ действующей системы формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

Были использованы работы таких авторов как И.М. Александров, С.П. Колчин, М.П. Владимирова и др.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

1.1 Сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом

 

Налог на прибыль организаций — федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках[1].

Так как рассматриваемый налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций[2].

Налог на прибыль, взимаемый с предприятий, объединений,  организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату  хозяйствующего субъекта государству за использование  экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной,  социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистого дохода предприятий.

Налог на прибыль является  весьма  эффективным  инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим  (либо, наоборот, снижающим) их заинтересованность в развитии  производства. Одновременно, как было сказано выше,  налог  на  прибыль обеспечивает значительные поступления в  государственный  бюджет.

1.2 Составные налогообразующие элементы

В соответствии со ст. 246 НК налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

·  российские организации;

·  иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

·  коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации, Банк внешней торговли Российской Федерации, кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций, а также филиалы иностранных банков – нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение в России банковских операций.

Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога), а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

(п. 2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)[3]

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Налоговые ставки. Ставки налога на прибыль дифференцированы в зависимости от вида дохода хозяйствующего субъекта. На сегодняшний день основная налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в Федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Действующие ставки по налогу на прибыль регламентируются ст. 284 гл. 25 НК РФ:

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом:

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 75-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;

(п.п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ)

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующего права.

Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующих прав. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.05.2007 N 76-ФЗ)

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

2) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 107-ФЗ)

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.[4]

Налоговым периодом по налогу признается календарный год (ст.285 НК) Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Налоговая база (ст. 274):

1. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.

2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6. Для целей настоящей статьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4 - 11 статьи 40 настоящего Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

7. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 настоящего Кодекса.

9. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.

При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход.

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

10. Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

11. Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290 - 292 настоящего Кодекса.

12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 настоящего Кодекса.

13. Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 настоящего Кодекса.

14. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 настоящего Кодекса.

15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282 настоящего Кодекса.

16. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301 - 305 настоящего Кодекса.


1.3 Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов

Глава 25 НК РФ определила принципиально новый подход к порядку исчисления и формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль: плательщики налога на прибыль должны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двух методов – методом начисления или кассовым методом. Согласно ст. 271-273 НК РФ при методе начисления доходы и расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств. При кассовом методе за основу признания доходов и расходов принимается день поступления средств на расчетный счет банка (или в кассу) и соответственно фактическая оплата расходов. 1

Налоговой базой для целей налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налогом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убыток, полученный в отчетном (налоговом) периоде, может быть перенесен на будущее через уменьшение налоговой базы по налогу на 30% в течение последующих 10 лет.[5]

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налога[6].

Система налогового учета организуется налогоплательщиком, самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Данные налогового учёта должны отражать порядок определения доли расхода или убытка, учитываемой для целей налогообложения в данном отчётном (налоговом) периоде, сумму остальных расходов или убытков, которые переносятся на расходы следующих налоговых периодов, суммы создаваемых резервов и т. д.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте[7].

Налоговый учёт подтверждают:

1) первичные учётные документы, в том числе бухгалтерские справки;

2) аналитические регистры налогового учёта, то есть сводные формы – систематизирование данных налогового учёта за отчётный (налоговый) период, сгруппированных без распределения по счетам бухгалтерского учёта. Эти регистры предназначены для систематизации и накопления информации, раскрываемой порядок формирования налоговой базы;

3) расчёт налоговой базы за отчётный (налоговый) период, осуществляемый налогоплательщиком самостоятельно исходя из данных налогового учёта.

Сумма прибыли от реализации определяется на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения. Если применяется метод начисления, расходы на производство и реализацию собственной продукции подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся:

1) материальные расходы;

2) амортизационные отчисления по основным средствам непосредственно используемых при производстве товаров, работ, услуг;

3) расходы на оплату труда рабочих.

К косвенным расходам относятся все иные расходы, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода. При этом сумма косвенных расходов в полном объёме относится на уменьшение доходов от производства и реализации, а сумма прямых расходов подразделяется:

1) на расходы, относящиеся к реализованной продукции;

2) расходы, относящиеся к остаткам незавершенного производства, к готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.

При определении прибыли от производства и реализации собственной продукции не учитываются расходы, относящиеся к остаткам незавершенного производства, к готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.

НК РФ определяет порядок оценки незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных и порядок определения сумм приходящихся на них прямых расходов.


 

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

2.1 Несоответствие бухгалтерского и налогового учета

Существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом создают ситуацию, когда отражаемые в бухгалтерской отчетности показатели и обязательства организаций по налоговым платежам совершенно не корреспондируют между собой.

Бухгалтеру такие расхождения очевидны и понятны. Однако, проблема в том, что он составляет отчетность для самых разнообразных групп пользователей бухгалтерской информации, прежде всего, для акционеров (собственников), которые подчас далеки от бухгалтерского учета и его сложной и непонятной для них методологии. Например, бывает совершенно непонятно, почему организация должна уплатить налог на прибыль, сумма которого в три раза превышает величину прибыли, показанную в бухгалтерском балансе, или наоборот, имея огромную прибыль в отчетном периоде, организация практически ничего не должна бюджету[8].

ПБУ 18/02 разницы, возникающие в бухгалтерском и налоговом учете, делит на временные и постоянные.

Временные разницы - доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах[9].

Временные разницы образуются тогда, когда в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения не совпадает момент или период признания доходов и расходов. При этом оценка дохода (размер) или расхода в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения совпадает.

Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на:

1) вычитаемые временные разницы;

2) налогооблагаемые временные разницы.

1) Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Вычитаемые временные разницы образуются в результате[10]:

применения разных способов расчета амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;

применения разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном периоде для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;

излишне уплаченного налога, сумма которого не возвращена в организацию, а принята к зачету при формировании налогооблагаемой прибыли в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах;

убытка, перенесенного на будущее, не использованного для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, но который будет принят в целях налогообложения в последующих отчетных периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

применения, в случае продажи объектов основных средств, разных правил признания для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения остаточной стоимости объектов основных средств и расходов, связанных с их продажей;

наличия кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) при использовании кассового метода определения доходов и расходов в целях налогообложения, а в целях бухгалтерского учета - исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

прочих аналогичных различий.

Вычитаемые временные разницы, выявленные в отчетном периоде, приводят к образованию отложенного налогового актива, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах[11].

Отложенный налоговый актив определяется как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах. В случае, когда такая уверенность отсутствует, возникающая разница признается постоянной положительной разницей, что влечет признания постоянного налогового обязательства.

В бухгалтерском учете отложенные налоговые активы отражаются на отдельном синтетическом счете по учету отложенных налоговых активов. Для учета отложенных налоговых активов в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 09 «Отложенные налоговые активы». Счет введен Приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38н.[12]

Возникновение отложенного налогового актива отражается в бухгалтерском учете проводкой Д-т счета 09 («Отложенные налоговые активы») – К-т счета 68 («Учет расчетов по налогам и сборам»).

Погашение отложенного налогового актива отражается обратной проводкой Д-т счета 68 – К-т счета 09.

2) Налогооблагаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Налогооблагаемые временные разницы образуются в результате:[13]

применения разных способов расчета амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;

признания выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) в виде доходов от обычных видов деятельности отчетного периода, а также признания процентных доходов для целей бухгалтерского учета исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а для целей налогообложения - по кассовому методу;

отсрочки или рассрочки по уплате налога на прибыль;

применения различных правил отражения процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;

прочих аналогичных различий.

Налогооблагаемые временные разницы приводят к образованию отложенного налогового обязательства.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете по учету отложенных налоговых обязательств. Для учета отложенных налоговых обязательств в плане счетов предусмотрен синтетический счет 77 «Отложенные налоговые обязательства», введенный Приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38н.

Отложенное налоговое обязательство отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов по налогам и сборам (Д-т счета 68 – К-т счета 77). Погашение отложенного налогового обязательства отражается в бухгалтерском учете обратной проводкой.

Постоянные разницы - доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.[14]

Источником возникновения постоянных разниц является либо разная оценка хозяйственных операций, либо разный порядок признания доходов и расходов при исчислении прибыли в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения (в одном учете доходы (расходы) признаются, а в другом - нет).

Постоянные разницы можно подразделить на:

1)  Постоянные положительные разницы

2)  Постоянные отрицательные разницы

1) Постоянные положительные разницы – разницы, приводящие к тому, что размер налоговой базы увеличивается по отношению к выявленному в бухгалтерском учете финансовому результату.

Произведением постоянной положительной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату образуется постоянное налоговое обязательство.

Постоянные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на счете учета прибылей и убытков (субсчет «Постоянное налоговое обязательство») в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов по налогам и сборам (99/68) (п.7 ПБУ 18/02).

Доходы, формирующие постоянные положительные разницы (доходы, признаваемые в целях налогообложения и не признаваемые в бухгалтерском учете):[15]

- безвозмездно полученные работы и услуги при наличии документов, подтверждающих такое получение;

- дополнительный доход при доведении дохода от продаж до рыночной цены реализации товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных ст.40 НК РФ;

- дополнительный доход при доведении операционного или внереализационного дохода до рыночной цены (например, при реализации имущества) в случаях, предусмотренных ст.40 НК РФ.

Расходы (убытки), формирующие постоянные положительные разницы (расходы (убытки), признаваемые в бухгалтерском учете и не признаваемые для целей налогообложения):

1) расходы, признаваемые для целей налогообложения в пределах лимитов и нормативов. К ним относятся потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей (п.7 ст.254), расходы на добровольное страхование работников и взносы на негосударственное пенсионное обеспечение (п.16 ст.255), расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) (п.2 ст.263), командировочные расходы (пп.12 п.1 ст.264), проценты по заемным средствам (ст.269) и т.д.

2) расходы, признаваемые в бухгалтерском учете, но полностью не учитываемы для целей налогообложения (ст. 270 НК РФ). В частности к ним относятся расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций; в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество; в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества; в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям; в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений; на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания и пр.

2) Постоянные отрицательные разницы – разницы, которые приводят к тому, что размер налоговой базы уменьшается по отношению к выявленному в бухгалтерском учете финансовому результату.

Произведением постоянной отрицательной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Термин постоянный налоговый актив введен Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. №67н. ПБУ 18/02 не учла возможность возникновения такого рода разницы.[16]

Постоянные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете на счете учета прибылей и убытков (субсчет «Постоянный налоговый актив») в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов по налогам и сборам (68/99).

Доходы, формирующие постоянные отрицательные разницы (доходы, признаваемые по правилам бухгалтерского учета и не признаваемые в целях налогообложения):

в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

- от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;

- от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;

- от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

К расходам формирующие постоянные отрицательные разницы относятся сумма амортизации, начисляемая в целях налогообложения и не начисляемая в целях бухгалтерского учета по объектам, полученным безвозмездно от организаций и физических лиц, по которым оценка в целях налогообложения превышает оценку в целях бухгалтерского учета.[17]

Сумма налога на прибыль, исчисленная как произведение ставки налога на балансовую прибыль, до налогообложения именуется как условный расход (доход), а окончательная сумма налога на прибыль, которая должна быть уплачена в бюджет, именуется текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком).

Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток)

=

(-) Условный расход (доход)

плюс

Отложенные налоговые активы

минус

Отложенные налоговые обязательства

плюс

Постоянные налоговые обязательства

минус

Постоянные налоговые активы

 

2.2 Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

 

Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты  налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).

Прошедшее с момента введения в действие гл.25 Налогового кодекса время показало, что выросло количество спорных расходов по причине различного их толкования налоговыми органами и плательщиками.

В статье 252 НК РФ дано определение расходов как обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществленных налогоплательщиком. Слово "обоснованные" расшифровывается как экономически оправданные затраты.

В Методических рекомендациях по применению главы 25 НК РФ налоговое ведомство для своих структурных подразделений поясняет, что значит экономически оправданные затраты: "затраты (расходы), обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные принципами делового оборота".

Поскольку официальной организацией, которая расшифровала бы, как удовлетворить принцип рациональности и что такое принцип делового оборота, не нашлось, нами сделана попытка сделать это самостоятельно.

Как очевидно из совокупности материалов Налогового кодекса и Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколько критериев оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловлены целями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворять принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые два принципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа делового оборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкование не дается ни в одном официальном документе и не требует документального подтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то есть предопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, что если налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты, то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этого принципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения тех или иных обязательств ясности не вносит.

Принцип рациональности выглядит тоже достаточно туманно, поскольку то, что кажется рациональным, то есть разумным, налогоплательщику, может не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора. Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле в номере класса "люкс"?

Таким образом, нам представляется, что принцип рациональности сочетается с определенными рамками ограничении воображения плательщиков в части списания расходов, иначе в затраты попадут все документально подтвержденные расходы, поскольку увязать их с принципом получения доходов не представляется затруднительным.

Следующее направление посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. Данное предложение по дифференциации является основным по совершенствованию механизма  исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на прибыль предприятий и организаций – налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видов собственности и организационно–правовых форм хозяйствования. Он играет важнейшую и очень ответственную роль в экономике. Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть – в региональный бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Таким образом, относясь к категории  федеральных налогов, он является доходным источником бюджетов различных уровней, в чем проявляется его распределительная функция.

Можно определить, что на сегодняшний день не решено еще много проблем, касающихся налогового учета. Существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом, т.е. между правилами, которым следуют при составлении бухгалтерских проводок, и правилами исчисления налогооблагаемых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, создают ситуацию, когда отражаемые в бухгалтерской отчетности показатели и обязательства организаций по налоговым платежам совершенно не корреспондируют между собой.

Новым ПБУ 18/02, утвержденным приказом от 19 ноября 2002 г. №114н (зарегистрировано Минюстом 31 декабря 2002 г.) (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н), Минфин доказывает, что налог на прибыль можно рассчитать, корректируя данные бухгалтерского учета. Получилась парадоксальная ситуация. Сначала законодатели придумали отдельный налоговый учет прибыли, а потом Минфин России предложил свой метод, ограничившись несколькими проводками, доводящими бухгалтерские цифры до налоговых.

Налоговая прибыль отличается от бухгалтерской. Во–первых, потому, что некоторые расходы, признаваемые в бухгалтерском учете, не учитываются частично или полностью при исчислении налога на прибыль. А во–вторых, доходы и расходы учитываются в бухгалтерском и налоговом учете в разное время. До введения ПБУ 18/02 различия в определении доходов и расходов при исчислении прибыли можно было не учитывать, а налог на прибыль начислялся всего одной проводкой:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 – начислен налог на прибыль (20% от налогооблагаемой прибыли).

Сейчас же налог на прибыль надо рассчитывать по данным бухгалтерского учета. Теперь для выхода на налогооблагаемую прибыль потребуются дополнительные проводки. Сначала будет определяться налог на прибыль по данным бухгалтерского учета, так называемый условный расход по налогу на прибыль. Далее выполняются проводки, отражающие разницы между бухгалтерскими и налоговыми показателями. Затем в отчетность вносятся данные, показывающие, насколько бухгалтерский налог отличается от налога, который нужно уплатить в бюджет. И только после этого в бухучете появится налог, который надо заплатить и который намного проще рассчитать в декларации.

Первое из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты  налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).

Следующее направление посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. Данное предложение по дифференциации является основным по совершенствованию механизма  исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

 

1.  "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

2.  "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)

3.  Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н)

Специальная научная и учебная литература

 

1.  Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: ЮНИТИ, М., 2006.-254с.

2.  Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.,2005.С.89

3.  Владимирова М.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2005.

4.  Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий (объединений) / Под ред. В.А.Раевского. – 2–е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2006. – 415 с

5.  Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2007. – 471 с.

6.  Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. – М., БЕК, 2007. – 456с.

7.  Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. – М.: Менатеп–Информ,  2008

8.  Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Современная постановка бухгалтерского учета на предприятии //Бухгалтерский учет. – 2007 – №11 – 12 с.

9.  Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3–е.– М.: Информационно–издательский дом "Филин", 2008. – 780с.

10.  Барышников Н.П. «В помощь бухгалтеру и аудитору»/справочно–методическое пособие/ Авт. – сост.. Том 1,2 . Изд–е 3–е. – М.:Инфориационно–издательский дом "Филин", 2007. – 466с.

11.  Волков Н. Г. Учет основных средств // Бухгалтерский учёт. – 2007. –№16. – С.22.

12.  Ивашевич В.Б. Учетная политика предприятий: содержание и обоснование. //Бухгалтерский учет – 2006 – №2 – 52 с.

13.  Демченков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика. 2006. – 365с.

14.  Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2–е изд., доп. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 882с.

15.  Большаков С. В. Учетная политика и финансы предприятия. //Финансы. – 2007 – №8. – С.11–15.

16.  Вербов П. Д., Безруких П. С., Катаев А.М. Курс бухгалтерского учета. – М.: Финансы, 2006.

17.  Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. – 2–е изд., перераб. – Екатеринбург: Камен. пояс, 2008. – 224с.

18.  Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 215с.

19.  Русакова Е.А., Ибрагимов Н.А. Учет основных средств. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 56с.

20.  Тальмина И.И. Финансовые рычаги повышения фондоотдачи. – М.: "Финансы", 2007. – 164с

21.  Тарасова Н.В., Ларионова И.А., Алексахин А.В. Организации и планирование производства. Методические указания. – М.: 2008. – 458с.



[1] Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: ЮНИТИ, М., 2006.-254с.

[2] Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.,2005.С.89

[3] "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)

[4] "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)

[5] Владимирова М.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2005.

[6] Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий (объединений) / Под ред. В.А.Раевского. – 2–е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2006. – 415 с

[7] Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2007. – 471 с.

[8] Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. – М., БЕК, 2007. – 456с.

[9] Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н)

[10] Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. – М.: Менатеп–Информ,  2008

[11] Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Современная постановка бухгалтерского учета на предприятии //Бухгалтерский учет. – 2007 – №11 – 12 с.

[12] Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3–е.– М.: Информационно–издательский дом "Филин", 2008. – 780с.

[13]Барышников Н.П. «В помощь бухгалтеру и аудитору»/справочно–методическое пособие/ Авт. – сост.. Том 1,2 . Изд–е 3–е. – М.:Инфориационно–издательский дом "Филин", 2007. – 466с.

[14] Волков Н. Г. Учет основных средств // Бухгалтерский учёт. – 2007. –№16. – С.22.

[15] Ивашевич В.Б. Учетная политика предприятий: содержание и обоснование. //Бухгалтерский учет – 2006 – №2 – 52 с.

[16] Демченков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика. 2006. – 365с.

[17] Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2–е изд., доп. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 882с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоговый менеджмент» на тему: «Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: дейст

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО
Формирование портфеля реальных инвестиций с учетом инвестиционных рисков
Формирование портфеля ценных бумаг
Формирование расходов бюджета на образование
Формирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Формирование фондового портфеля ОАО "Энергия"
Формирование цены на товар
Формирование, распределение и использование прибыли
Формування власного капіталу підприємств
Формування доходів Державного Бюджету України стан та напрямки розвитку

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru