Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

√линка ћихаил »ванович — Ѕиографии

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

–усский композитор, родилс€ 20 ма€ 1804 г. в семье помещика в селе Ќовоспасском (ныне ≈льнинского района —моленской области). ќсновоположник русской классической музыки. — 1817 г. жил в ѕетербурге. ”чилс€ в Ѕлагородном пансионе при √лавном педагогическом училище (его гувернером был поэт, декабрист ¬. . юхельбекер). Ѕрал уроки игры на фортепиано у ƒж.‘илда и Ў.ћайера, на скрипке - у ‘.Ѕема; позднее уилс€ пению у Ѕеллоли, теории композиции - у «.ƒена.

¬ 20-е годы XIX в. пользовалс€ известностью у петербургских любителей музыки как певец и пианист. ¬ 1837 - 39 гг. капельмейстер ѕридворной певческой капеллы. ѕосетил »талию (1830 -33), Ѕерлин (1833 -34, 1856 - 57), ѕариж (1844 - 45, 1852 - 54), »спанию (1845 - 47), ¬аршаву (1848, 1849 - 51). ќвладение опытом отечественной и мировой музыкальной культуры, воздействие идей, распространившихс€ в период ќтечественной войны 1812 г. и подготовки восстани€ декабристов, общение с выдающимис€ представител€ми литературы (ј.—.ѕушкин, ј.—.√рибоедов и др.), искусства, художественной критики способствовали расширению кругозора композитора и выработке новаторских эстетических основ его творчества. Ќародно-реалистическое по своей устремленности творчество √линки оказало вли€ние на дальнейшее развитие русской музыки.

¬ 1836 г. на сцене петербургского Ѕольшого театра была посставлена героико-патриотическа€ опера √линки "∆изнь за цар€" ("»ван —усанин") по либретто √.‘.–озена. √линка подчеркнул народное начало оперы, прославил кресть€нина - патриота, величие характера, мужество и несгибаемую стойкость народа. ¬ 1842 г. в том же театре состо€лась премьера оперы "–услан и Ћюдмила". ¬ этом произведении красочные картины слав€нской жизни переплелись со сказочной фантастикой, €рко выраженные русские национальные черты с восточными мотивами (отсюда ведет начало ориентализм в русской классической опере) ѕереосмыслив содержание шутливой, ироничной юношеской поэмы ѕушкина, вз€той в основу либретто, √линка выдвинул на первый план величавые образы ƒревней –уси, богатырский дух и многогранную эмоционально богатую лирику.

ќперы √линки заложили основу и наметили пути развити€ русской оперной классики. "∆изнь за цар€" - народна€ музыкальна€ трагеди€ на исторический сюжет, с нар€женным, действенным музыкально-драматическим развитием. "–услан и Ћюдмила" - волшебна€ опера-оратори€ с мерным чередованием широких и замкнутых вокально-симфонических сцен с преобладанием эпических, повествовательных элементов. ќперы √линки утвердили мировое значение русской музыки. ¬ области театральной музыки большую художественную ценность имеет музыка √линки к трагедии Ќестора  укольника " н€зь ’олмский" (перва€ постановка 1841 г., јлександринский театр, ѕетербург).

ћузыкальное искусство √линки характеризуют полнота и разносторонность охвата жизненных €влений, обобщенность и выпуклость художественных образов, совершенство архитектоники и общий светлый, жизнеутверждающий тонус. ≈го оркестровое письмо, сочетающее прозрачность и внушительность звучани€, обладает €ркой образностью, блеском и богатством красок. ћастерское владение оркестром разносторонне выразилось в сценической музыке (увертюра "–услана и Ћюдмилы") и в симфонических пьесах.

"¬альс - фантази€" дл€ оркестра (первоначально дл€ фортепиано, 1839; оркестровые редакции 1845, 1856гг.) - первый классический образец русского симфонического вальса. "»спанские увертюры" - "јрагонска€ хота" (1845) и "Ќочь в ћадриде" (1848, 2-€ ред. 1851) - положили начало разработке испанского музыкального фольклора в мировой симфонической музыке. ¬ скерцо дл€ оркестра " амаринска€" (1848) синтезированы богатства русской народной музыки и высочайшие достижени€ профессиональнаго мастерства.

√армоничностью мироощущени€ отмечена вокальна€ лирика √линки. ћноголика€ по темам и формам, она включила, помимо русской песенности фундамента глинкинской мелодики, - также украинские, польские, финские, грузинские, испанские, италь€нские мотивы, интонации, жанры. ¬ыдел€ютс€ его романсы на слова ѕушкина (в т.ч. "Ќе пой, красавица, при мне", "я помню чудное мгновенье", "¬ крови горит огонь желань€", "Ќочной зефир"), ∆уковского (балллада "Ќочной смотр"), Ѕаратынского ("Ќе искушай мен€ без нужды"),  укольника ("—омнение" и цикл из 12 романсов "ѕрощание с ѕетербургом").

√линка создал около 80-ти произведений дл€ голоса с фортепиано (романсы, песни, арии, канцонетты), вокальные ансамбли и упражнени€, хоры.

ќсновным творческим принципам √линки сохран€ли верность последующие поколени€ русских композиторов, обогащавшие национальный музыкальный стиль новым содержанием и новыми выразительными средствами. ѕод непосредственным вли€нием √линки - композитора и вокального педагога - сложилась русска€ вокальна€ школа.

”мер ћ.».√линка 3 феврал€ 1857 г. в Ѕерлине.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mediaterra.ru

–усский композитор, родилс€ 20 ма€ 1804 г. в семье помещика в селе Ќовоспасском (ныне ≈льнинского района —моленской области). ќсновоположник русской классической музыки. — 1817 г. жил в ѕетербурге. ”чилс€ в Ѕлагородном пансионе при √лавном педаго

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru